Методическая разработка интеллектуальной кругосветки
«СемьЯ ЗА»
Цель: формирование убежденности о важности семьи в жизни человека, уважительного отношения к ценностям и традициям русского народа.
Задачи:
Образовательная:
- расширить знания о семье, традициях и обычаях русского народа;
- научить разбираться в родственных связях;
- рассказать о достопримечательностях родной страны;
- показать принцип здорового питания.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою семью, страну;
- формировать убежденность о важности семьи в жизни каждого человека, уважительное отношение к семейным ценностям и традициям;
- формировать навыки свободного общения детей друг с другом.
Развивающая:
- развивать творческие способности детей, познавательную активность, навык работы в группе;
- развивать интерес и уважение к истории семьи, семейным традициям, ценностям;
- создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание себя как части семьи, общества;
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых ситуациях.
Метапредметные:
- умение работать в группе;
- умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Предметные: умение работать с различными видами информации – текстовой, графической, звуковой, тактильной.
Форма проведения: интеллектуальная викторина по станциям.
Участники: учащиеся объединения «Компьютер» с 2-го по 11-ый класс.
Форма работы участников: групповая (командная с разновозрастным составом)
Оборудование и материалы:
Компьютер, ноутбук, проектор, экран, презентация, видеоролики, карточки с заданиями, маршрутные листы для участников.
Этапы кругосветки
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент |
Приветствие учащихся. Формирование групп. |
Приветствие педагога. |
2. Мотивация |
Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. |
Настрой на учебную деятельность. |
3. Игра по станциям: |
Делит детей на команды. Раздает маршрутные карты. |
Делятся на команды. Получают маршрутные карты. Выбирают капитана. Определяются с названием команды. |
Станция «Традиции и обычаи» |
Контролирует ход игры. Проверяет правильность выполнения заданий. |
Выполняют задания. Знакомятся с культурными и духовными ценностями русского народа. |
Станция «Русский язык» |
Угадывают значение древнерусских слов, которые редко встречаются в повседневной жизни. |
|
Станция «Родственные связи» |
Ребята соединяют пары – название родни и кто кому кем приходится. |
|
Станция «Семейный досуг» |
Ребята вспоминают и угадывают, крылатые фразы из известных художественных и анимационных отечественных фильмов. |
|
Станция «Мудрость поколений» |
Ребята соединяют пары – части пословиц и поговорок о семейной жизни, которые до сих пор актуальны. |
|
Станция «Здоровое питание» |
Дети пытаются на ощупь определить продукты в чёрном ящике. После того, как ребёнок достал продукт из ящика, отвечает – в чём польза данного товара. |
|
Станция «Путешествие по родной стране» |
Задача детей узнать главные достопримечательности России по фотографиям. |
|
4. Рефлексия. Подведение итогов игры. |
Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. |
Оценивают свою деятельность. Высказывают впечатления о мероприятии. |
Ход мероприятия
Педагог: Ребята, наше мероприятие пройдет сегодня в необычной форме, в форме кругосветки «СемьЯ ЗА».
Знания, полученные на этом интеллектуальном мероприятии очень важны, так как традиционные семейные ценности и сохранение духовно-нравственных традиций является приоритетом государственной политики. А 2024 год в России объявлен Годом семьи по указу Президента России.
Для начала я попрошу вас разбиться на команды. Делать мы это будем следующим образом. При входе в зал каждый из вас получил листочек цветной бумаги, на котором написана одна из букв слова СЕМЬЯ. Ваша задача собрать это слово из листочков одинакового цвета.
Каждая команда выбирает себе название и капитана, который получит маршрутный лист с инструкцией.
После прохождения всех этапов кругосветки, собираемся обратно здесь, в точке вашего старта, для подведения итогов и награждения победителей. Желаю удачи!
Станция «Традиции и обычаи»
Задание:
Традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Традиции – от латинского слова «передача», действие или порядок вещей, устоявшееся временем, повторяющееся в неизменном виде раз за разом.
Расскажите о традициях и обычаях, представленных на экране (презентация).
Стация «Русский язык»
Задание:
Русский язык богатый и многогранный. Попробуйте, порассуждав логически, угадать значение древнерусских слов, которые редко сейчас встречаются в повседневной жизни.
Станция «Родственные связи»
Задание:
Ребята, соедините пары – название родни и кто кому кем приходится.
Станция «Семейный досуг»
Задание:
Ребята, вспомните и угадайте крылатые фразы из известных художественных и анимационных отечественных фильмов (видеоролики).
Стация «Мудрость поколений»
Задание: ваша задача из двух предложенных частей составить пословицы и поговорки о семье.
Станция «Здоровое питание»
Задание:
Дети, пытайтесь на ощупь определить продукты в чёрном ящике и ответьте – в чём польза данного продукта.
Станция «Путешествие по родной стране»
Задание: узнайте главные достопримечательности России по фотографиям.
Подведение итогов игры. Сбор команд в зале. Объявление результатов кругосветки, награждение.
Приложения
Приложение 1
Инструкция участникам кругосетки
Приложение 2
Маршрутный лист
Приложение 3
Презентация «Традиции и обычаи»
Приложение 4
Список древнерусских слов.
Приложение 5
Карточки «Родственные связи».
Приложение 6
Сборник «Семейный досуг».
Приложение 7
Список пословиц и поговорок «Мудрость поколений».
Приложение 8
Презентация «Путешествие по родной стране».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.