Методическая разработка интерактивной сказки на основе опытов «Приключения Додо»

  • docx
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала приключения Додо.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

 

Методическая разработка

 интерактивной сказки на основе опытов «Приключения Додо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Бочкарёва Г.А.

Педагог I категории

 

 

 

 

с.Багдарин

Ведущий:

«Ребята, сегодня я Вам расскажу об одном любопытном малыше. Жил был на свете маленький динозаврик. Его звали Додо. Дом его был в волшебной стране с множеством сказочных красивых и необычных мест. И вот однажды отправился наш герой на прогулку. Ярко светило солнышко, Додо подошел к пруду и увидел, как раскрываются чудесные цветы».

Опыт 1.

Оборудование: цветы из бумаги с лепестками, которые загнуты к центру, тазик с водой.

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

   

 

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Ведущий:

«Додо был заворожен красотой цветов, но вдруг солнышко спряталось за тучку, и пошел дождик. Страна, по которой гулял динозаврик, была волшебная, поэтому капельки из тучки шли разноцветные».

Опыт 2.

Оборудование: Тарелка с маслом (лучше взять детское прозрачное), подкрашенная вода, пипетки.

Капаем цветную воду в масло, водичка опускается каплями и не смешивается с маслом.

                     

Вывод: Масло и вода не смешиваются.

 


 

Ведущий:

«Додо не хотел, чтобы дождик намочил его и решил пойти домой. Чтобы быстрее добраться, он решил срезать путь и пойти через реку. Но его ждал неприятный сюрприз. Мостик, по которому он должен был перейти на другой берег, оказался не слишком крепким, и не мог выдержать вес динозаврика. Но к счастью мы с вами можем помочь нашему герою».

Опыт 3.

Оборудование: «опоры» для моста из стаканов или кубиков от конструктора, фигурка динозаврика, лист бумаги.

Кладем лист бумаги на опоры, ставим туда фигурку динозаврика – бумага провисает и динозаврик падает. Делаем из бумаги гармошку, таким образом создавая ребра жесткости. Кладем сложенную гармошкой бумагу на опоры, ставим фигурку – бумага на этот раз не провисает и динозаврик не падает.

 

Вывод: Лист бумаги гнётся в любую сторону. При сгибании листа гармошкой получаются рёбра жёсткости. Чтобы согнуть их, необходимо приложить большее усилие. Поэтому бумажная гармошка не прогибается под весом.

Ведущий:

«Додо перешел через мост и отправился дальше. И тут ему на пути встретился его друг, дракончик по имени Тим. Ребята обрадовались друг другу. Додо пригласил Тима пойти к нему в гости, но дракончик был очень вежливым и ему было неудобно идти в гости без подарка. Вдруг он вспомнил, что у него есть с собой воздушный шарик. «Давай я тебе его подарю» - сказал Тим. Додо очень обрадовался, и ребята стали думать, как бы этот шарик надуть.  И придумали очень необычный способ»

Опыт 4.

Оборудование: бутылка, сода, уксус, воздушный шар.

Заливаем в бутылку уксус, а в шарик засыпаем около 2 чайных ложек соды. Надеваем шарик на бутылку и поднимаем его так, чтобы сода высыпалась из шарика в бутылку. Происходит взаимодействие соды и уксуса, образуется углекислый газ и надувает шарик.

                                   

Вывод: при взаимодействии соды и уксуса образуется углекислый газ, он расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик


Ведущий:

«Друзья отправились в путь. Они почти уже дошли до дома динозаврика Додо, но тут услышали тоненький голосок: «Спасииите, помогииите». Голос доносился со стороны большого вулкана. Друзья повернули к нему свои головы и увидели птенчика, который был настолько мал, что еще плохо летал. А за спиной у него в вулкане начиналось очередное извержение. Додо и Тим подбежали к птенчику, подхватили его и унесли к маме птичке. Герои двинулись дальше, а тем временем в вулкане шло настоящее извержение»

Опыт 5.

Оборудование: Сначала надо сделать сам вулкан:
👉 Возьмите картон и сделайте из него конус.
👉 Облепите его пластилином.
👉 В центр вулкана поместите ёмкость - небольшую баночку или стаканчик.
Теперь приступим к приготовлению лавы:
🔸️возьмем несколько ложек соды
🔸️добавим туда ложку геля для мытья посуды
🔸️немного красителя или гуаши
🔸️нальем немного водички и помешаем.
Для того, чтобы произошло извержение в жерло вулкана вольем уксус или воду с лимонной кислотой. Начнется реакция с образованием большого количества пены.

Вывод: окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.

Ведущий:

Ведущий: Додо и Тим подошли к дому динозаврика. Но тут он вспомнил, что положил ключик от двери на волшебную бумажку, и теперь этот ключик стал совсем невидимым. Чтобы помочь Додо открыть дверь, нужно найти ключик на бумаге.

Опыт 6:

Оборудование: белая бумага, свеча или белый восковый мелок, вода, кисточка, акварель.

Заранее нарисуем ключик на листе бумаги свечой или белым восковым мелком.

Затем раскрасим акварелью лист. Наш ключик проявится.

Вывод: ключик нарисован воском, а это такой материал, с которого скатывается вода (гидрофобный) – поэтому краска, которой мы покрасили листок скатилась с изображения ключика, и рисунок стал виден на бумаге.

Ведущий:

«Додо и Тим вошли в дом. Они очень устали, и первым делом решили выпить волшебный ободряющий напиток. Чтобы его приготовить, нужно как следует постараться. Потопать ножками изо всех сил, похлопать в ладошки, потом взять баночки и как следует их потрясти»

Опыт 7:

Оборудование: баночки, гуашь, вода.

Заранее подготовимся – на крышку внутрь нанесем густую гуашь, в банки нальем обычную воду и закроем крышками. Когда начнем трясти баночки, гуашь с крышки окрасит воду.

Вывод: краски способны растворяться в воде.

 

Ведущий:

«Додо и Тим выпили волшебный напиток и отправились спать. Продолжение следует…»