Методическая разработка "Использование многофункционального дидактического пособия "Волшебный круг" для развития речи и познавательных интересов дошкольников"

  • docx
  • 17.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ.docx

МБДОУ «Успенский детский сад «Берёзка»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Использование многофункционального дидактического пособия «Волшебный круг» для развития речи и познавательных интересов дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Аксёнова Светлана Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Всем известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение проходило с увлечением, необходимы яркие красочные игрушки, которые будут не только приносить радость детям, но и развивать их. А если это игрушка изготовлена руками педагога, она ценна вдвойне.

Дидактическая игра – это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета, закреплять знания детей плоскостных геометрических фигур, об основных цветах, формировать представление о садовых и огородных растениях, о домашних и диких животных.
Задачи.

- Закреплять знания о порядковом счете.

-Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры.

-Учить правильно называть и узнавать основные цвета.

-Развивать умение группировать фрукты, овощи, ягоды.

-Учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их.

-Расширять общий кругозор детей.

-Совершенствовать навыки сравнения и анализа.

-Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь.

-Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре и в коллективе.

Формы проведения:

·                                 Совместная деятельность воспитателя с детьми

·                                 Индивидуальная работа с детьми

·                                 Свободная самостоятельная деятельность самих детей

Результативность: Дети развивают мышление, закрепляют название геометрических фигур, цвета, количественный счёт, называют домашних и диких животных, закрепляю умение группировать фрукты, овощи, ягоды. (в конце)

Инструкция по работе с пособием.Дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет.
Пособие состоит из основы – это
большой  круг из бумаги на котором 8 маленьких кружков, длину и ширину можно делать на своё усмотрение.  Картинки крепятся на кружки с помощью липучек.

В пособие входят набор   карточек  из двух образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Все круги ламинированы. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей.  Содержание пособия следует пополнять и усложнять. Детям совместно с взрослыми участвовать в сборе материала.  Пособие является средством развивающего обучения.

 

Данное пособие может использоваться одновременно и с подгруппой детей и в индивидуальных занятия, а также в самостоятельной деятельности детей. Так же можно на «Волшебном круге»закреплять знания  с помощью игрушки и присказки «Я кружусь, кружусь, кружусь» например:  и на красный становлюсь, и на цифру два становлюсь и т. д.

«Познавательное развитие»

Вариант 1

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета. Развивать внимание, мышление, память.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) разложить цифры по порядку, называя их.

Вариант 2

Цель. Учить зрительно обследовать,узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать внимание, мышление, память.

Инструкция.  Разложить геометрические фигуры по кругу. Предложить ребенку (детям) взять игрушку - помощника  и по очереди, произнося « Я кружусь, кружусь, кружусь и на( какую -нибудь форму становлюсь). например : «Я кружусь, кружусь, кружусь и на квадрат становлюсь,»

Образовательная область «Ознакомление с природой»

Вариант 3.

Цель. Закреплять знания о домашних и диких животных .Воспитывать любовь к животным.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) выбрать из предложенных карточек   диких животных,называя разложить их по кругу, прикрепив в серидину круга картинку леса, а затем перемешав все карточки , предложить выбрать домашних животных, называя их, прекрепив в серидину круга домик и тоже разложить домашних животных по кругу.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант 4

Цель. Закрепление представлений об основных цветах и их оттенках.развивать способности логически мыслить и анализировать, развивать речь.

Инструкция. В центр круга прикрепить указатель цветов. Предложить ребенку (детям) разложить карточки по цвету, согласно указателю цветов в центре круга. А так же можно взять игрушку - помощника  и по очереди, произнося « Я кружусь, кружусь, кружусь и на( какой -нибудь цвет становлюсь). например : «Я кружусь, кружусь, кружусь и на синий  становлюсь,»

 Вариант 5

Цель: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, формировать представление о садовых и огородных растениях. Развивать словесно- логическое мышление, речь.

Инструкция.Предложить ребенку (детям) выбрать из предложенных карточек  фрукты ,называя разложить их по кругу, прикрепив в серидину круга картинку с изображением фрукта, а затем перемешав все карточки , предложить выбрать овощи, называя их, прекрепив в серидину круга изображение овоща и тоже разложить овощи  по кругу. Так же проделать с ягодами.