Использование многофункционального дидактического пособия «Волшебный круг» для развития речи и познавательных интересов дошкольников»
Автор: Аксёнова Светлана Борисовна
Пояснительная записка
Всем известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение проходило с увлечением, необходимы яркие красочные игрушки, которые будут не только приносить радость детям, но и развивать их. А если это игрушка изготовлена руками педагога, она ценна вдвойне.
Дидактическая игра – это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.
Цель. Совершенствовать
навыки количественного счета, закреплять знания детей плоскостных геометрических фигур, об основных
цветах, формировать представление о садовых и огородных растениях, о домашних и
диких животных.
Задачи.
- Закреплять знания о порядковом счете.
-Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры.
-Учить правильно называть и узнавать основные цвета.
-Развивать умение группировать фрукты, овощи, ягоды.
-Учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их.
-Расширять общий кругозор детей.
-Совершенствовать навыки сравнения и анализа.
-Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь.
-Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре и в коллективе.
Формы проведения:
· Совместная деятельность воспитателя с детьми
· Индивидуальная работа с детьми
· Свободная самостоятельная деятельность самих детей
Результативность: Дети развивают мышление, закрепляют название геометрических фигур, цвета, количественный счёт, называют домашних и диких животных, закрепляю умение группировать фрукты, овощи, ягоды. (в конце)
Инструкция по работе с
пособием.Дидактическая
игра предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет.
Пособие состоит из основы – это большой круг из бумаги на котором 8 маленьких кружков, длину и ширину можно делать на своё
усмотрение. Картинки крепятся на кружки с помощью липучек.
В пособие входят набор карточек из двух образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Все круги ламинированы. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Содержание пособия следует пополнять и усложнять. Детям совместно с взрослыми участвовать в сборе материала. Пособие является средством развивающего обучения.
Данное пособие может использоваться одновременно и с подгруппой детей и в индивидуальных занятия, а также в самостоятельной деятельности детей. Так же можно на «Волшебном круге»закреплять знания с помощью игрушки и присказки «Я кружусь, кружусь, кружусь» например: и на красный становлюсь, и на цифру два становлюсь и т. д.
«Познавательное развитие»
Вариант 1
Цель. Совершенствовать навыки количественного счета. Развивать внимание, мышление, память.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) разложить цифры по порядку, называя их.
Вариант 2
Цель. Учить зрительно обследовать,узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать внимание, мышление, память.
Инструкция. Разложить геометрические фигуры по кругу. Предложить ребенку (детям) взять игрушку - помощника и по очереди, произнося « Я кружусь, кружусь, кружусь и на( какую -нибудь форму становлюсь). например : «Я кружусь, кружусь, кружусь и на квадрат становлюсь,»
Образовательная область «Ознакомление с природой»
Вариант 3.
Цель. Закреплять знания о домашних и диких животных .Воспитывать любовь к животным.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) выбрать из предложенных карточек диких животных,называя разложить их по кругу, прикрепив в серидину круга картинку леса, а затем перемешав все карточки , предложить выбрать домашних животных, называя их, прекрепив в серидину круга домик и тоже разложить домашних животных по кругу.
Образовательная область «Речевое развитие»
Вариант 4
Цель. Закрепление представлений об основных цветах и их оттенках.развивать способности логически мыслить и анализировать, развивать речь.
Инструкция. В центр круга прикрепить указатель цветов. Предложить ребенку (детям) разложить карточки по цвету, согласно указателю цветов в центре круга. А так же можно взять игрушку - помощника и по очереди, произнося « Я кружусь, кружусь, кружусь и на( какой -нибудь цвет становлюсь). например : «Я кружусь, кружусь, кружусь и на синий становлюсь,»
Вариант 5
Цель: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, формировать представление о садовых и огородных растениях. Развивать словесно- логическое мышление, речь.
Инструкция.Предложить ребенку (детям) выбрать из предложенных карточек фрукты ,называя разложить их по кругу, прикрепив в серидину круга картинку с изображением фрукта, а затем перемешав все карточки , предложить выбрать овощи, называя их, прекрепив в серидину круга изображение овоща и тоже разложить овощи по кругу. Так же проделать с ягодами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.