Методическая разработка классного часа
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Методическая разработка классного часа

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Культурные мероприятия +2
docx
воспитание
9 кл—11 кл
19.02.2020
Методическая разработка классного часа
разработка классного часа
Классный час для студентов 1 курса.docx

Классный час для студентов 1 курса

Тема: “Умеешь ли ты общаться?”

Преподпватель: Алексеева Марина Владимировна 01.10.2019г.

Цели:

Развитие культуры общения, коммуникативных навыков учащихся.

Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими, с ровесниками и с взрослыми.

Оборудование. Если есть возможность, то подготовить на каждого студента тексты извлечений из книг и текста “Конфликт без насилия”, листы, бумаги и ручки.

Ход классного часа.

Ситуация . “ Умеешь ли ты управлять конфликтом?”

Правила, которых следует придерживаться в разговоре:

должно быть желание разговаривать;

следует смотреть в глаза собеседнику;

не рекомендуется во время разговора кривить рот, морщить лоб и нос;

не надо перебивать или прерывать собеседника;

не следует излишне увлекаться жестикуляцией;

не засоряйте свою речь словами-паразитами (“того”, “как бы”, “значит”, “так сказать”, “короче” (часто употребляемое подростками слово) и т.п);

не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или научные термины;

старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов;

необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом;

интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.

Общие рекомендации по управлению конфликтами.

Надо знать, как развивается конфликт:

возникновение разногласий; возрастание напряженности в отношениях;

осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников;

собственно конфликтное взаимодействие, использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или положением эмоциональной напряженности;

исход (разрешения) конфликта. Разрешением конфликта является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию восстановление нормальных отношений между людьми.

Выяснение скрытых и явных причин конфликта, определение, что действительно является предметом разногласий, претензий. Порой сами студенты не могут или не решаются четко сформулировать главную причину конфликта.

Определение проблемы в категориях целей, а не решений. Нужно проанализировать не только различные позиции, но и стоящие за ними интересы.

Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях. Наша позиция - это то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения. Наши интересы - это то, что побудило нас принять данное решение. Интересы - это наши желания и заботы. Именно в них - ключ к решению проблемы.

Делайте разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Поставьте себя на место оппонента.

Справедливо и непредвзято относитесь к инициатору конфликта. Не забывайте, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство.

Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах

Придерживайтесь правила эмоциональной выдержки. Осознавайте и контролируйте свои чувства. Учитывайте состояние и индивидуальные особенности участников конфликта.

При обсуждении конфликта важно избежать следующих серьезных ошибок:

партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах;

поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями;

партнер укрывается за “производственной необходимостью”;

партнер настаивает на признании его власти;

используются самые уязвимые места партнера;

припоминаются старые обиды;

в конце концов выявляются победитель или побежденный;

Задание 1. Со всеми ли “правилами” ты согласен?

Ситуация. “ Как заставить человека принять вашу точку зрения?”

Убеждать человека в чем-либо не значит спорить с ним: единственный способ победить в споре - это избегать его. Недоразумения нельзя устранить спором, их можно устранить лишь с помощью такта, стремления к примирению и искреннего желания понять точку зрения другого.

Уважайте мнение других людей, никогда не говорите человеку резко, что он не прав, особенно при людях. В таких условиях человеку трудно согласиться с вами.

Если человек высказывает какую-то мысль, а вы уверены в ее ошибочности, лучше обратиться к нему со словами : “ Я могу ошибаться. Давайте разберемся в фактах”. Это заставит собеседника быть столь же справедливым, заставит его признать , что он также может ошибаться.

Если вы не правы, признайте это быстро и решительно. Гораздо легче самому признать свои ошибки или недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны другого человека. Ели вы знаете, что другой человек думает или хочет сказать о вас что-то отрицательное, скажите это сами раньше, этим вы его обезоружите.

Не начинайте важных разговоров с требованиями сказать “да” или “нет”. Если человек сказал “нет”, его принципы требуют оставаться до конца последовательным. Он может позднее почувствовать, что “нет” было неверным, но вы сами отрезали ему пути к отступлению. Поэтому очень важно повести разговор так, чтобы собеседнику не было необходимости и возможности сказать “нет”.

Если хотите убедить людей в чем-либо, старайтесь смотреть на вещи глазами этих людей. Вы сэкономите много времени и сохраните свои нервы.

Ситуация. “Помогут ли вам приведенные рекомендации по ускорению процесса разрешения конфликта?”

Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов.

Стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности.

Стороны должны демонстрировать взаимное уважение.

Участники переговоров должны стремиться превратить скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно, раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного, равноправного обмена мнениями.

Все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Особое значение имеет заключительная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба.

Задание . Согласны ли вы с данными рекомендациями?

Ситуация . “Как надо приветствовать встретившегося знакомого человека?”

Задание:

Какие способы приветствия вы знаете?

Отличаются ли приветствие в среде молодежи от приветствия взрослых?

Вы выбираете данный способ приветствия со знакомыми только по возрастным признакам или по личностным качествам этого человека?

Примите к сведению приведенную ниже информацию.

Почему люди здороваются за руку?”

Существует и многие другие способы приветствовать друг друга. В кинофильмах вы, вероятно, видели, как придворные отвешивают поклоны, благовоспитанные девицы и дамы делают реверансы, а джентльмены приподнимают при встрече шляпу.

Известны и более экзотические формы приветствия: у некоторых народов, например, при встрече было принято... Тереться носами или даже исполнять особый танец. Однако одно только рукопожатие пережило все времена и получило широкое распространение. Случилось так потому, что это самый миролюбивый, самый дружеский жест, понятный каждому.

Протягивая открытую ладонь, человек как бы показывал другому, что у него нет оружия, что намерения его чисты. И если эти намерения не отвергались, следовал точно такой же ответный жест. А обмениваясь рукопожатием, люди убеждались в том, что в руке другого действительно не спрятано оружие. Поэтому и принято снимать перед рукопожатием перчатку - ладонь должна быть открытой.

От очень древних времен дошло до нас и стойкое предубеждение: нельзя здороваться за руку через порог. Смысл же его таков - у себя дома человек надежно защищен стенами, а за порогом таятся опасности, неизвестность. Так что если кто-то приходит в дом, пусть сначала войдет внутрь, на свет, где можно хорошо рассмотреть пришедшего, и вовремя распознать угрозу, если она есть. А если нет - обменяться крепким рукопожатием.

Ситуация . “ Поможет ли тебе при общении тест?”

Тест “Конфликт без насилия”

Выберите, на ваш взгляд, правильные ответы.

Являются ли постоянные споры с друзьями проявлением свободы вашего выбора?

А. да, являются;

Б. нет, не являются

В. все зависит от культуры человека, страны, где он живет, и законодательства.

Дети имеют право свободно делать свой выбор:

А. во всех сферах жизни и деятельности;

Б. только в сфере своих друзей;

В. только в семье

Почему человек должен следовать общепринятым правилам?

А. потому что так принято в обществе;

Б. потому что это совпадает с его желаниями;

В. потому что так получается;

Когда люди договариваются друг с другом, то они:

А. ссорятся ;

Б. отстаивают свои позиции ;

В. вырабатывают правила ;

Почему человек не соблюдает правил?

А. жить по правилам не интересно;

Б. он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры ;

В. считает, что соблюдение правил - это проявление слабости.

Каковы причины конфликтов?

А. грубость;

Б. слабохарактерность;

В. эгоизм;

Д. ответственность;

Е. различие взглядов.

Может ли быть конфликт без насилия ?

А. да;

Б. нет;

В. всегда.

К какому понятию относится определение “состояние взаимной вражды, серьезная размолвка” :

А. конфликт;

Б. ссора;

В. противоречие.

Шуточная ситуация 7. “ Поможет ли тебе при общении юмор?”

Тест “ Можешь ли ты красиво выступить у доски?”

Учеба - не только уж интересное занятие. Но в твоих силах сделать так, чтобы каждый твой выход к доске стал запоминающимся событием и для тебя, и для твоих однокурсников, и для преподавателя.

Не ограничивайся просто ответом на вопрос (хотя некоторые и это делать не могут), а дополни свое выступление у доски... Как? Ну, как умеешь.

Мысленно или на бумаге поставь себе 2 очка за оптимистический отвт, 1 очко - положительный ответ, 0 очков - за отрицательный ответ на следующие вопросы :

Знаешь ли ты смешные анекдоты?

Много знаю!

Знаю, но в аудитории такие рассказывать нельзя.

Не знаю, я отличник.

Знаешь ли ты наизусть хоть одну песню?

Да, много знаю!

Знаю, но слова все время путаю.

Пытался выучить, но пока не смог.

Умеешь ли ты танцевать какие-нибудь экзотические танцы, например, брейк, мазурку, вприсядку, маленьких лебедей, танец племени людоедов мамбу-хрямбу?

Умею!

Нет, пока не умею.

Умею только детсадовские танцы.

Умеешь ли ты стоять на голове?

Могу и на голове, и на других частях тела.

Могу, но только на чужой голове

Я и на ногах-то пока с трудом стою.

Можешь ли ты кончиком языка достать до носа?

В два счета!

Только до чужого носа.

Пока нет, но уже начал тренировки.

Можешь ли ты показать какой-нибудь фокус?

Запросто!

Могу “распилить” преподавателя.

Не знаю, не пробовал.

Подведем итоги. Если ты набрал(а):

10 - 12 очков. Ты веселый человек! Юмор помогает тебе не только в учебе, но и в общении.

6 - 9 очков. Ты можешь порадовать своих однокурсников и не упускай этого шанса!

1 - 5 очков. Неужели ты такой скучный человек? Как же тогда с тобой общаются твои однокурсники? Выучи наизусть хотя бы один из студенческих анекдотов и в удобное время расскажи его товарищам. Может, это поможет...

Мини - итоги. Классный руководитель подводит итоги всех рассуждений студентов.


 

Классный час для студентов 1 курса

Классный час для студентов 1 курса

Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях

Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях

Он может позднее почувствовать, что “нет” было неверным, но вы сами отрезали ему пути к отступлению

Он может позднее почувствовать, что “нет” было неверным, но вы сами отрезали ему пути к отступлению

Протягивая открытую ладонь, человек как бы показывал другому, что у него нет оружия, что намерения его чисты

Протягивая открытую ладонь, человек как бы показывал другому, что у него нет оружия, что намерения его чисты

Е. различие взглядов. Может ли быть конфликт без насилия ?

Е. различие взглядов. Может ли быть конфликт без насилия ?

Можешь ли ты показать какой-нибудь фокус?

Можешь ли ты показать какой-нибудь фокус?
Скачать файл