МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
Методическая разработка классного часа в 1Б классе по теме:
«Игры на сплочение коллектива».
2019
Цель: начать работу по сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. формировать представления о толерантном отношении друг к другу;
2. воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу;
3. формировать умения находить общий язык с окружающими;
4. организовать работу по развитию коммуникативных навыков.
Планируемый результат и формирование УУД.
Личностные:
- развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.
Регулятивные:
- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Познавательные:
- формировать умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.
Коммуникативные:
- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Оборудование: реквизит к играм.
1. Настрой на работу. Орг. момент.
-Для начала давайте поздороваемся.
-Это очень просто. Мы улыбнемся вам, а вы в ответ.
-Также посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
-Теперь, когда мы поделились хорошим настроением можем начинать.
2. Целеполагание.
-Сегодня на классном часе мы будем играть. Вы рады?
-Но для начала я попрошу быть очень внимательными, потому что сейчас я буду говорить о правилах поведения.
-Ребята, мы сидим в кругу, а это значит – по определенному правилу, по закону. Для тех, кто сидит в кругу, существует правило. «Когда говорит один, остальные слушают его и понимают». Давайте это правило повторим дружно вместе.
-А почему бы нам не использовать это правило везде? А кто понял это правило?
-Кто собирается выполнять? Отлично.
-Следующее правило, правило «Когда говорит один – остальные слушают и пытаются понять». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, будет очень хорошо если на нашем занятии вы будите говорить, то что думаете и чувствуете. Этому мы будем учиться вместе. Давайте это правило повторим дружно вместе.
3. Основная часть.
-Итак, наша первая игра называется Игра «Сосед». Вы сидите в кругу, это значит, что по обе стороны у вас есть сосед. Первое задание, которое мы вам дадим – это назвать имя своего соседа. Допустим начнем с тебя. Задание закончится только тогда, когда очередь опять дойдет до начинающего. Давайте попробуем.
-Следующее задание в этой же игре. Это хлопнуть с соседом «пять».
-Теперь коснуться плечом своего соседа.
-Молодцы!
-Следующая Игра «Мы идем в школу».
Игрок, сообщив своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву своего имени. Например: «Меня зовут Катя, я иду в школу и беру с собой карандаш». Давайте попробуем.
-Игра «Дотронься до...» теперь предлагаю хорошо рассмотреть друг друга, кто во что одет и какого цвета одежда.
Например, предлагаю: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.
Цвета периодически будут меняться.
(Белый, черный, красный, зеленый, фиолетовый).
-Игра "Пирамида любви". Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город. Сейчас давайте построим "пирамиду любви" из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду).
-Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.
-В следующей Игре вам нужно будет вставать со стула, так мы немного разомнемся и продолжим играть дальше. Все встаем.
-Предлагаю присесть (встать, поднять правую руку, поднять левую руку, поднять правую ногу, поднять левую ногу, вытянуть руку и т.д.) тем, кто любит мороженное; кто любит танцевать; кто ходит в школу; у кого есть сестра; кто не делает домашнее задание и т.д.
-Присаживаемся на стульчики. Наша игра будет называться «Хрустальный шар». У меня есть «волшебная» коробочка, а в ней хрустальный шар. Мы сейчас с вами будем передавать его по кругу, рассказывать о своих эмоциях по поводу сегодняшнего дня. Давайте попробуем.
-Я начну «Мне очень понравилось сегодня, что именно к вам я пришла проводить классный час».
- У вас прекрасно получилось. И в награду я хочу предложить Измерить ваше настроение. Измерять настроение мы будем руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.
-Молодцы! Мы очень рады, что у вас хорошее настроение!
4. Заключительная часть. Рефлексия.
-Сейчас вы будете передавать Клубочек по кругу и наматывать ниточку на пальчик (вот так), рассказывая, чем понравился сегодняшний классный час. Игра будет продолжаться до тех пор, пока клубочек не окажется снова у меня.
-Начнем с Дарьи Викторовны.
- Молодцы! Посмотрите, ребята, у нас получился замкнутый круг. И каждый из нас является его частичкой. Если я, например, подниму пальчик, то вам тоже придется это сделать, если вы не хотите порвать ниточку. Мы единое целое. Мы команда.
- Распутываться мы будем следующим образом. Я передаю клубочек и говорю ему: «спасибо за прекрасный день». Следующий разматывает ниточку с пальца, передает клубочек и тоже говорит «спасибо» или можете что-то пожелать. Продолжаем до тех пор, пока мы все не распутаемся, и клубочек не окажется снова у меня.
- На этом наш классный час окончен.
-Всем говорим большое спасибо и до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.