Методическая разработка классного часа
Исследовательская лаборатория «Юный математик – астроном»
Цель: осознание детьми метапредметности понятия (основного образовательного объекта) «земля», преодоление разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.
Задачи:
1.
Развивать
интересы, склонности детей к научно-исследовательской деятельности, умения и
навыки проведения исследования;
2. Формирование умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
3. Развивать навыки командного взаимодействия;
4. Выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
Знайка.
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.
Стекляшкин
Он маленький, но серьезный и честный,
Знает он много и с ним интересно.
В Цветочном городе живет
И весь его там уважает народ.
(Знайка)
Знайка
Этот мальчик – астроном,
Всё про звёзды знает,
В телескоп за небом он
Часто наблюдает.
(Стекляшкин)
- Молодцы, правильно, мы герои из сказки Н. Носова.
Стекляшкин
- Сегодня мы с вами отправимся в дальний путь. А куда и на чём вы узнаете, если отгадаете загадки и решите задачки.
Знайка
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
Стекляшкин
– Прежде чем отправиться в полет нужно нам эту ракету собрать. У каждого из вас есть 1 часть разрезной картинки. Соберите из этих частей целую картину.
Знайка.
– Что у вас получилось?
(Ракета)
– Куда можно отправиться на ракете?
(В космос, к звездам, на другие планеты)
Стекляшкин
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш
Развеселый … (экипаж).
Вместе
Полетели… (под музыку, руки в стороны, кружатся вокруг себя)
Знайка.
- Посмотрите, мы пролетаем мимо огромной звезды.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
(Солнце)
Стекляшкин
- А это что?
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(Планеты)
Знайка.
- Кто из вас знает, что образуют солнце и планеты?
(Солнечная система)
Стекляшкин
- Посмотрите на нашу солнечную систему.
Знайка.
– Что с ней случилось? (планеты исчезли)
-Давайте восстановим её.
Стекляшкин
- Для этого надо отгадать загадки.
Знайка.
- Узнайте планету и верните её на свое место в солнечной системе.
( Отгадав загадку дети пытаются узнать планету по внешнему виду и поставить ее на свое место в солнечной системе.)
Стекляшкин
Он к Солнцу ближе всех планет.
У нас там выжить - шансов нет.
К нему не полетит Гагарин Юрий,
Название планеты той… (Меркурий)
Знайка.
Когда не спится поутру,
Взгляни на небо….
Там увидишь ты яркую ….(Венеру)
Стекляшкин
Планета - родина моя,
Ее название… (Земля)
Знайка.
Какой большой и темный космос.
И красным цветом
Там светится планета эта. (Марс)
Стекляшкин
Средь всех планет - самый большой!
На нем все время дует ветер.
Он называется… (Юпитер)
Знайка.
Планета - модник, носит три кольца,
Еще имеет много лун
Он называется … (Сатурн)
Стекляшкин
А вот и славная игра-
Добавь звук «Н» в конец «Ура».
Что получилось, детвора?
(Уран)
Знайка.
Опять добавим «Н» в конец
Название восьмой планеты вспомним, наконец,
Непту…(Дети: Н)
Стекляшкин
-Молодцы! Все планеты на своих местах. И сейчас мы проверим, что вы запомнили.
Знайка.
- Как называется планета, которая находится первой от солнца? (Меркурий)
- Какая планета находится между планетами Сатурн и Нептун? (Уран)
Стекляшкин
- Какой по счету находится наша планета Земля? (3)
- Какая планета следует за планетой Земля? (Марс)
Знайка.
- Сколько всего планет в солнечной системе? (8)
- Какая планета следует за планетой Уран?
Стекляшкин
- Ребята, наша ракета возвращается на Землю. Включить счётчик! Отсчитываем последние секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. (Крутятся под музыку)
- Приземление!
- Вот и закончилась наша игра
Нам подводить итоги пора!
(Детям вручаются фишки: за правильные ответы – 3, если были небольшие недочеты -2, больше половины ответов были неправильными - 1)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.