Методическая разработка классного часа исследовательская лаборатория "Юный математик - астроном"
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа исследовательская лаборатория "Юный математик - астроном"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
астрономия +2
Детсад—2 кл
10.01.2021
Методическая разработка классного часа исследовательская лаборатория "Юный математик - астроном"
Цель: осознание детьми метапредметности понятия (основного образовательного объекта) «земля», преодоление разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.
Методическая разработка классного часа Юный математик - астроном.docx

Методическая разработка классного часа

 

Исследовательская лаборатория «Юный математик – астроном»

 

Цель: осознание детьми метапредметности понятия (основного образовательного объекта) «земля», преодоление разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Задачи:

1.    
Развивать интересы, склонности детей к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследования;

2.     Формирование умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

3.     Развивать навыки командного взаимодействия;

4.     Выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.

 

 

Знайка.

 

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.

 

Стекляшкин

 

Он маленький, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В Цветочном городе живет

И весь его там уважает народ.

(Знайка)

 

Знайка

 

Этот мальчик – астроном,

Всё про звёзды знает,

В телескоп за небом он

Часто наблюдает.

 (Стекляшкин)

 

- Молодцы, правильно, мы герои из сказки Н. Носова.

 

Стекляшкин

 

- Сегодня мы с вами отправимся в дальний путь. А куда и на чём вы узнаете, если отгадаете загадки и решите задачки.

 

Знайка

 

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

 

Стекляшкин

 

– Прежде чем отправиться в полет нужно нам эту  ракету собрать. У каждого из вас есть 1 часть разрезной картинки. Соберите из этих частей  целую картину.

http://www.anirobot.com/photos/9_robots_and_rockets/09_vostok_carrier_rocket.jpg

Знайка.

 


– Что у вас получилось?

 (Ракета)

 

– Куда можно отправиться на ракете?

(В космос, к звездам, на другие планеты)

 

Стекляшкин

 

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш

Развеселый … (экипаж).

 

Вместе

 

Полетели… (под музыку, руки в стороны, кружатся вокруг себя)

 

Знайка.

 

- Посмотрите, мы пролетаем мимо огромной звезды.

 

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

(Солнце)

 

Стекляшкин

 

- А это что?

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

 

Знайка.

 

- Кто из вас знает, что образуют солнце и планеты?

 (Солнечная система)

 

Стекляшкин

 

- Посмотрите на нашу солнечную систему.

 

http://4.bp.blogspot.com/-0e6K7h3sR8E/VMODicOX6FI/AAAAAAAANvc/NXBbdLThoVs/s1600/1.jpg

 

Знайка.

 

 – Что с ней случилось? (планеты исчезли)

-Давайте восстановим её.

 

Стекляшкин

 

- Для этого надо отгадать загадки.

 

Знайка.

 

- Узнайте планету и верните её на свое место в солнечной системе.

 ( Отгадав загадку дети пытаются узнать планету по внешнему виду и поставить ее на свое место в солнечной системе.)

 

Стекляшкин

 

Он к Солнцу ближе всех планет.

У нас там выжить - шансов нет.

К нему не полетит Гагарин Юрий,

Название планеты той…  (Меркурий)

 

Знайка.

 

Когда не спится поутру,

Взгляни на небо….

Там увидишь ты яркую ….(Венеру)

 

Стекляшкин

 

Планета - родина моя,

Ее название… (Земля)

 

Знайка.

 

Какой большой и темный космос.

И красным цветом

Там светится планета эта.  (Марс)

 

Стекляшкин

 

Средь всех планет - самый большой!

На нем все время дует ветер.

 Он называется… (Юпитер)

 

Знайка.

 

 

Планета - модник, носит три кольца,

Еще имеет много лун

Он называется … (Сатурн)

 

Стекляшкин

 

А вот и славная игра-

Добавь звук «Н» в конец «Ура».

Что получилось, детвора?

 (Уран)

 

Знайка.

 

Опять добавим «Н» в конец

Название восьмой планеты вспомним, наконец,

Непту…(Дети: Н)

 

Стекляшкин

 

-Молодцы! Все планеты на своих местах. И сейчас мы проверим, что вы запомнили.

 

Знайка.

 

- Как называется  планета, которая находится первой от солнца? (Меркурий)

- Какая планета находится между планетами Сатурн и Нептун? (Уран)

 

Стекляшкин

 

- Какой по счету находится наша планета Земля? (3)

- Какая планета следует за планетой Земля? (Марс)

 

Знайка.

 

- Сколько всего планет в солнечной системе? (8)

- Какая планета следует за планетой Уран?

 

Стекляшкин

 

- Ребята, наша ракета возвращается на Землю. Включить счётчик! Отсчитываем последние секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. (Крутятся под музыку)

- Приземление!

- Вот и закончилась наша игра

Нам подводить итоги пора!

(Детям вручаются фишки: за правильные ответы – 3, если были небольшие недочеты -2, больше половины ответов были неправильными - 1)

 


 

Методическая разработка классного часа

Методическая разработка классного часа

Сегодня мы с вами отправимся в дальний путь

Сегодня мы с вами отправимся в дальний путь

От других звезд защищает. (Солнце)

От других звезд защищает. (Солнце)

Стекляшкин Он к Солнцу ближе всех планет

Стекляшкин Он к Солнцу ближе всех планет

Знайка. Опять добавим «Н» в конец

Знайка. Опять добавим «Н» в конец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021