Методическая разработка классного часа исследовательская лаборатория "Юный математик - астроном"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 10.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: осознание детьми метапредметности понятия (основного образовательного объекта) «земля», преодоление разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.
Иконка файла материала Методическая разработка классного часа Юный математик - астроном.docx

Методическая разработка классного часа

 

Исследовательская лаборатория «Юный математик – астроном»

 

Цель: осознание детьми метапредметности понятия (основного образовательного объекта) «земля», преодоление разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Задачи:

1.    
Развивать интересы, склонности детей к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследования;

2.     Формирование умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

3.     Развивать навыки командного взаимодействия;

4.     Выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.

 

 

Знайка.

 

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.

 

Стекляшкин

 

Он маленький, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В Цветочном городе живет

И весь его там уважает народ.

(Знайка)

 

Знайка

 

Этот мальчик – астроном,

Всё про звёзды знает,

В телескоп за небом он

Часто наблюдает.

 (Стекляшкин)

 

- Молодцы, правильно, мы герои из сказки Н. Носова.

 

Стекляшкин

 

- Сегодня мы с вами отправимся в дальний путь. А куда и на чём вы узнаете, если отгадаете загадки и решите задачки.

 

Знайка

 

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

 

Стекляшкин

 

– Прежде чем отправиться в полет нужно нам эту  ракету собрать. У каждого из вас есть 1 часть разрезной картинки. Соберите из этих частей  целую картину.

http://www.anirobot.com/photos/9_robots_and_rockets/09_vostok_carrier_rocket.jpg

Знайка.

 


– Что у вас получилось?

 (Ракета)

 

– Куда можно отправиться на ракете?

(В космос, к звездам, на другие планеты)

 

Стекляшкин

 

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш

Развеселый … (экипаж).

 

Вместе

 

Полетели… (под музыку, руки в стороны, кружатся вокруг себя)

 

Знайка.

 

- Посмотрите, мы пролетаем мимо огромной звезды.

 

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

(Солнце)

 

Стекляшкин

 

- А это что?

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

 

Знайка.

 

- Кто из вас знает, что образуют солнце и планеты?

 (Солнечная система)

 

Стекляшкин

 

- Посмотрите на нашу солнечную систему.

 

http://4.bp.blogspot.com/-0e6K7h3sR8E/VMODicOX6FI/AAAAAAAANvc/NXBbdLThoVs/s1600/1.jpg

 

Знайка.

 

 – Что с ней случилось? (планеты исчезли)

-Давайте восстановим её.

 

Стекляшкин

 

- Для этого надо отгадать загадки.

 

Знайка.

 

- Узнайте планету и верните её на свое место в солнечной системе.

 ( Отгадав загадку дети пытаются узнать планету по внешнему виду и поставить ее на свое место в солнечной системе.)

 

Стекляшкин

 

Он к Солнцу ближе всех планет.

У нас там выжить - шансов нет.

К нему не полетит Гагарин Юрий,

Название планеты той…  (Меркурий)

 

Знайка.

 

Когда не спится поутру,

Взгляни на небо….

Там увидишь ты яркую ….(Венеру)

 

Стекляшкин

 

Планета - родина моя,

Ее название… (Земля)

 

Знайка.

 

Какой большой и темный космос.

И красным цветом

Там светится планета эта.  (Марс)

 

Стекляшкин

 

Средь всех планет - самый большой!

На нем все время дует ветер.

 Он называется… (Юпитер)

 

Знайка.

 

 

Планета - модник, носит три кольца,

Еще имеет много лун

Он называется … (Сатурн)

 

Стекляшкин

 

А вот и славная игра-

Добавь звук «Н» в конец «Ура».

Что получилось, детвора?

 (Уран)

 

Знайка.

 

Опять добавим «Н» в конец

Название восьмой планеты вспомним, наконец,

Непту…(Дети: Н)

 

Стекляшкин

 

-Молодцы! Все планеты на своих местах. И сейчас мы проверим, что вы запомнили.

 

Знайка.

 

- Как называется  планета, которая находится первой от солнца? (Меркурий)

- Какая планета находится между планетами Сатурн и Нептун? (Уран)

 

Стекляшкин

 

- Какой по счету находится наша планета Земля? (3)

- Какая планета следует за планетой Земля? (Марс)

 

Знайка.

 

- Сколько всего планет в солнечной системе? (8)

- Какая планета следует за планетой Уран?

 

Стекляшкин

 

- Ребята, наша ракета возвращается на Землю. Включить счётчик! Отсчитываем последние секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. (Крутятся под музыку)

- Приземление!

- Вот и закончилась наша игра

Нам подводить итоги пора!

(Детям вручаются фишки: за правильные ответы – 3, если были небольшие недочеты -2, больше половины ответов были неправильными - 1)