Методическая разработка классного часа на тему: «Герои Великой Отечественной Войны»

  • docx
  • 23.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методическая разработка Герои ВОВ.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» города Смоленска

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

 на тему:

 «Герои Великой Отечественной Войны»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Шебеченкова Марина Михайловна

методист,

marinashik94@mail.ru, 70-30-31 (2261)

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск

2025

Методическая разработка классного часа

Пояснительная записка

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением своих знаний на практике.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны, а также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.

Актуальность

Актуальность темы заключается в праздновании Великой Победы советских войск над фашистской Германией.

Роль и место образовательного мероприятия в системе работы

Данное занятие играет важную роль в системе работы педагогического работника. Оно позволяет реализовывать цель воспитательной работы: создание благоприятных условий для формирования и развития личности в соответствии с семейными, общественными, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, развития социальнозначимых отношений школьников.

Тематика мероприятия связана с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, обществознание, русский язык.

Целевая аудитория

Мероприятие разработано для обучающиеся 7-9-х классов общеобразовательных учреждений.

Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, активной жизненной позиции обучающихся и сохранение памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны мужестве и героизме воинов, о примерах воинской доблести, воинского долга и чести различных поколений защитников Отечества, о борьбе с нацизмом, о необходимости защиты своей Родины и сохранения мира на Земле ради светлого будущего.

 

Задачи:

·                     активизировать интерес к изучению истории России;

·                     воспитывать у подрастающего поколения чувство гордости к истории своей страны и подвигам народа, бережного отношения к памяти военных событий и ветеранам Великой Отечественной войны и Героям России,

·                     формировать чувство гордости за свою Отчизну;

·                     воспитывать любовь к родному краю.

 

Планируемые результаты: 

Личностные:

- воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;

- воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них;

- воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ;

- воспитание честности, благородства, сострадания;

- формирование преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины;

Предметные:

- расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг. 

- пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

- познакомить с жизнью мирных граждан в военные годы.

Метапредметные:

- развивать интерес к изучению истории;

- развитие патриотического сознания детей;

- умение вступать в коммуникацию с взрослыми в целях получения информации.

 

Форма мероприятия: урок Мужества.

Время проведения: 45 минут.

Методы: исполнение стихов, выставка рисунков, сообщение, презентация обучающихся

Оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, презентации, выставка детских рисунков.

 

Форма реализации: выступление обучающихся, мультимедийная презентация обучающихся

Подготовительный этап

для учителя: сбор информации, необходимой для классного часа; контроль над выполнением опережающих заданий учащихся; оказание помощи в поиске нужной информации.

для учеников: обучающиеся получают задания с учетом их индивидуальных способностей и возможностей. Нарисовать рисунок, подготовить сообщение или презентацию о своем родственнике, участнике ВОВ или об одном из героев-земляков (для сильных учеников). Одному из обучающихся выдается задание выучить стихотворение о войне.

 

 

Материально-технические, информационные, кадровые и методические ресурсы:

·                   ноутбук

·                   мультимедийная установка презентации (при необходимости для выступления обучающегося)

·                   выставка рисунков, которые рисовали обучающиеся

 

 

Основная часть

Описание подготовки воспитательного мероприятия.

1 этап - организационный. Сообщить обучающимся о мероприятии, организовать их поисково-исследовательскую деятельность на тему: «Герои Великой Отечественной Войны».

2 этап - распределительный. Обучающиеся получают задания с учетом их индивидуальных способностей и возможностей. Нарисовать рисунок, подготовить сообщение или презентацию о своем родственнике, участнике ВОВ или об одном из героев-земляков (для сильных учеников). Одному из обучающихся выдается задание выучить стихотворение о войне.

3 этап – творческий. Подготовка рисунков на тему «Герои Великой Отечественной Войны»

4 этап - поисковой. Поиск информации о своем родственнике, участнике ВОВ или об одном из героев-земляков

5 этап – основной. Проведение классного часа.



 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа

1.                 Вводная часть

Приветствие обучающихся. Классный час начинается со стихотворения, которое читает ученик, получивший заранее задание его выучить.

 

Ученик (читает стихотворение):

 

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!

 

Учитель:

 

Ребята, сейчас мы услышали стихотворение Михаила Владимировича Владимова — известного советского поэта-песенника, переводчика, прозаика и сценариста. 

 

2.                 Оформление выставки рисунками, сделанными детьми по данной теме

 

3.                 Исторические сведения о Великой Отечественной войне

Учитель:

Великая Отечественная война (22 июня 1941 — 9 мая 1945) — война Советского Союза против вторгшихся на его территорию нацистской Германии и её союзников. Является важнейшей составной частью Второй мировой войны. 

Основные периоды войны

1.                 Первый период (22 июня 1941 г. — ноябрь 1942 г.). Нападение Германии на СССР, начальный период войны, крах блицкрига, битва за Москву, неудачи и поражения лета 1942 г.. 

2.                 Второй период (ноябрь 1942 г. — декабрь 1943 г.). Коренной перелом в ходе войны, победы в Сталинградской и Курской битвах, а также в битве за Днепр. 

3.                 Третий период (январь 1944 г. — 9 мая 1945 г.). Изгнание врага за пределы территории СССР, освобождение от оккупации стран Европы, распад фашистского блока, Берлинская операция, безоговорочная капитуляция Германии. 

Итоги войны: Великая Отечественная война завершилась полным разгромом Германии и её союзников. СССР не только отстоял свою независимость, но и освободил от нацизма страны Восточной и Центральной Европы. Советский Союз внёс наибольший вклад в победу над нацизмом, уничтожив на Восточном фронте свыше 80% солдат и офицеров противника и 75% военной техники от общего числа. 

 

4.                 Рассказ, сообщение или презентация обучающихся о своем родственнике, участнике ВОВ или об одном из героев-земляков (дети представляют информацию, подготовленную к данному мероприятию)

 

Учитель:

Ребята, а теперь мы поговорим о наших героях Великой Отечественной Войны и их подвигах. В годы Великой Отечественной многие советские граждане (не только солдаты) совершали героические поступки, спасая чужие жизни и приближая победу СССР над немецкими захватчиками. Эти люди считаются героями. 

На занятии мы вспомним некоторых из них, узнаем о подвигах ваших родственников, участвующих в той войне.

 

Дети рассказывают или показывают презентацию о своем родственнике, участнике ВОВ или об одном из героев-земляков.

 

5.     Викторина

·         За 1 минуту нужно записать города, которым после ВОВ 1941-1945 годов присвоена высшая степень отличия СССР – город – герой. (Ленинград, Одесса, Севастополь, Сталинград – Волгоград, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость).

·         Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. (22.06.1941- 9.05.1945)

·         Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке? (Дым и пламя)

·         За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)

·         Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? (Г. К. Жукову)

 

6.                 Заключение

 

 Учитель:

 

Итак, дети, мы ознакомились с переломными моментами нашей истории, знаменательными событиями Великой Отечественной Войны, героями Великой Отечественной Войны и их подвигами.

Наша задача – никогда не забывать о тех, кто завоевал Победу. Мы не должны забывать о тех, кто остался на поле боя.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

Всем спасибо за участие, до новых встреч!

 

 

Рекомендации по использованию методической разработки

в практике работы коллег

 

Каждый педагогический работник образовательного учреждения может реализовать данное мероприятие, при необходимости адаптируя в зависимости от целевой аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Интернет-ресурсы

1.                 Великая Отечественная война 1941–1945. Большая российская энциклопедия (https://bigenc.ru/c/velikaia-otechestvennaia-voina-1941-1945-ff234c?ysclid=m3e96tw9ho577257880 )

2.                 Основные даты Великой Отечественной войны, ч. 1 | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов (https://histrf.ru/read/articles/velikaya-otechestvennaya-voyna-chast-1?ysclid=m3e97q2lbm598216200 )

3.                 Великая отечественная война 1941- 1945 годов (https://istoriarusi.ru/cccp/velikaja_otechestvennaja_vojna1941-1945.html?ysclid=m3e98b2fey678082219 )

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также