Методическая разработка классного часа на тему: «Земля – мой дом! Международный день цветка!»
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа на тему: «Земля – мой дом! Международный день цветка!»

Оценка 4.7
docx
12.06.2024
Методическая разработка классного часа  на тему:  «Земля – мой дом!  Международный день цветка!»
Земля - мой дом. День цветка.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» города Смоленска

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

 на тему:

«Земля – мой дом!

Международный день цветка!»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Антоненкова Екатерина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Смоленск

2024

Методическая разработка классного часа

Тема: «Земля – мой дом! Международный день цветка»

Цели:

- расширить знания о цветах и их значении в жизни животных и человека;

- рассмотреть основные экологические правила, которые должны для каждого человека стать нормой поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания обучающихся о цветах и растениях;

- пробудить интерес к изучению природы родного края.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Развивающие:

- развивать интерес к изучению цветов;

- расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма занятия: классный час

Оборудование: проектор, компьютер, предметные картинки цветов, разрезные картинки, карточки – смайлики для рефлексии.


 

Ход занятия:

I.Вводная беседа:

- Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты,

Не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

- Это стихотворение под названием «Если я сорву цветок» написал известный детский поэт Тим Собакин. Как вы думаете, о чем оно?

- Правильно, ребята, автор хотел нам передать важность охраны цветов, любовь к природе.

- Ребята, 21 июня отмечается Международный день цветка. И сегодня мы будем говорить о цветах!

II. Основная часть.

1.Загадки о цветах:

- Ребята, цвета – это краса Земли! Во все времена цветы были любимы людьми. Эти нежные, прекрасные растения радуют глаз людей, мы дарим их друг другу, чтобы выразить наши чувства. Цветы вдохновляют поэтов, музыкантов и художников. И сегодня мы познакомимся с ними поближе.

- Отгадайте загадки:

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

 

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

 

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

                                                 

 

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

2.Сказка о подснежнике:

- Молодцы ребята! А сейчас предлагаю послушать сказку о подснежнике!

«Подснежник»

Б. Вовк

Надоела волку зима, холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами:

— Поди, зима, прочь!

Проснулся медведь. Вылез из берлоги, протер глаза, лапой зиме пригрозил.

— Уходи подобру-поздорову, зима, покуда я не разгневался!

А зима знай себе снегом сыплет, ветрами свищет. Выкатилось вдруг из-за тучи солнце. Смотрит — на полянке в лесу появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький такой и еле слышным тоненьким голоском поет:

- Солнышко ясное, грей, грей!

А, ты, зима, уходи скорей!

Ни волка, ни медведя зима не испугалась. А услышала — поет подснежник, увидела его белые лепестки — побросала наспех в мешок ветры да метели и кинулась наутек. Чего испугалась зима? Да ведь подснежник — первый вестник весны. Этот хрупкий и нежный цветок очень рад, что наступает Весна и напоминает людям, что его надо охранять!

3. Лекарственные растения. Дидактическая игра «Собери цветок»

- И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом

так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

(Вс. Рождественский)

- Когда мы болеем, то не всегда нужно бежать за таблетками в аптеку. Нас окружает много растений и цветов, которыми можно лечиться. Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными. Многие лекарственные цветы известны нам с самого детства. Это: одуванчик, ромашка, крапива, мать-и-мачеха, ландыши, цветы липы.

Работа в подгруппах (у детей конверты с разрезными картинками):

- Я вам буду читать описание, а вы должны угадать о каком цветке идет речь и собрать картинку этого растения.

«Ромашка»

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички —

Белые реснички

(Ромашка)

Название произошло от латинского «romona» — римская, заимствована из польского языка. В литературе ее образ ассоциируется с образом скромной красоты и доброты.

Однолетнее травянистое растение из семейства сложноцветных. Цветки собраны в корзину, которая состоит из белых языковидных лепестков и желтых трубчатых цветков, цветет с мая до сентября. Растет повсюду: на полях, у дорог, возле жилища человека.

Применяют как успокаивающее, противоспалительное, мочегонное средство. Отваром полощут горло, используют как противоспалительное средство при желудочно-кишечных заболеваниях.

 

Picture background

 

«Мать – и – мачеха»

Я знаменита не цветами,

А обычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и темными.

Название растение получило по строению листа. Снизу они белые, пушистые, мягкие, как материнские руки. Сверху зеленые, холодные — как мачеха. Многолетнее растение, семейства сложноцветных, с прямыми стеблями, покрытыми буроватыми чешуевидными листьями. На стебле желтые цветы. Издавна растение использовали как лекарственное. У растения используют и цветки, и листья. Применяют при кашле, для укрепления иммунитета, как потогонное средство. Это медоносное растение. И это первые весенние цветы, которые радуют нас.

Picture background

 

 

 

 

 

«Ландыш»

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой

Прохладен, хрупок и душист.

(Ландыш майский)

Один из первых майских цветов. Хрупкий, красивый и ароматный цветок. Но будьте осторожны, он ядовит. Ценное лекарственное растение находится под охраной государства. Занесен в Красную книгу. Изящное растение с сильным утончённым запахом окружено множеством легенд. А также весьма полезное растение. Из него готовят сердечные и успокоительные капли. В народной медицине этот цветок применяют, но нужно советоваться с врачом, потому что он небезопасен.

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, какой же можно сделать вывод ребята?

1. Лекарственные растения помогают людям вылечиться от болезней.

2. Из лекарственных растений делают лекарства.

3.Лекарственные растения нужно охранять и не рвать их без надобности.

4.Красная книга.

- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Смоленской области около 87 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

- Расскажите, что вы знаете о растениях Красной книги?

- А сейчас послушайте печальную историю о цветке:

Однажды в саду около дома люди увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

- Вот, что может случиться, если мы не будем беречь цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

«Берегите цветы»

Элла Нестерик

Не срывайте цветы, что растут вдоль дороги.

Не срывайте цветы, не бросайте зазря.

Ведь послужат они ещё многим и многим,

Красоту, аромат и восторги даря.

 

Не топчите цветы, обойдите тихонько,

Если вдруг оказались у вас на пути.

Прикоснитесь к ним сердцем-ладонью легонько

И шепните с любовью "расти и цвети".

 

Не дарите цветы, потому что так надо,

Не несите бездумно на чей-то алтарь.

Им милей быть не жертвой, а чистой отрадой,

Пусть погибнуть, но так, чтобы не было жаль.

 

Не растите цветы только лишь на продажу,

Не дадут они должные соки и цвет.

Вам простят они с клумбы влюбленную кражу,

Но тюрьму равнодушную точно уж НЕТ.

 

Обожайте цветы, поливайте, лелейте,

И отплатят они вам во сто и сто крат.

Вы поверьте мне на слово или проверьте -

Душу вашу они от шипов исцелят.

III. Итог занятия

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какой можете сделать вывод?

- Что вам больше всего понравилось?

- Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению.

 

 

 

 

 

 

 

                                         

Список использованной литературы

1.     Даль Владимир Иванович. Старик годовик: сказки, загадки, пословицы, игры / В. И. Даль; Предисл. И. Халтурин; Худож. В. Конашевич. - М.: Дет. лит., 1985. - 80 с.: ил.

2.     Красная книга Смоленской области: редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений / отв. ред. Н. Д. Круглов. — Смоленск: Изд-во СГПИ, 1997. — 294 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-88018-072-7.

3.     https://stihi.ru/2018/11/16/2471?ysclid=lw3mf6apkw700508260

4.     https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/ekologhichieskaia-biesieda-bierieghitie-tsviety-krasu-ziemli?ysclid=lw3g1xuw56281086093


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка классного часа на тему: «Земля – мой дом! Международный день цветка!»

Методическая разработка классного часа  на тему:  «Земля – мой дом!  Международный день цветка!»

Методическая разработка классного часа

Методическая разработка классного часа

Ход занятия: I .Вводная беседа: -

Ход занятия: I .Вводная беседа: -

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь

Сказка о подснежнике: - Молодцы ребята!

Сказка о подснежнике: - Молодцы ребята!

Где чистым воздухом так сладостно дышать

Где чистым воздухом так сладостно дышать

Мать – и – мачеха» Я знаменита не цветами,

Мать – и – мачеха» Я знаменита не цветами,

Ландыш» Чернеет лес, теплом разбуженный,

Ландыш» Чернеет лес, теплом разбуженный,

Лекарственные растения нужно охранять и не рвать их без надобности

Лекарственные растения нужно охранять и не рвать их без надобности

А сейчас послушайте печальную историю о цветке:

А сейчас послушайте печальную историю о цветке:

Не растите цветы только лишь на продажу,

Не растите цветы только лишь на продажу,

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2024