Методическая разработка классного часа по теме "Дружба"
Оценка 4.6

Методическая разработка классного часа по теме "Дружба"

Оценка 4.6
Документация
docx
обществознание +1
5 кл—11 кл +1
14.01.2024
Методическая разработка классного часа по теме "Дружба"
воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться к друг другу
6 кл час Дружба.docx

                                              Частное учреждение

                          профессиональная образовательная организация

                                  ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

                            классного часа на тему: «Дружба»

 

 

 

 

Подготовила: куратор группы ПД2б- Айрапетян Ю.В. 

 

 

 

 

 

                                            Белореченск, 2023

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В оформлении кабинета можно использовать плакат с надписью: "Дружба - это ..." И в завершении классного часа попросить ответить студентов на этот вопрос. В результате классного часа участники смогут решить задачи и ответить на вопросы:

- сформулировать понятие «дружба»;

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

 - приобрести навыки работы в сотрудничестве;

- понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

- пословицы;

- цветные карандаши или фломастеры,

- белые листы бумаги А-4, Блок

 – схема занятия.

1. Введение в тему. Притча. - 5 мин.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 4 мин.

4. «Моделирование дружбы». - 15 мин.

5. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

Притча: Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух. – Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба… а с ней пришло счастье, появилось и богатство.

– Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне.

Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

 Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Куратор: А перед этим мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какой-нибудь вопрос. А вопрос у нас такой: настоящий друг, какой он? Ваша задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данному вопросу. Ваши слова я буду записывать на доске.

Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный. Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом? - Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту. - Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду. - Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным. - Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде. - Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

Молодцы ребята! Вы имеете хорошее представление о дружбе. В таком случае, я думаю, вам несложно будет смоделировать дружбу в нашей группе. Каждый ряд будет разрабатывать законы дружбы.

Итак, … 1 группа Разработать законы дружбы, то есть, какие правила мы должны соблюдать, чтобы дружба была крепкой. И, конечно же, оформить эти законы на листе А-4. Все необходимые принадлежности находятся у вас на столе. Время работы – 10 минут. По окончанию времени представитель каждой группы кратко рассказывает о своей работе. Представителя, конечно же, вам нужно будет выбрать самим. Время пошло!

– Молодцы, вы все справились с заданиями. Глядя на эти законы, старайтесь развивать в себе эти качества, и вы никогда не потеряете друзей. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Соблюдайте законы дружбы и не путайте её с другими понятиями.

Примерные законы дружбы:

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Давайте вместе поразмышляем о том, -Что может быть дороже дружбы? И – Почему важно уметь дружить? Из опыта жизни люди знают, что подлинной основой дружбы является взаимная поддержка, взаимное уважение, основанное на взаимной симпатии. Настоящая дружба правдива и отважна. Студент 1. Дружба – это школа понимания другого человека. Ведь с другом мы порой бываем чем-то схожи или, наоборот, различны. От друга ждут верности, доверяют как самому себе.

Куратор: Как вы думаете? - В каком возрасте люди начинают дружить?

-А сколько времени длится дружба?

Знаете ли вы, что главное в дружбе – уметь хранить секреты и помогать друг другу. И даже если вы поссорились, не выдавать секрет никому! Послушайте рассказ ученицы. Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце, загадывала желание и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в классе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала, ведь я была не врунишка, а фантазерка, любила мечтать. А вот девчонка была «болтушка».

 -Можно ли девочек назвать подругами? Почему нельзя? -Какое главное правило дружбы нарушила девочка?

-А вы бы хотели дружить с болтушкой? Почему?

-Кто из вас умеет хранить тайны, секреты? -Вас можно назвать надежным, верным другом? -А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья, подруги? А внешне? В отношениях?

-Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?

- Кому легче пережить беду: тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей.

Студент 2: Дружба начинается с чуткости к другому человеку, с умения поставить себя на место друга. Иначе и быть не может: друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремиться быть нужным другому.

Рефлексия. – Мы достигли своей цели? Узнали что такое дружба, каким должен быть настоящий друг?

– Ребята, что было главным лично для каждого из вас на занятии? Для меня было главным увидеть, научились ли вы работать дружно в группах, сотрудничать друг с другом.

Заключительный этап: Подведение итогов занятия. (5 мин.) Куратор вместе с детьми подводит итог классного часа:

1. Что вы сегодня делали?

2. Каковы результаты работы?

3. Как вы чувствовали себя во время работы?

 4. Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

 5. Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

Старайтесь развивать в себе положительные качества, и вы никогда не потеряете друзей. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Соблюдайте законы дружбы и не путайте её с другими понятиями.

 


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу

Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду

Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду

Можно ли девочек назвать подругами?

Можно ли девочек назвать подругами?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024