Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 Б
Моревой Екатерины Павловны, Сизиковой Екатерины Романовны
Дата:
Класс: 4
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Оценка _______ Подпись________
Тема классного часа: Народы Урала
Форма проведения: Беседа с элементами практической деятельностью.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют любовь к своей малой родине; воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей; потребность в самоорганизации в частности трудолюбие, выдержку и умение доводить начатое до конца, во время работы в группах с текстами о народах, проживающих на Урале; воспитание потребности в общении в контексте культуры в частности в умение идти на компромисс, во время парной и групповой работы.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют мотивацию к деятельности на уроке по теме «Народы Урала» через урок-конференцию; Развивать у обучающихся умение выделять существенное в предоставленном для работы материале по теме «Народы Урала»; Развивать у обучающихся умение логически излагать свои мысли во время выступления, представляя народы – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать у обучающихся самостоятельность, используя задания по работе с текстом, обобщение и синтезирование выделенных знаний в один целостный текст о народе – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать эмоции учащихся, использую яркие примеры, иллюстрации, демонстрации народов Урала и их национальных костюмов, праздников и блюд.
Предметный: обучающиеся знают о крае, в котором они проживают – Урал; познакомить обучающихся с народами, проживающими на Урале – башкиры, русские, удмурты, марийцы, манси; дать представление о традиционные костюмах, праздниках и блюдах народов, проживающих на Урале – башкиры, русские, удмурты, манси объяснить влияние климатических условий разных местностей на внешний вид традиционного костюма; использовать возможности икт на усвоение и закрепление нового материал по теме «Народы Урала».
Цель: воспитывать ценностного отношения к народам, населяющих наш край – Урал.
Задачи:
Воспитательная: способствовать воспитанию любви к своей малой родине; доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей; потребности в самоорганизации в частности трудолюбие, выдержки умение доводить начатое до конца, во время работы в группах с текстами о народах, проживающих на Урале; потребности в общении в контексте культуры в частности в умение идти на компромисс, во время парной и групповой работы.
Развивающая: обеспечить мотивацию к деятельности на уроке по теме «Народы Урала» через урок-конференцию; Развивать у обучающихся умение выделять существенное в предоставленном для работы материале по теме «Народы Урала»; Развивать у обучающихся умение логически излагать свои мысли во время выступления, представляя народы – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать у обучающихся самостоятельность, используя задания по работе с текстом, обобщение и синтезирование выделенных знаний в один целостный текст о народе – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать эмоции учащихся, использую яркие примеры, иллюстрации, демонстрации народов Урала и их национальных костюмов, праздников и блюд.
Образовательная: актуализировать знания обучающихся о крае, в котором они проживают – Урал; познакомить обучающихся с народами, проживающими на Урале – башкиры, русские, удмурты, марийцы, манси; дать представление о традиционные костюмах, праздниках и блюдах народов, проживающих на Урале – башкиры, русские, удмурты, манси объяснить влияние климатических условий разных местностей на внешний вид традиционного костюма; использовать возможности икт на усвоение и закрепление нового материал по теме «народы Урала».
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далеких) целей.
Принципы обучения
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания
Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание).
Методы обучения
Методы эмоционального поощрения : поощрение и порицание .
По источнику получения знаний: Словесные (Беседа); Наглядные (демонстрация); Практические
По уровню включения в продуктивную деятельность: (Объяснительно-иллюстративные)
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса);
Дидактические средства:
Список информационных источников:
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность. |
Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание). |
- Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно. Можете садиться. Приготовьтесь к уроку, у вас на парте должен остаться только пенал. |
Приветствуют учителя! Готовятся к уроку
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей; |
2.Мотивационно – целевой этап Задача этапа: определить тему кл.часа, спланировать деятельность.
|
Методы формирования ответственности и обязательности педагогическое требование; Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха; поощрение и порицание). По уровню включения в продуктивную деятельность: (Объяснительно-иллюстративные) |
- Для того что бы узнать тему нашего классного часа, предлагаю прослушать стихотворения. - Будьте внимательны и после прочтения, ответьте «Какой теме может быть посвящен наш классный час?» Слава! Слава! Да и честь! И не только этим славен Наш богатый край родной! Здесь удмурт, казах, татарин… Очень даже парень свой!!! Много здесь живет народов, Сразу всех не перечесть, И в Чапаевском поселке, Тоже есть такие, есть… - Итак, о чём говориться в стихотворении? - Чем для каждого из нас является Урал? - Верно! Чему автор стихотворения так восхищается на Урале? - Отлично! Появились ли предположения о теме ? - Отлично! - Предлагаю поставить цель, а для этого обратите внимание на слайд. - В нашей цели, есть пропуски вставьте не достающие слова Цель: Узнать много ли народов проживает на Урале? |
Внимательно слушают педагога и пытаются вычленить тему конференции – Об Урале – Малой Родиной. – народами, которые здесь проживают. – Да, мы будем говорить о народах Урала узнать для себе больше нового о народах, которые живут на нашей малой Родине – Да
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют любовь к своей малой родине; воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей;
|
3.Основной этап 3.1. А кого больше? |
Методы формирования ответственности и обязательности педагогическое требование; Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха; поощрение и порицание). По источнику получения знаний: Словесные (Беседа); Наглядные (демонстрация); Практические По уровню включения в продуктивную деятельность: (Объяснительно-иллюстративные) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса);
|
- Ребята, а какие народы вам знакомы? - Отлично! - Сегодня мы повторим и откроем для себя новое, о народах, которые проживают на Урале. - Как мы с вами можем заметить на Урале проживает большое разнообразие народов, но одними из наиболее распространённых и значимых являются.. - Как вы думаете какой народ? - Затрудняетесь ответить, для этого обратим внимание на диаграмму. *Смотрим диаграмму, выясняем, каких народов больше, каких меньше* - А теперь мы сможем ответить, какой народ наиболее распространен? - А какой народ является малораспространенным и даже, можно сказать малочисленным? - Все верно, а как вы думаете, а почему так получается? -Да очень интересно. |
Татары, башкиры, русские… Татары, башкиры. русские, удмурты, марийцы, манси – Русские – Манси
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют любовь к своей малой родине; воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей;
|
3.2. Различные народы. |
Методы воспитания Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание). Методы обучения Методы эмоционального поощрения : поощрение и порицание . По источнику получения знаний: Словесные (Беседа); Наглядные (демонстрация); Практические По уровню включения в продуктивную деятельность: (Объяснительно-иллюстративные) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса); |
- Сейчас, я предлагаю разделится на группы по цветам Красный - первая команда Желтый - вторая Зеленый- третья Синий – четвертая - Я смотрю, наши группы сформировались, перед началом работы предлагаю вспомнить правила работы в группах. - Отлично, и для того что бы, нам не ссорится, необходимо распределить роли. - Необходимо выбрать командира он будет представлять информацию, выбрать того кто анализирует информацию, и того кто оформляет информацию, на это вам дается 30 секунд. - Поднимите руку, кто будет оформлять информацию. - Поднимите руку, кто будет анализирует информацию исследование. - Поднимите руку, кто будет представлять информацию. - Отлично, ребята. - Сейчас я выдам вам запечатанные конверты в котором будет: название вашего народа, иллюстрации и текст. - Первая группа, какой у вас народ? - Спасибо, вторая группа, а у вас? - Спасибо, третья группа, а у вас? - Отлично, четвертая группа? - Отлично. - Вам нужно проанализировать текст и выбрать: Традиционные блюда, наряд и праздник. Затем оформить на белых листах картинками, например: иллюстрация блюда и подпись традиционное блюдо. - …, что мы сейчас будем делать ? - От отлично, предлагаю приступить, на выполнение вам дается 15 минут.
|
Слушают учебную задачу Выделяют капитанов, которые забирают со стола конверты. Нашей задачей будет познакомиться с народами, выделить для себя наиболее интересные факты, касательно внешнего вида, традиций и всё то, что может раскрыть данный народ для других людей. Готовят выступления
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют любовь к своей малой родине; воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей; потребность в самоорганизации в частности трудолюбие, выдержку и умение доводить начатое до конца, во время работы в группах с текстами о народах, проживающих на Урале; воспитание потребности в общении в контексте культуры в частности в умение идти на компромисс, во время парной и групповой работы. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют мотивацию к деятельности на уроке по теме «Народы Урала» через урок-конференцию; Развивать у обучающихся умение выделять существенное в предоставленном для работы материале по теме «Народы Урала»; Развивать у обучающихся умение логически излагать свои мысли во время выступления, представляя народы – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать у обучающихся самостоятельность, используя задания по работе с текстом, обобщение и синтезирование выделенных знаний в один целостный текст о народе – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать эмоции учащихся, использую яркие примеры, иллюстрации, демонстрации народов Урала и их национальных костюмов, праздников и блюд. Предметный: обучающиеся знают о крае, в котором они проживают – Урал; познакомить обучающихся с народами, проживающими на Урале – башкиры, русские, удмурты, марийцы, манси; дать представление о традиционные костюмах, праздниках и блюдах народов, проживающих на Урале – башкиры, русские, удмурты, манси объяснить влияние климатических условий разных местностей на внешний вид традиционного костюма; использовать возможности икт на усвоение и закрепление нового материал по теме «Народы Урала».
|
3.3. А что интересного у каждого народа? . |
Методы воспитания Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание). Методы обучения Методы эмоционального поощрения : поощрение и порицание . По источнику получения знаний: Словесные (Беседа); Наглядные (демонстрация); Практические По уровню включения в продуктивную деятельность: (Объяснительно-иллюстративные) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса);
|
-Итак, время вышло, сейчас каждый представитель из группы будет выходить и приклеивать, то, что у них получилось на наш плакат и рассказывать о народе. Предлагаю начать. - Для начала, я вывешиваю карту нашей Свердловской области, на нее мы будем помещать, селить наши народы. - Слушайте внимательно и попробуйте из рассказа выделить наиболее интересную для вас информацию. - Выступаем, начиная с самого малочисленного народа Урала – Уральские Манси, просим вас к доске. - Вывешиваем изображение народа и описываем его национальный костюм. - Отправляемся на Северный Урал - Спасибо за ваше выступление! Прошу вас уважаемые слушатели высказать свое мнение о прослушанном? -Далее выступают представители народа Удмурты. - Слушаем внимательно и при желании задаем вопросы - Вывешиваем изображение народа и описываем его национальный костюм. - Следующая остановка – Южный Урал - Спасибо за ваше выступление! Прошу вас уважаемые слушатели высказать свое мнение о прослушанном? - Далее выступают представители народа Башкиры. - Слушаем внимательно и при желании задаем вопросы. - Вывешиваем изображение народа и описываем его национальный костюм - Ну раз мы с вами находимся на Южном Урале, заедем в гости к Башкирам - Спасибо за ваше выступление! Прошу вас уважаемые слушатели высказать свое мнение о прослушанном? - А сейчас мы послушаем самый многочисленный народ, проживающий на Урале, перед нами выступают представители Русского народа - Слушаем внимательно и при желании задаем вопросы. - Вывешиваем изображение народа и описываем его национальный костюм. - Районы проживания русского народа проследить слишком сложно, так как один выделить невозможно, но русский народ с удовольствием расскажет о себе. Спасибо за ваше выступление! Прошу вас уважаемые слушатели высказать свое мнение о прослушанном. |
Заканчивают свою работы и приступают к прослушиванию рассказов своих одноклассников. Уральские Манси – (самоназвание – «человек»), народ, составляющий коренное население Северного Урала. *Отвечают на вопросы, согласно предложенным текстам.* *Вывешивают изображение народа и описывают его национальный костюм; вывешивают изображения национальных праздников и рассказывают о них; вывешивают изображения национальных блюд и описывают их* – Рассказывают о своих впечатлениях Удмурты – это коренное население Предуралья, формировавшееся под влиянием русских поселенцев. *Отвечают на вопросы, согласно предложенным текстам.* *Вывешивают изображение народа и описывают его национальный костюм; вывешивают изображения национальных праздников и рассказывают о них; вывешивают изображения национальных блюд и описывают их* – Рассказывают о своих впечатлениях Башкиры – коренное население Башкирии. Численность в РФ 1345,3 тыс. чел. Живут также в Челябинской, Оренбургской, Пермской, Свердловской областях. Говорят на башкирском языке; *Отвечают на вопросы, согласно предложенным текстам.* *Вывешивают изображение народа и описывают его национальный костюм; вывешивают изображения национальных праздников и рассказывают о них; вывешивают изображения национальных блюд и описывают их* – Рассказывают о своих впечатлениях РУССКИЕ, один из самых многочисленных народов Евразии, крупнейший по численности народ России и Свердловской области. Русские занимают значительное большинство в составе населения Свердловской области (3 684 843 человек) *Вывешивают изображение народа и описывают его национальный костюм; вывешивают изображения национальных праздников и рассказывают о них; вывешивают изображения национальных блюд и описывают их* – Рассказывают о своих впечатлениях
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют любовь к своей малой родине; воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей; потребность в самоорганизации в частности трудолюбие, выдержку и умение доводить начатое до конца, во время работы в группах с текстами о народах, проживающих на Урале; воспитание потребности в общении в контексте культуры в частности в умение идти на компромисс, во время парной и групповой работы. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют мотивацию к деятельности на уроке по теме «Народы Урала» через урок-конференцию; Развивать у обучающихся умение выделять существенное в предоставленном для работы материале по теме «Народы Урала»; Развивать у обучающихся умение логически излагать свои мысли во время выступления, представляя народы – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать у обучающихся самостоятельность, используя задания по работе с текстом, обобщение и синтезирование выделенных знаний в один целостный текст о народе – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать эмоции учащихся, использую яркие примеры, иллюстрации, демонстрации народов Урала и их национальных костюмов, праздников и блюд. Предметный: обучающиеся знают о крае, в котором они проживают – Урал; познакомить обучающихся с народами, проживающими на Урале – башкиры, русские, удмурты, марийцы, манси; дать представление о традиционные костюмах, праздниках и блюдах народов, проживающих на Урале – башкиры, русские, удмурты, манси объяснить влияние климатических условий разных местностей на внешний вид традиционного костюма; использовать возможности икт на усвоение и закрепление нового материал по теме «Народы Урала». |
4. Рефлексия Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувства/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту.
|
Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание). |
- И так ребята, мы можем увидеть совпадения? - И правда есть совпадения в блюдах по внешнему виду: русские – блины, удмурты – табани, - Сегодня мы познакомились поближе с нашим родным краем и в особенности с народами, которые проживают на Урале. - Посмотрите, народы находятся вместе, живут, как мы можем заметить, рядом – они являются соседями друг для друга. - Как вы думаете, мы, как жители Урала должны относиться к друг другу? - А имеет ли значение происхождение, народа человека для того чтобы быть с ним дружелюбным? Вы правы! Сила и мощь каждого города, региона, страны – в единстве и дружбе народов,населяющих его. Спасибо за вашу активность. Вы были молодцы! Наш классный час закончен. |
Да, мы можем увидеть совпадения в блюдах по внешнему виду: русские – блины, удмурты – табани, Сегодня мы познакомились поближе с нашим родным краем и в особенности с народами, которые проживают на Урале. Мы должны быть дружными и стараться не ссориться друг с другом Нет, мы все люди и соседи друг для друга, поэтому мы должны одинаково относится ко всем людям
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.