Методическая разработка классного часа по теме "Народы Урала"
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа по теме "Народы Урала"

Оценка 4.7
docx
28.04.2023
Методическая разработка классного часа по теме "Народы Урала"
Народы урала.docx

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36 Б

Моревой Екатерины Павловны, Сизиковой Екатерины Романовны

Дата:

Класс: 4

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна                                                                                                         Оценка _______ Подпись________                                   

Тема классного часа: Народы Урала

Форма проведения: Беседа с элементами практической деятельностью.

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют любовь к своей малой родине; воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей; потребность в самоорганизации в частности трудолюбие, выдержку и умение доводить начатое до конца, во время работы в группах с текстами о народах, проживающих на Урале; воспитание потребности в общении в контексте культуры в частности в умение идти на компромисс, во время парной и групповой работы.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют мотивацию к деятельности на уроке по теме «Народы Урала» через урок-конференцию; Развивать у обучающихся умение выделять существенное в предоставленном для работы материале по теме «Народы Урала»; Развивать у обучающихся умение логически излагать свои мысли во время выступления, представляя народы – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать у обучающихся самостоятельность, используя задания по работе с текстом, обобщение и синтезирование выделенных знаний в один целостный текст о народе – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать эмоции учащихся, использую яркие примеры, иллюстрации, демонстрации народов Урала и их национальных костюмов, праздников и блюд.

Предметный: обучающиеся знают о крае, в котором они проживают – Урал; познакомить обучающихся с народами, проживающими на Урале – башкиры, русские, удмурты, марийцы, манси; дать представление о традиционные костюмах, праздниках и блюдах народов, проживающих на Урале – башкиры, русские, удмурты, манси объяснить влияние климатических условий разных местностей на внешний вид традиционного костюма; использовать возможности икт на усвоение и закрепление нового материал по теме «Народы Урала».

Цель: воспитывать ценностного отношения  к народам, населяющих наш край – Урал.  

Задачи:

Воспитательная: способствовать воспитанию любви к своей малой родине; доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей; потребности в самоорганизации в частности трудолюбие, выдержки умение доводить начатое до конца, во время работы в группах с текстами о народах, проживающих на Урале; потребности в общении в контексте культуры в частности в умение идти на компромисс, во время парной и групповой работы.

Развивающая: обеспечить мотивацию к деятельности на уроке по теме «Народы Урала» через урок-конференцию; Развивать у обучающихся умение выделять существенное в предоставленном для работы материале по теме «Народы Урала»; Развивать у обучающихся умение логически излагать свои мысли во время выступления, представляя народы – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать у обучающихся самостоятельность, используя задания по работе с текстом, обобщение и синтезирование выделенных знаний в один целостный текст о народе – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать эмоции учащихся, использую яркие примеры, иллюстрации, демонстрации народов Урала и их национальных костюмов, праздников и блюд.

Образовательная: актуализировать знания обучающихся о крае, в котором они проживают – Урал; познакомить обучающихся с народами, проживающими на Урале – башкиры, русские, удмурты, марийцы, манси; дать представление о традиционные костюмах, праздниках и блюдах народов, проживающих на Урале – башкиры, русские, удмурты, манси объяснить влияние климатических условий разных местностей на внешний вид традиционного костюма; использовать возможности икт на усвоение и закрепление нового материал по теме «народы Урала».

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Воспитание через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далеких) целей.

Принципы обучения

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание).

Методы обучения

Методы эмоционального поощрения : поощрение и порицание .

По источнику получения знаний: Словесные (Беседа); Наглядные (демонстрация); Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность: (Объяснительно-иллюстративные)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса);

Дидактические средства:

Список информационных источников:

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание).

- Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно. Можете садиться. Приготовьтесь к уроку, у вас на парте должен остаться только пенал.

Приветствуют учителя!

Готовятся к уроку

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей;

2.Мотивационно – целевой этап

Задача этапа: определить тему кл.часа, спланировать деятельность.

 

Методы формирования ответственности и обязательности педагогическое требование; Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха; поощрение и порицание).

По уровню включения в продуктивную деятельность: (Объяснительно-иллюстративные)

- Для того что бы узнать тему нашего классного часа, предлагаю прослушать стихотворения.

- Будьте внимательны и после прочтения, ответьте «Какой теме может быть посвящен наш классный час?»

Слава! Слава! Да и честь!

И не только этим славен

Наш богатый край родной!

Здесь удмурт, казах, татарин…

Очень даже парень свой!!!

Много здесь живет народов,

Сразу всех не перечесть,

И в Чапаевском поселке,

Тоже есть такие, есть…

- Итак, о чём говориться в стихотворении?

- Чем для каждого из нас является Урал?

- Верно! Чему автор стихотворения так восхищается на Урале?

- Отлично! Появились ли предположения о теме ?

- Отлично!

- Предлагаю поставить цель, а для этого обратите внимание на слайд.

- В нашей цели, есть пропуски вставьте не достающие слова 

Цель: Узнать много ли народов проживает на Урале?

Внимательно слушают педагога и пытаются вычленить тему конференции 

– Об Урале

– Малой Родиной.

– народами, которые здесь проживают. 

– Да, мы будем говорить о народах Урала

узнать для себе больше нового о народах, которые живут на нашей малой Родине

– Да

 

 

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют любовь к своей малой родине; воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей;

 

3.Основной этап

3.1.  А кого больше?

Методы формирования ответственности и обязательности педагогическое требование;

Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха; поощрение и порицание).

По источнику получения знаний: Словесные (Беседа); Наглядные (демонстрация); Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность: (Объяснительно-иллюстративные)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а  какие народы вам знакомы?

- Отлично!

- Сегодня мы  повторим и откроем для себя новое, о народах, которые проживают на Урале.

- Как мы с вами можем заметить на Урале проживает большое разнообразие народов, но одними из наиболее распространённых и значимых являются..

- Как вы думаете какой народ?

- Затрудняетесь ответить, для этого обратим внимание на диаграмму. 

*Смотрим диаграмму, выясняем, каких народов больше, каких меньше*

- А теперь мы сможем ответить, какой народ наиболее распространен?

- А какой народ является малораспространенным и даже, можно сказать малочисленным?

- Все верно, а как вы думаете, а почему так получается?

-Да очень интересно. 

Татары, башкиры, русские…

Татары, башкиры. русские, удмурты, марийцы, манси

– Русские

– Манси

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют любовь к своей малой родине; воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей;

 

3.2.  Различные народы.

Методы воспитания

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание).

Методы обучения

Методы эмоционального поощрения : поощрение и порицание .

По источнику получения знаний: Словесные (Беседа); Наглядные (демонстрация); Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность: (Объяснительно-иллюстративные)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса);

- Сейчас, я предлагаю разделится на группы по цветам

Красный - первая команда

Желтый - вторая

Зеленый- третья

Синий – четвертая

- Я смотрю, наши группы сформировались, перед началом работы предлагаю вспомнить правила работы в группах.

- Отлично, и для того что бы, нам не ссорится,  необходимо распределить роли.

-  Необходимо выбрать командира он будет представлять информацию, выбрать того кто анализирует информацию, и того кто оформляет информацию, на это вам дается 30 секунд.

- Поднимите руку, кто будет оформлять информацию.

- Поднимите руку, кто будет анализирует информацию  исследование.

- Поднимите руку, кто будет представлять информацию.

- Отлично, ребята.

- Сейчас я выдам вам запечатанные конверты в котором будет: название вашего народа, иллюстрации и текст.

 - Первая группа, какой  у вас народ?

- Спасибо, вторая группа, а у вас?

- Спасибо, третья группа, а у вас?

- Отлично, четвертая группа?

- Отлично.

- Вам нужно проанализировать текст и выбрать:

Традиционные блюда, наряд и праздник.

Затем оформить на белых листах картинками, например: иллюстрация блюда и подпись  традиционное блюдо.

- …, что мы сейчас будем делать ?

- От отлично, предлагаю приступить, на выполнение вам дается 15 минут.

 

Слушают учебную задачу

Выделяют капитанов, которые забирают со стола конверты.

Нашей задачей будет познакомиться с народами, выделить для себя наиболее интересные факты, касательно внешнего вида, традиций и всё то, что может раскрыть данный народ для других людей. 

Готовят выступления

 

 

 

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют любовь к своей малой родине; воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей; потребность в самоорганизации в частности трудолюбие, выдержку и умение доводить начатое до конца, во время работы в группах с текстами о народах, проживающих на Урале; воспитание потребности в общении в контексте культуры в частности в умение идти на компромисс, во время парной и групповой работы.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют мотивацию к деятельности на уроке по теме «Народы Урала» через урок-конференцию; Развивать у обучающихся умение выделять существенное в предоставленном для работы материале по теме «Народы Урала»; Развивать у обучающихся умение логически излагать свои мысли во время выступления, представляя народы – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать у обучающихся самостоятельность, используя задания по работе с текстом, обобщение и синтезирование выделенных знаний в один целостный текст о народе – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать эмоции учащихся, использую яркие примеры, иллюстрации, демонстрации народов Урала и их национальных костюмов, праздников и блюд.

Предметный: обучающиеся знают о крае, в котором они проживают – Урал; познакомить обучающихся с народами, проживающими на Урале – башкиры, русские, удмурты, марийцы, манси; дать представление о традиционные костюмах, праздниках и блюдах народов, проживающих на Урале – башкиры, русские, удмурты, манси объяснить влияние климатических условий разных местностей на внешний вид традиционного костюма; использовать возможности икт на усвоение и закрепление нового материал по теме «Народы Урала».

 

 

 

3.3. А что интересного у каждого народа?

.

 Методы воспитания

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание).

Методы обучения

Методы эмоционального поощрения : поощрение и порицание .

По источнику получения знаний: Словесные (Беседа); Наглядные (демонстрация); Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность: (Объяснительно-иллюстративные)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса);

 

-Итак, время вышло, сейчас каждый представитель из группы будет выходить и приклеивать, то, что у них получилось на наш плакат и рассказывать о народе. Предлагаю начать.

- Для начала, я вывешиваю карту нашей Свердловской области, на нее мы будем помещать, селить наши народы.

- Слушайте внимательно и попробуйте из рассказа выделить наиболее интересную для вас информацию.

- Выступаем, начиная с самого малочисленного народа Урала – Уральские Манси, просим вас к доске. 

- Вывешиваем изображение народа и описываем его национальный костюм.

- Отправляемся на Северный Урал 

- Спасибо за ваше выступление! Прошу вас уважаемые слушатели высказать свое мнение о прослушанном?

-Далее выступают представители народа Удмурты. 

- Слушаем внимательно и при желании задаем вопросы

- Вывешиваем изображение народа и описываем его национальный костюм.

- Следующая остановка – Южный Урал

- Спасибо за ваше выступление! Прошу вас уважаемые слушатели высказать свое мнение о прослушанном?

- Далее выступают представители народа Башкиры. 

- Слушаем внимательно и при желании задаем вопросы.

- Вывешиваем изображение народа и описываем его национальный костюм

- Ну раз мы с вами находимся на Южном Урале, заедем в гости к Башкирам

- Спасибо за ваше выступление! Прошу вас уважаемые слушатели высказать свое мнение о прослушанном?

- А сейчас мы послушаем самый многочисленный народ, проживающий на Урале, перед нами выступают представители Русского народа 

- Слушаем внимательно и при желании задаем вопросы.

- Вывешиваем изображение народа и описываем его национальный костюм.

- Районы проживания русского народа проследить слишком сложно, так как один выделить невозможно, но русский народ с удовольствием расскажет о себе.

Спасибо за ваше выступление! Прошу вас уважаемые слушатели высказать свое мнение о прослушанном.

Заканчивают свою работы и приступают к прослушиванию рассказов своих одноклассников.

Уральские Манси – (самоназвание – «человек»), народ, составляющий коренное население Северного Урала.  

*Отвечают на вопросы, согласно предложенным текстам.*

*Вывешивают изображение народа и описывают его национальный костюм; вывешивают изображения национальных праздников и рассказывают о них; вывешивают изображения национальных блюд и описывают их*

– Рассказывают о своих впечатлениях

Удмурты – это коренное население Предуралья, формировавшееся под влиянием русских поселенцев.

*Отвечают на вопросы, согласно предложенным текстам.*

*Вывешивают изображение народа и описывают его национальный костюм; вывешивают изображения национальных праздников и рассказывают о них; вывешивают изображения национальных блюд и описывают их*

– Рассказывают о своих впечатлениях

Башкиры – коренное население Башкирии. Численность в РФ 1345,3 тыс. чел. Живут также в Челябинской, Оренбургской, Пермской, Свердловской областях. Говорят на башкирском языке;

*Отвечают на вопросы, согласно предложенным текстам.*

*Вывешивают изображение народа и описывают его национальный костюм; вывешивают изображения национальных праздников и рассказывают о них; вывешивают изображения национальных блюд и описывают их*

– Рассказывают о своих впечатлениях

РУССКИЕ, один из самых многочисленных народов Евразии, крупнейший по численности народ России и Свердловской области. Русские занимают значительное большинство в составе населения Свердловской области (3 684 843 человек)

*Вывешивают изображение народа и описывают его национальный костюм; вывешивают изображения национальных праздников и рассказывают о них; вывешивают изображения национальных блюд и описывают их*

– Рассказывают о своих впечатлениях

 

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют любовь к своей малой родине; воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей; потребность в самоорганизации в частности трудолюбие, выдержку и умение доводить начатое до конца, во время работы в группах с текстами о народах, проживающих на Урале; воспитание потребности в общении в контексте культуры в частности в умение идти на компромисс, во время парной и групповой работы.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют мотивацию к деятельности на уроке по теме «Народы Урала» через урок-конференцию; Развивать у обучающихся умение выделять существенное в предоставленном для работы материале по теме «Народы Урала»; Развивать у обучающихся умение логически излагать свои мысли во время выступления, представляя народы – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать у обучающихся самостоятельность, используя задания по работе с текстом, обобщение и синтезирование выделенных знаний в один целостный текст о народе – башкиры, русские, удмурты, манси; Развивать эмоции учащихся, использую яркие примеры, иллюстрации, демонстрации народов Урала и их национальных костюмов, праздников и блюд.

Предметный: обучающиеся знают о крае, в котором они проживают – Урал; познакомить обучающихся с народами, проживающими на Урале – башкиры, русские, удмурты, марийцы, манси; дать представление о традиционные костюмах, праздниках и блюдах народов, проживающих на Урале – башкиры, русские, удмурты, манси объяснить влияние климатических условий разных местностей на внешний вид традиционного костюма; использовать возможности икт на усвоение и закрепление нового материал по теме «Народы Урала».

4. Рефлексия

Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность  по

анализу своих

чувства/эмоций,  оценке достижений и полученных знаний и опыту.

 

 

 

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание).

- И так ребята, мы можем увидеть совпадения?

- И правда есть совпадения  в блюдах по внешнему виду: русские – блины, удмурты – табани, 

- Сегодня мы познакомились поближе с нашим родным краем и в особенности с народами, которые проживают на Урале.

- Посмотрите, народы находятся вместе,  живут, как мы можем заметить, рядом  – они являются соседями друг для друга. 

- Как вы думаете, мы, как жители Урала должны относиться к друг другу?

- А имеет ли значение происхождение, народа человека для того чтобы быть с ним дружелюбным?

Вы правы! Сила и мощь каждого города, региона, страны – в единстве и дружбе народов,населяющих его.

Спасибо за вашу активность. Вы были молодцы! Наш классный час закончен.

Да, мы можем увидеть совпадения в блюдах по внешнему виду: русские – блины, удмурты – табани, 

Сегодня мы познакомились поближе с нашим родным краем и в особенности с народами, которые проживают на Урале.

Мы должны быть дружными и стараться не ссориться друг с другом

Нет, мы все люди и соседи друг для друга, поэтому мы должны одинаково относится ко всем людям

 

 

 

 

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют воспитание доброжелательного отношения к людям и в том числе уважительного отношения к людям разных народностей;

 


 

Конструкт классного часа ПМ

Конструкт классного часа ПМ

Развивать эмоции учащихся, использую яркие примеры, иллюстрации, демонстрации народов

Развивать эмоции учащихся, использую яркие примеры, иллюстрации, демонстрации народов

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);

Основной этап 3.1. А кого больше?Методы формирования ответственности и обязательности педагогическое требование;

Основной этап 3.1. А кого больше?Методы формирования ответственности и обязательности педагогическое требование;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности : (методы развития познавательного интереса); -

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности : (методы развития познавательного интереса); -

Различные народы. Методы воспитания

Различные народы. Методы воспитания

Объяснительно-иллюстративные)

Объяснительно-иллюстративные)

Урала и их национальных костюмов, праздников и блюд

Урала и их национальных костюмов, праздников и блюд

А что интересного у каждого народа?

А что интересного у каждого народа?

По уровню включения в продуктивную деятельность : (Объяснительно-иллюстративные)

По уровню включения в продуктивную деятельность : (Объяснительно-иллюстративные)

Рассказывают о своих впечатлениях

Рассказывают о своих впечатлениях

Рассказывают о своих впечатлениях

Рассказывают о своих впечатлениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2023