Разработка классного часа по профориентационной работе с учащимися с использованием модели GROW
Классный час «Профессия -эколог»
(из серии классных часов по знакомству с профессиями с учащимися 9–х классов)
Опережающее задание: учащиеся получают заранее несколько заданий по группам: нарисовать экологический плакат, подготовить краткое сообщение об одной из экологических проблем Колпинского района, провести видеосъемку экологически неблагоприятных объектов своего микрорайона.
Таким образом, учащиеся активно включаются в деятельность, заранее определяя сферу своих интересов в рамках экологического воспитания.
Эпиграф к классному часу:
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок «и сразу приведи в порядок свою планету»
Антуан де Сент-Экзюпери
Вступительное слово классного руководителя:
Ежедневно каждый из вас несколько раз, не отдавая себе отчета, совершает привычное, будничное дело — перешагивает через порог дома, школы, класса... Это становится привычным и не замечаемым действием. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то впервые перешагнули порог школы, перешагнули порог детства, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать самый главный свой жизненный выбор — выбор профессии.
I этап (Цель)-Хочу стать экологом
1.Просмотр видео о профессии «Эколог»
2.Демонстрация экологического плаката, краткое сообщение об одной из экологических проблем района, просмотр видеосъемки экологически неблагоприятных объектов своего микрорайона.
3. Экологическая викторина
Вопросы:
· Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса (правильный ответ).
2. Стекло.
3. Металл.
· Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
1. Москвы.
2. Лондона.
3. Нью-Йорка.
· Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
1. Производство упаковочных материалов.
2. Переработка мусора.
3. Производство автомобилей.
· Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать.
2. Собрать в одном месте.
3. Раскрошить.
· Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:
1. Предельно допустимая концентрация вещества.
2. Наличие тяжелых металлов.
3. Государственный стандарт качества.
· Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
2. На близлежащие регионы.
3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".
· Самая страшная "добавка" к воде:
1. Бытовой мусор.
2. Пестициды.
3. Минеральные удобрения.
· Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
1. Их захоронение.
2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
3. Рециркуляция (повторное использование отходов).
· Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:
1. Загрязнением.
2. Экологическим кризисом.
3. Интродукцией.
· Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
1. Теплоэнергетика.
2. Нефте- и газопереработка
3. Автотранспорт.
· Что такое вермикультура:
1. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны.
2. Специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы).
3. Способ определения степени чистоты воды.
• Оптимальное решение энергетической проблемы:
1. Экономия энергии.
2. Развитие атомной энергетики.
3. Развитие ветроэнергетики.
• Гарбология - это:
1. Наука о доме, местопребывании.
2. Наука, изучающая почву.
3. Мусороведение.
• Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
1. 10 лет.
2. 50 лет.
3. 100 лет и более.
• Выброшенную бумагу "съедят" невидимки-микробы за:
1. 1-2 года.
2. 5-8 лет.
3. 20 и более лет.
II этап (реальность) Где я сейчас? –(ученик 9-го класса в школе )
Заполните бланк « Качества, которыми обладает эколог и имеются ли такие же качества у меня»
Необходимые качества, которыми должен обладать эколог: |
я |
дипломатичность; гражданская смелость; коммуникабельность; устойчивость к стрессам; ответственность; пунктуальность; аккуратность; умение находить общий язык с коллегами; аналитический склад ума; увлечение флорой и фауной; терпеливость; физическая выносливость |
|
Самоанализ анкеты. Что может помешать в получении профессии? Кто и как мог бы помочь в решении проблемы?
III этап (возможности) (Мозговой штурм) Что делать?
Беседа о возможностях получения профессии: (предполагаемые ответы учащихся)
· Поступить в 10-класс технического направления ( для более полного изучения наук, с которыми теснейшим образом связана экология: физики, химии, геологии, географии, математики, а также юриспруденции, экономики).
· Участие в проектах по экологии
· Участие в олимпиадах по биологии, экологии
· Посещение экологического кружка в ДДТ
· Участие в озеленении пришкольной территории
· Посещение факультативных занятий по предмету «Экология»
· Поступить в колледж или ВУЗ и т.д.
Вузы, которые готовят экологов: Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Российский государственный гидрометеорологический университет, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова, Государственная полярная академия, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича
IV этап (намерение)- С/работа на дом к следующему классному часу «Составить личный маршрут для получения профессии по собственному выбору»
Какой самый первый и самый простой шаг ты готов сделать для получения любимой профессии?
Когда конкретно ты его сделаешь?
Что может помешать тебе? Как этого избежать?
Кто мог бы поддержать тебя и как?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.