Методическая разработка классного часа "Профессия- эколог"
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа "Профессия- эколог"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
24.04.2024
Методическая разработка классного часа "Профессия- эколог"
Классный час из серии "Знакомство с профессиями" знакомит обучающихся с профессией эколога, с особенностями профессии.
Разработка классного часа.doc

Разработка классного часа по профориентационной работе с учащимися с использованием модели GROW

Классный час «Профессия -эколог»

(из серии   классных часов по знакомству с профессиями с учащимися 9–х классов)

Опережающее задание: учащиеся получают заранее несколько заданий по группам: нарисовать экологический плакат, подготовить краткое сообщение об одной из экологических проблем Колпинского района, провести видеосъемку экологически неблагоприятных объектов своего микрорайона.

Таким образом, учащиеся активно включаются в деятельность, заранее определяя сферу своих интересов в рамках экологического воспитания.

Эпиграф к классному часу:

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок «и сразу приведи в порядок свою планету»

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Вступительное слово классного руководителя:

 

Ежедневно каждый из вас несколько раз, не отдавая себе отчета, совершает привычное, будничное дело — перешагивает через порог дома, школы, класса... Это становится привычным и не замечаемым действием. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то впервые перешагнули порог школы, перешагнули порог детства, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать самый главный свой жизненный выбор — выбор профессии.

I этап (Цель)-Хочу стать экологом

1.Просмотр видео о профессии «Эколог»

2.Демонстрация экологического плаката, краткое сообщение об одной из экологических проблем района, просмотр видеосъемки экологически неблагоприятных объектов своего микрорайона.

3. Экологическая викторина

Вопросы:

·         Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. Пластмасса (правильный ответ).

2. Стекло.

3. Металл.

·         Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1. Москвы.

2. Лондона.

3. Нью-Йорка.

·         Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

1. Производство упаковочных материалов.

2. Переработка мусора.

3. Производство автомобилей.

·         Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать.

2. Собрать в одном месте.

3. Раскрошить. 

·         Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

1. Предельно допустимая концентрация вещества.

2. Наличие тяжелых металлов.

3. Государственный стандарт качества. 

·         Вредные выбросы оказывают влияние:

1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

2. На близлежащие регионы.

3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".

·         Самая страшная "добавка" к воде:

1. Бытовой мусор.

2. Пестициды.

3. Минеральные удобрения.  

·         Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. Их захоронение.

2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3. Рециркуляция (повторное использование отходов).

·         Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

1. Загрязнением.

2. Экологическим кризисом.

3. Интродукцией.

·         Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1. Теплоэнергетика.

2. Нефте- и газопереработка

3. Автотранспорт.  

·         Что такое вермикультура:

1. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны.

2. Специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы).

3. Способ определения степени чистоты воды.

       Оптимальное решение энергетической проблемы:

1. Экономия энергии.

2. Развитие атомной энергетики.

3. Развитие ветроэнергетики.  

•  Гарбология - это:

1. Наука о доме, местопребывании.

2. Наука, изучающая почву.

3. Мусороведение.

• Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 10 лет.

2. 50 лет.

3. 100 лет и более.

 • Выброшенную бумагу "съедят" невидимки-микробы за:

1. 1-2 года.

2. 5-8 лет.

3. 20 и более лет.

 

II этап (реальность)  Где я сейчас? –(ученик 9-го класса в школе )

Заполните бланк « Качества, которыми обладает эколог и имеются ли такие же качества у меня»

Необходимые качества, которыми должен обладать эколог:

я

дипломатичность;

гражданская смелость;

коммуникабельность;

 устойчивость к стрессам;

 ответственность;

 пунктуальность;

аккуратность;

умение находить общий язык с коллегами; аналитический склад ума;

увлечение флорой и фауной;

терпеливость;

физическая выносливость

 

Самоанализ анкеты. Что может помешать  в получении профессии? Кто и как мог бы помочь в решении  проблемы?

III этап (возможности) (Мозговой штурм) Что делать?

Беседа о возможностях получения профессии: (предполагаемые ответы учащихся)

·        Поступить в 10-класс технического направления ( для более полного изучения наук, с которыми теснейшим образом связана экология: физики, химии, геологии, географии, математики, а также юриспруденции, экономики).

·        Участие в проектах по экологии

·        Участие в олимпиадах по биологии, экологии

·        Посещение экологического  кружка  в ДДТ

·        Участие в озеленении пришкольной территории

·        Посещение факультативных занятий по предмету «Экология»

·        Поступить в колледж или ВУЗ и т.д.

Колледжи, которые готовят экологов: Петровский колледж, Пожарно-спасательный колледж ,

Вузы, которые готовят экологов: Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена,  Российский государственный гидрометеорологический университет, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова, Государственная полярная академия, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича

 

IV этап (намерение)- С/работа на дом к следующему классному часу «Составить личный маршрут для  получения профессии по собственному выбору»

 

Какой самый первый и самый простой шаг ты готов сделать для получения любимой профессии?

Когда конкретно ты его сделаешь?

Что может помешать тебе? Как этого избежать?

Кто мог бы поддержать тебя и как?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Разработка классного часа по профориентационной работе с учащимися с использованием модели

Разработка классного часа по профориентационной работе с учащимися с использованием модели

Какая отрасль промышленности во

Какая отрасль промышленности во

Наука, изучающая почву. 3. Мусороведение

Наука, изучающая почву. 3. Мусороведение

Поступить в колледж или ВУЗ и т

Поступить в колледж или ВУЗ и т

Методическая разработка классного часа "Профессия- эколог"

Методическая разработка классного часа "Профессия- эколог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2024