Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки 36 Б группы Туркеевой Марии Евгеньевны
Дата: 25.04.23
Класс: 2
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Тема классного часа: Путешествие в мир профессий
Форма проведения: Игра - путешествие
Планируемый результат:
• Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий.
• Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
• Предметный: обучающиеся знают о профессиях (строитель, учитель, журналист), о качествах личности данной профессии, знают история каждой профессии.
Цель: воспитание ценностного отношения к труду, закрепление уважительного отношения к людям различных профессий, в процессе путешествия по миру профессий (строитель, учитель, журналист).
• Воспитательная: воспитывать уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий.
• Развивающая: развивать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль.
• Образовательная: актуализировать знания о профессиях (строитель, учитель, журналист), о качествах личности данной профессии, знают история каждой профессии.
Принципы воспитания:
● Создание положительного эмоционального подъёма;
Принципы обучения:
Методы воспитания:
· Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа, рассказ, объяснение
· наглядные: демонстрация, организация наблюдения
· практическая работа
2. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
3. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· стимулирование занимательным содержанием
4. Методы формирования ответственности и обязанности:
· предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:
· практическая работа
Дидактические средства:
Демонстрационные: презентация «Путешествие по миру профессий», рефлексия (случайные карточки), аудио-звук машины, клей-карандаш, музыка «Учат в школе».
Индивидуальные: страницы из книжки «В мире профессий», карандаши (рефлексия), пенал с пишущими принадлежностями, красный карандаш для подчеркивания ошибок.
Список информационных источников:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
2. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
3. Федеральная образовательная программа начального общего образования (ред. от 16.11.2022).
Ход классного часа
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|
1.Организационный этап Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность. Развивающая: |
1.Методы эмоционального стимулирования: -создание ситуации успеха словесные: беседа 2.По источнику получения знаний: словесные: беседа
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Евгеньевна -Сегодня классный час проведу у вас я. -Для того, чтобы настроение было хорошим, предлагаем подарить улыбку своему соседу по парте. - Сейчас, сядут те, кто имеет белый элемент в одежде, сядут, те, у кого есть черный элемент одежды, а сейчас сядут все остальные. -Отлично, ребята! -Не забывайте про правильную посадку: ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой кулачок. -Ребята, поднимите карандаш желтого цвета – если у вас грустное или печальное настроение. Поднимите карандаш зеленого цвета – если у вас отличное настроение. -Вижу всех отличное настроение, можем начинать наш классный час. |
Приветствие обучающихся Повышение эмоционального состояния Посадка по элементам одежды
Правила посадки
Проверка настроения |
Метапредметный: |
|
2.Мотивационно – целевой этап Задача этапа: определить тему кл. часа, спланировать деятельность. • Воспитательная: воспитывать уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий. Развивающая:
|
1.По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ,
объяснение 2.Методы эмоционального стимулирования: •поощрение 3.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием 4.Методы формирования ответственности и обязанности: · предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Сегодня наш классный
час пройдет в необычной форме - путешествие. - Для того, чтобы понять, куда мы сегодня с вами отправимся, предлагаю прослушать стихотворение: Назову сейчас профессий Не четыре и не десять, А почти что три десятка! Ну-ка, слушайте, ребятки! Сценарист, судья, стилист, Часовщик, технолог, Финансист, шахтёр, таксист, Проводник, геолог, Имиджмейкер, каскадёр, Журналист, издатель, Полицейский, режиссёр, Машинист, спасатель. Стало интересно вам? Всех профессий — океан! Выберите — что по силам. Чтобы мама отпустила! -Ребята, прослушав стихотворение, как вы думаете, в какой мир мы с вами отправимся в путешествие? -Абсолютно верно. Тема нашего классного часа – Путешествие в мир профессий -Ребята, кто готов отправиться в наше путешествие прямо сейчас, помашите рукой. -Здорово, видим, что все хотят побыть в роли путешественников. -Для настоящих путешественников нужен маршрут, и у нас он тоже имеется. -В ходе путешествия по маршруту мы будем с вами получать страницы нашей книжки про профессии для 1-кл. -Посмотрите на слайд, что на нем представлено? -Абсолютно верно, именно те части города, на которые мы с вами и отправимся. -Ребята, как вы считаете, на каком виде транспорта нам удобнее будет передвигаться? -Отлично, отправимся на автомобиле. -И так, юные путешественники могут начать свой путь, для этого произнесём заветные строки: Руль, четыре колеса Да дороги полоса, Ветер дует мне в стекло. Мне сегодня повезло. (ЗВУК запуска АВТОМОБИЛЯ) |
Выход на тему через стихотворение
(в мир профессий)
Знакомство с маршрутом
Средство передвижения |
• Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий. • Предметный: обучающиеся знают о профессиях (строитель, учитель, журналист), о качествах личности данной профессии, знают история каждой профессии. Цель: воспитание ценностного отношения к труду, закрепление уважительного отношения к людям различных профессий, в процессе путешествия по миру профессий (строитель, учитель, журналист). |
|
3.Основной этап 3.1. Путешествие в Москву. Задачи: • Воспитательная: воспитывать уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий. Развивающая: развивать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль. •Образовательная: актуализировать знания о профессиях (строитель, учитель, журналист), о качествах личности данной профессии, знают история каждой профессии.
|
1.По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ,
объяснение 2.Методы эмоционального стимулирования: •поощрение 3.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием 4.Методы формирования ответственности и обязанности: · предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-1 СТАНЦИЯ: -Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, куда мы с вами попали? -Правильно, наше путешествие мы начинаем с площади Строителей -Подскажите, юные путешественники, а кто знает, кто такие строители? -(имя), расскажи нам, что делают строители? -А каких известных строителей вы знаете? -Предлагаю прослушать интересный рассказ. С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель». Самые известные строители – это плотник Нестор, который построил церковь без единого гвоздя; постник Яковлев построил Храм Василия Блаженного, который мы можем увидеть на Красной Площади. Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле. -Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать строитель? -Верно, ребята, как вы думаете, есть у нас эти качества, если да – то поднимите руку? -Тогда, предлагаю нам с вами побывать в роли строителей, у каждого из вас на партах есть образец – дом, который нарисован по клеточкам, предлагаю вам построить свой дом по образцу.
-Ребята, предлагаю вам представить свои работы по порядку, вы показываете свой дом и называете то качество, которое вам понадобилось для его постройки. -Спасибо, предлагаю прикрепить наши дома в книжку профессий. -Итак, наше путешествие по площади Строителей подходит к концу, и мы с вами едем в следующее место, произнесем волшебные строки: -Пристегните ремни, поехали (ЗВУК запуска АВТОМОБИЛЯ) |
1 станция -на площадь Строителей
-строители - это люди, которые все строят
-Нестор
(ловкость, зоркий взгляд, сила, ум)
Собрали дом по образцу |
Личностные: обучающиеся демонстрируют любовь к родному краю, Родине, патриотические чувства к своей стране-России. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль • Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий. • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. • Предметный: обучающиеся знают о профессиях (строитель), о качествах личности данной профессии, знают история каждой профессии.
|
|
3.2. Путешествие в Санкт-Петербург. Задачи: • Воспитательная: воспитывать уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий. Развивающая: развивать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль. Образовательная: актуализировать знания о профессиях (учитель), о качествах личности данной профессии, знают история каждой профессии. |
1.По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ,
объяснение 2.Методы эмоционального стимулирования: •поощрение 3.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием 4.Методы формирования ответственности и обязанности: · предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Ребята, чтобы узнать, куда мы попали, внимательно посмотрим на изображения этой улицы. Еще на этой улице всегда звучит гимн, который мы знаем, предлагаю внимательно прослушать и подпевать его, тексты гимна находятся у вас на партах. Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
-Ребята, как вы думаете, на какую улицу мы попали? -Верно, по-другому эта улица называется Педагогическая, здесь живут самые настоящие педагоги – наши с вами учителя. На этой улице всегда порядок и чистота, трава растет в косую линию, все цветы растут на 5 с плюсом. -Ребята, как вы думаете, кто такой учитель? -Верно, вы правы, учитель – это человек, который передает знания всем ребятам из поколения в поколения, вносит главные мысли и ценности в разум школьников. -Как вы думаете, какими качествами должен обладать учитель? -Верно, ребята, предлагаю вспомнить, что обычно делает учитель? -Сегодня мы с вами побудем в роли учителей и проверим домашнюю работу Незнайки, который так давно не ходил в школу, что забыл все правила орфографии:
-Сейчас предлагаю проверить, верно, ли вы исправили ошибки, посмотрим на слайд.
-Предлагаю прикрепить наши работы в нашу книжку, идем с вами дальше. |
2 станция
С помощью изображения и гимна понимают, что попали на улицу Педагогическая
(улицу Учителей)
(учитель – это человек, который всех учит)
(добродушие, ответственность, любознательность, уверенность)
(проверяет дз, ведет уроки)
|
• Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль. |
|
Физминутка Задача этапа: снять физическое напряжение |
Методы эмоционального стимулирования: -создание ситуации успеха словесные: беседа По источнику получения знаний: словесные:
беседа |
-Юные
путешественники, нашему автомобилю необходимо набраться сил перед новой
поездкой. -Для этого, предлагаем встать так, чтобы никому не мешать.
-Молодцы ребята, мы с вами зарядились новой энергией, и готовы к продолжению нашего путешествия. |
-Выполняют физ. минутку |
Метапредметные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем. |
|
3.3. Путешествие в Екатеринбург. Задачи: • Воспитательная: воспитывать уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий. • Развивающая: развивать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль. • Образовательная: актуализировать знания о профессиях (журналист), о качествах личности данной профессии, знают история каждой профессии. |
1.По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ,
объяснение 2.Методы эмоционального стимулирования: •поощрение 3.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием 4.Методы формирования ответственности и обязанности: · предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Пристегните ремни, поехали! (ЗВУК запуска АВТОМОБИЛЯ) -Ребята, посмотрите на наш маршрут, куда мы с вами прибыли? -Верно. -Ребята, а вы знаете, кто такие журналисты? Для этого предлагаю посмотреть видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=U7nvX1spnKs -Верно, журналисты – это люди, которые собирают/получают информацию, рассказывают ее всем людям. -Также журналисты пишут отзывы, предлагаю сейчас написать отзыв по шаблону о нашем путешествии.
-Спасибо большое за ваши отзывы, предлагаю прикрепить их к нашей странице. -Ребята, сейчас я каждой группе раздам страницы нашей книжки, ваша задача заполнить все пропуски на странице до конца. -Молодцы, вижу, что многие записали, отложите теперь их в сторону. *если есть время, то создают творческое оформление книжки -Вот наше небольшое путешествие с вами по миру профессий, теперь нам с вами необходимо вернуться в наш класс. - Пристегните ремни, поехали! (ЗВУК запуска АВТОМОБИЛЯ) -Открываем глазки, ну вот мы с вами и прибыли обратно в класс. -Надеюсь нашим друзьям-первоклашкам, очень понравится книга про профессии, которую мы с вами создали. |
3 станция
-площадь Журналистов
-написание отзыва о путешествии
|
• Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль. |
|
4. Рефлексия Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувства/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту.
Задачи:
Развивающая: развивать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль. |
1.По источнику получения знаний: словесные: беседа 2.Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия
|
-Наш классный час подходит к концу. -Ребята, кто вспомнит и скажет, как звучала тема кл. часа? -Верно, молодец -А для кого мы делали нашу книжку? -Как вы думаете, для чего нужна эта книжка нашим 1-кл.? -Как вы думаете, у нас получилось им помочь познакомиться с разными профессиями? -А что мы заполняли в течение всего путешествия? -Ребята, сегодня мы с вами много путешествовали по разным местам мира профессий, предлагаю оценить свою деятельность, при помощи очень интересного упражнения -Обратите внимание на слайд, поднимите руку, кто хочет выйти первым? https://wordwall.net/ru/resource/6880996/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F -(имя), выходи. -так хорошо. -Ребята, мне было приятно с вами работать, до новых встреч! |
-В мире профессий -для 1 кл. -чтобы узнать какие профессии бывают -страницы книжки
-Рефлексия «Блок»
-Прощание |
• Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к людям различных профессий, уважительное отношение к труду, значимости различных профессий. • Предметный: обучающиеся знают о профессиях (строитель, учитель, журналист), о качествах личности данной профессии, знают история каждой профессии. • Развивающая: развивать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и сотрудничестве с учителем; умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.