Методическая разработка Классного часа "Путешествие в страну Здоровья" в 1 классе
Оценка 4.7

Методическая разработка Классного часа "Путешествие в страну Здоровья" в 1 классе

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство +1
20.10.2021
Методическая разработка Классного часа "Путешествие в страну Здоровья" в 1 классе
Методическая разработка Классного часа "Путешествие в страну Здоровья" в 1 классе
Методическая разработка классного часа Путешествие в страну Здоровья.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа в 1 классе по теме:

«Путешествие в страну Здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

2. Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

3. Воспитывать познавательный интерес.

4. Формировать личностные качества: чувство товарищества, ответственности, умение работать в коллективе.

Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные:

- развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.

Регулятивные:

- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные:

-формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные:

- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

 

Оборудование: презентация на тему классного часа, колонки.

 

 

 

 

 

 

1. Настрой на работу. Орг. Момент.

-Добрый день, ребята! Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие.

 

-Чтобы отгадать страну, в которую мы отправимся вам нужно внимательно меня послушать.

 

-Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

 

-Посмотрите на экран, как называется страна, в которую мы попадем? (Страна Здоровья). 1слайд

 

-Верно!

 

2. Целеполагание.

-Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью? 2слайд

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

-Вы все правы, ведь здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

-Итак, усаживаемся поудобнее, сейчас по тропинкам Здоровья мы отправимся в путь.

3. Основная часть.

3.1. Работа со слайдом.

-Перед нами выбор. Какие тропинки точно доведут нас до страны Здоровья? А какие нет? 3слайд

-Верно! До страны Здоровья доведут нас только Тропинка чистоты, Тропинка зарядки, Тропинка правильного питания и Тропинка закаливания.

-Почему такие Тропинки, как Вредные привычки, Лень, Микробы в страну Здоровья нас точно не приведут?

3.2. Тропинка Зарядки.

-С чего начинается новый день? Как думаете, что нам поможет отдохнуть? Посмотрите на название тропинки. 4слайд

-Для вас веселую зарядку проведет Маша. (Звучит музыка).

–Встаем и выполняем упражнения, внимательно слушая Машу.

 3.3. Тропинка чистоты.

-Переходим на Тропинку чистоты. 5 слайд

-Отгадайте загадку:

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник …. (Мойдодыр)

-Совершенно верно! Ваша задача рассказать Мойдодыру, как вы соблюдаете личную гигиену, тем самым защищаете себя от многих болезней.

-На последок Мойдодыр передал вам несколько основных правил чистоты.

-Мойдодыр очень доволен вашими ответами и предлагает нам перейти на следующую тропинку.

 

3.4. Тропинка Правильного питания.

-Причиной многих заболеваний является неправильное питание. Вы согласны?

-Кто сможет объяснить почему? (Т.к. продукты питания бывают полезные, но и вредные).

-Выполним работу в группах, по рядам. 6слайд

-Посмотрите, перед вами большая тарелка и различные продукты питания.

-Ваша задача выбрать только те продукты, которые едят в стране Здоровья и приклеить на тарелку.

-Затем проверим тарелку каждой группы.

-Молодцы! Какими продуктами заполнена наша тарелка?

-Верно! Теперь можем перейти на следующую тропинку.

3.5. Тропинка Закаливания.

- Чтоб с болезнями справляться

Надо смело... (закаляться).

-На этой тропинке мы получили зашифрованное письмо, к которому нужно найти ключ. 7слайд

-Откроем письмо? «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

-Как вы понимаете эти слова? (Людям, которые закаливаются, здоровье дает именно природа, ведь солнце, воздух и вода – это неотъемленные ее части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает).

-Молодцы! Ключ к письму нашелся!

3.6. Просмотр мультфильма «Здоровье начинается дома».

-Ну и на закрепления всего материала предлагаю вам посмотреть мультфильм, у которого очень поучительное название «Здоровья начинается дома».

-Как вы думаете, что оно означает? (Чтобы на Земле было меньше болезней нужно, чтобы в каждом доме следили за здоровым образом жизни).

3.7. Беседа по просмотренному мультфильму.

-В чем суть этого мультфильма? (Суть его в том, что опасные заболевания разгуливают по всей планете и везде оставляют свои следы: заражают воду, разносят инфекцию и всячески отравляют жизнь людям.)

-Назовите главных героев мультфильма (Злой вирус и семья).

-Какая цель была у злого вируса? (Одному злому вирусу приглянулась семья, которая ведет здоровый образ жизни. Никак ему не удавалось проникнуть к ним в дом, пока родителей не угораздило поссориться на пустом месте.)

-Что случилось после этого? (И вот тогда папа начал употреблять спиртное, мама стала нервничать и перестала следить за чистотой, а маленький сын и вовсе заболел. И тут злодей смог разгуляться и поселился в некогда счастливой семье, как у себя дома.)

-Стала ли эта семья снова здоровой и счастливой? Кто этому помог? (И только когда приехал врач, злодея удалось прогнать, и все снова стали здоровы и счастливы.)

4. Итоги классного часа.

- Наше путешествие подошло к концу.

-Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?

-Что нового вы для себя узнали из путешествия?

- Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

 

-Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни

Настрой на работу. Орг. Момент

Настрой на работу. Орг. Момент

Верно! До страны Здоровья доведут нас только

Верно! До страны Здоровья доведут нас только

Тропинка Правильного питания. -Причиной многих заболеваний является неправильное питание

Тропинка Правильного питания. -Причиной многих заболеваний является неправильное питание

Просмотр мультфильма «Здоровье начинается дома»

Просмотр мультфильма «Здоровье начинается дома»

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда,

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021