Методическая разработка классного часа Тема: игра-эстафета «Старты здоровья»

  • Игры
  • docx
  • 02.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Старты здоровья.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Самарское хореографическое училище (колледж)»

 

Конкурс профессионального мастерства

среди классных руководителей «Классный руководитель года»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

Тема: игра-эстафета «Старты здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Классный руководитель

Псковитина Инна     

                                                                                 Викторовна

 

 

г. Самара, 2025

Тема воспитательного мероприятия «Старты здоровья»  играет большую роль в жизни людей. Спорт укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм.  Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Также спорт поднимает настроение.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Социально-значимые проблемы, актуальные в настоящий момент по теме «Старты здоровья»:

1.             Недостаточная физическая активность среди населения. Многие люди, особенно в городах, ведут малоподвижный образ жизни из-за работы за компьютером, использования транспорта вместо пеших прогулок и других факторов. Это приводит к росту заболеваемости и снижению качества жизни.

2.             Распространение неинфекционных заболеваний, связанных с образом жизни. К таким заболеваниям относятся сердечно-сосудистые болезни, диабет, ожирение и другие. Они часто связаны с неправильным питанием, недостатком физической активности и стрессом.

3.             Низкий уровень осведомлённости о важности здорового образа жизни. Многие люди не осознают важность регулярных физических упражнений, сбалансированного питания и отказа от вредных привычек для поддержания здоровья.

Мероприятие «Старты здоровья» может стать не только спортивным событием, но и важным шагом в формировании здорового образа жизни у учащихся, повышении их осведомлённости о здоровье и развитии социальных навыков.

 

План-конспект мероприятия

Цель: привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

- образовательные: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания; укрепление деловых и дружеских связей между командами.

- развивающие: способствовать развитию соревновательных качеств, чувств взаимовыручки, поддержки, развить физические качества, совершенствовать деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной).

- воспитательные: воспитание положительных морально-волевых качеств, создающих благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, самодисциплины и воли внимания.

Планируемые результаты:

1.            Осознание детьми значимости здорового образа жизни.

2.            Повышение уровня интереса к спорту.

3.            Развитие навыков командного взаимодействия.

4.            Улучшение внимания, дисциплины и воли для достижения целей.

Форма проведения, обоснование ее выбора: игра-эстафета, так как эстафеты предполагают активное участие каждого члена команды, а также могут включать различные спортивные игры и задания, что делает мероприятие более интересным и увлекательным для участников.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

1.                                     здоровьесберегающие технологии:

§               организация мероприятия с учётом возрастных особенностей участников;

§               контроль за соблюдением правил безопасности во время выполнения спортивных заданий.

2.                                     Игровые технологии:

§               включение в эстафеты различных спортивных игр (например, эстафеты с мячом, эстафеты с препятствиями);

§               использование элементов соревнований для повышения мотивации участников;

§               создание атмосферы праздника и веселья во время проведения мероприятия.

3.                                     Метод проблемного обучения:

§               постановка перед участниками задач, требующих поиска нестандартных решений (например, задания на ловкость и координацию, где нужно преодолеть различные препятствия);

§               стимулирование мыслительной активности и творческого подхода к выполнению заданий.

4.                                     Метод сотрудничества:

§               разделение участников на команды для выполнения эстафет;

§               развитие коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):

Кадровые: педагоги народного танца.

Материально-технические: спортивный инвентарь (теннисные мячи 2 шт., мяч 2 шт.), деревянные ложки 20 шт., чашка 2 шт., столы 2 шт., лист оценивания участников, аудиосистема, сосуд стеклянный 1 шт., стаканчики 25 шт., вода 0,25л, лимонад Тархун 2л (в тексте «Волшебное зелье»), орехи «Ассорти», костюмы, слиток (на нем написано слово Цезаря), призы (бутылочки 10 шт., гимнастические резинки 10шт.).

Программа проведения мероприятия:

·                 Вступительное слово

·                 Эстафеты

·                 Итоги классного часа

Ход классного часа:

Гостей встречаем угощением.

Обеликс: Астерикс! Астерикс! Астерикс! Астерикса не видели? Астерикс не проходил? (обращаясь к зрителям)

Появление Астерикса.

Астерикс: Да здесь я, отошел всего на 5 минут. Обеликс, куда это нас занесло?

Обеликс: Ну ты, Астерикс, даешь! Пока лакал свое зелье, все пропустил. Нам удостоилась честь проводить Олимпийские игры для самого Цезаря в этом Оздоровительном Дворце Олимпии (ОДО). В этом «АДУ» собрали самых лучших спартанцев, которые прямо сейчас докажут, кто из них самый находчивый, спортивный и ловкий.

Астерикс: Помните, спартанцы города берут обаянием, немножко силой, скоростью, а еще с помощью нашего «волшебного зелья». Как будете чувствовать, что силы покидают вас … не стесняйтесь, подходите и с помощью ложки подкрепляйтесь. А сейчас встречайте великолепного, справедливого, великого Цезаря: «Аве, Цезарь».

Все вместе: Аве, Цезарь.

Цезарь: Аве, Мне! – проходит на свой стул, открывает свиток и зачитывает приветствие…

- Приветствую вас, о люди искусства, пленники богини Терпсихоры!!!

Добро пожаловать в «АДО»,  где сегодня в борьбе сойдутся лучшие люди самарской народной хореографии.

Пусть сегодня победит сильнейший и пусть Боги благоволят вам в успехе!!!

Во имя Зевса и всех богов Олимпа пусть начнутся Спортивно-Дельфийские игры! Аве!

Обеликс: О, великий Цезарь, позволь приступить к началу. И откроем соревнования представлением команд, их приветствием и девизом.

Приветствие команд.

Начало эстафет.

Эстафета 1. «Прыгунки». Прыжки с поджатыми ногами с зажатым мячом между голенищем в продвижении вперед.

Эстафета 2. «Волчок». Вращение «шене» с зажатым мячом между щиколотками в продвижении.

Эстафета 3. Викторина.

1.            Назовите средства закаливания? Ответ: солнце, вода, воздух.

2.            С чего начинается день у спортсмена? Ответ: зарядка.

3.            Что является залогом здоровья? Ответ: чистота.

4.            Что нельзя купить ни за какие деньги? Ответ: здоровье.

5.            Самый большой орган у человека? Ответ: кожа.

6.            Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества? Ответ: вода.

7.            Рациональное распределение времени в течение суток? Ответ: режим.

8.            Как называется наука о чистоте? Ответ: гигиена.

9.            Витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? Ответ: витамин Д.

10.        Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? Ответ: витамины разрушаются к весне.

11.        Можно ли после бега сесть и отдохнуть?  Ответ: нет, нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах.

12.        В этом состоянии люди проводят треть своей жизни? Ответ: сон.

13.        У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит?                  Ответ: Кальций.

1 команда  заряжается  «Волшебным зельем».

Эстафета 4. «Добыча в клюве». Дробная дорожка «дробь горошек» с зажатой ложкой в зубах и помещенным в эту ложку теннисным мячиком (задача не уронить мячик).

Эстафета 5. «Остаться сухим». Конкурс капитанов. Хороводный шаг с чашей воды на голове.

2 команда заряжается  «Волшебным зельем».

Эстафета 6. Продолжите пословицы:

1.            «Чем лучше пищу прожуёшь,…»?  Ответ: Тем дольше проживешь.

2.            «Здоровье приходит днями,…»? Ответ:  а уходит часами.

3.            «Береги платье снова, а…»? Ответ: честь смолоду.

4.            «В здоровом теле - …»? Ответ: здоровый дух.

5.            «Здоров будешь - …»? Ответ: все добудешь.

6.            «Здоровье не свечка, сгорит…»? Ответ: не зажжешь.

7.            «Где здоровье, там и …»? Ответ: красота.

8.            «Курить - …»? Ответ: здоровью вредить.

9.            «Чистота – …»? Ответ: залог здоровья.

 

Эстафета 7. Угадать движение (обертас, разножка, фуэте, бегунок, коза, шнурок, циркуль, кадриль, каблучное, выхилясник, голубец, ползунок, верёвочка, моталочка, гармошка, ковырялочка, хлопушка, пистолет, фляк, мячик, подсечка, port de bras).

Эстафета 8. «Галоп в паре». Спина к спине. Руки в лодочке. Между поясницами зажат мяч (задача пройти дистанцию, не потеряв шар, уловив синхронность прыжков).

Подведение итогов.

Награждение.

Все заряжаемся «Волшебным зельем» и орешками.

Общий танец «Сиртаки».

 

В работе не использовались источники, все материалы и идеи являются полностью авторскими.

Методическую разработку мероприятия «Старты здоровья» в форме игры-эстафеты можно использовать классным руководителям для:

1.             Планирования и подготовки воспитательного мероприятия, направленного на популяризацию здорового образа жизни и физической активности среди учащихся. Разработка содержит конкретные идеи и рекомендации по организации эстафет, выбору заданий и методов работы с участниками.

2.             Определения структуры и содержания мероприятия. Классный руководитель может использовать предложенные педагогические технологии, методы и приёмы для создания увлекательной и познавательной программы, которая будет соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся.

3.             Разработки командных заданий и эстафет. Методическая разработка предлагает идеи для включения в эстафеты различных спортивных игр и заданий, что поможет классному руководителю разнообразить программу и сделать её более интересной для участников.

4.             Организации взаимодействия и сотрудничества между участниками. Разработка содержит рекомендации по поощрению взаимопомощи и поддержки между членами команд, что способствует формированию навыков командной работы и взаимодействия.

5.             Мотивации участников и подведения итогов. Разработка предлагает методы поощрения и мотивации, которые помогут поддержать интерес участников и стимулировать их активность.

6.             Адаптации мероприятия под разные возрастные группы и индивидуальные потребности. Рекомендации по дифференцированному подходу помогут классному руководителю учесть индивидуальные особенности и уровень физической подготовки участников, создав инклюзивную среду.

7.             Разработки системы награждения. Вручение медалей, кубков или грамот по итогам эстафет и объявление результатов для поддержания интереса участников может стать хорошей традицией в классе и стимулировать учащихся к регулярным занятиям физической культурой.

Методическую разработку можно использовать как основу для создания собственного сценария мероприятия, дополняя и адаптируя предложенные идеи под конкретные условия и возможности.

 

 

Лист оценивания

Команда 1          

Команда 2

Примечание

 

Эстафета 1

 

 

 

Эстафета 2

 

 

 

Эстафета 3

 

 

 

Эстафета 4

 

 

 

Эстафета 5

 

 

 

Эстафета 6

 

 

 

Эстафета 7

 

 

 

Эстафета 8

 

 

 

Эстафета 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог: