Методическая разработка комбинированного занятия по немецкому языку "Моя семья".
Оценка 4.6

Методическая разработка комбинированного занятия по немецкому языку "Моя семья".

Оценка 4.6
docx
09.05.2022
Методическая разработка комбинированного занятия по немецкому языку "Моя семья".
Методическая разработка Моя семья.docx

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области

«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ №2

по теме:

«Моя семья. Глаголы haben, sein»

 

Дисциплина: Немецкий язык

 

Специальность 33.02.01. Фармация

Курс:1               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашов 2022


Моя семья. Глаголы haben, sein. Методическая разработка комбинированного занятия по дисциплине «Иностранный язык(немецкий)». Автор: Моргунова Е.В. Балашов, 2022г.

 

 

«Утверждено»

на заседании ЦМК

ОГСЭ и ЕН дисциплин

Протокол №__ от «__» ____ 20__ г.

Председатель ЦМК _______/Е.В. Моргунова

 

«Согласовано»

методистом

Балашовского филиала ГАПОУ СО «СОБМК»

_______/Е.В. Степина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1

Пояснительная записка

 

4

2

Технологическая карта

 

5

3

Содержание теоретического материала

 

7

4

Контрольно-оценочный материал

 

9

5

Эталоны ответов

 

13

6

Список рекомендуемой литературы

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» специальности 33.02.01. Фармация.

Методическая разработка составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01. Фармация для студентов медицинских колледжей, и в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий).

Целью данной разработки является совершенствование навыков чтения, развитие разговорных навыков и развитие произносительных и лексических навыков.

Учебный материал имеет коммуникативно-речевую направленность и представлен в виде текста и лексических упражнений.

Содержание заданий служит основой для совершенствования навыка говорения. Подобранные упражнения не только обеспечивают объяснение материала, но и сами по себе являются определенной формой коммуникативной практики, которая способствует закреплению учебного материала и развитию навыков чтения и говорения. Отправной точкой для развития речевых навыков служит лексический материал текста и упражнений, на основе которого организуется выход в ситуативно-обусловленную речь.

Внутрипредметные связи:

- тема: «Мой распорядок дня»;

- тема: «Я - студент»;

Межпредметные связи:

- Психология/Возрастная психология

На изучение данной темы отводится 2 часа. Общее количество часов, отводимое на внеаудиторную самостоятельную работу по данной теме 30 мин (Составление лексического словаря по теме «Моя семья»).

Технологическая карта комбинированного занятия

Учебные цели занятия

Знать:

- Лексический минимум по теме занятия необходимый для перевода профессионально ориентированных по теме занятия;

- Грамматический материал по теме занятия.

ОК 1- 8

Тип занятия: информационное, проблемное, эвристическое, бинарное

Уровень освоения:2

Материальное обеспечение учебного занятия:

1.Словари

2.Раздаточный материал

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

Содержание занятия

Время

Методические указания

1. Организационный момент

2 мин

Проверка посещаемости студентов и их готовность к занятию.

2.Формулировка темы, ее мотивация

2 мин

Озвучивает тему и ее мотивацию.

3.Определение целей занятия

1 мин

Формулирует цели и задачи занятия.

4.Проверка домашнего задания

15 мин

Фронтальный опрос. Проверка перевода текста, заданного на дом.

5.Работа над изучаемым материалом

35 мин

Отработка новых лексических единиц в речи. Перевод текста по теме: «Моя семья». Изучение грамматического материала «Глаголы haben, sein».

6. Закрепление нового материала

35 мин

Фронтальной опрос студентов, выполнения грамматических и лексических упражнений по теме.

7. Подведение итогов занятия. Задание на дом

5 мин

Преподаватель подводит итог занятия, комментирует работу студентов. Выставляются оценки. Преподаватель озвучивает задание на дом, студенты фиксируют в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание теоретического материала

1. Работа с лексикой по теме «Моя семья»

Wortschatz zum Thema Meine Familie

die Familie - семья

die Eltern - родители

die Mutter - мама

der Vater - папа

der Bruder - брат

die Schwester - сестра

die Kinder - дети

 der Opa - дедушка

die Oma - бабушка

der Sohn - сын

die Tochter - дочь

die Großeltern - бабушка и дедушка

die Geschwisterбрат и сестра

die Nichte - племянница

der Neffe - племянник

die Tante - тетя

der Onkel - дядя

die Cousine - двоюродная сестра

der Cousin - двоюродный брат

der Schwäger зять

die Schwägerinзоловка

den  Haushalt führen  - вести домашнее хозяйство

bestehen aus  - состоять из

arbeiten - работать

besuchen  - посещать

helfen - помогать

älter - быть старше

jünger - моложе чем

der Verwandte - родственник

ein gutes Verhältnis zu (Dat.) haben – хорошо относится к

beim Haushalt helfen - помогать по домашнему хозяйству

2. Грамматический материал по теме «Местоимение man»

Глаголы „sein“ и „haben“ - важные глаголы в немецком языке.

Они употребляются в различных ситуациях, а также как вспомогательные для образования сложных форм времени. Вспомогательный глагол „sein“ применяется в основном с глаголами движения и изменения состояния. „Haben“ употребляется со всеми остальными глаголами.

Спряжение глагола sein:

Ich bin

Du bist

Er/sie/es ist

Wir sind

Sie/sie sind

Ihr seid

Спряжения глагола haben:

Ich habe

Du hast

Er/sie/es hat

Wir haben

Sie/sie haben

Ihr habt

 

 

 

 

 

 

Контрольно – оценочный материал

1. Домашнее задание

Der Text 

Warum wir lernen Fremdsprachen?

Seit vielen Jahrhunderten erlernt man Fremdsprachen.

In Europa begann man im elften Jahrhundert Fremdsprachen zu erlernen, auch in Russland.

Es ist bekannt, dass der Fürst Jaroslaw der Weise viele Fremdsprachen kannte.

Damals aber war das Studium der Fremdsprachen ein Privileg der Reichen.

Heute erlernen Millionen von Menschen in der ganzen Welt Fremdsprachen.

Fremdsprachen spielen eine sehr große Rolle in unserem Leben.

Die moderne Gesellschaft braucht zur Entwicklung von Technik, Wirtschaft und Kunst Menschen mit Sprachkenntnissen.

Zum Beispiel, ein guter Ingenieur oder ein hochqualifizierter Arbeiter muss Dokumente zu und Importmaschinen Apparaten übersetzen können.

Besonders aktuell ist das Studium der Fremdsprachen heute in unserem Land.

Die Menschen wollen Fremdsprachen erlernen, um mit ihren ausländischen Freunden im Briefwechsel zu stehen, mit ihnen persönlich zu verkehren.

Die Menschen wollen auch Werke der schönen Literatur und auch Zeitschriften und Zeitungen im Original lesen.

In den Fremdsprachenstunden übt der Mensch sein Gedächtnis und Denken.

Eine Fremdsprache hilft die Muttersprache besser zu kennen.

Der Mensch, der eine Fremdsprache erlernt, lernt gleichzeitig die Kultur eines fremden Landes, seine Literatur, Geschichte und Geographie kennen.

2. Работа над изучаемым материалом

1. Der Text  

Meine Familie

Meine Famile ist nicht sehr groß. Sie besteht aus 7 Personen. Das sind meine Großeltem, Eltern, Geschwister und ich.

Mein Opa, Iwan Nikolajewitsch, ist 66 Jahre alt, aber er arbeitet noch. Er ist Elektriker in einem Betrieb.

Meine Oma, Nina Petrowna, ist 61. Sie war Friseurin, jetzt ist sie Rentnerin und fuhrt unseren Haushalt.

Mein Vater, Michail Pawlowitsch, ist 43. Er ist Industriemechaniker in einer Fabrik.

Meine Mutter, Olga Iwanowna, ist 40. Sie ist Buchhalterin bei einer Firma.

Mein Bruder, Nikolai, ist um 5 Jahre älter als ich, er ist jetzt 20. In diesem Jahr hat er das Studium am College für Kraftfahrzeuge abgeschlossen und arbeitet als Kfz-Mechaniker in einer Werkstatt.

Meine jüngere Schwester, Rita, ist 12. Sie geht noch zur Schule.

Und ich bin Student. Ich hab’ in diesem Jahr die 9. Klasse beendet und bin auf humanistisches Industriecollege gegangen. Hier studiere ich an der Fakultät für Technologie. In 4 Jahren werde ich Techniker für Computer sein.

2. Лексические упражнения по теме «Моя семья»

1. Ответьте на вопросы к тексту

1. Ist die Familie von Boris groß?

2. Aus wie viel Personen besteht seine Familie?

3. Wer sind diese Personen?

4. Wer ist jünger, sein Vater oder seine Mutter?

5. Hat Boris einen Bruder?

6. Wie heißt sein Bruder?

7. Wie alt ist sein Bruder?

8. Um wie viel Jahre ist Boris junger als sein Bruder?

9. Was ist Nikolai?

10. Wie heißt die Schwester von Boris?

11. Ist Boris jünger oder älter als seine Schwester?

2. Заполните кроссворд используя лексические единицы по теме:

 

R

 

 

 

A

 

 

M

 

 

 

I

 

 

 

O

H

 

 

 

 

T

 

R

 

 

A

 

T

 

 

 

 

K

 

L

 

 

L

 

 

R

 

 

 

 

U

D

 

 

 

 

 

A

 

I

 

 

 

 

T

 

C

 

 

 

 

 

 

 

 

 

W

 

N

 

 

 

 

E

 

 

 

W

 

 

 

 

 

 

3. Грамматические упражнения по теме «Глаголы haben и sein»

1.Вставьте глагол haben в правильной форме, переведите предложения:

1. Wir …. Schnupfen. 2. …. Sie eine Überweisung zur Blutspende? 3. Der Patient …. eine katarrhale Angina. 4. Du … Doppelsehen. 5. ... Sie Augenbeschwerden? 6. Er .... starke Schmerzen im Rücken. 7. ... ihr heute eure Deutschhefte mit? 8. Seine Eltern ... ein Haus auf dem Lande nicht weit von der Stadt. 9. Du ... recht. 10. Meine Mutter ... viel zu tun.

2. Выберите и вставьте подходящее подлежащее, переведите предложения:

1. ... haben eine Dreizimmerwohnung. 2. Hast ... eine Schwester oder einen Bruder? 3. ... hat viele Sehenswürdigkeiten. 4.... hat sieben Tage. 5.... habe heute Klassendienst. 6. ... haben Ferien im Sommer, im Herbst, im Winter und im Frühling. 7. ... habt jetzt eine Pause. 8. Im Winter haben ... keine Blätter. 9.... hat nur sehr gute Noten in Mathematik, sie rechnet sehr schnell und richtig. 10. ... hat 10 Minuten Verspätung.

ihr, alle Schüler, wir, die Bäume, ich, der Zug, diese Stadt, Emma, du, die Woche

3. Вставьте глагол sein в настоящем времени и переведите предложения:

1. Hier … ihr Krankanschein.

2. Der Kranke ….gesund.

3. ....jemand in ihrer Familie krank?

4. Wie alt …. du?

5. Das infizierte Fleisch …. sehr ansteckend.

6. Das Krankenhaus …. groß.

7. Der Kranke .… ohnmächtig.

8. Die Pupillen …. erweitert.

9. …. das Krankenzimmer hell?

10. …. diese Arzneien gut?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов

1. Перевод текста

Почему мы изучаем иностранные языки?

На протяжении многих веков изучаются иностранные языки.

В Европе в одиннадцатом веке начали изучать иностранные языки, так же и в России.

Известно, что князь Ярослав Мудрый знал много иностранных языков.

Но в то время изучение иностранных языков было привилегией богатых.

Сегодня миллионы людей во всем мире изучают иностранные языки.

Иностранные языки играют очень большую роль в нашей жизни.

Современное общество нуждается в людях со знанием языка для развития техники, экономики и искусства.

Например, хороший инженер или высококвалифицированный работник должен уметь переводить документы на импортные машины и аппараты.

Особенно актуальным сегодня является изучение иностранных языков в нашей стране.

Люди хотят изучать иностранные языки, чтобы быть в обмене письмами со своими иностранными друзьями, общаться с ними лично.

Люди также хотят читать произведения прекрасной литературы, а также журналы и газеты в оригинале.

На уроках иностранного языка человек практикует свою память и мышление.

Иностранный язык помогает лучше знать родной язык.

Человек, изучающий иностранный язык, одновременно знакомится с культурой чужой страны, ее литературой, историей и географией.

2. Перевод текста

Моя семья

Моя семья не очень большая. Она состоит из 7 человек. Это мои дедушка и бабушка, родители, брат и сестра и я.

Моему дедушке Ивану Николаевичу 66 лет, но он еще работает. Он электрик на предприятии.

Моей бабушке, Нине Петровне, 61. Она была парикмахером, теперь она пенсионерка и ведет наше хозяйство.

Моему отцу, Михаилу Павловичу, 43 года. Он промышленный механик на заводе.

Моей маме Ольге Ивановне 40. Она бухгалтер в компании.

Мой брат Николай старше меня на 5 лет, ему сейчас 20. В этом году окончил колледж автотранспорта и работает автомехаником в мастерской.

Моей младшей сестре Рите 12. Она все еще ходит в школу.

А я студент. Я закончил 9-й класс в этом году и поступил в промышленный колледж. Здесь я учусь на технологическом факультете. Через 4 года я буду техником по компьютеру.

3. Лексические упражнения по теме «Моя семья»

1. Ответьте на вопросы к тексту

1: Die Familie von Boris ist nicht sehr groß.

2: Seine Familie besteht aus 7 Personen.

3: Das sind seine Großeltern, Eltern, Geschwister und er.

4: Seine Mutter ist jünger.

5: Ja. Er hat den Bruder.

6: Sein Bruder heißt Nikolai.

7: Sein Bruder ist 20.

8: Boris ist um 5 Jahre jünger als sein Bruder.

9: Sein Bruder arbeitet als Kfz-Mechaniker in einer Werkstatt.

10: Seine Schwester heißt Rita.

11: Boris ist älter als seine Schwester.

 

 

 

 

2. Заполните кроссворд используя лексические единицы по теме:

E

R

 

O

P

A

 

O

M

A

 

S

I

E

 

S

O

H

N

 

V

A

T

E

R

 

T

A

N

T

E

 

O

N

K

E

L

 

E

L

T

E

R

N

 

B

R

U

D

E

R

 

 

F

A

M

I

L

I

E

 

T

O

C

H

T

E

R

 

 

V

E

R

W

A

N

D

T

E

 

G

E

S

C

H

W

I

S

T

E

R

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Грамматические упражнения по теме «Глаголы haben и sein»

1.Вставьте глагол haben в правильной форме, переведите предложения:

1. Wir haben Schnupfen. 2. Haben Sie eine Überweisung zur Blutspende? 3. Der Patient hat eine katarrhale Angina. 4. Du hast Doppelsehen. 5. Haben Sie Augenbeschwerden? 6. Er hat starke Schmerzen im Rücken. 7. Habt ihr heute eure Deutschhefte mit? 8. Seine Eltern haben ein Haus auf dem Lande nicht weit von der Stadt. 9. Du hast recht. 10. Meine Mutter hat viel zu tun.

1. У нас насморк. 2. У вас есть направление на сдачу крови? 3. У пациента катаральная ангина. 4. У тебя двоится в глазах. 5. У вас есть жалобы на глаза? 6. У него сильная боль в спине. 7. Вы принесли свои немецкие тетради сегодня? 8. У его родителей есть загородный дом недалеко от города. 9. Ты прав. 10. У моей мамы много дел.

2. Выберите и вставьте подходящее подлежащее, переведите предложения:

1. Wir haben eine Dreizimmerwohnung. 2. Hast du eine Schwester oder einen Bruder? 3. Diese Stadt hat viele Sehenswürdigkeiten. 4. Die Woche. hat sieben Tage. 5. Ich habe heute Klassendienst. 6. Alle Schüler haben Ferien im Sommer, im Herbst, im Winter und im Frühling. 7. Ihr habt jetzt eine Pause. 8. Im Winter haben die Bäume keine Blätter. 9. Emma hat nur sehr gute Noten in Mathematik, sie rechnet sehr schnell und richtig. 10. Der Zug hat 10 Minuten Verspätung.

ihr, alle Schüler, wir, die Bäume, ich, der Zug, diese Stadt, Emma, du, die Woche

1. У нас трехкомнатная квартира. 2. У тебя есть сестра или брат? 3. Этот город имеет много достопримечательностей. 4. В неделе семь дней. 5. Я сегодня дежурный по классу. 6. У всех школьников каникулы летом, осенью, зимой и весной. 7. У вас сейчас перерыв. 8. Зимой у деревьев нет листьев. 9. У Эммы очень хорошие оценки по математике, она считает очень быстро и правильно. 10. Поезд опаздывает на 10 минут.

3. Вставьте глагол sein в настоящем времени и переведите предложения:

1. Hier ist ihr Krankanschein.

2. Der Kranke ist gesund.

3. Ist jemand in ihrer Familie krank?

4. Wie alt bist du?

5. Das infizierte Fleisch ist sehr ansteckend.

6. Das Krankenhaus ist groß.

7. Der Kranke ist ohnmächtig.

8. Die Pupillen sind erweitert.

9. Ist das Krankenzimmer hell?

10. Ist diese Arznein gut?

1. Вот ваш больничный талон.

2. Больной здоров.

3. Кто-нибудь болеет в вашей семье?

4. Сколько тебе лет?

5. Инфицированное мясо очень заразно.

6. Больница большая.

7. Больной потерял сознание.

8. Зрачки расширены.

9. Больничная палата светлая?

10. Это лекарство хорошее?

Домашнее задание: составить лексический словарь по теме «Моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

1.                        Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей. - М.: КНОРУС, 2017. - 346с.

Дополнительная литература:

1. Кондратьева В. А. Немецкий язык для студентов-медиков: учебник / В.А. Кондратьева, Л.Н. Григорьева. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 409с.

2. Практическая грамматика немецкого языка как второго иностранного (продвинутый уровень обучения) / авт.-сост. Н.Е. Брим; под ред. Н. М. Платоненко. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2014. – 84с.

3. Хаусшильд А. Немецкий язык. 250 грамматических упражнений. / Перевод с немецкого К. Шевякова – М.: Живой язык, 2017. – 176с.

Электронные образовательные ресурсы:

1.                        http://en.wikipedia.org

2.                        http://www.study.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Моя семья. Глаголы haben, sein

Моя семья. Глаголы haben, sein

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для преподавателей учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» специальности 33

Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для преподавателей учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» специальности 33

Технологическая карта комбинированного занятия

Технологическая карта комбинированного занятия

Подведение итогов занятия. Задание на дом 5 мин

Подведение итогов занятия. Задание на дом 5 мин

Содержание теоретического материала 1

Содержание теоретического материала 1

Verwandte - родственник ein gutes

Verwandte - родственник ein gutes

Контрольно – оценочный материал 1

Контрольно – оценочный материал 1

Der Mensch, der eine Fremdsprache erlernt, lernt gleichzeitig die

Der Mensch, der eine Fremdsprache erlernt, lernt gleichzeitig die

Wie alt ist sein Bruder? 8.

Wie alt ist sein Bruder? 8.

Frühling. 7. ... habt jetzt eine

Frühling. 7. ... habt jetzt eine

Эталоны ответов 1. Перевод текста

Эталоны ответов 1. Перевод текста

Моему дедушке Ивану Николаевичу 66 лет, но он еще работает

Моему дедушке Ивану Николаевичу 66 лет, но он еще работает

Заполните кроссворд используя лексические единицы по теме:

Заполните кроссворд используя лексические единицы по теме:

Herbst, im Winter und im Frühling

Herbst, im Winter und im Frühling

Зрачки расширены. 9. Больничная палата светлая? 10

Зрачки расширены. 9. Больничная палата светлая? 10

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2022