МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического совета Зам. директора по ОД ЛНТ (филиала)
Протокол № ____ от ________20__г. ФГБОУ ВО «ЮГУ»
_________ Джежелий А.А.
«______»______20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конкурс чтецов с элементами литературно - музыкальной композиции
«Памяти А.С. Пушкина»
Подготовила: Абдулманафова Г.С.,
преподаватель высшей
квалификационной категории
Лянтор, 2023г.
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………..…...3
2. Основная часть…………………………………………………………………..4
3. Заключение……………………………………………………………………..13
4. Список литературы ..…………………………..………………………...…….14
5. Приложение 1…………………………………………………………………..15
6. Приложение 2…………………………………………………………………..16
1. ВВЕДЕНИЕ
Данная методическая разработка представляет собой конкурс чтецов с элементами литературно - музыкальной композиции «Памяти А.С. Пушкина».
Методическая разработка включает в себя следующий подробный сценарий конкурса чтецов: введение, основную часть, заключение и список литературы.
Актуальность конкурса чтецов: тема конкурса чтецов с элементами литературно – музыкальной композиции способствует повышению уровня познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности.
Цели конкурса чтецов с элементами литературно - музыкальной композиции:
1. Образовательные: популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся, привлечение интереса к отечественной истории и литературе.
2. Развивающие: развивать читательские интересы, музыкальный вкус; расширить читательский кругозор обучающихся; развивать актёрские данные обучающихся и художественный вкус.
3. Воспитательные: воспитать уважительное отношение к русской культуре.
Музыкальное оформление конкурса чтецов: Романс» Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель". 5.Пастораль. «Реквием» Моцарта. Музыка Свиридова. Звучит романс «Инезилья». Исполняется танец «Вальс» Свиридова. Звучит романс в исполнении О. Митяева «Признание». Отрывок из фильма.
Задачи конкурса чтецов с элементами литературно - музыкальной композиции:
1. Закреплять навыки правильного выразительного чтения поэтических текстов, навыки речевого общения, способность быть контактными, не бояться выступать перед большой аудиторией.
2. Развивать навыки осознанного восприятия поэтического и биографического материалов.
3. Развивать умение слушать адресантов, обогащать эмоциональную сферу обучающихся.
Практическая деятельность включает в себя следующие вопросы:
1. Знакомство с творчеством поэта.
2. Подборка и анализ стихотворений А.С. Пушкина.
3. Изучение специальной литературы, выход в Интернет.
4. Проведение конкурса чтецов с элементами литературно - музыкальной композиции.
Участники - обучающиеся 1 курса
2. Основная часть
Основная часть содержит описание практической деятельности, направленной на знакомство лирических произведений А.С. Пушкина, высокий мир поэзии, интерес к поэтическому слову, познание культуры своего народа.
Звучит »Романс» Г. Свиридова. На фоне затихающей музыки:
Стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» читает Урекяну Сергей, обучающийся группы 4РЭ22
Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. (слайд 3).
Ведущий 1. КОРОЛЕВ
ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
Добрый день, дорогие преподаватели,
ребята, гости!
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
Мы рады сегодня вас приветствовать на нашем конкурсе чтецов, посвященному памяти известного всем поэта - А.С. Пушкина
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
Выступления будут оцениваться по следующим критериям:
1. Выбор текста произведения (сложность).
2. Грамотность прочтения.
3. Артистизм исполнителя.
4. Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру стихотворного текста.
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
В конкурсе принимает участие 12 человек.
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
Оценивать конкурсантов будет наше компетентное жюри:
Авилкина Вера Викторовна – заведующая библиотекой, преподаватель высшей квалификационной категории.
Ананьева Вера Алексеевна – старший методист.
Богуцкая Ирина Николаевна – кандидат филологических наук, преподаватель высшей квалификационной категории.
Данилова Лидия Васильевна - преподаватель
Джежелий Алия Амантаевна – заместитель директора по образовательной деятельности
Тарасенко Лилия Васильевна – преподаватель иностранного языка
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений поэта А.С. Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Поэт оставил нам изумительные стихи. (слайд 2)
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
В один из февральских дней 1837 года, 8 февраля, на окраине Санкт – Петербурга в районе Черной речки состоялась дуэль Александра Сергеевича Пушкина и Жоржа Дантеса в результате которой поэт был смертельно ранен. (слайд 3)
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
Со дня гибели А.С. Пушкина прошло уже 186 лет, но творчество его не забыто. Сегодня в день памяти А.С. Пушкина, мы проводим конкурс чтецов по выразительному чтению стихотворений, отдаем дань уважения великому поэту, известному всему миру.
Стихотворение В.А. Жуковского «А.С. Пушкин» читает Тактарова Дарья, обучающаяся группы 4РЭ22
Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе
Руки свои опустив. Голову тихо склоня,
Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем
Мертвому прямо в глаза; были закрыты глаза,
Было лицо его мне так знакомо, и было заметно,
Что выражалось на нем, — в жизни такого
Мы не видали такого на этом лице. Не грел вдохновенья.
Пламень на нем; не сиял острый ум;
Нет! Но какою-то мыслью, глубокой, высокою мыслью.
Было объято оно: мнилося мне, что ему
В этот миг предстояло как будто какое виденье,
Что-то сбывалось над ним, и спросить мне хотелось:
Что видишь?
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
Из записок доктора В.И. Даля: «Друзья и ближние молча, сложа руки, окружили изголовье отходящего. Я, по просьбе его, взял его под мышки и приподнял повыше. Он вдруг, будто проснувшись, быстро раскрыл глаза, лицо его прояснилось, и он сказал: «Кончена жизнь». Я недослышал и спросил тихо: «Что кончено?» «Жизнь кончена», — отвечал он внятно и положительно. «Тяжело дышать, давит», — были последние слова его. (слайд 4)
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
Всеместное спокойствие разлилось по всему телу <…> отрывистое, частое дыхание изменялось более и более на медленное, тихое, протяжное – еще один слабый, едва заметный вздох – и – пропасть необъятная, неизмеримая разделяла уже живых от мертвого!» (слайд 5)
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
10 февраля 1937 года в 2 часа 45 минут пополудни Россия потеряла Пушкина. «Солнце русской поэзии закатилось!» Весь Петербург знал, что Пушкин убит. Стали известны стихи «Смерть поэта», автором которых был М.Ю. Лермонтов. (слайд 6)
Стихотворение «Смерть поэта» читает Забоева Дарья, обучающаяся группы 4АТП21
Отмщенье,
государь, отмщенье!
Паду к ногам твоим:
Будь справедлив и накажи убийцу,
Чтоб
казнь его в позднейшие века
Твой правый суд потомству возвестила,
Чтоб видели злодеи в ней пример. (голос за кулисами).
Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде… и убит!
Убит!.. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь… Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?.. издалека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..
И он убит — и взят
могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
Зачем от мирных нег и дружбы
простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?..
И прежний
сняв венок — они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шепотом насмешливых невежд,
И умер он — с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.
Стихотворение «Смерть поэта» читает Валиева Эльвина, обучающаяся группы 4АТП21
А вы,
надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
Из толкового словаря В.И. Даля: «Бессмертие – непричастность смерти, свойство, качество неумирающего, вечно сущего, живущего, жизнь духовная, бесконечная. Всегдашняя память о человеке на земле, по заслугам или по делам его. Незабвенный, вечнопамятный».
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
В 16 лет поэт написал:
Великим быть желаю,
Люблю России честь.
Я много обещаю.
Исполню ли? Бог весть!
Мы, его потомки, ведаем – исполнил. Потому Пушкин для России – незабвенный, бессмертный, вечно памятный.
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
«Отличительною чертою Пушкина была память сердца; он любил старых знакомых и был благодарен за оказанную ему дружбу — особенно тем, которые любили в нем его личность, а не его знаменитость…» (С.А. Соболевский. Из воспоминаний о Пушкине).
Стихотворение «Бог помочь вам, друзья мои» читает Осипов Даниил, обучающийся группы 4ИС21
Бог помочь вам, друзья мои,
В заботах жизни, царской службы,
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви!
Бог помочь вам, друзья мои,
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море,
И в мрачных пропастях земли!
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
Несомненно, одной из причин создания ярких, живых стихов была глубокая эмоциональность поэта, способность переживать пылкие, сильные чувства. Он увлекался и увлекал, очаровывая людей, которые к нему приближались. Пушкин часто влюблялся, страстно любил и был любим, его душа не могла жить без этого волшебного чувства, ибо именно любовь, прекрасная, чистая, светлая озаряла жизненный путь поэта, заставляла сердце учащенно биться, а душу создавать бессмертные творенья; именно любовь привела его к гибели. (слайд 5)
Стихотворение «Ее глаза» читает Курбаналиев Магомедсаид, обучающийся группы 4ИС21
Она мила — скажу меж нами —
Придворных витязей гроза,
И можно с южными звездами
Сравнить, особенно стихами,
Ее черкесские глаза,
Она владеет ими смело,
Они горят огня живей;
Но, сам признайся, то ли дело
Глаза Олениной моей!
Какой задумчивый в них гений,
И сколько детской простоты,
И сколько томных выражений,
И сколько неги и мечты!..
Потупит их с улыбкой Леля —
В них скромных граций торжество;
Поднимет — ангел Рафаэля
Так созерцает божество.
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
Воплотив в своем поэтическом слове мировую гармонию, Пушкин преподал миру уроки великой любви, любви действенной, любви к жизни. Жизнь его была нелегкой, ему довелось испытать не только обычные человеческие невзгоды, но и мучительно переживать обиду и трагедию гения.
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
Великий среди малых, естественный среди притворных, он должен был отстаивать свою гениальность, бороться за каждый полет своего духа. Тяжелые гири чужой глупости и злобы ложились на его крылья. Временами поэт был близок к отчаянию, тогда его произведения наполнялись грустной меланхолией, тоской и разочарованием
Стихотворение «Дар напрасный, дар случайный» читает Арабиев Ильмудин, обучающаяся группы 4ИС22
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
Но отчаяние
не могло надолго завладеть душой поэта. Перенося жестокую насмешку судьбы,
драму одиночества, Пушкин оставался жизнерадостным и благодарным жизни. Он
любил жизнь, принимал ее со всеми радостями и невзгодами, он наслаждался ею.
Все творчество Пушкина – великий гимн жизни.
Стихотворение «Элегия»
читает Мартынцова Ирина, обучающаяся группы 4ИС22
Безумных лет
угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу,
о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
Влияние Пушкина на отечественную музыкальную культуру также огромно: на его стихи и сюжеты его произведений были созданы оперы, балеты, симфонические и камерные произведения. Большой интерес к пушкинскому творчеству проявляли его современники, к числу которых принадлежал русский композитор Михаил Иванович Глинка. На стихи А.С. Пушкина композитор создал 10 романсов.
(Звучит романс «Инезилья»)
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
Глинка был первым русским композитором, написавшим оперу на сюжет поэмы «Руслан и Людмила».
Композитор Г.И. Свиридов создал удивительный по своей красоте цикл музыкальных произведений «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель».
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
К творчеству А.С. Пушкина люди искусства обращаются уже около 200 лет. Не стали исключением и наши современники. Послушайте романс Давида Тухманова в исполнении Олега Митяева на стихи Пушкина «Признание».
(Звучит романс в исполнении О. Митяева «Признание»)
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
По произведениям Пушкина снято большое количество фильмов.
(Отрывок из фильма)
«Дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном Дантесом.»
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
Любовь и ненависть, радость и печаль, красота и грусть — вся жизнь поэта, весь дух эпохи нашли отражение в его творчестве. (слайд 6)
Стихотворение «Эхо» читает Курманова Регина, обучающаяся группы 4РЭ22
Ревет ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поет ли дева за холмом –
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг.
Ты внемлешь грохоту громов
И гласу бури и валов,
И крику сельских пастухов –
И шлешь ответ;
Тебе ж нет отзыва…
Таков И ты, поэт!
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
В самом деле, он – эхо мира, послушное и певучее эхо, которое несется из края в край, чтобы страстно откликнуться на все, чтобы не дать бесследно замереть ни одному достойному звуку вселенской жизни. (слайд 7)
Фоном звучит «Реквием» Моцарта с постепенным нарастанием звука
Ведущий 1. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21
Слишком страстный, вольнолюбивый, горячий, слишком живой, слишком правдивый он не мог не пугать холодные умы, ленивые души и пустые сердца. 29 января 1837 года перестало биться сердце поэта. 37 лет, 8 месяцев, 3 дня и …БЕССМЕРТИЕ!
Стихотворение «Мадонна» Казанчук Денис, обучающийся группы 4РЭ21
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моём, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечный зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Ведущая 2. ВАСИЛЬЕВА АНГЕЛИНА, обучающаяся группы 4ИС21
Эхо выстрела на Черной речке и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей. Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость. Любовь к Пушкину - это больше чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта.
Наш вечер, посвященный Александру Сергеевичу Пушкину, подошел к концу. Спасибо за внимание.
Все участники вместе: Россия немыслима без Пушкина!
3. Заключение
После завершения мероприятия обучающиеся смогут различать стихотворения А.С. Пушкина среди поэтического ряда других авторов; реализовать свои творческие способности; повысить уровень познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности.
Поэт воплотил в себе весь творческий характер русского народа: жизнерадостность, веселый быстрый ум, смелые дерзания и неизъяснимый талант владения русским языком, этим океаном сокровищ… (А. Толстой). В век, когда вся просвещенная и литературная Россия говорила по-французски, знала английский и немецкий, Пушкин показал всю прелесть, напевность, образность, простоту и неповторимое изящество родного языка.
Пушкин подарил России русский язык, на котором заговорила последовавшая за ним русская литература.
4. Список литературы
1. А.С. Пушкин в воспоминаниях современников. М.: «Художественная литература», 1987 г.
2. А.С. Пушкин Собрание сочинений. М.: «Художественная литература», 1987 г.
3. А.С. Пушкин Сочинения.
В 3-х т. Т.1. Стихотворения. – М.: Художественная литература , 1987.
4. Спутницы Пушкина: По книге В. Вересаева “Спутники Пушкина”. – М.: Профиздат,
2001.
Приложение 1
1. Заявка на участие студентов 1 курса в конкурсе чтецов с элементами литературно - музыкальной композиции «Памяти А.С. Пушкина»
№ |
Фамилия, имя студента |
Группа |
Стихотворение |
Жюри |
1 |
Урекяну Сергей |
4РЭ22,24 4РЭ22,24 |
«Я памятник воздвиг себе нерукотворный» |
Абдулманафова Г.С. Авилкина В.В. Ананьева В.А. Богуцкая И.Н. Данилова Л.В. Джежелий А.А. Тарасенко Л.В.
|
2 |
Тактарова Дарья |
«А.С. Пушкин» |
||
3 |
Забоева Дарья |
4АТП21 |
«Смерть поэта» |
|
4 |
Валиева Эльвина |
|||
5 |
Осипов Даниил |
4ИС21 |
«Бог помочь вам, друзья мои» |
|
6 |
Курбаналиев Магомедсаид |
«Ее глаза» |
||
7 |
Арабиев Ильмудин |
ИС22 |
«Дар напрасный, дар случайный |
|
8 |
Мартынцова Ирина |
«Элегия» |
||
9 |
Курманова Регигина |
4РЭ21 |
«Эхо» |
|
10 |
Казанчук Денис |
«Мадонна» |
||
11 |
Королев Глеб |
4ИС21 |
Ведущие литературной гостиной |
|
12 |
Васильева Ангелина |
Протокол №___
Конкурс чтецов с элементами литературно - музыкальной композиции «Памяти А.С. Пушкина»
№ |
Студент |
Стихотворение |
Группа |
Критерии оценки |
|||||
Выбор текста произведения (сложность). |
Грамотность прочтения. |
Артистизм исполнителя. |
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру стихотворного текста. |
Итог
|
Место |
||||
1 |
Урекяну Сергей |
«Я памятник воздвиг себе нерукотворный» |
4РЭ22,24 4РЭ22,24 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Тактарова Дарья |
«А.С. Пушкин» |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Забоева Дарья |
«Смерть поэта» |
4АТП21 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Валиева Эльвина |
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Осипов Даниил |
«Бог помочь вам, друзья мои» |
4ИС21 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Курбаналиев Магомедсаид |
«Ее глаза» |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Арабиев Ильмудин |
«Дар напрасный, дар случайный |
ИС22 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Мартынцова Ирина |
«Элегия» |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Курманова Регигина |
«Эхо» |
4РЭ21 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Казанчук Денис |
«Мадонна» |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Королев Глеб |
Ведущие литературной гостиной |
4ИС21 |
|
|
|
|
|
|
12 |
Васильева Ангелина |
|
|
|
|
|
|
Пятибалльная система
Член жюри _________ ___________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.