ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2
Г. АБИНСКА
(полное наименование образовательного учреждения
Конкурс
«Лучший по профессии»
Конкурс профессионального мастерства среди учащихся профильного труда «Швейное дело».
Разработала и провела
Учитель профильного труда
Лузан Г.В.
2021г
Конкурс «Лучший по профессии»
Конкурс профессионального мастерства среди учащихся старших классов профильного труда «Швейное дело».
Цели и задачи конкурса;
Основные цели конкурса: конкурс проводится с целью повышения качества профессионального обучения, выявление и поощрение лучших учащихся по профессии «Швея».
Основные задачи конкурса:
- повышение интереса учащихся к своей будущей профессии и ее
социальной значимости;
- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие
профессионального мышления;
- повышение ответственности учащихся за выполненную работу,
-способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
Выполнение практического задания.
В конкурсе принимают участие учащиеся 7-11 классов по профилю «Швейное дело», десять человек.
Конкурс представляет собой соревнования, предусматривающие выполнение конкурсного задания, пошив блузки. Крой, эскиз изделия, описание модели, последовательность выполнения, технологическая последовательность - прилагаются. Используемое оборудование: универсальные машины Джуки, оверлок, утюг , оборудование для ВТО.
Выполнение задания позволяет оценить навыки и умения учащихся, его квалификацию, соблюдение технологии производства работ, норм и правил по охране труда, владение передовыми приемами и методами труда, умение осуществлять самоконтроль качества при выполнении работ.
Оценка задания проводится по бальной системе 50 балов, на основе критериев оценки конкурсных работ.
Основными критериями оценки.
1.Качественный пошив блузки в соответствии с технологией обработки.
2.Соблюдение техники безопасности.
Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество балов.
Место проведения конкурса.
ГБОУ школа- интернат №2 г. Абинска
Учебная мастерская кабинет №2.
Жюри конкурса
В состав жюри входят:
- учителя профильного обучения.
Открытие конкурса.
Приветствие участников, сообщение цели, жеребьевка конкурсантов.
Выдача кроя, эскиза изделия, описание модели, инструкционной карты, технологической карты, инструментов и приспособлений.
Знакомят конкурсантов с конкурсным заданием, порядком его выполнения, критериями оценки задания, необходимым оборудованием.
Инструктирование участников:
-соблюдение норм и правил безопасности труда, наличие спецодежды;
-организация рабочего места.
Распределение рабочих мест среди участников.
Самостоятельная работа конкурсантов.
Целевые обходы рабочих мест:
- контроль безопасных условий труда
- организация рабочего места
- анализ ошибок и затруднений
- учёт индивидуальных особенностей конкурсантов.
Контроль правильности выполнения конкурсантами конкурсных заданий,
Анализ выполненных работ:
- организация рабочего места
- трудовая дисциплина
- культура поведения
- качественный пошив изделия в соответствии с технологией обработки
- внешний вид.
Подведение итогов.
Сообщение о выполнении цели конкурса.
Проговаривание хором пословицы о труде
Обобщение и оценка результатов работы каждого конкурсанта.
Подведение итогов конкурса на выявления лучшего обучающего по профессии осуществляло жюри. Победители конкурса определились по лучшим показателям. Конкурсантов разделили на две группы. Первая группа – учащиеся 7-8-9 классов. Вторая группа – учащиеся 10-11 классов
Места распределились таким образом:
1 место- Волосова Люба – 7а класс
2 место- Фогель Ангелина 8б класс
3 место- Харлашина Тамара 8б класс.
1 место -Ембулаев Вячеслав 11 класс
2 место- Ембулаев Влад 11 класс,
3 место Головко Вера11 класс
Жюри конкурса оформило документально итоги проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей.
Все участники конкурса награждены грамотами
Жеребьевка участников конкурса.
Протокол конкурса.
№ |
Ф.И.О |
Присвоен номер |
Кол-во балов |
1 |
Ембулаев Влад |
10 |
41 |
2 |
Ембулаев Слава |
4 |
44 |
3 |
Головко Вера |
2 |
40 |
4 |
Асламбек Юля |
9 |
36 |
5 |
Бойко Аня |
8 |
20 |
6 |
Волосова Люба |
6 |
49 |
7 |
Слюсарь Ксения |
7 |
31 |
8 |
Фогель Ангелина |
1 |
37 |
9 |
Харлашина Тамара |
3 |
34 |
10 |
Сумина Ангелина |
5 |
20 |
Приложение 1
Параметры выполнения задания
Наименование категории участника |
Наименование модуля
|
Время проведения модуля |
Полученный результат |
Школьники |
Модуль 1. Пошив изделия |
3 часа |
Женская блузка А силуэта. С рукавами покроя реглан. По центру переда, располагается встречная складка. Глубина складки 3,0 см. Горловина обработана обтачкой. Ширина обтачки горловины по середине переда – 4,0 см. Ширина обтачки горловины по середине спинки– 10,0 см. Длина застежки 6 см Длина по середине спинки - 44,0 см. в готовом виде. В верхней части спинки застежка на нитяную цепную петлю и пуговицу. Длинна петли в готовом виде1,5- 2,0 см. Длина рукава 3/4. На 12,0 см. короче стандартного. Ширина по низу рукава 26,0см в готовом виде Низ блузки и низ рукавов обработан швом вподгибку с открытым обмётанным срезом. Ширина подгибки 2,0 см. Ширина швов диагональных, боковых 1,0 см в готовом виде |
Технический рисунок
Спецификация деталей кроя
№ |
Наименование детали |
Количество деталей |
Ткань |
1/7 |
Спинка |
1 |
ситец |
2/7 |
Перед |
1 |
ситец |
3/7 |
Рукава |
2 |
ситец |
4/7 |
Обтачка горловины переда |
2 |
ситец |
5/7 |
Обтачка горловины спинки |
1 |
ситец |
6/7 |
Обтачка горловины спинки |
1 |
Прокладочный материал с термоклеевым покрытием |
7/7 |
Обтачка горловины переда |
1 |
Прокладочный материал с термоклеевым покрытием |
3. Время выполнения задания.
Выделенное время:
Категория участников: «Школьники»: 3 часов 00 минут
4.Требования к выполнению конкурсного задания.
Задание состоит из 1 модуля
Модуль 1. Пошив.
Для выполнения пошива участникам будет предоставлен комплект кроя.
Участники могут использовать любую, удобную последовательность для пошива.
По окончании выполнения операций модуля, участник должен пришить номерок к изделию.
Пошив блузки
№ |
Наименование операции |
1. |
Обработать обтачки |
2. |
Обработать складку |
3. |
Обработать плечевые срезы |
4. |
Втачать рукава |
5. |
Обработать срез горловины и застежку обтачкой |
6. |
Обработать боковые срезы |
7. |
Подшить низ изделия и низ рукавов потайными стежками |
8. |
Выполнить окончательную отделку изделия |
ü Все внутренние срезы необходимо обметать на швейной машинке (оверлок)
ü Последовательность сборки изделия участники выбирают сами.
Критерии оценивания.
№ |
Критерий оценки |
Максимальные баллы |
Объективная оценка (баллы) |
Субъективная оценка (баллы) |
№ участника
|
|||||||||||
Модуль 1. Пошив. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|||||
1. |
Соблюдение правил безопасности, соответствующих профессии. Содержание рабочего места |
2 |
2 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Внешний вид изделия: - общее впечатление - отсутствие загрязнений, следов мела, мелкого мусора - качество выполнения влажно-тепловых работ: отсутствие «навалов»; сожжённой ткани, чёткость линий заутюженных швов, морщин, складок, разрезов, пролегания швов |
3
2 |
-
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a. |
Соблюдение заданных основных параметров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Длина спинки по средине 44,0 см. |
2 |
2 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Ширина подгибки по низу рукавов 2,0 см. |
2 |
2 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Ширина подгибки по низу изделия 2,0 см. |
2 |
2 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Длина застежки 6,0см. |
2 |
2 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a. |
Качество сборки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Обработка складки по центру переда блузки |
3 |
3 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Обработка швов соединения рукавов с проймами |
5 |
5 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Обработка боковых швов |
5 |
5 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Качество выполнения машинной строчки |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Обработка горловины и застежки |
5 |
5 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Обработка плечевых швов |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Обработка низа рукавов Качество выполнения машинной строчки |
5 |
5 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Обработка низа изделия Качество выполнения машинной строчки |
5 |
5 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Пришивание фурнитуры и выполнение нитяной цепной петли |
5 |
5 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Общее количество баллов |
50 |
37 |
40 |
34 |
44 |
20 |
49 |
31 |
20 |
36 |
41 |
|
||||
Инструкционная карта.
Проверка деталей кроя
- Проверить симметричность деталей и контрольных знаков.
Перевод припусков на швы
- Перевести линии припуска на вторую часть или на парные детали.
1. Обработать обтачку.
2. На переде с лицевой стороны заложите встречную складку в направлении меток стрелок. Складку заметайте вдоль среза горловины.
3. Стачайте и обработайте вытачку у плеча. Ширина шва 1,0 см.
4. Обметайте вместе и заутюжьте на спинку.
5. Сложите детали рукава и полочки лицевыми сторонами внутрь, сколите, сметайте и стачайте. Ширина шва 1,0 см
6. Швы между рукавами и полочкой необходимо заутюжить в сторону рукава.
7. Сложите детали рукава и спинки лицевыми сторонами внутрь, сколите, сметайте и стачайте. Ширина шва1,0 см.
8. Швы между рукавами и спинкой необходимо заутюжить в сторону рукава.
9. Сколоть, сметать. Стачайте нижние швы рукавов и боковые швы изделия. Ширина шва1,0 см
10. Заутюжьте швы в сторону спинки.
11. Продублировать обтачку переда и спинки.
12. Наметить центр обтачки спинки и переда.
Обтачки горловин переда и спинки сложите лицевыми сторонами, сметать. Проверить обтачку по горловине. Стачать (ширина шва 0,5 см). Срезы разутюжить. Отлетный срез обтачки обметать.
Обтачку сколоть с горловиной, совмещая центры детали и обтачки и швы обтачки с вытачкой на рукаве, сметать. Обтачать (ширина шва 0,5 см). Разрезать по центру обтачку спинки, для застежки Длинна застежки в готовом виде 6,0 см.
13. Обтачку горловины отверните на изнаночную сторону, горловину приутюжить.
14. Внутренний срез обтачки пришейте к припускам швов и глубинам плечевых вытачек.
15. Подшить низ швом вподгибку с закрытым срезом. 2 см Ширина шва в готовом виде
16. Подшить низ рукавов потайными стежками.
17. Выполнить нитяную цепную петлю. Длина петли
18. К левому краю разреза спинки пришейте пуговицу соответственно петли.
19. Выполнить окончательную отделку изделия.
20. Пришить номер участника.
Инструкционно- технологическая карта.
|
Обработать обтачку |
|
|
|
Обработать встречную складку. |
|
На переде с лицевой стороны заложите встречную складку в направлении меток-стрелок. Складку заметайте вдоль среза горловины. |
|
Стачайте и обработайте вытачку у плеча. |
|
Каждый рукав сложите вдоль лицевой стороной вовнутрь. Сколите плечевую вытачку (контрольная метка 3). Стачайте вытачку, начав строчку от верхнего среза. У вершины вытачки закрепку не выполняйте, а крепко свяжите нити строчки, слабину у вершины вытачки сутюжьте. Обметайте срез. |
|
Продублировать детали обтачки горловины переда и спинки |
|
Дублировать на жесткой поверхности. Не пользуйтесь паром! Только сухой горячий утюг. Положить обтачку изнаночной стороной вверх, на изнаночную сторону положить флизелин клеящей стороной на обтачку. Приутюжить
Для разметки разреза спинки на деталях кроя 2 и 5 проложи- те крупные сметочные стежки точно в сгибы от верха до поперечных меток |
|
|
|
|
|
Соединить боковые швы Блузки. |
|
Перед наложите на спинку лицевой стороной к лицевой стороне, сколите боковые срезы. Стачайте. Припуски швов разутюжьте и обметайте.
|
|
Соединить боковые швы рукава |
|
Рукав сложите вдоль лицевой стороной вовнутрь, сколите
продольные срезы рукава. Стачайте, при этом от линии нижнего края
рукава строчку проложите наискосок к краю припуска. Припуски шва
разутюжьте и обметайте. |
|
Втачать рукава |
|
Каждый рукав приколите к срезам пройм переда и спинки лицевой стороной к лицевой стороне, совместив шов рукава с боковым швом блузы, поперечные метки 5 на переде и рукаве, а также контрольную метку 4 со швом плечевой вытачки. Втачайте рукав. Припуски шва втачивания рукава срежьте до ширины 1 см, обметайте вместе и заутюжьте на перед и спинку от верха до начала скругления проймы.
|
|
Обтачка горловины |
|
Обтачки горловин переда и спинки сложите лицевыми сторонами, сколите плечевые срезы. Внутренний срез обтачки горловины обметайте.
|
|
|||
|
Правило: намётывать со стороны основного изделия, прострачивать со стороны обтачки! |
||
|
Соединение обтачек с изделием. |
|
Приметать обтачки к изделию. Сметывать по изделию, слегка его припосаживая. Пристрочить обтачки по срезу горловины. Строчить со стороны обтачки. Сделать надсечки в углы и по ростку (3-5 раз).
Припуски по срезу горловины срежьте близко к строчке. Вывернуть обтачки, сделав перекат в сторону изнанки. Закрепить перекат шва строчкой, отогнув весь припуск шва на обтачку.
Строчить по обтачке швом шириной 0,1 см, не захватывая изделие. Заметать обтачку по горловине на расстоянии 1-1,5 см от шва притачивания, захватывая изделие в сметку |
|
|
|
Спинку и обтачку горловины спинки разрежьте между строчками. Обтачку горловины отверните на изнаночную сторону, горловину приутюжьте. Внутренний срез обтачки пришейте к припускам швов и глубинам плечевых вытачек. . |
|
Подгибка низа блузы и рукавов |
|
Припуски на подгибку низа блузы и рукавов обметайте, заутюжьте на изнаночную сторону и пришейте вручную незатянутыми стежками |
|
Выполнение цепной петли |
|
Нитку проденьте в иголку, проткните место крепления и проделайте несколько стежков на одном месте. Это необходимо для закрепления нити. 1. После этого выполните ещё один стежок, но не затягивайте. Вместо этого набросьте образовавшуюся петлю на указательный и большой пальцы противоположной руки. 2. Средним пальцем этой же руки придержите рабочую нитку, чтобы не запуталась. 3. Сбросьте нить с двух пальцев так, чтобы она осталась на среднем, а затем завяжите узлом. 4. Повторите столько узелков, сколько считаете нужным для хорошего закрепления. 5. В конце проденьте рабочую нить в петельку и завяжите. 6. Чтобы спрятать конец, проведите его наизнанку или оборотную часть вещи. 7. Размер должен быть таким, чтобы пуговица прошла в петлю.
Несколькими стежками прикрепить готовую цепную петлю к поверхности изделия. |
|
Пришивание пуговицы |
|
К левому краю разреза спинки пришейте пуговицу соответственно цепной петле |
|
|
|
|
Рубашка с галстуком» в технике оригами
Цель: передать опыт участникам.
Задачи:
· передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий.
· совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в ходе мастер-класса проблемы;
· отработка приемов на практике;
· вовлечение участников в активную работу.
1. Возьмите лист бумаги, по вертикали сложите пополам, затем разогните.
2.
Сложите к центру края.
3. Загните верхние углы от себя, формируя воротник рубашки.
4. Переверните вниз воротником к себе.
5. Согните по направлению вниз маленькую полосу вверху.
6. Загните верхние углы к себе.
Переключение с одного вида деятельности на другой и организация отдыха способствует повышению работоспособности на уроках и сохранению здоровья.
Ручные швейные швы
Цель: передать опыт участникам.
Задачи:
· передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий.
· совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в ходе мастер-класса проблемы;
· отработка приемов на практике;
· вовлечение участников в активную работу.
Ручные швы представляют собой основу швейного дела. Без них не обойтись. Мы рассмотрим несколько видов швов.
Невидимый шов (его еще называют потайным). Сего помощью можно незаметно зашить дырку, подшить брюки, сшить края
Выполняем шов пошагово:
Первым делом проутюживаем припуски на изнаночную сторону. Шить мы будем, пропуская иголку с ниткой точно в складку.
Вденьте в иголку нитку в цвет ткани и завяжите на конце узелок.
Заведите иголку с ниткой под припуск и вытяните у края сшиваемой детали с лицевой стороны. Узелок при этом спрячется складке.
Вставьте иголку в край второй детали напротив первого прокола. Под складкой, с изнаночной стороны, сделайте небольшой стежок (0,5 см).
Проткните противоположную сторону. Игла должна зайти точно в ребро складки. Проколы располагаются друг напротив друга. Выполните стежок 0,5 см под припуском.
Повторяйте действие, пока не сделаете 4–5 стежков.
Медленно потяните нитку, стягивая края деталей.
Продолжайте шить аналогичным образом до конца складок.
Закрепите нить узлом и обрежьте нитку.
Невидимый шов №2 – «Экстренный»
Второй потайной шов способен выручить в непредвиденной ситуации. Например, дырка образовалась прямо перед ответственным мероприятием, а времени на починку изделия нет. Вы можете ее зашить невидимым швом прямо на себе.
Пошаговая инструкция: Проденьте нитку под цвет изделия в игольное ушко. Завяжите узел на конце нитки. Проденьте иголку сквозь дырку. Выведите ее у края дырки, оставив узелок на изнанке. Подцепите иголкой несколько нитей ткани с одной стороны дырки, а затем с другой. Подтяните нитку. Отступив несколько мм, снова подцепите ткань у краев дырки, стяните. Продолжайте, пока дырка не будет зашита полностью. Сделайте узел и отрежьте нитку. На фото наглядно показано, как выполняется «экстренный» потайной шов. Нить в мастер-классе используется контрастного цвета, чтобы зритель мог разглядеть детали процесса. Если подобрать ее в цвет изделия, шов получается незаметнее.
Невидимый шов №3 – «Подшивочный» Нетрудно догадаться из названия, для чего такой шов предназначен. Его применяют, если нужно уменьшить длину брюк или рукавов вручную. При этом излишек ткани не обрезается, а подворачивается. Также этим способом можно пошить кулиску и вставить в нее резинку. Например, чтобы заузить платье в талии. Невидимый подшивочный шов выглядит следующим образом:
Разница с классическим способом подшивки налицо:
Как подшить брючины пошагово:
Замеряем нужную длину брюк. Отмечаем обмылком
Подгибаем лишнюю ткань на изнаночную сторону 1–2 раза. Фиксируем булавками. Берем нитку под цвет брюк, вставляем в иголку, завязываем на конце узел.
Заводим иголку под согнутую ткань. Внутри нее делаем стежок 0,7 см и выводим сквозь ребро складки.
Подцепляем 1–3 нити на ткани, к которой пришиваем подгиб.
Вставляем иголку в складку в то место, откуда вышла нитка. Делаем стежок 0,7 см. Подцепляем 1–3 нитки на ткани под подгибом и снова возвращаем иголку в ребро складки. Делаем стежок.
Продолжаем шить аналогичным образом. Чтобы ткань не морщилась, нитку не натягиваем слишком сильно.
Невидимый шов №4 – для трикотажа и вязаных изделий
Обратим внимание на схему:
Ход работы:
Для начала нужно найти нити, которые порвались, и вывести их на изнаночную сторону.
Дальше вооружаемся ниткой под цвет изделия. Вставляем в иголку.
Конец нитки связываем с концом оборвавшейся нити.
Выводим иголку на лицевую сторону. Продеваем через 2 верхние петли, затем через 2 нижние (см. схему).
Продолжаем штопать, пока все петли не будут закреплены.
Переходим на изнаночную сторону. Связываем нитку со вторым оторванным концом. Готово!
«Рубашка с галстуком» в технике оригами
Рубашку-оригами можно использовать как самостоятельную поделку
цель мастер-класса в передаче опыта участникам
Задачи мастер-класса: · передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; · совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в ходе мастер-класса проблемы; · рефлексия собственного профессионального мастерства.
Отработка приемов на практике,
Мастер-класс — один из эффективных способов передать свое мастерство тем, кто хочет быстро им овладеть. Его специфика заключается в тесном контакте ведущего и участников, в возможности лично пообщаться с каждым, кто пришел на обучение. Здесь вся теоретическая информация подкрепляется практическими навыками, поэтому она лучше запоминается и усваивается.
предположим, если бы школьные перемены были правильно организованы, то это позволило бы учащимся отдохнуть интересно и с пользой, повысить работоспособность на уроке и улучшить успеваемость.
Эта работа – попытка доказать, что правильно организованная перемена способствует не только повышению умственной работоспособности на уроке и улучшению успеваемости учащихся, но и оказывает положительное влияние на здоровье.
А отдых – это смена деятельности, либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. Значит, и проводить это время нам нужно интересно и с пользой для здоровья.
1. убедилась, что школа – это не только уроки, но и интересные переменки, которые помогают
в усвоении нового материала на уроках, улучшают взаимоотношения в классе.
переключение с одного вида деятельности на другой и организация активного отдыха способствуют восстановлению функционального состояния центральной нервной системы, что способствует повышению работоспособности на уроках и сохранению здоровья.
рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию обучения или метод, вовлекает участников в активную работу
7. Возьмите лист бумаги, по вертикали сложите пополам, затем разогните.
1. На листе посередине по длине наметить сгиб. Для этого лист нужно согнуть пополам и развернуть.
2. Согнуть края к середине.
3. Уголки с одной стороны отогнуть наружу как на фото. Это будут рукава рубашки.
4. Согнуть чуть ниже середины так, чтобы нижняя часть была примерно на сантиметр длиннее верхней (т.е. той, которая с рукавами).
5. На нижней части сделать разрезы на том уровне, что и край верхней части.
6. Полоски, получившиеся в результате разрезов, согнуть в форме воротника рубашки.
Рубашку-оригами можно использовать как самостоятельную поделку
Ручные швы представляют собой основу швейного дела. Даже при наличии современной техники без них порой не обойтись. Сегодня мы расскажем, как сделать невидимый шов (его еще называют потайным). С его помощью можно незаметно зашить дырку, подшить брюки, сшить края изделия и выполнить ряд других операций. Невидимый шов №1 – «Лесенка» Первый вариант потайного шва по достоинству оценят любители всевозможных лайфхаков. Все дело в быстроте его выполнения и универсальности. Шов «лесенка» незаменим в следующих ситуациях:
порвалась вещь по шву;
нужно сшить между собой детали изделия;
пришить подкладку на куртку; сшить набивную игрушку,
пояс или другое изделие, которое выворачивается через отверстие.
В
Выполняем шов пошагово:
Первым делом проутюживаем припуски на изнаночную сторону. Шить мы будем, пропуская иголку с ниткой точно в складку.
Вденьте в иголку нитку в цвет ткани и завяжите на конце узелок.
Заведите иголку с ниткой под припуск и вытяните у края сшиваемой детали с лицевой стороны. Узелок при этом спрячется складке.
Вставьте иголку в край второй детали напротив первого прокола. Под складкой, с изнаночной стороны, сделайте небольшой стежок (0,5 см).
Проткните противоположную сторону. Игла должна зайти точно в ребро складки. Проколы располагаются друг напротив друга. Выполните стежок 0,5 см под припуском.
Повторяйте действие, пока не сделаете 4–5 стежков.
Медленно потяните нитку, стягивая края деталей.
Продолжайте шить аналогичным образом до конца складок.
Закрепите нить узлом и обрежьте нитку.
Невидимый шов №2 – «Экстренный»
Второй потайной шов способен выручить в непредвиденной ситуации. Например, дырка образовалась прямо перед ответственным мероприятием, а времени на починку изделия нет. Вы можете ее зашить невидимым швом прямо на себе.
Пошаговая инструкция: Проденьте нитку под цвет изделия в игольное ушко. Завяжите узел на конце нитки. Проденьте иголку сквозь дырку. Выведите ее у края дырки, оставив узелок на изнанке. Подцепите иголкой несколько нитей ткани с одной стороны дырки, а затем с другой. Подтяните нитку. Отступив несколько мм, снова подцепите ткань у краев дырки, стяните. Продолжайте, пока дырка не будет зашита полностью. Сделайте узел и отрежьте нитку. На фото наглядно показано, как выполняется «экстренный» потайной шов. Нить в мастер-классе используется контрастного цвета, чтобы зритель мог разглядеть детали процесса. Если подобрать ее в цвет изделия, шов получается незаметнее.
Невидимый шов №3 – «Подшивочный» Нетрудно догадаться из названия, для чего такой шов предназначен. Его применяют, если нужно уменьшить длину брюк или рукавов вручную. При этом излишек ткани не обрезается, а подворачивается. Также этим способом можно пошить кулиску и вставить в нее резинку. Например, чтобы заузить платье в талии. Невидимый подшивочный шов выглядит следующим образом:
Разница с классическим способом подшивки налицо:
Как подшить брючины пошагово:
Замеряем нужную длину брюк. Отмечаем обмылком
Подгибаем лишнюю ткань на изнаночную сторону 1–2 раза. Фиксируем булавками. Берем нитку под цвет брюк, вставляем в иголку, завязываем на конце узел.
Заводим иголку под согнутую ткань. Внутри нее делаем стежок 0,7 см и выводим сквозь ребро складки.
Подцепляем 1–3 нити на ткани, к которой пришиваем подгиб.
Вставляем иголку в складку в то место, откуда вышла нитка. Делаем стежок 0,7 см. Подцепляем 1–3 нитки на ткани под подгибом и снова возвращаем иголку в ребро складки. Делаем стежок.
Продолжаем шить аналогичным образом. Чтобы ткань не морщилась, нитку не натягиваем слишком сильно.
Невидимый шов №4 – для трикотажа и вязаных изделий
Обратим внимание на схему:
Ход работы:
Для начала нужно найти нити, которые порвались, и вывести их на изнаночную сторону.
Дальше вооружаемся ниткой под цвет изделия. Вставляем в иголку.
Конец нитки связываем с концом оборвавшейся нити.
Выводим иголку на лицевую сторону. Продеваем через 2 верхние петли, затем через 2 нижние (см. схему).
Продолжаем штопать, пока все петли не будут закреплены.
Переходим на изнаночную сторону. Связываем нитку со вторым оторванным концом. Готово!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.