МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению конкурса по грамматике по учебной
дисциплинам ОУД-02 английский язык
Составлена
преподавателем английского языка
Сотниковой Е.В.
Энгельс, 2020
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой методические указания по проведению конкурса по английскому языку для студентов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях. Методические разработка содержит последовательность проведения конкурса. Кроме того, методическая разработка включает некоторые активные формы и методы проведения конкурса.
Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта по проведению конкурса и может быть рекомендована для использования преподавателям не только средних профессиональных учреждений, но и других образовательных организаций.
Одной из составляющих языковой компетенции выделяется грам-матическая. Формирование грамматической компетенции - это сложный непрерывный процесс на протяжении всего обучения ИЯ.
Цели и задачи конкурса: 1) проверка усвоения лексико-грамматического материала;
2) активизация устной речи;
3) закрепление навыков чтения;
4) развитие внимания;
5) поддержание интереса к языку;
6) развитие творческого воображения;
Автор:
Сотникова Е.В., преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
1. |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА |
5 |
2. |
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА |
6 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
7 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ |
8 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Одна из важных задач преподавателей иностранного языка – обучение лексике и грамматике на иностранном языке. Необходимо объяснить обучающимся роль лексики и грамматики в процессе обмена знаниями, мыслями и чувствами между народами и их культурами.
В современной методике изучения иностранного языка большое внимание уделяется обучению лексике и грамматике на начальном этапе. Повышенный интерес именно к данным аспектам обусловлен устным характером опережения в обучении иностранного языка, а также способностью и готовностью учащихся на начальном этапе к усвоению большого количества лексических единиц.
Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения, но в репродуктивных видах речевой деятельности знание только значения слова недостаточно. Здесь не меньшую роль играет владение связями слова и образования на их основе словосочетания.
Обучение лексике взаимосвязано с обучением грамматике. На начальном этапе изучения иностранного языка необходимо научить детей не только правильно произносить слова и понимать их значение, но также грамматически правильно выстраивать эти слова в предложении для передачи своей мысли или мысли другого лица.
В государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаимосвязи во всех видах речевой деятельности. Вместе с тем, говорение и чтение занимают одно из ведущих мест на уроках иностранного языка, и обучение этим видам речевой деятельности осуществляется на протяжении всего школьного курса обучению иностранному языку, по завершению которого школьники должны овладеть продуктивными навыками и умениями, способностью варьировать и комбинировать изученный языковой лексический и грамматический материал в речи при решении конкретных коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения. Уровень сформированности коммуникативной компетенции в говорении напрямую зависит от качества овладения его лексической и грамматической сторонами, а точнее, разнообразными действиями с языковым материалом, приводящим к формированию умений и навыков устной речи, начиная с простейших умений и навыков до выработки прочных автоматизмов и сложных творческих умений. Лексические и грамматические единицы языка являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется говорение, поэтому языковой материал составляет один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку.
Противоречие между утвердившейся тенденцией взаимообусловленного обучения иностранного языка в его различных аспектах и практикой преподавания предмета иностранного языка в школе, когда происходит смещение акцента на один из аспектов языка, что препятствует становлению коммуникативной компетенции, необходимо устранить.
Проведение подобного конкурса создаёт прекрасную мотивацию для творческого процесса, стимулирует активное осмысление знаний и умений, полученных на уроках иностранного языка, прививает любовь и уважение к языку и культуре стран изучаемого языка.
1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Главной целью Конкурса является формирование гуманистического мировосприятия; понимания духовно-моральных идеалов, мировоззренческих категорий, осмысление внутреннего единства разных систем ценностей.
Непосредственно проведение Конкурса решает следующие задачи:
1. Повышение практического интереса учащихся к иностранным языкам, знание которых способствует успешной социализации в современном мире.
2. Развитие творческих способностей и практических навыков учащихся в области письменного перевода с иностранного языка на русский, воспитание любви к русской и зарубежной поэзии.
3. Расширение возможностей применения знаний учащихся по иностранному языку и литературе.
4. Овладение культурологической и информационной функциями иностранного языка.
Эффективными методами, приемами и формами организации и проведения Конкурса переводчиков являются:
1) лекция (обзорная, с элементами эвристической беседы);
2) самостоятельная аналитическая работа студентов над художественным произведением (анализ и интерпретация художественного произведения, работа со словарями);
3) проведение научно-исследовательской работы в области литературного перевода.
2. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Процесс проведения Конкурса проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) включает работу преподавателя по поиску и выбору заданий, а также определение критериев оценки
Подготовительный этап проведения Конкурса состоит из следующих пунктов:
1. Определение сроков и условий проведения Конкурса.
2. Отбор конкурсных заданий.
3. Написание методической разработки по проведению Конкурса.
4. Подготовка раздаточных материалов.
5. Информирование студентов о проведении Конкурса (за 2 недели до даты проведения).
6. Оформление кабинета для проведения Конкурса.
II этап (основной) – это непосредственно проведение Конкурса. Обязательным условием проведения Конкурса есть массовость участия в нем.
Конкурсная работа состоит из 5 заданий по 10 вопросов.
Первое задание: прочитать текст и выбрать правильный ответ. (приложение 1)
Второе задание: выбрать лишнее слово. (приложение 2)
Третье задание: выбрать наиболее подходящее слово. (приложение 3)
Четвёртое задание: подобрать наиболее подходящее значение к объяснению. (приложение 4)
Пятое задание: определить тип письма. (приложение 5)
III этап(заключительный) посвящен подведению итогов Конкурса. Победителям Конкурса присуждаются 1-е, 2-е и 3-е места. Оформляются грамоты, которые вручаются на линейке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так как значительную роль в учебном процессе по изучению иностранного языка отводится межпредметным связям, то, проводя данный конкурс преподаватель тем самым укрепляет и развивает связи иностранного языка с другими предметами, в первую очередь с русским языком и литературой. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (далее в тексте – Стандарт) одной из основных задач образовательных организаций является обеспечение специализированной подготовки учащихся – участников образовательных отношений по выбранному направлению в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВ
http://alice.fromhelga.ru/
http://www.ayearofbeinghere.com/2014/01/julia-donaldson-i-opened-book.html
Приложение 1
Read the text and choose the correct answers
As a food label is often nothing more than an advert to tempt you to buy the product, you should pay particular attention to the choice of words used. Always watch out for the word flavour, as this may mean that the product contains synthetic ingredients. Many manufacturers also use a range of meaningless descriptions. Feel-good words like wholesome, farmhouse, original and traditionaldo not mean anything. Other words, such as farm freshand country fresh, also intentionally blur the true nature of a product’s source. Words that you can trust are organic, whole meal, natural mineral water, Fair Trade, free-range and the V, vegetarian symbol. Consumer pressure over GM foods has led to better labeling but loopholes still exist. GM product derivatives, such as starches, sugars, fats and oils where no genetically modified protein or DNA material still remains, go unlabeled in many products such as cereal bars, fish fingers, jellies and vegetable burgers.
1. The aim of the food label is to … .
A) tease customers B) amuse people C) be read D) make customers buy the product
2. You should … the word flavour.
A) mind B) ignore C) read D) look through
3. Synthetic ingredients means … .
A) useful B) genuine C) natural D) artificial
4. Manufacturers use many words in an advert which are … .
A) useful B) useless C) necessary D) important
5. The word to blur means … .
A) to misinform B) to tell the truth C) to tell a lie D) to obscure
6. Manufacturers began to label their products better due to the efforts of … .
A) shop assistants B) farmers C) customers D) workers
7. Loopholes still exist means … .
A) getting round laws B) finding laws C) improving laws D) adopting laws
8. Customers … if there are starches, fats and oils in many products.
A) know B) believe C) don’t know D) understand
9. When customers buy jellies they are … that the latter contain GM derivatives.
A) pleased B) sure C) uncertain D) suspect
10. According to the text, before buying something customers should … .
A) go to many shops B) compare prices C) read ads attentively D) consult their friends
Which word is different?
11. A) Top B) Bottom C) Half D) Side
12. A) Circle B) Triangle C) Picture D) Square
13. A) Soccer B) Ping pong C) Wrestling D) Baseball
14. A) Story B) Fairy tale C) Novel D) Saying
15. A) Horse B) Lightning C) Squirrel D) Cheetah
16. A) Best B) Fastest C) Very old D) Worst
17. A) Bird B) Cat C) Rocket D) Airplane
18. A) Behind B) Though C) Across D) Through
19. A) Dutch B) Norwegian C) Danish D) Holland
20. A) Pole B) Spaniard C) Dane D) Spanish
Find the most suitable feature
21. Her aunt Annie can be very haughty.
A) Friendly B) Tolerant C) Respectful D) Unfriendly
22. Nancy is so conceited. She … .
A) is awkward B) is approachable C) is obedient D) has a favourable opinion of herself
23. Telephone salespeople often take advantage of gullible people.
A) Trustworthy B) Truthful C) Easily deceived D) Honest
24. His father was a very conscientious man.
A) Shy B) Dropping work half way C) Irresponsible D) Taking duties seriously
25. I don’t like that he is so obstinate.
A) Pig-headed B) Red handed C) Coach potato D) Lazybones
26. He’s quite an unscrupulous character.
A) Moral B) Mortal C) Honest D) Lacking moral principles
27. My friend is so impetuous.
A) Patient B) Acts on a sudden ideaC) Tolerant D) Considers things first
28. He is a very excitable child.
A) Cheerful B) Calm C) Laughs a lot D) Easily excited
29. Freddie’s so garrulous. It’s impossible to get any work done.
A) Calm B) Quiet C) Talkative D) Hardworking
30. I thought he was rather taciturn when I first met him.
A) Emotional B) Reserved C) Impulsive D) Never counts to ten
All the words begin with cat. Find the ones that match the given definitions
31. A very large and important church.
A) Caterer B) Cathedral C) Catkins D) Catalogue
32. A sudden and terrible event causing great suffering.
A) Catch B) Catapult C) Catacomb D) Catastrophe
33. A list of goods, places, names in a special order.
A) Caterer B) Catnap C) Catalogue D) Catherine wheel
34. To grasp something which is thrown.
A) Catapult B) Catch C) Cattle D) Catwalk
35. Domestic animals like cows and bulls.
A) Cattle B) Catfish C) Caterpillar D) Cattle grid
36. It is an insect and a heavy vehicle.
A) Catfish B) Caterer C) Caterpillar D) Cattle grid
37. A long raised path that models walk on in a fashion show.
A) Сatnap B) Сatwalk C) Сatfish D) Сaterer
38. A very short light sleep.
A) Сatwalk B) Сatkins C) Сatnap D) Сatfish
39. A small stick used by children to throw stones.
A) Сaterer B) Сat’s eye C) Сatch D) Сatapult
40. A sailing boat with two separate hulls.
A) Сaterer B) Сaterpillar C) Сathedral D) Сatamaran
Which letters are the following sentences taken from?
A A letter of complaint |
B A letter of application |
C A personal letter |
D A letterof advice |
41. It was definitely the best holiday I’ve ever had.
42. I am writing to apply for the post of junior manager.
43. We are very happy and we hope you and Martin will visit us soon.
44. Well, that’s all my news for now. Write back soon.
45. I am patient, cheerful and organized.
46. I hope these suggestions will be of help to you.
47. I find this kind of service unacceptable.
48. I have enclosed a detailed CV as well as a reference letter from my previous employer.
49. I have studied English for six years.
50. I would like a refund or another game, otherwise there will be trouble.
Приложение 2
ОТВЕТЫ
1 D |
11 C |
21 D |
31 B |
41 C |
2 A |
12 C |
22 D |
32 D |
42 B |
3 D |
13 C |
23 C |
33 C |
43 C |
4 B |
14 D |
24 D |
34 B |
44 C |
5 D |
15 B |
25 A |
35 A |
45 B |
6 C |
16 C |
26 D |
36 C |
46 D |
7 A |
17 B |
27 B |
37 B |
47 A |
8 C |
18 B |
28 D |
38 C |
48 B |
9 C |
19 D |
29 C |
39 D |
49 B |
10 C |
20 D |
30 B |
40 D |
50 A |
Приложение 3
Фамилия Имя____________________Группа ______
1 |
|
26 |
|
2 |
|
27 |
|
3 |
|
28 |
|
4 |
|
29 |
|
5 |
|
30 |
|
6 |
|
31 |
|
7 |
|
32 |
|
8 |
|
33 |
|
9 |
|
34 |
|
10 |
|
35 |
|
11 |
|
36 |
|
12 |
|
37 |
|
13 |
|
38 |
|
14 |
|
39 |
|
15 |
|
40 |
|
16 |
|
41 |
|
17 |
|
42 |
|
18 |
|
43 |
|
19 |
|
44 |
|
20 |
|
45 |
|
21 |
|
46 |
|
22 |
|
47 |
|
23 |
|
48 |
|
24 |
|
49 |
|
25 |
|
50 |
|
Приложение 4
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса по английскому языку
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса по
английскому языку (далее Конкурс), его методическое и организационное
обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе и определения победителей.
2. Основные цели и задачи Конкурса.
2.1. Целями и задачами конкурса являются:
- развитие у учащихся интереса к английскому языку;
- развитие творческой активности учащихся, расширение их культурного диапазона;
- расширение форм познавательной деятельности учащихся в рамках требований федеральных
государственных образовательных стандартов к предметным, метапредметным и личностным
результатам обучения;
- активизация внеурочной работы;
- предоставление участникам Конкурса возможности альтернативной оценки собственных знаний.
3. Участники Конкурса.
3.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 1 курса колледжа (далее КОЛЛЕДЖ).
3.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Участие в Конкурсе
добровольное, запрещается привлечение учащихся к участию в Конкурсе против их желания. Решение об участии в Конкурсе принимают учащиеся.
4. Проведение Конкурса.
4.1. Конкурс проводится непосредственно в Колледже, в один и тот же день для всех Участников.
4.2. Конкурс проводится по отдельным бланкам заданий. Задания для участников состоят из 50
вопросов. На каждый вопрос Участник должен выбрать один из четырех предложенных вариантов
ответов.
4.3. Задания раздаются непосредственно перед началом Конкурса. На выполнение заданий отводится 1 час. Ответы на конкурсные вопросы каждый Участник самостоятельно вносит в специальный бланк ответов.
4.4. Участникам Конкурса запрещается выполнять задания коллективно и/или с любой посторонней помощью, пользоваться книгами, конспектами, Интернетом и иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и приема информации, включая средства мобильной связи.
4.5. Бланки ответов Участников после проведения Конкурса сдаются организатору
для проверки и подведения итогов.
4. Награждение.
4.1. По итогам конкурса победители и призёры награждаются дипломами первой, второй и третей степени, всем участникам вручаются сертификаты участников конкурса.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.