МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАКЕЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПОУ «Макеевский
политехнический колледж»
__________ С. М. Петрушенко
«____» ____________ 2020г
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«Лучший по профессии»
студентов
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
г. Макеевка, 2020г.
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди студентов по профессиям
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Разработчик:
А. М. Титова – заведующий учебно-производственными мастерскими.
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией специальных механических дисциплин Протокол ___ от____________________2020 г. Председатель цикловой комиссии __________А. А. Водолажченко
|
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди студентов специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
С целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения в колледже проводится конкурс профессионального мастерства, определяющий творческую молодежь, осваивающую рабочие профессии.
I Цели и задачи конкурса
Определение и повышение уровня приобретенных профессиональных и общих компетенций; укрепление интереса к избранной профессии;
• углубление теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков;
• достижение роста производительности труда;
• воспитание культуры и взаимоотношений учащихся;
• развитие здорового духа соперничества;
• развитие творческого, технологического мышления;
• развитие умения планировать свою работу, рационально расходовать свое время.
П Порядок проведения конкурса профессионального мастерства:
1. Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди студентов проводятся ежегодно и включают следующие этапы:
- проведение конкурса профессионального мастерства среди студентов в группах;
Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществляет организационный комитет, в состав которого входят заведующий учебной производственной практикой, заведующий учебно-производственными мастерскими, мастера производственного обучения.
2. Разработка учебно-производственных заданий для конкурса профессионального мастерства:
1. Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает задание для участников конкурса на выявление лучшего по конкретной профессии.
2. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:
· определение точной формулировки цели задания по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной документации;
· четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;
· учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;
· установление нормы времени на выполнение работ;
· обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, учебно - технической документацией.
III Условия проведения конкурса
К конкурсу допускаются студенты, прошедшие учебную слесарно-механическую практику, занявшие призовые места в групповых конкурсах «Лучший по профессии» и не имеющие нарушений требований охраны труда.
От участников конкурса требуется:
• творческий подход к организации рабочего места,
• организации труда,
• твердое знание теории,
• строгое соблюдение требований охраны труда,
• умение пользоваться технической документацией и материальными инструментами.
• Каждый участник должен иметь рабочую форму одежды, исправный инструмент.
• Участники конкурса должны не только ответить на теоретические вопросы и выполнить практическое задание, но и проявить инициативу и творчество в организации рабочего места, показать высокую культуру труда, а также хорошие умения и навыки при отличном качестве работы и безусловном соблюдении правил охраны труда.
• В случаи грубого нарушения правил ОТ участники конкурса снимаются с соревнования.
IV Порядок проведения конкурса
Конкурс проводиться в два этапа.
• 1-ый этап. Проверка теоретических знаний.
Выполнить тестовое задание - ответить на 20 вопросов (контрольно - измерительный материал прикладывается).
Время - 20 мин.
Место – Слесарно-механическая мастерская.
• 2-ой этап. Выполнить практическое задание - изготовить деталь «ручка для напильника» по своему эскизу.
Дается 20 мин. Подготовительного времени для подготовки эскиза и рабочего места к работе.
Время - 40 мин.
Место – Слесарно-механическая мастерская
V критерии подведения итогов конкурса
• За грубое нарушение правил ОТ участник снимается с конкурса, за незначительные нарушения - до 3 штрафных баллов.
• За превышение нормы времени на изготовление детали назначается 0,5 штрафных баллов за каждые последующие 5 мин.
• За нарушение культуры производства участнику назначается до 2 штрафных баллов.
• Подведение итогов теоретической части согласно эталонов указанных в тестовых заданиях.
• Чистота обработки (товарный вид) оцениваются по 2 балльной системе.
Победителем в личном первенстве признается участник конкурса, набравший наибольшее количество очков (сумму баллов).
VI система подведения итогов конкурса
Рабочая комиссия ведет контроль за производством работ, оценивает знания каждого участника конкурса. Победители определяются по сумме баллов набранных в ходе конкурса.
Рабочая комиссия ведет контроль за производством работ, оценивает знания каждого участника конкурса. Победители определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий и сумме баллов набранных в ходе конкурса.
Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий
При равенстве установленных для данного конкурса показателях у двух участников предпочтение отдается студенту, который потратил меньше времени на выполнение задания.
Жюри определяет победителя.
• Участники конкурса, занявшие первые три места, дипломами и грамотами.
• Победители фотографируются.
• Для организации и проведения конкурса создается жюри в составе:
Председатель: директор Петрушенко С. М.
Члены жюри: председатель предметно-цикловой комиссии специальных механических дисциплин Водолажченко А. А.,
Заместитель директора по учебной работе Фирсова Н. Н.
Заведующий учебной производственной практикой Борозенец В. Б.,
Заведующий учебно-производственными мастерскими Титова А. М.
I этап .Теоретическая часть.
· Раздать контрольные тестовые задания .
· Объяснить принцип работы с тестовыми заданиями:
Контрольно-измерительные материалы представлены тестами закрытой формы. В них есть готовые ответы, из которых один правильный, остальные - не правильные. Инструкция для тестов такой формы пишется один раз если все последующие задания представлены в этой же закрытой форме. Она звучит так: Обведите кружком букву правильного ответа
II этап. Практическая часть.
· Провести инструктаж по ТБ и ОТ;
·
Выдать практические задания.
Тестовые задания
конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»
среди студентов по профессиям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Практическое задание
конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»
среди студентов по профессиям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Инструктаж
по охране труда и технике безопасности
в рамках проведения конкурса «Лучший по профессии» среди студентов специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
№ п/п |
Дата |
ФИО студента |
Группа |
Подпись студента |
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
Инстуктаж провел:
Заведующий учебно-
производственными мастерскими _________ А. М. Титова
Таблица
подведения итогов теоретической части конкурса
«Лучший по профессии»
среди студентов специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
№ п/п |
Дата |
ФИО студента |
Группа |
Кол-во баллов |
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
|
14.02.2020г. |
|
|
|
Председатель:
Директор ГПОУ «МПК» ___________ С. М. Петрушенко
Члены жюри:
Председатель предметно-цикловой
комиссии специальных механических
дисциплин _____________ А. А.Водолажченко
Заместитель директора
по учебной работе _____________ Н. Н.Фирсова
Заведующий учебной
производственной практикой ______________ В. Б.Борозенец
Заведующий учебно-
производственными
мастерскими _______________ А. М. Титова
Таблица
подведения итогов практической части конкурса
«Лучший по профессии»
среди студентов специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
№ п/п |
ФИО студента |
Организация рабочего места и соблюдение правил ОТ и ТБ |
Время выполнения работы, (минут) |
Внешний (товарный) вид изделия |
Общий балл |
||||
С. М. Петрушенко |
А. А.Водолажченко |
Н. Н.Фирсова |
В. Б.Борозенец |
А. М. Титова |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель:
Директор ГПОУ «МПК» ___________ С. М. Петрушенко
Члены жюри:
Председатель предметно-цикловой комиссии
специальных механических дисциплин _____________ А. А.Водолажченко
Заместитель директора по учебной работе _____________ Н. Н.Фирсова
Заведующий учебной
производственной практикой ______________ В. Б.Борозенец
Заведующий учебно-
производственными мастерскими _______________ А. М. Титова
Таблица
подведения итогов конкурса
«Лучший по профессии»
среди студентов специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
№ п/п |
ФИО студента |
Группа |
Кол-во баллов за теорию |
Кол-во баллов за практику |
Общее кол-во баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель:
Директор ГПОУ «МПК» ___________ С. М. Петрушенко
Члены жюри:
Председатель предметно-цикловой комиссии
специальных механических дисциплин _____________ А. А.Водолажченко
Заместитель директора по учебной работе _____________ Н. Н.Фирсова
Заведующий учебной
производственной практикой ______________ В. Б.Борозенец
Заведующий учебно-
производственными мастерскими _______________ А. М. Титова
Протокол
Заседания жюри конкурса «Лучший по профессии»
среди студентов специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
• Присудить личные места с награждением грамотами, следующим учащимся:
• ……………… место -
• место -
• место -
• Отметить активность следующих учащихся: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Председатель:
Директор ГПОУ «МПК» ___________ С. М. Петрушенко
Члены жюри:
Председатель предметно-цикловой комиссии
специальных механических дисциплин _____________ А. А.Водолажченко
Заместитель директора по учебной работе _____________ Н. Н.Фирсова
Заведующий учебной
производственной практикой ______________ В. Б.Борозенец
Заведующий учебно-
производственными мастерскими _______________ А. М. Титова
Приложение №
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.