Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик
Оценка 4.6

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик

Оценка 4.6
docx
13.01.2022
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик
Конкурс профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное  бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

«Енакиевский промышленно – индустриальный техникум»

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b18/0006e8e7-bfea033e/hello_html_a653414.jpgМетодическая разработка

 

конкурса  профессионального мастерства

профессия 23.01.03 Автомеханик

 

 

 

  

 

Методическая разработка конкурса:

мастер производственного обучения 12 тарифного разряда  Ателькина А.П.,

Подготовка студентов для участия в конкурсе:

мастер производственного обучения 11 тарифного разряда Дьяченко Ю.А.,

мастер производственного обучения 12 тарифного разряда  Ателькина А.П.,

мастер производственного обучения 11 тарифного разряда Короткова  Л.Е.,

мастер производственного обучения 10 тарифного разряда Бояринцева Е.Л.

 

Дата проведения:  20.01.2022 года

Рассмотрено и одобрено                                                             УТВЕРЖДАЮ

для практического применения

на заседании цикловой комиссии                      Зам директора ГБПОУ «Енакиевский  ПИТ»                                                          

профессионального цикла

протокол № ___ от _____________202 _  года                _______________ Иванова Л.Н.

Председатель _____________ А.П. Ателькина               «___» _____________202 __ г                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, соответствующих ГОС СПО 23.01.03 Автомеханик, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимые в течение определенного периода и завершающиеся награждением победителей.

2. Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения по профессии автомеханик, проявить творческую активность и высокую профессиональную культуру, владение профессиональными терминами, умения на практике применять следующие виды деятельности: техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, транспортировка грузов и перевозка пассажиров, заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цели конкурса:

Учебная цель – продолжить формирование профессиональных компетенций:

ü диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ü выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ü разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности;

ü оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию;

ü транспортировка грузов и перевозка пассажиров;

ü выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров;

ü осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования;

ü устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств;

ü работать с документацией установленной формы;

ü проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия;

ü заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами;

ü производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях;

ü проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

Развивающая цель развивать способности у студентов:

ü организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ü анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ü осуществлять поиск информации, необходимой эффективного выполнения профессиональных задач;

ü использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

Воспитательная цель – продолжить формирование общих компетенций:

ü понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к неустойчивый интерес;

ü работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ü организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

 

Задачи конкурса:

ü совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков студентов;

ü формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, а также     приобретение опыта практической работы;

ü стимулирование творческого самосовершенствования обучающейся
молодежи;

ü реализация способностей талантливой обучающейся молодежи;

ü повышение интереса к углубленному изучению профессиональных модулей;

ü формирование в кругах обучающейся молодежи навыков исследовательской работы;

ü популяризация достижений науки и техники, новейших технологий и
открытий;

ü оказание помощи студентам в выборе профессии,
привлечение их к обучению в образовательных учреждениях среднего
профессионального образования и образовательных организациях высшего профессионального образования.

 

 

 

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

В  конкурсе профессионального мастерства принимают участие студенты 1,2,3  курса, осваивающие основные профессиональные программы начального профессионального образования в соответствии с ГОС  СПО 23.01.03 Автомеханик  на базе среднего общего образования.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

·     ознакомить студентов с планом проведения конкурса профессионального мастерства;

·     подготовить критерии оценок;

·     раздать задания творческого этапа обучающимся;

·     подготовить территорию  для проведения конкурса;

·     подготовить материалы для проведения конкурсных заданий;

·     подготовить грамоты для награждения участников конкурса;

·     организовать фотосъёмку.

 

Место проведения конкурса

 

Мастерская по ремонту автомобилей  Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Енакиевский промышленно – индустриальный техникум».

 

Играет музыка гр. Веселые ребята «Автомобили»

 

МОТИВАЦИЯ КОНКУРСА

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО

Здравствуйте, уважаемые гости, участники конкурса, жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас на конкурсе профессионального мастерства по профессии  автомеханик. Профессия автомеханика ответственна и сложна. Новые технологии, возрастающие требования к качеству оказываемых автомобильных услуг, вызывают необходимость повышения качества предоставляемых услуг, ориентированных на профессионализм,  компетентность и ответственность специалистов, профессионалов, автомехаников.

Профессиональный конкурс позволяет расширить профессиональный кругозор студентов профессии автомеханик, повысить мотивацию на овладение профессиональными компетенциями, а также поднять престиж будущей профессии. Это есть основная цель сегодняшнего конкурса.

Высокий профессиональный уровень, воспитанность, высокие моральные качества должны быть свойственны каждому профессионалу автомеханику.  Автомеханик  на предприятиях, специализирующихся на оказании автотранспортных услуг,  должнен стать профессионалом, имеющим ясно очерченный круг функциональных обязанностей, которые следует актуализировать с учётом потребностей клиентов и квалифицированной подготовки автомехаников.

 Сегодня мы должны посмотреть чему вы научились, осваивая  профессию автомеханика  и выбрать достойных претендентов в номинациях «Упорство и настойчивость», «Максимальный прогресс в развитии», «Стабильность – признак мастерства». Напоминаю  вам о соблюдении правил техники безопасности на всех этапах проведения конкурса.

 

Представление жюри КОНКУРСА

Председатель жюри – врио директора ГБПОУ «ЕНАКИЕВСКИЙ ПИТ» Иванова Л.Н.

Члены жюри  – методист  Арбузова С.В.; педагог – педвгог - психолог ГБПОУ «ЕНАКИЕВСКИЙ ПИТ» Ерёменко Яна Юрьевна.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс профессионального мастерства включает выполнение студентами теоретического, практического и творческого заданий.

 

Конкурс 1.  Самопрезентация команды

Ведущий:

Я с детства любил, убежавши от нянек,

Копаться в железках и гайки крутить

И стал я по жизни автомеханик,

И буду я им, пока буду ходить

Хотела мамаша, чтоб я был юристом,

Хотел мой папаша, чтоб я был врачом,

Чтоб сделал я так, чтоб прожил он лет триста,

Но их наставленья мне все ни почем

Им в жизнь не понять какой кайф получаешь

Когда нежно гайки вращаешь ключом,

Когда аккуратно деталь отделяешь

Да! Это не ставить печать сургучом!

А был бы врачом – не чинил бы машинку,

А был бы юристом – другому б отдал,

Свою дорогую в ремонтник кровинку –

Кромсал бы ее и курочил вандал!

 

Ведущий конкурса  предоставляет слово каждой команде для самопрезентации  

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих  компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных наставником; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Задача конкурсантов каждая  команда представляет свою самопрезентацию

Задача жюри: оценить творческие способности, оригинальность, находчивость, артистичность, умение организовать собственную деятельность.

Критерии оценки: творческий и естетический вкус, индивидуальность и оригинальность представления,  профессиональная направленность самопрезентации.

Максимальная оценка -  5 баллов.

Жюри оценивает участников конкурса.

 

Конкурс 2.  Теоретический конкурс «Разминка»

Ведущий: Что бы настроится на рабочий лад, вам предлагается ответить на вопросы.

Другом верным быстро станет

Для тебя автомобиль.

Въестся в руки черной краской

Ржавчина, мазут и пыль.

Только помни: на дороге

Для растяпы места нет!

Ты возникшие проблемы

Должен вычислить в момент.

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих  компетенций: соблюдать принципы профессиональной этики; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задача жюри – оценить знания студентов по знанию профессиональных терминов.

Максимальная оценка -  2 балла

Задание этапа – ответить на 2 вопроса «из шляпы».  Вопросы задаются индивидуально каждой  команде, ответ должен следовать быстро без обдумывания.

Критерии оценки:  правильность и быстрота ответа.

Вопросы разминки

Путь закончился в кювете?

Что же так не повезло?
Ты, мой друг, и не заметил,
Как спустило… (Колесо.)

Не заводится машина?
Вызывай эвакуатор.

Никуда ты не уедешь,

Коли сел… (Аккумулятор.)

Зачихал, остановился,

Будто ехать нету сил.

На заправку не заехал —

Вот и кончился… (Бензин.)

Вдруг, смотри, из-под капота

С тихим свистом пар пошел.

Снова ждет тебя работа:

Это выкипел… (Тосол.)

А зимой холодным утром

Просто дверь открыть не смог.

Да, бывает и такое:

Приморозило… (Замок.)

Ты летишь как на ракете —

Так, что шум стоит в ушах

У тебя и у соседей?

Это проржавел… («Глушак».)

Жюри оценивает участников конкурса.

 

Конкурс 3.  Викторина

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций: соблюдать принципы профессиональной этики; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задача жюри – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций

Максимальная оценка – 10 баллов

Задание этапа:  каждый участник команды поочередно отвечает на 2 вопроса викторины

Критерии оценки: правильный ответ участника приносит один балл команде

Жюри оценивает участников конкурса.

Вопросы викторины

1 курс:

1.       Как осуществляется слесарная разметка, инструмент применяемый при   слесарной разметке.

2.       Организация рабочего места слесаря.

3.       Инструмент, применяемый при рубке металла, рубка металла.

4.       Правила техники безопасности при рубке металла.

5.       Правка металла, способы правки, правка полосового металла.

6.       Требования, предъявляемые к специальной одежде.

7.       Правка  металла, правка листового металла, правильные плиты.

8.       Средства индивидуальной защиты.

9.       Рихтовальные бабки, правка закаленных деталей.

10.   Сущность процесса гибки, гибка деталей из листового и полосового металла.

 

2 курс:

1.   Устройство и принцип работы элементов системы питания дизельного двигателя.

2.   Назначение, классификация и общее устройство сцепления.

3.   Назначение, классификация и общее устройство и принцип действия коробки переменных передач.

4.   Назначение и устройство, маркировка пневматических шин.

5.   Назначение и устройство, принцип работы привода сцепления.

6.   Назначение, классификация и общее устройство карданной передачи.

7.   Назначение, устройство и принцип действия стояночного тормоза.

8.   Назначение и устройство рамы, кабины (кузова), тягово-сцепного устройства автомобиля.

9.   Назначение и устройство, принцип работы раздаточной коробки автомобиля .

10. Устройство гидравлического амортизатора.

 

3 курс:

1.       Нарушает ли водитель Правила, двигаясь посередине дороги?

 

2.        Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

 

3.       На каких рисунках показана главная дорога?

4.       Сколько перекрестков изображено на рисунке?

 

 

5.        Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

6.       Сколько полос для движения имеет данная дорога?

7.        На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

8.        На каком рисунке изображен перекресток?

 

9.        Сколько полос для движения имеет данная дорога?

 

 

10.   Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиля?

 

 

Конкурс 4.  Конкурс капитанов

 

Звучит песня «Капитаны»

 

Ведущий: Для каждого человека за рулем каждая секунда играет огромное значение. А давайте проверим как обстоят дела с чувством времени у вас. Капитану предлагается поднять руку в тот момент, когда на его взгляд пройдет 30 секунд.

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задача жюри – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций

Максимальная оценка – 1 балл

Задание этапа:  Капитану предлагается поднять руку в тот момент, когда на его взгляд пройдет 30 секунд.

Критерии оценки: максимально приближенный ответ капитана приносит один балл команде

Ведущий: Каждый автомеханик знает машину как свои пять пальцев. А сможете ли вы нарисовать ее по памяти?

 

Звучит песня «Папа купил автомобиль»

 

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задача жюри – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций

Максимальная оценка – 1 балл

Задание этапа:  Капитанам завязывают глаза и предлагают нарисовать автомобиль.

Критерии оценки: рисунок, который в действительности соответствует автомобилю, приносит один балл команде

Ведущий: Ну, а теперь дадим время нашему уважаемому жюри оценить работу капитанов, а пока очередная музыкальная пауза.

 

Играет песня Сереги «Черный бумер»

 

Конкурс 5.  Конкурс на знание типов автомобильных кузовов

 

Ведущий: Мы неспроста поставили для вас именно эту песню. Она как никогда лучше перекликается со следующим конкурсов. Вам будут показаны различные типы автомобильных кузовов. Ваша задача назвать тип кузова автомобиля, изображенного  для вас на рисунке.

 Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задача жюри – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций

Максимальная оценка – 2 балла

Задание этапаназвать тип кузова автомобиля, изображенного   на рисунке.

Критерии оценки: правильный ответ участников приносит один балл команде.

Задание для конкурса

 п/п

Тип кузова

Описание

1

 

Хэтчбек (Hatchback- дословно - «дверца сзади») - кузов, аналогичный универсалу, но с наклонной задней дверью и, соответственно, меньшими размерами грузового отделения.

2

 

Кабриолет - хардтоп - пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

 

3

 

Ландо - пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

 

4

 

Купе - двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений

5

 

Лимузин - пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном. Вообще принято называть длинную легковую машину как минимум с тремя рядами сидений

6

 

Пикап (Pick-up - по-английски «подбирать», «подхватить») - грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

 

Жюри оценивает участников конкурса.

 

Игра со зрителями

Ведущий: Уважаемые зрители, настало время и вам помочь командам заработать баллы. Вашему вниманию предлагаются вопросы. Вам необходимо на них ответить. Количество заработанных вами баллов перейдет вашей команде

 -  Пешеходный переход.(зебра)

 -  С какой стороны можно обгонять автомобиль. (слева)

 -  Линии, нанесенные на дороге. (разметка)

 -  Как водители называю руль. (баранка)

 -  Устройство, регулирующее дорожное движение. (Светофор)

 -  Элемент дороги, по которой ходят люди. (Тротуар)

 -  Рисунок на автомобильной покрышке. (Протектор)

 -  Оно бывает бутербродное и моторное (Масло).

 -  Улица без сквозного проезда (Тупик)

 -  Дорога, не имеющая покрытия (Проселок)

 -  Перекладина, закрывающая ж/д переезд (Шлагбаум)

 -  Устройство для наполнения шин воздухом (Насос)

 -  Самый опасный маневр автомобиля (Обгон)

 - Проблесковый маячок, по- другому (мигалка)

-  "Начинка" бензина, определяющая его цену (Октан)

-  Прибор для измерения скорости на расстоянии – (радар)

-  Столовая для автомобиля – АЗС (баррель)

-  Мера нефти – (баррель)

-  Звуковое предупреждение – (Сигнал)

-  Обладатель палочки цвета зебры (гаишник)

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Итоговые показатели выполняемых конкурсных заданий жюри определяет в соответствии с разработанными критериями оценок, и заносят в карту оценивания участников конкурса. По итогам конкурса командам присваиваются номинации «Упорство и настойчивость», «Максимальный прогресс в развитии», «Стабильность – признак мастерства». Участники награждаются дипломами  по номинациям.

 


Карта оценивания участников конкурса профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик

 

 

 

 

 

Команды

участников

Конкурс 1.

Самопрезентация  команды 5 баллов.

 

Конкурс 2.

 Разминка            2 балла

 

Конкурс 3.

Викторина      10 баллов

Конкурс 4. 

Конкурс   капитанов

2  балла

 

Конкурс 5. 

Конкурс  на знание типов автомобильных кузовов

2 балла

 

игра со зрителями

Общий итог

 

 

 

 

 

НОМИНАЦИЯ

1 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Упорство и настойчивость»

2 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Максимальный прогресс в развитии»

3 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Стабильность – признак мастерства».

 

 

Представитель жюри конкурса:   _______________________________________________________________


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рассмотрено и одобрено

Рассмотрено и одобрено

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, соответствующих

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, соответствующих

Воспитательная цель – продолжить формирование общих компетенций: ü понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к неустойчивый интерес; ü работать в команде, эффективно общаться…

Воспитательная цель – продолжить формирование общих компетенций: ü понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к неустойчивый интерес; ü работать в команде, эффективно общаться…

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА В конкурсе профессионального мастерства принимают участие студенты 1,2,3 курса, осваивающие основные профессиональные программы начального профессионального образования в соответствии с

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА В конкурсе профессионального мастерства принимают участие студенты 1,2,3 курса, осваивающие основные профессиональные программы начального профессионального образования в соответствии с

Это есть основная цель сегодняшнего конкурса

Это есть основная цель сегодняшнего конкурса

А был бы врачом – не чинил бы машинку,

А был бы врачом – не чинил бы машинку,

Задача жюри – оценить знания студентов по знанию профессиональных терминов

Задача жюри – оценить знания студентов по знанию профессиональных терминов

Организация рабочего места слесаря

Организация рабочего места слесаря

Сколько проезжих частей имеет данная дорога? 2

Сколько проезжих частей имеет данная дорога? 2

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток? 2

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток? 2

Сколько полос для движения имеет данная дорога? 2

Сколько полос для движения имеет данная дорога? 2

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Задача жюри – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций

Задача жюри – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций

Жюри оценивает участников конкурса

Жюри оценивает участников конкурса

Карта оценивания участников конкурса профессионального мастерства по профессии 23

Карта оценивания участников конкурса профессионального мастерства по профессии 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022