дополнительного образования
«Центр детского творчества Автозаводского района»
Методическая разработка
Проект занятия по лепке из соленого теста
«Осеннее настроение»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории: Буравчикова Ольга Юрьевна
г. Нижний Новгород
2025
План занятия по лепке из соленого теста (1 год обучения).
Тема занятия: «Осеннее настроение»
Цель: развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
· выявление и раскрытие заложенных в ребенке творческих способностей;
· знакомство со свойствами материала, обучение простейшим приемам лепки, приемам декоративного украшения;
· развитие образного мышления, любознательности, формирование эстетического и художественного вкуса;
· воспитание уважение к труду.
Оборудование: столы, стулья, образцы изделий.
Инструменты и материалы: мука, соль, вода, стеки, доски для лепки, гуашь, кисти.
Предварительная работа: подготовка цветного теста для лепки.
План занятия
1. Вводная и подготовительная часть занятия: теоретическая
История тестопластики.
Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях.
Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешками пришли первые караваи.
Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба.
Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили в жертву богам.
В Европе в древности фигурный хлеб из дрожжевого теста делали только руками, без вспомогательных материалов.
Италия в середине века славилась поистине удивительными мастерами, настоящими художниками, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого их продать.
В это же время появились и деревянные формы для выпечки фигурного хлеба. По сей день такими формами пользуются для приготовления выпечки к Рождеству.
Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.
В Китае, начиная с 17 века делали марионетки из теста.
Один из народных художественных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста.
В Скандинавии фигурки делают из связанных в снопы колосьев, а на западе Испании на торжества в честь Богоматери на алтарь приносят хлебные венки.
В Восточной Европе изделия из теста не окрашивают: типичный коричневый тон выпечки считается особенно красивым.
В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.
Хотя поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто в последнее время стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
2. Основная часть занятия: практическая
2.1. Для основы вырезаем из картона прямоугольную форму и тонируем ее зеленым цветом. Можно использовать гуашь или акварель.
2.2.Тщательно разминаем тесто и раскатываем жгут, из него делаем рамочку, кистью смазываем поверхность водой.
2.2. Вылепливает детали котика:
- туловище (раскатываем шарик, расплющиваем его и стеком делил пополам, размещаем внизу);
- голова (раскатываем шарик и слегка расплющиваем, размещаем над туловищем);
- лапки (раскатываем шарик, слегка расплющиваем и размещаем под туловищем, можно на нижней части рамочки);
- ушки (раскатваем шарик, слегка расплющиваем, делим стеком пополам и укрепляем на голове);
- глазки, носик, щечки, язычок (раскатываем небольшие шарики и размещаем на мордочке котенка;
- осенние листочки (раскатываем шарики, расплющиваем, кончиками пальцев вытягиваем один конец, придавая форму листика и делаем надрезы.
3. Заключительная часть: подведение итогов
3.1. рассматривание готовых поделок;
3.2. анализ, самоанализ;
3.3.поощрение, похвала.
4. Методические советы
При проведении занятия очень важно не только обучить ребенка простейшим приема лепки, передать определенные знания и умения. Важно создать атмосферу творчества, вызвать у ребенка желание познавать новое, развивать фантазию и воображение, играть с цветом и формой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.