Методическая разработка. Конспект занятия по лепке из воленого теста "Осеннее настроение"

  • docx
  • 03.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буравчикова О.Ю. Методическая разработка Конспект занятия по лепке.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования

 «Центр детского творчества Автозаводского района»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Проект занятия по лепке из соленого теста

«Осеннее настроение»

(1 год обучения)

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории: Буравчикова Ольга Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2025

План занятия по лепке из соленого теста (1 год обучения).

 

Тема занятия: «Осеннее настроение»

 

Цель: развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству.

 

Задачи:

·          выявление и раскрытие заложенных в ребенке творческих способностей;

·          знакомство со свойствами материала, обучение простейшим приемам лепки, приемам декоративного украшения;

·          развитие образного мышления, любознательности, формирование эстетического и художественного вкуса;

·          воспитание уважение к труду.

 

Оборудование: столы, стулья, образцы изделий.

 

Инструменты и материалы: мука, соль, вода, стеки, доски для лепки, гуашь, кисти.

 

Предварительная работа: подготовка цветного теста для лепки.

 

План занятия

 

1.     Вводная и подготовительная часть занятия: теоретическая

 

История тестопластики.

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях.

Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешками пришли первые караваи.

Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба.

Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили в жертву богам.

В Европе в древности фигурный хлеб из дрожжевого теста делали только руками, без вспомогательных материалов.

Италия в середине века славилась поистине удивительными мастерами, настоящими художниками, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого их продать.

В это же время появились и деревянные формы для выпечки фигурного хлеба. По сей день такими формами пользуются для приготовления выпечки к Рождеству.

Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

В Китае, начиная с 17 века делали марионетки из теста.

Один из народных художественных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста.

В Скандинавии фигурки делают из связанных в снопы колосьев, а на западе Испании на торжества в честь Богоматери на алтарь приносят хлебные венки.

В Восточной Европе изделия из теста не окрашивают: типичный коричневый тон выпечки считается особенно красивым.

В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.

Хотя поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто в последнее время стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

 

2. Основная часть занятия: практическая

 

2.1. Для основы вырезаем из картона прямоугольную форму и тонируем ее зеленым цветом. Можно использовать гуашь или акварель.

2.2.Тщательно разминаем тесто и раскатываем жгут,  из него делаем рамочку, кистью смазываем поверхность водой.

          2.2. Вылепливает детали котика:

         - туловище (раскатываем шарик, расплющиваем его и стеком делил пополам, размещаем внизу);

- голова (раскатываем шарик и слегка расплющиваем, размещаем над туловищем);

- лапки (раскатываем шарик, слегка расплющиваем и размещаем под туловищем, можно на нижней части рамочки);

- ушки (раскатваем шарик, слегка расплющиваем, делим стеком пополам и укрепляем на голове);

- глазки, носик, щечки,  язычок (раскатываем  небольшие шарики и  размещаем на мордочке котенка;

- осенние листочки (раскатываем шарики,  расплющиваем, кончиками пальцев вытягиваем один конец, придавая форму листика и делаем надрезы.

                                     

3. Заключительная часть: подведение итогов

 

3.1. рассматривание готовых поделок;

3.2. анализ, самоанализ;

3.3.поощрение,  похвала.

 

4. Методические советы

 

При проведении занятия очень важно не только обучить ребенка простейшим приема лепки, передать определенные знания и умения. Важно создать атмосферу творчества, вызвать у ребенка желание познавать новое, развивать фантазию и воображение, играть с цветом и формой.