Предложенный урок проводится в традиционной форме и относится к уроку систематизации знаний обучающихся по предложенной теме.
Урок следует проводить в комфортных образовательных условиях: наличие освещения, температура и качество воздуха в классе должно соответствовать санитарным требованиям; в доброжелательной атмосфере, что способствует формированию эффективной коммуникации и взаимодействия учителя и обучающихся. На уроке учителю следует использовать современные технические средства: смарт доску или проектор для демонстрации изображений и текстов, устройство для открытия QR кодов, т.е. современную материально-техническую базу [1].
Урок необходимо проводить с учетом жизненного опыта обучающихся, создавать реальные, проблемные и условные ситуации общения в рамках темы, соблюдать последовательность упражнений и заданий, делать акцент на межпредметные связи «Английского языка» и «Географии» [4].
Целью урока является совершенствование устной и письменной речи учащихся в рамках темы «Активные выходные», закрепление грамматических конструкций для обозначения будущего времени.
В связи с поставленной целью можно обозначить следующие задачи урока:
В качестве методов обучения используются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый; аудиовизуальный, коммуникативно-деятельностный, практический метод.
Организационный этап (1 мин.)
Учитель настраивает ребят на урок, проверяет
готовность к уроку.
Well, I’m glad to see you again. Let’s start
our lesson. How are you getting on?
Фонетическая зарядка (3 мин.)
Фонетическая зарядка включает в себя
проговаривание скороговорки, по очереди каждый ученик читает скороговорку
вслух:
Guys let’s do some phonetic training. Repeat after me and then try it by yourself as fast as you
can.
Рекомендуется сначала отработать отдельные
звуки и слова с ними, например, [ʃ] – shining, splashing,
английский согласный звук |ʃ|:
She sells seashells by the seashore. The
shells she sells are surely seashells. So, if she sells shells on the seashore,
I’m sure she sells seashore shells.
Summer came, it’s time to rest
Should I get the southwest?
Shining sun and splashing water
I feel so much better.
- So nice, guys.
Речевая разминка (2 мин.)
Учитель задает школьникам вопросы, 4-5
учеников на них отвечают.
Проверка домашнего задания (2 мин.)
Учитель проверяет подготовленную домашнюю
работу.
Now let’s check your homework.
Our previous theme was about Great people and legends and there was an exercise
in which you had to match a photo of a well-known person and his/her name.
Let’s check together.
Then, we are about to play a game. Are you in?
Ученики выходят к доске, где развешаны карточки, им нужно подписать, кто изображен на фото (см. рисунок 1).
Рис. 1. Карточки для выполнения задания.
Основной этап урока
Вокабуляр по теме «Активные выходные» (3
мин.)
Учитель разбирает новые слова с детьми, затем
дети составляют предложения с ними, работая в парах. 1–2 ученика читают свою
предложения.
Аудирование (5 мин.)
Этап до прослушивания. Ученики пытаются в правильном порядке расставить картинки (см. рисунок 2), затем высказывают предположения, о чем может быть текст.
Look at the pictures and think what the text
might be about.
Try to put the pictures in the right order.
Рис. 2. Картинки для выполнения задания до прослушивания
Текстовый этап (прослушивание)
Задание: Прослушайте текст «Going On Holiday»
и ответьте на вопросы [7] QR-код для перехода на страницу Youtube представлен
на рисунке 3.
Текст слушается 2 раза.
Рис. 3. QR-код для перехода на страницу текста «Going On Holiday».
Вопросы для ответов учеников:
Этап после прослушивания
4-5 учеников отвечают на вопросы.
Лексическая игра «Ассоциации» (5 мин.)
Now I’ll tell you the rules of the game. You
have the topic «Holidays» and then one by one you should give one word that
relates to this topic. For example: I say «summer», you say «fun, winter,
travelling» and so on. But remember that you can’t repeat the words.
Are you ready guys? Let the game begin!
Ученики могут работать как в группах (например, поделившись на команды), так и в парах.
Well, it was brilliant. You remember so many
words!
So, guys! You do like activity holidays, don’t you? And of course, you plan
your holidays/weekends. How do you know what tense we should use if we talk
about the future?
Yes, it’s Future Simple or construction to be going to. You are doing great!
Let’s look at the graph.
Грамматика (7 мин.)
Учитель демонстрирует на доске правила выражения будущего времени (см. таблицу 1).
Таблица 1. Правила выражения будущего времени в английском языке
Will |
To be going to |
Чтобы выразить спонтанное решение: |
Чтобы
выразить уже принятое решение или планы на ближайшее будущее: |
Чтобы
выразить предсказания, обещание и т. д.: |
Чтобы
выразить намерение что-то сделать: |
Чтобы
выразить будущее действие, если вы не уверены, произойдет оно или нет: |
Чтобы
выразить большую вероятность, неизбежность того, что сейчас что-то случиться: |
Упражнение 1
Что Вы будете делать на летних каникулах.
What will you do in the summer holidays? Use the words from the box.
Используя фразы, обучающиеся составляют высказывания с ними, сначала в парах, затем 4-5 учеников высказывают свою идеи:
I think I'll ____________
I don't think I'll ______________
Упражнение 2
Раскройте скобки, используя Future
Simple или be going to. Choose between Future Simple and be
going to.
Ученики обсуждают упражнение в группах по 4 человека. Затем проверяют правильность выполнения задания. Далее, объясняют правильность выбора времени.
«Becky: What _________ (1 you do) this
weekend?
Liam: I _________ (2 help) my dad on
Saturday. What about you?
Becky: Well, I _________ (3 not help) my dad! My grandparents live in Wales. I
_________ (4 visit) them.
Liam: That sounds great! Have you got any plans for Sunday?
Becky: I _________ (5 play) volleyball on Sunday at three o'clock. I play for a
team. We've got some good players. I think we _________ (6 win). Would you like
to come and watch?
Liam: OK, great idea! I _________ (7 see) you at the sports center at three.
Helen: I _________ (8 go) to the shops this afternoon with my mum.
Mark: Oh, really? (9 you buy) _________ a birthday present for Jackie?
Helen: Yes, I am. I _________ (10 look) for a new skirt for her party too.
Mark: Mmm. I'd like to go shopping. Can I come with you?
Helen: Of course! I _________ (11 ask) my
mum» [5].
Небольшая физическая разминка (3 мин.)
Ученики выполняют комплекс физических
упражнений для снятия напряжения.
Guys let’s have a little break to do some
physical exercise.
Вместе с учителем дети выполняют физическую разминку. Включается подходящая для разминки музыка. Учитель начинает показывать упражнения, ученики повторяют за ним разминку на тему «Виды спорта».
Все вместе произносят слова и показывают виды спорта – например, skiing, характерные движения руками при катании на лыжах и т.д.
What do we like to do in winter?
Skiing, hockey, skating
Sledding, jumping, snowboarding.
What do we like to do in summer?
Diving, hiking, swimming
Tennis, football, horse riding.
That’s fun, are you in?
Лексические задания (7 мин.)
Задание 1.
In this exercise you need to match the
pictures of summer activities with their names.
Ученики выполняют упражнение
индивидуально. QR-код для перехода на страницу задания представлен на
рисунке 4.
Рис. 4. QR-код для перехода на страницу задания
Задание 2.
Read the text and fill in the gaps with the
missing words, three words are extra.
Ученики выполняют задание друг за другом,
вставляя по одному пропущенному слову.
Camping on Holidays
tent |
map |
bags |
lake |
mosquitoes |
rucksacks |
beds |
camping |
campfire |
ocean |
woods |
summer |
fish |
birds |
«Last ______ I went ______ with my dad. We
took ______, two sleeping _____, a tent, a ____, a compass, torches, and, of
course, matches.
First, we got on a train. When we got off the train, we walked through the
______ to the ______. Then we put up a ______ and made a ______. We caught a
lot of ______ and cooked it on the fire. I slept well and ______ didn’t bite
me.
I enjoyed the day very much» [6].
Задание 3.
In this exercise you need to detect the type
of physical activities with their description.
Школьники работают в группах по 4 человека,
учащиеся подбирают устно определение, обсуждают в группах, затем обсуждают в
классе. После выполнения этого задания дети должны сами придумать определения к
словам из урока и сделать опрос среди сверстников.
Guys, you are doing great.
Make up a dialogue (5 мин.)
Задание выполняется в парах, ученики
заполняют пропуски, затем школьники проверяют выполнение задания на
интерактивной доске, 4 человека читают по ролям диалог.
Fiona: Hi, Jason. It’s good to see you. How
are you?
Jason: Hi, Fiona. Good to see you too. I’m doing well, thank you. At the moment
I’m getting ready for the holidays. And how are you?
Fiona: I’m fine, thank you. I’m also going to have holidays soon, but I haven’t
got any plans yet.
Jason: It’s high time to think about it. One more week and then we can relax.
There are so many holiday activities. My favourite leisure activities are
_______ (swimming/bowling/traveling etc.).
And what about you?
Fiona: As for me, my favourite leisure activities are _______ (camping/scuba
diving/traveling etc.).
Where do you usually go on holidays?
Jason: I usually go to the _______ (beach/park/my grandma’s house ect.). I like
holidays because I don't have to get up early in the morning for school. What
time do you usually get up on holidays?
Fiona: On holidays I usually get up at _______ (am./pm).
Jason: Oh, that’s great. Doing it you keep up to do most things. And how do you
prefer to have a rest?
Fiona: You know, I like _______ (lying at the beach, walking down the streets,
visiting museums/exhibitions).
Jason: Well, I prefer outside rest, it’s fantastic when you are walking down
the streets especially when it’s warm and fresh wind blows your hair.
Fiona: Oh, sounds so romantic and charming. I’m looking forward to the holidays
to get started. Hope our weekend will be great. Have a good day, Jason!
Jason: Thanks, Fiona. You are too! See you.
Fiona: See you.
Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин.)
Учитель подводит итоги урока, задаёт общие
вопросы:
Did you like the lesson? Was
it useful? What was interesting for you? (Что мы сегодня делали на уроке?) What
did we do today?
Ученики высказывают мнение и впечатления об
уроке в целом, задают вопросы.
Литература:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.