Методическая разработка конспекта урока английского языка "История моей страны"
Оценка 5

Методическая разработка конспекта урока английского языка "История моей страны"

Оценка 5
docx
17.07.2024
Методическая разработка конспекта урока английского языка "История моей страны"
Разработка урока английского языка ИСТОРИЯ МОЕЙ СТРАНЫ.docx

Вихарева Татьяна Васильевна,

учитель английского языка, КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа №3»,

г. Ачинск, Красноярский край

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«BORODINO: GREAT PEOPLE OF MY COUNTRY» (БОРОДИНО: ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ МОЕЙ СТРАНЫ)

Ниже представлены характеристика и методическое обоснование выбора конкретных форм каждого этапа урока на предмет их эффективности и целесообразности. Каждый из них имеет свое место в логической последовательности изложения учебного материала и соответствует уровню учебной подготовки и возрастным особенностям учащихся данного класса.

1.   Организационный момент обеспечивает настрой учащихся на учебную деятельность и общее ознакомление с планом работы на данном уроке, слушая учителя и, одновременно, изучая Оценочный лист. Его пункты написаны простым и доступным для понимания учащимися английским языком в сопровождении коротких мотивирующих восклицаний, близких к настроению учащихся.

2.   Фонетическая зарядка актуализирует ранее изученный лексико- грамматический материал, над которым учащиеся продолжали работать и дома; проводится в динамичном режиме, активизирует физическую и интеллектуальную активность учащихся, подготавливает к дальнейшей работе на применение данного материала.

3.   Аудирование в игре на развитие умений в переводе.

Игра по принципу «лото» хорошо известна и понятна учащимся. Задание технически простое, но требует серьёзного отношения к его выполнению: внимательно слушать и вникать в смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений на английском языке и находить эквиваленты на 2-х языках, английском и русском, имеющиеся на карточках. Найденные эквиваленты закрываются жетонами как в обычном лото. Здесь требуется особая внимательность, умение в аудировании, быстрое мышление, знание лексико- грамматического материала и владение переводческими навыками. Ведёт игру учитель, либо заранее подготовленный уч-ся с хорошей дикцией. Первый, закрывший все клетки с лексическим содержанием на своей карточке, считается выигравшим. Правильность выполнения задания можно проверить, попросив отдельных учащихся зачитать содержание закрытых клеток на своих карточках полностью, включая спонтанный перевод имеющихся слов, словосочетаний и предложений с русского на английский. Учащиеся, имеющие такие же карточки, слушают, сверяют, исправляют.

4.   Работа с текстовым фрагментом учебника, имеющим непосредственное отношение к заданию. Учащиеся читают текст с целью найти ответы на вопросы, записанные на слайде.


5.   Физминутка   общей    направленности   выполняется   под    команды дежурного ученика в режиме T-Cl:

P: Hands up! Hands down!..

6.   Работа над проектом (основной этап)

После подготовительного этапа, в который входят первые 5 этапов урока, учащиеся приступают к применению уже имеющихся предметных и межпредметных умений и навыков в области английского, истории и информатики в IT формате.

Работа включает в себя следующие чередующиеся по простоте и сложности, задания:

·  работа с сайтом:

Простое в техническом и учебном аспектах задание делает информационный материал, выложенный на родном языке, доступным для уч- ся с любым уровнем учебной подготовки и значительно экономит время для выполнения следующих заданий на применение полученной информации.

·  создание Галереи Славы:

Группы уч-ся создают краткий биографический очерк героев Бородинского сражения (у каждой группы свой герой).

*Файл с заданием «Choose the right sentences» содержит 16 предложений на английском языке о героях всех групп в разном порядке. Задача уч-ся найти 5-6 предложений, соответствующих информации о герое, полученной на родном языке. Работа требует знание первоисточника и языкового материала, чтобы

«отсортировать» только нужные предложения и в режиме «копировать»-

«вставить» перенести их на свой файл.

* Файл с опорой «Make up sentences» на употребление лексико- грамматического материала Lesson 1 помогает составить ещё 3-4 предложения о герое, которые уч-ся самостоятельно набирают на своём файле. Всего на слайде или документе формата Word должно быть 8-10 предложений.

Работа имеет динамичный характер: уч-ся могут менять свои рабочие места, свободно перемещаться по классу с целью обращения к дополнительным источникам, консультации с учебником, справочной литературой, другим одноклассникам.

7.   Физминутка на снятие напряжения с глаз.

8.   Защита проектов предполагает выступление представителей от групп в виде монологического высказывания о конкретном герое Бородинской битвы 1812 года.

В оценивании и обсуждении проектов принимают участие уч-ся всех групп. Оценивая коллективные работы, учитель и учащиеся руководствуются критериями (см. план-конспект урока), которые заранее вывешиваются на доску. Согласно данным критериям в проектах учащихся оценивается информативность, грамотное применение лексико-грамматических умений по теме и креативность. Сюда же можно добавить и такой немаловажный критерий, как умение работать в группе. В оценке готовых учебных продуктов принимают участие все одноклассники выступающих. Процесс работы над


проектом предполагает развитие у уч-ся умения самостоятельно организовать и контролировать работу в группе, слушая, обсуждая и дополняя друг друга, распределять обязанности между членами группы сообразно их индивидуальным способностям. Работа в данном проекте развивает умение уч- ся рационально использовать созданные учителем условия для успешной реализации собственных учебных способностей, а также возможностей своих товарищей и всей группы в целом.

По мере защиты проектов на каждом из компьютеров выставляется файл с конечным результатом коллективной работы: портрет героя с кратким биографическим очерком на английском языке, что составляет Галерею Славы героев Бородинского сражения Отечественной войны 1812 года.

Выполнив задание, уч-ся создают документ в нужном формате и отправляют на электронный адрес учителя. Во время защиты проектов эти работы также можно выводить на общий экран или интерактивную доску.

Для создания соответствующего психологического и эмоционального настроя во время работы над проектом негромко звучать романсы и баллады Д.В. Давыдова в исполнении современных певцов, а перед презентацией проекта о Денисе Давыдове можно показать короткий видеоролик из к

«Эскадрон гусар летучих».

9,11. Рефлексия – имеет целью тренаж в коротких оценочных суждениях- высказываниях по теме.

* В условиях успешного сотрудничества учителя и учащихся при подведении итогов данного урока каждый ученик имеет возможность получить положительную оценку не ниже «4», а некоторые – 2 оценки.

10. Домашнее задание.

На дом учащиеся получают дифференцированное домашнее задание сообразно своим учебным способностям и интересам в области собственного развития. Домашнее задание является продолжением классной работы на военно-историческую тему.

Unit 7.

Тема урока: «Borodino: Great people of my country».

Тип урока: урок закрепления знаний, совершенствования и применения умений и навыков в процессе проектной деятельности, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Цели урока:

·  социокультурный  аспект   –   знакомство  с   национальными  героями, которыми гордятся англичане.

·  развивающий   аспект   –   развитие   лексико-грамматических   навыков устной и письменной речи.

·  воспитательный аспект воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к историческому наследию своей страны.

·  учебный аспект совершенствование речевых навыков.

сопутствующая задача:

·  развивать умения в чтении с извлечением конкретной информации;


·  практиковать учащихся в составлении и оформлении коротких информативных высказываний на заданную тему;

·  развивать умения в переводе с русского языка на английский и наоборот, используя лексический материал данной темы.

Речевой материал:

·  продуктивный: лексический a cosmonaut, a warrior, a hero, brave, skilful, admire, well-mannered, selfless, legendary, attractive, good-looking, win the battle, serve his/her country best, orbit the Earth.

·  грамматический Present Simple, Past Simple.

Оборудование: компьютеры, опорные карточки в электронном и бумажном варианте, учебник, оценочные листы.

Таблица 1 План-конспект урока.

 

Этапы учебного

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The beginning of the lesson Организационный момент:

-сообщение темы и плана учебного занятия, мотивация учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2’

Учитель приветствует уч-ся, знакомит с учебными задачами, которые предстоит выполнить:

-Hello, students! I’m glad to see and work with you. Today we are going:

-to review

vocabulary and grammar of Lesson 7;

-do interesting exercises;

-work with the text in groups;

-learn some interesting historic facts about English and Russian heroes;

-make a project “A Gallery of Glory”.

We devote our project to the Heroes of Borodino battle.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-You’ve got a plan of our lesson. Follow the plan and put «1» for each point if you are successful.

-If you try hard, you’ll win success.

Уч-ся слушают, вникают, реагируют:

 

 

-Уч-ся получают карточки с планом урока. По ходу урока уч-ся самостоятельно оценивают свою работу на каждом этапе урока, ставя

1 балл за каждую, на их взгляд, успешно решённую задачу.

В конце урока лист с самооценкой учитывается при подведении итогов и выставлении оценок.

* Содержание оценочного листа уч-ся:

1. The beginning of the lesson- Hurrah!

2. Phonetic exercises [b], [k], [s]…Simple!

3. Listening and playing at the same time

1256919278_smallgames-COOL!

4. Working with the text?-It’s interesting!

5. Physical exercises-Useful! 6.Creative    work!    -It’s   the top!

7.Relaxation?-Yes! 8.Homework?-Hurrah!


 

 

 

T:-Are you ready to start? Let’s begin then!

Работа в режиме T-Cl

9.Getting marks?-Brilliant!

 

Ps:-Yes, we are ready!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Phonetic drill Фонетическая зарядка (проверка

домашнего задания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5’

Уч-ся было задано повторить ранее изученные слова. На доске написаны русские значения этих слов; в разных частях класса развешаны карточки с английскими эквивалентами этих слов и их транскрипцией.                                              Уч-ся предлагается составить группы слов, состоящие из русского слова, его эквивалента на английском языке и его же транскрипции, используя слова на доске и на карточках вокруг них. Н-р: храбрый (на доске)- brave(над                        дверью)- [breiv](справа на стене).

Т: - Now you should make word groups, using words on the board and         around         you.         For example:(называет              слова, показывая где они находятся) уважать-                          respect- [ri’spekt].Pronounce every word properly, please.

*за каждый правильный ответ учитель раздаёт жетоны. Уч-ся, набравший больше всех жетонов,                    объявляется победителем:

T: - Everybody did the best, thank you. But Petrov Alexei scored the most points.

Для фонетической отработки предлагаются слова и словосочетания: a cosmonaut, a warrior, a hero, brave, skilful, admire, well-mannered, selfless, legendary, attractive, good- looking, win the battle, serve his/her country best, orbit the

Earth.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся, нашедшие группы слов, поднимают руку, называют слова, класс повторяет за ними хором, затем повторяет вслух кто- либо из слабых уч-ся (на усмотрение учителя).

Работа в режиме P(сильн.)- Cl-P(слабый)

 

Listening

Аудирование в игре

 

 

5’

Игра по принципу «Лото» T:- Listen while playing!

-   You should be very attentive!

-   Compare the sentences you hear with those on your sheets. If you have the same sentence put a red

card on the square with the

Заранее подготовленный уч-ся с хорошей дикцией зачитывает карточки с написанными на них

словами, словосочетаниями или целыми

предложениями на


 

 

 

sentence. If you close all the squares as quickly as you can, you will win! Let’s play audio Bingo!

английском языке. Уч-ся закрывают жетонами те секции на своих карточках, где написано то же самое на английском, либо русском языке. Закрывший первым все слова на своей карточке, выигрывает. Игра ведётся до последнего игрока.

*Каждый из первых трёх уч-ся, закрывших свои карточки, зачитывает их содержание с частичным переводом (т.е переводит предложения, написанные в его карточке на русском языке, на английский, либо наоборот).

-Проводивший игру оценивается учителем и одноклассниками.

Working with the text

Pабота с текстом (cамостоятельная работа на применение полученных знаний):

 

 

 

1’

1. Работу с текстом предваряет слайд с изображением адмирала Нельсона (имя следует временно скрыть) Уч-ся

должны догадаться чей это портрет:

- Now students, look at this picture. Guess whose portrait it is. Работа в режиме T-Cl.

 

 

Уч-ся высказывают свои предположения, пока не угадают(либо подсказывает учитель) чей это портрет:

-It’s Horatio Nelson.

 

 

 

 

 

 

а) упражнение в чтении текста с поиском конкретной информации (найти ответы на вопросы)

 

 

 

 

 

 

 

 

5’

2. Уч-ся предлагается текст, содержащий информацию о знаменитых британцах, в том числе и об адмирале Нельсоне (упр.1 стр.124)

-The next task is: go this text through. There is a lot of information about different legendary persons of Great Britain. But you should find only the information about Horatio Nelson:

1.  What kind of person was he?

2.  What was his job?

3.  Why are the British proud of him?

-You have only 3 minutes.

Работа в режиме T-P1, T-P2, T- P3…

 

 

Уч-ся просматривают текст в поисках ответов на вопросы, обдумывают их. Примерные ответы выглядят так:

 

P-1: He was a brave and skilful warrior.

 

P-2: Horatio Nelson was an admiral.

P-3: He won the battle of Trafalgar and England became mistress of the seas.

Physical exercises

Физминутка

1’

T: - Let’s relax!

Уч-ся                   выполняют

физическую          разминку,


 

 

 

 

следуя                    командам

дежурного ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Making a project (a creative work)

(the main part of the lesson)

 

Работа над проектом “Who Is the Pride of your country?”

(работа с ИКТ в группах)

-Создание Галереи Славы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15’

Учитель даёт задание: открыть сайт «Герои войны 1812 года» hero-1812.narod.ru.

Учащимся необходимо найти информацию о героях войны 1812 года: Н.А. Дуровой, П.И. Багратионе и Д.В. Давыдове. T:-You have just learnt about Horatio Nelson. He was really a great person and all the British admire that man. He was a

talented, brave and skilful warrior. But we also have great heroes in our culture. They were the heroes of the Great War with France in1812. We know a lot of selfless and brave heroes of that war.

Their names are in history of our country forever. But now you should find some information about such legendary heroes of the Great War Of 1812 as Nadezhda Durova, Pyotr Bagration and Denis Davydov and make a project about them. You should translate this information from Russian into English. Make slides about these heroes.

Let’s make a Gallery of Glory!

Be creative!

 

· На доске (или слайде) написан план, по которому необходимо составить высказывание:

Plan:

1.Name of the hero 2.His role in the war 3.Traits of character

4.Why are we proud of him or her?

 

Критерии для взаимооценки слайдов предварительно вывешиваются на доску.

 

Criterion:

The report must be:

-informative;

-grammatically & lexically correct;

Учащиеся делятся на группы по собственному усмотрению. Получают задание:

-найти на указанном сайте данные на героя отечественной войны 1812 года (у каждой группы свой герой);

-изучить биографические данные на родном языке;

-создать краткий

биографический очерк героя на английском языке, используя 2 вида опорных карточек:

1) электронное приложение ”Choose the right sentences” содержит 16 предложений на английском языке обо всех героях сразу. Задача уч-ся найти среди них только те 5-6 предложений, в которых говорится именно об их герое и в

режиме «копировать»-

«вставить» перенести их на свой слайд;

2) используя карточку с таблицей”Make up

sentences” составить ещё 3- 4 предложения о своём герое.

(т.е. всего на слайде д.б.8- 10 предложений).

По окончании работы один из уч-ся «защищает» проект (выступление с кратким монологическим высказыванием по теме с опорой на готовый слайд). Оценка за презентацию проекта о герое Отечественной войны 1812 года выставляется одна всей группе. Каждый уч-ся в группе вносит свой посильный вклад в общее

дело сообразно собственным


 

 

 

-creative.

(Творческая работа оценивается сразу, оценка не менее «4».

Если в работе много недочётов- даётся как индивидуальное

задание на дом).

 

Для создания атмосферы большей достоверности и, одновременно,

психологического комфорта, во время работы уч-ся над проектом звучат баллады и романсы Дениса Давыдова

(аудиоприложение), а перед презентацией слайда о нём

демонстрируется видеоролик приложении)

способностям: «средний» уч-ся переводит найденную информацию с русского

языка на английский,

«сильный» готовит устное сообщение по теме,

«слабы» уч-ся оформляет слайд. В результате проекты выглядят примерно так: слайд

«Bagration»

Когда работы закончены, каждая пара уч-ся

демонстрирует свой слайд и озвучивает найденную информацию на английском языке.

Остальные учащиеся слушают, сверяют с

данными сайта, оценивают креативность, принимают участие в оценивании

работы товарищей, вносят свои дополнения и исправления.

 

 

 

 

 

Relaxation

Физминутка

 

 

 

 

 

1'

Уч-ся предлагается выполнить специальные упражнения для глаз:

T: Dear students, let’s have a short break for special exercises for your eyes:

-Close your eyes!

-Open your eyes!...

-Look right!

-Look left!...

-Touch your eyes with your fingers and make them warm…etc.

 

 

 

 

Уч-ся выполняют упражнения вместе с учителем.

 

Showing the results

 

Презентация проектов (краткие устные

высказывания по теме).

 

 

 

6’

Учитель предлагает уч-ся заслушать выступления представителей от групп с

информацией о героях Войны 1812 года.

T: -It’s high time to listen to your reports. Listen to each other attentively and then choose the best report.

Представители от групп по очереди выступают с сообщениями, остальные учащиеся слушают, оценивают.

В законченном виде

«Галерея славы» выглядит примерно так (приложение

«Герои Бородино»)

 

Making a conclusion

Рефлексия

 

1’

Учитель предлагает уч-ся выбрать лучший проект:

-Whose project is the best?

Уч-ся выбирают лучший проект (высказываются устно или голосуют

жетонами)

Hometask

2

Учитель сообщает уч-ся

Уч-ся записывают


 

Домашнее задание

 

домашнее задание (дифференцированное) и

объясняет что нужно сделать.

-Next lesson we’ll continue learning new interesting facts about life of other legendary people in Great Britain and Russia. So you are to make some short reports about outstanding British. For better preparation use the information in your Linguistic and Cultural Guide.

домашнее задание, слушают объяснение учителя, вникают, задают вопросы на уточнение.

 

 

 

Discussing the results

Итоговая рефлексия

 

 

 

 

3’

Учитель выясняет как учащиеся чувствовали себя на уроке,

довольны ли своей работой, что им понравилось больше всего: T:-Now tell me please, how you feel at the lesson.

-Do you like your work?

-Were there any problems during the lesson?

-What was the most interesting for you?...

Учащиеся делятся впечатлениями и оценивают насколько успешно справились с

учебными задачами (работа с оценочными листами).

Законченные работы уч-ся отправляют на e-mail учителя (для получения

более полной оценки, рекомендаций и.д.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  УМК «English В.П. Кузовлева, Н.М.Лапа. М.: Просвещение, 2015.)

2.  Багратион, Давыдов, Дурова, Кутузов: биографии героев Отечественной войны 1812 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://hero-1812.narod.ru/.


 

3.  Скачано с www.znanio.ru

Вихарева Татьяна Васильевна, учитель английского языка,

Вихарева Татьяна Васильевна, учитель английского языка,

Физминутка общей направленности выполняется под команды дежурного ученика в режиме

Физминутка общей направленности выполняется под команды дежурного ученика в режиме

Работа в данном проекте развивает умение уч- ся рационально использовать созданные учителем условия для успешной реализации собственных учебных способностей, а также возможностей своих товарищей и…

Работа в данном проекте развивает умение уч- ся рационально использовать созданные учителем условия для успешной реализации собственных учебных способностей, а также возможностей своих товарищей и…

Речевой материал: · продуктивный: лексический – a cosmonaut, a warrior, a hero, brave, skilful, admire, well-mannered, selfless, legendary, attractive, good-looking, win the battle, serve his/her…

Речевой материал: · продуктивный: лексический – a cosmonaut, a warrior, a hero, brave, skilful, admire, well-mannered, selfless, legendary, attractive, good-looking, win the battle, serve his/her…

T:-Are you ready to start?

T:-Are you ready to start?

If you close all the squares as quickly as you can, you will win!

If you close all the squares as quickly as you can, you will win!

Making a project (a creative work) (the main part of the lesson)

Making a project (a creative work) (the main part of the lesson)

Творческая работа оценивается сразу, оценка не менее «4»

Творческая работа оценивается сразу, оценка не менее «4»

Домашнее задание домашнее задание (дифференцированное) и объясняет что нужно сделать

Домашнее задание домашнее задание (дифференцированное) и объясняет что нужно сделать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2024