Методическая разработка кураторского часа "Без спорта ни дня!"

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала разработка по ЗОЖ Пещерова.docx

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

 

 

 

 

 

Конспект классного часа

 на тему «Спорт – залог здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куратор: Пещерова О.В.

г.Городец,2019

Тема : «Спорт – залог здоровья»

Участники: куратор 313 группы,обучающиеся 313 группы  специальности Дошкольное образование.

Цель: Систематизировать знания обучающихся по вопросам оздоровления дошкольников, а такжеповышать  мотивацию обучающихся на здоровый образ жизни.

Задачи:

1.Проверить  компетентность обучающихся  в вопросах о здоровом образе жизни;

2. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки обучающихся в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

3. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы обучающихся.

Оборудование и материалы:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- презентация по теме выступления;

- материалы для организации и проведения классного часа;

- угощение обучающихсявитаминками.

Ход мероприятия

1. сообщение куратором информации о проведение классного часа

2. организация куратором  игры–путешествия (8 станций)

3. Рефлексия

4. Угощение

 

1.     Просмотр презентации.Выступление куратора

- “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

 

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы обучающихся)

 

- Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашего сегодняшнего классного часа посвящена… (здоровью).

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.

(Зверева Влада)Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

(Сазина Влада) Спорт – залог красоты и здоровья.

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

 

- Все это я вам желаю.

 

Сегодня я предлагаю вам поговорить о спорте и здоровье в форме игры - путешествия:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

 

Наша игра командная. Путешествовать мы будем на поезде. У нас 2 команды. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Максимальная оценка прохождения станции - 3 балла.

 

1.     Основная часть

Станция №1: «Приветственная»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Станция №2: «Разминочная»

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

• физкультурные занятия

• самостоятельная деятельность детей

• подвижные игры

• утренняя гимнастика

• физические упражнения после дневного сна

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

• физкультурные прогулки

• физкультурные досуги

• спортивные праздники

2.

Обучающимся предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.

1.Береги платье снову, (а здоровье с молоду).

2.В здоровом теле (здоровый дух).

3.Дал бы бог здоровья, (а счастье найдем).

4.Двигайся больше —(проживешь дольше).

5.Держи голову в холоде, (живот в голоде, а ноги в тепле).

6.Добрым быть — (долго жить).

7.Доброе слово лечит… (а злое калечит).

8.Закаляй свое тело (с пользой для дела).

9.Кто не курит, кто не пьет, (тот здоровье бережет).

10.Кто спортом занимается, (тот силы набирается).

11.Кто много лежит, (у того бок болит).

12.Пешком ходить — (долго жить).

Станция №3: «Ситуативная»

На обсуждение командам предлагаются ситуации.

Для решения каждой ситуации отводится по 2 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Станция №4 «Цветочный ящик»

Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры (бубен).

Предлагаю на этой станции отдохнуть. Проводится физкультминутка с обучающимися  (проводит Жаркова Яна).

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте).

Плечи выше поднимаем,

А потом их отпускаем (поднимать и опускать руки)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем  (Руки перед грудью, рывки руками).

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте).

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем (Ходьба на месте).

От души мы потянулись, (Потягивая руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись (Садятся на место).

Станция №5«Волшебная».

Выносится «волшебный мешочек» с предметами: крупа, травяной сбор, апельсин, мыльные пузыри, перчатка.

Вопрос «Какой вид оздоровления отражает предмет?»

крупа (развитие мелкой моторики рук)

травяной сбор (фитотерапия)

апельсин (аромотерапия, витаминизация)

мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

перчатка (пальчиковая гимнастика)

 

Станция №6 «Поиграем».

Капитан проводит с командой – соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: выдержки, смелости.

Станция №7: «Капитанская».

Назовите виды здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

Выступления ребят « Наши достижения».

Куратор :Чтобы перейти к следующей станции, мне бы хотелось чтобы обучающиеся нашей группы рассказали о своих занятиях, увлечениях.

Выступление Макарычевой Зои.

- Из рассказа Зои  мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье,  и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

 

Станция №8: «Спорт - это»

Каждой команде нужно cобратьречевки (разрезанные карточки)  о здоровье (кто быстрее!) и зачитать:   

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

2. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

3. Умные спортивные (гостям)

Ребята мы активные!

Ловкие задорные,

Ко всему, упорные!

 

 

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов, награждение.

Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.

3.Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

1. Больше всего мне понравилось….


2. Самым полезным для меня было…


3. Мои пожелания и предложения….

 

Мои пожелания обучающимся

·         Беспокойтесь о здоровье начиная с молодости, есть много болезней, которые проявляются с годами;

·         Занимайтесь физкультурой, стараясь проводить максимально много времени на свежем воздухе;

·         Имейте активный отдых;

·         Спите 7,5 часов в день, отдых часто лечит лучше любых лекарств;

·         Не курите, особенно не пытайтесь спрятаться от жизненных препятствий в мир алкогольного или наркотического опьянения;

 

 

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

(Зверева Влада) Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

 

(Сазина Влада) Спорт – залог красоты и здоровья.

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

 

1.Береги платье снову, ……….

2.В здоровом теле ………

3.Дал бы бог здоровья, …………….

4.Двигайся больше —………………………..

5.Держи голову в холоде, …………………..

6.Добрым быть — ……………………….

7.Доброе слово лечит… ……………………..

8.Закаляй свое тело ………………………………..

9.Кто не курит, кто не пьет, …………………………….

10.Кто спортом занимается, ………………………………..

11.Кто много лежит, ………………………………

12.Пешком ходить — ………………………………….

 

 

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

 

Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

 

Умные спортивные (гостям)

Ребята мы активные!

Ловкие задорные,

Ко всему, упорные!

Рефлексия для обучающегося:

1. Больше всего мне понравилось….

2. Самым полезным для меня было…

3. Мои пожелания и предложения….