Курсовая на тему: «Ценообразование на предприятии и в организации»
Подготовила студентка 2 курса
группы ЭП-17 1/д
Сватко Юлия Владимировна
руководитель:
Шумская Лариса Анатольевна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум
г. Донецк, 2019
В условиях товарного производства и обращения продукты труда производится и реализуется как товары.
Любой товаропроизводитель при планировании своей деятельности исходит из того, насколько выручка от реализации товаров превышает производственные и коммерческие расходы. Выручка от реализации зависит не только от количества проданных товаров, но и от цены, действующей на рынке.
Так как цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом, поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является теоретическое и практическое обоснование ценообразования на предприятии и в организации.
Задачами курсовой работой выступают
1. Определение основных понятий: цены и ценообразования, стратеий, видов, функций.
2. Расчет технико-экономических показателей работы предприятия.
3. Определение путей улучшения ценовой политики на предприятии
Объектом исследования выступает, согласно, методического пособия гипотетическое предприятие ООО «Машуня».
Введение
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Цена как инструмент экономики
1.2 Методы цен и ценообразования
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАШУНЯ»
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ
И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
3.1 Определения целей ценовой политики
3.2 Пути совершенствования ценовой политики предприятия
3.3 Регулирование ценовой политикой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержание
-
Признаки классификации цен
В зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов
В зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики.
В зависимости
территории действия
По степени свободы от воздействия государства при их определении.
В зависимости от степени новизны товара
По признаку обслуживания внешнеторгового оборота
По признаку использования в учете и статистике
Основные виды цен
1) Оптовая цена предприятия - цена, с которой товар выходит с предприятия. Она складывается из себестоимости продукции и содержит прибыль предприятия.
2) Оптовая цена промышленности - это цена, по которой оптовые фирмы продают товары предприятиям мелкооптовой и розничной торговли.
3) Розничная цена - это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю.
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Затратные
Параметрические
Метод полных издержек
метод прямых издержек
Метод стандартных издержек
Метод удельной цены
Метод баллов
Метод регрессии
Метод стандартных и прямых издержек
Метод – совокупность приемов и операций познания в практической деятельности; способ достижения определенных результатов.
СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
№ | Показатели | Единицы измерения | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Реализованная продукция | тыс. руб. | 9810 | |
| Коэффициент выбытия основных средств | % | 3,6 |
Коэффициент обновления основных средств | 23,1 | ||
Фондоемкость | руб./руб. | 0,2 | |
Фондоотдача | 4,6 | ||
3 | Сумма оборотных средств, необходимая предприятию при прежнем объеме реализованной продукции на 2019г. | тыс. руб. | 18106,23 |
4 | Рост выработки всех рабочих предприятия | % | 266 |
5 | Заработок рабочего за месяц: | руб. |
|
| Простая повременная оплата труда | 2380 | |
Повременно – премиальная система оплаты труда | 3113 | ||
Прямой сдельной оплате труда | 2925 | ||
Сдельно – премиальной системе оплаты труда | % | 20,3 | |
Сдельно – прогрессивной системе оплаты труда | руб. | 5,4 | |
6 | Определите оптовую цену предприятия | тыс. руб. | 80,3 |
Определите розничную цену на изделие | руб. | 104,8 | |
7 | Определить чистую прибыль предприятия | тыс. руб. | 445,4 |
8 | Определить себестоимость | руб. | 550 |
Определить рентабельность | % | 88,8 | |
9 | Определим валовую прибыль | тыс. руб. | 12136,4 |
Прибыль до налогообложения | 12421,4 | ||
Прибыль от обычной деятельности | 9937,12 | ||
Чистую прибыль | |||
10 | Рассчитаем фондоотдачу | руб. | 4 |
Производительность труда | ед. | 9615 | |
Себестоимость единицы продукции | руб. | 225,60 | |
Прибыль предприятия | тыс.руб. | 21900 | |
Критический выпуск (доля условно – постоянных расходов 25 %) | шт. | 731629 | |
Рентабельность предприятия | % | 9,6 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования литературных источников было выявлено что цена и ценообразование являются важной составной частью эффективности деятельности предприятия.
Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, т.е. сумма денег, которое покупатель платит за товар. Структурно цену делят на оптовую и розничную. Функции цены обусловлены функциями денег, т.к. нет цен там, где нет денег. Без цены деньги не имеют экономического смысла. Установление цены прямо воздействующий на производственную деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, оказывают влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты.
Если каждый экономист будет знать структуру ценообразования, тогда он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но, разумеется для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования.
Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.
Также я выяснила, что в сферу регулирования ценовой политики входит хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории Донецкой Народной Республики субъектами хозяйствования.
Базой регулирования является рынок товаров, работ или услуг. Основой образования цен являются рыночные отношения, возникающие из спроса и предложения на товары, работы и услуги.
Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.