Методическая разработка "Лингвистический конкурс "Хочу всё знать"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Лингвистический конкурс "Хочу всё знать"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
русская литература +1
11 кл
30.01.2022
Методическая разработка "Лингвистический конкурс "Хочу всё знать"
Представлена методика проведения внеаудиторного мероприятия по русскому языку и литературе с применением игровой технологии. Данная методическая разработка будет полезна во время подготовки и проведения Дня русского языка, а также недели цикловой комиссии филологических дисциплин; поможет преподавателю расширить и углубить знания студентов по русской литературе, воспитывать сознательного читателя, любовь к русскому слову.
Лингвистический конкурс.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

 

 

 

Лингвистический 
конкурс«Хочу все знать!»

 

Донецк, 2021

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия – лингвистического конкурса «Хочу все знать!»

 

Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

Разработчик:

Ольшанская Л.А., преподаватель русского языка и литературы, специалист высшей квалификационной категории, преподаватель-методист.

 

 

 

В методической разработке представлена методика проведения внеаудиторного мероприятия по русскому языку и литературе с применением игровой технологии.

Данная методическая разработка будет полезна во время подготовки и проведения Дня русского языка, а также недели цикловой комиссии филологических дисциплин; поможет преподавателю расширить и углубить знания студентов по русской литературе, воспитывать сознательного читателя, любовь к русскому слову.

 

 

Рекомендовано для преподавателей русского языка и литературы образовательных учреждений среднего профессионального образования.

 

 

 

 

Одобрено и рекомендовано с целью практического применения

цикловой комиссией социальных и филологических дисциплин

Протокол № 7 от  11.02.2021 г.  

План мероприятия

Тема. Лингвистический конкурс «Хочу всё знать!»

Цели:

методическая: совершенствовать навыки организации и проведения внеаудиторного мероприятия с применением игровой технологии;

дидактическая: повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор студентов; повышать интерес к учебно-познавательной деятельности;

развивать творческие способности, логическое мышление студентов;

развивающая: содействовать развитию умений применять полученные ранее знания в нестандартных условиях; формировать у студентов умения работать в команде; развивать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

воспитательная: обеспечивать условия для воспитания положительного интереса к изучению русского языка и литературы; создавать условия, обеспечивающие воспитание интереса к книге и чтению; воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, толерантное отношения друг к другу и соперникам.

Вид занятия: внеаудиторное мероприятие

Тип занятия: конкурсная программа

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие дисциплины: история, мировая художественная культура, русский язык, литература;

обеспечиваемые дисциплины: русский язык, литература, история, мировая художественная культура.

Методическое обеспечение: методическая разработка внеаудиторного мероприятия, выставка книг различных авторов, шкатулка, реквизит для проведения конкурсов (бумага, маркеры, яблоко, игла, клубок…), презентация «Русские писатели», аудиозаписи песен.

Технические средства: компьютер, проектор.

Литература:

1.   Грамоте учиться всегда пригодится: дополнительные материалы к урокам русского языка / сост. М.П. Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2012. – 332 с.

2.   Иванова В.А. и др.  Занимательно о русском языке / В.А. Иванова,

З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. – 2-е изд., дораб. – СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 2010. – 303 с.

3.   http://kosmakova.my-irk.ru/methodical-piggy/17-gaming-technology/58-interesting-jobs-for-russian-language-lessons.html


 

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Вступительное слово преподавателя

Человек всегда говорит на том языке, на котором говорит его мать. Мы с вами с молоком матери впитали любовь к русскому языку, к русскому слову. Мы на нем говорим и думаем, спорим и мечтаем, он – неотъемлемая часть нас. Красота и величие, сила и богатство русского языка явствует нам из книг.

С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с книгой. Мы подрастаем, идем в школу, поступаем в университет или институт, и целое море книг подхватывает нас и уносит в огромный океан знаний.

Сегодня мы погрузимся в огромный мир книг, вспомним те, которые нам читали мамы и бабушки, а также те, которые прочли мы сами, и которые оставили свой неизгладимый след в наших душах.

Наша встреча пройдет в форме лингвистического конкурса. Сегодня сразятся в неравном бою 4 команды, которые представляют группы первого курса: ТПОП 1/9-20, ТПОП 2/9-20, ТЭК 1/9-20, ООП 1/9-20.

Наши команды будут поддерживать умные и активные болельщики. А оценивать игру команд будет независимое и неподкупное жюри в составе:                       Славная Татьяна Александровна – методист колледжа,

Гашутина Наталья Александровна – заведующая библиотекой,

Кривошеева Татьяна Анатольевна – заведующая отделением.

 

4.        Конкурсные задания

1  тур «Жеребьёвка»

Вспомните названия литературных произведений, в состав которых входят числительные.

За каждое произведение - 1 балл.

2 тур Разминка «Сказка за сказкой»

Все мы родом из детства, и каждый помнит те чудесные минуты, когда, затаив дыхание, слушал свои любимые сказки, которые ему читали родители, бабушки и дедушки. Говоря о таком великом даре, как книга, мы начнем свою конкурсную программу именно со сказок.

1. Сколько лет прожил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

3. Из какого материала было волшебное яйцо? (золото)

4. Когда ничего нет, из чего сварить еду? (каша из топора)

5. Назовите имена русских богатырей (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

6.Кто посягал на частную собственность лесного жителя? (Маша и Медведь)

7. Как звали трех братье поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)

8. Кличка пса, который жил в деревне с дядей Фёдором. (Шарик)

9. Как звали царя в сказке А.С.Пушкина о золотом петушке? (Дадон)

10. Где живут 33-х богатыря. (Море)

11. Лес, пирожки, дровосеки, веревочка... («Красная шапочка».)

12. Факел, мальчик, стадо, лианы, волк. («Маугли».)

13. Музыка, дорога, разбойники, дружба. («Бременские музыканты».)

14. Полено, нос, очаг, куклы, борода. («Буратино».)

15. Луковица, тюрьма, вишенки, слезы, генералы. («Чипполино».)

16. Сапоги, замок, поле, осёл, шляпа. («Кот в сапогах».)

За каждый правильный ответ -  1 балл.

 

4 тур «Живой альбом» — узнать из автобиографических данных, о каком поэте или писателе идет речь.              

За каждый правильный ответ -                                

1 балл.

1.                 Как гласит семейное предание, род этого русского поэта ведёт своё происхождение из Италии. В 15 лет – он студент Московского университета, а в 18 – русский посол в Баварии. Прожил 22 года за границей, но никогда не терял духовную связь с Россией. Был дважды женат на иностранках, женщинах из родовитых семей. Был влюблен в Елену Денисьеву.  Ф.И.Тютчев

2.   Его рождение вызвало массу кривотолков, которые угрожали его будущей репутации. Он был сыном немки, он появился на свет в России, в доме орловского помещика А. Шеншина. Его по праву считают одним из первых „импрессионистов” в русской поэзии. Безответная и трагическая любовь к Марии Лазич наложила от печаток грусти на его лирику. За два дня до своего 72-летия он хотел покончить жизнь самоубийством, но не успел и умер от сердечного приступа. А.А. Фет

3.   Он получил Нобелевскую премию за произведение «Человек из Сан-Франциско» ( Иван Бунин)

4.   Этот писатель был приговорен к смертной казни, но в последний момент приговор заменили каторгой.  (Федор Достоевский)

5.   Какой писатель в молодости выступал под псевдонимом «Врач без пациентов»? А.П. Чехов

6.    Служил на Кавказе, а также активно участвовал в обороне Севастополя (Лев Толстой)

7.   Он не был красив, в отличие от своей жены, которая, плюс ко всему, была на 10 см выше мужа. По этой причине, бывая на балах, он старался держаться от супруги поодаль, чтобы лишний раз не акцентировать внимание окружающих на этом контрасте.   (Пушкин)

8.   В юные годы был очень азартен. Однажды он проиграл основное здание наследного имения — усадьбы в карточной игре со своим соседом. Сосед дом разобрал и увез к себе за 35 верст в качестве трофея. Лев Толстой.

9.   Садился писать, только облачившись в парадный костюм. А.Чехов.

10.   Обожал писать совершенно голым. М.Куприн

11.   После начала Второй Мировой войны ее отправили в эвакуацию в город Елабуга, что в Татарстане. Упаковывать вещи ей помогал Борис Пастернак. Он принёс верёвку, чтобы перевязать чемодан, и, заверяя в её крепости, пошутил: «Верёвка всё выдержит, хоть вешайся». Впоследствии Пастернак узнал, что именно на ней она и повесилась. Марина Цветаева

12.    Переписываясь со своей женой Ольгой Леонардовной Книппер, употреблял к ней помимо стандартных комплиментов и ласковых слов весьма необычные: «актрисулька», «собака», «змея» и — почувствуйте лиричность момента — «крокодил души моей». Антон Павлович Чехов

4 тур. «Кто больше?»

Каждая команда получает слово, с которым должна представить как можно больше фразеологизмов.

Слова: рука, язык, нос, дружба.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

5 тур. «Полиглот» (Приложение 1).

Переведите данные слова, выбрав нужные подсказки из списка предложенных.  На выполнение задания – 5 минут.

     Оценка-1 балл за каждый правильный ответ.

 

Игра со зрителями (Приложение 2). Полученные за правильные ответы жетоны добавляются в копилку команд.

6 тур «Загадочные люди». Определите автора по описанию или отрывку из произведения. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1.        Он не мог спокойно ужиться в обществе и поэтому совершает такой дерзкий поступок как убийство дочери одного из старейшин. За это он и получил свое наказание, самое страшное для любого человека, это изгнание из общества и бессмертие в одиночестве. Ларра М Горький «Старуха Изергиль»

2.        А она уже не молодая, лет тридцати, но тоже высокая, стройная, чернобровая, краснощекая, – одним словом, не девица, а мармелад, и такая разбитная, шумная, все поет малороссийские романсы и хохочет. Чуть что, так и зальется голосистым смехом: ха-ха-ха! Варвара Коваленко А.П.Чехов «Человек в Футляре»

3.         «Что можно было сказать о ней, кроме того, что она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек, что она способна, но шаловлива и очень беспечна к тем наставлениям, которые ей делает классная дама? Затем она стала расцветать, развиваться не по дням, а по часам. В четырнадцать лет у неё, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те формы, очарование которых ещё никогда не выразило человеческое слово; в пятнадцать она слыла уже красавицей». Оля Мещерская «Легкое дыхание» И.Бунин

4.         «На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что он мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани». Обломов И.Гончаров «Обломов»

5.        «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить». Родион Раскольников «Преступление и наказание» Достоевский.

6.         «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх». Беликов «Человек в футляре» А.П.Чехов

7.        «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая» Наташа Ростова Л.Толстой «Война и мир»

8.         «…массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке», Пьер Безухов Л.Толстой «Война и мир»

 

7 тур. Конкурс капитанов. «Переводчик»

1.   Покажите длани (ладони).

2.   Покажите потылицу (затылок).

3.   Поднимите шуйцу (левая рука).

4.   Прикоснитесь рукой к устыне (губе).

5.   Положите руку на перси (грудь).

6.   Найдите у себя гляжень (пятку).

7.   Похвастайтесь своими чреслами (бедрами).

8.       Покажите чело (лоб).

9.     Положите ладони на ланиты(щёки)

10.   Правую руку положите на выю (шея).

11.   Обхватите свое чрево (живот).

12.   Помашите десницей (правая рука)      

Оценка-1 балл за правильный ответ.

 

8 тур. «Заморочки из мешочка». Капитаны команд по очереди достают из мешочка бочонки с номерами вопросов. Под 7 номером – «счастливый случай». Команда, которой достался этот номер, получает 2 балла, не отвечая на вопрос.

Оценка-1 балл за правильный ответ.

1. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Уильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт –  кто из них принципиально отличается от других?                                           (Шерлок Холмс – вымышленный персонаж)

2. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово?                                          («Любовь»)

4. О чём говорил  Оскар Уайльд: «Она  настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода».       (Мода) 

5. Что О.Уайльд называл единственной серьезной вещью на свете?   (Искусство)

6. Какая книга самая популярная в мире? (Библия)

8. Какую картину стал бы спасать Б.Шоу, если в Художественной галерее начнется пожар? (Ту, что поближе к выходу)

9. О чем высказался Бернард Шоу такими словами: "В кармане у моего приятеля бикфордов шнур. На одном конце огонь, на другом - дурак".    (Сигарета)

Тур 9. Конкурс «Знатоки литературы».  Команда должна назвать произведение и его автора, посмотрев буктрейлер.

Тур 10. «Что в чёрном ящике?»  Команды должны узнать предмет, который находится в чёрном ящике.

       Оценка-1 балл за правильный ответ.

1. Название этого фрукта переводится с арабского как «палец». Что за фрукт в черном ящике?  (Банан)

2. Этот предмет символически воспринимается как путь к решению запутанной задачи. ( Ключ)

3. Название этого овоща в переводе с латинского языка обозначает буквально «земляную шишку».  Что это за овощ? (Картофель)

4. Назовите слово, которое пришло в русский язык из персидского, обозначает оно «король умер». Это слово обозначает игру, вид спорта. (Шахматы)

5. В переводе из голландского название этого фрукта обозначает буквально «китайское яблоко». (Апельсин)

6. Первые сведения о том, что лежит в ящике, относятся ко времени правления князя Ярослава Мудрого в Киевской Руси (11 век). С большой долей уважения к самому плоду относились и относятся по сей день жители Германии. До сих пор в немецких деревнях существует старый обычай — в день рождения младенца сажают это. Как оно будет расти и развиваться, такая судьба уготована и малышу. Этот вкусный предмет уложил в гроб даже царевну. (Яблоко)

(Подсказка - о нём упоминается и в Библии как о райском плоде.)

7. В давние времена это именовали сладким ядом королей. Королей в наши дни не так много, а сладкого яда становится всё больше и больше. Что в чёрном ящике?     (Деньги. Сладкие, потому что правители могут напечатать сколько угодно купюр. А яд, потому что избыток денег ведёт к инфляции.)

8. Это петля, в которую лезет собака, чтобы жить за счет человека. (Ошейник)

 

11 тур.  «Пантомима».

                (Приложение 3) 

Команда должна «узнать» фразеологизм, показанный с помощью пантомимы.

Оценка – 1 балл за каждый фразеологизм.

 

12 тур.  «Экспресс-опрос» (Приложение 4)

 

За одну минуту команда должна постараться дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Если команда не знает ответ на вопрос, говорит «Дальше…».

Оценка-1 балл за правильный ответ.

 

Игра со зрителями

Подведение итогов и награждение победителей.

Заключительное слово преподавателя:

 

Дорогие участники, хотелось бы подвести итог нашего мероприятия и сказать вам словами Станислава Струмилина: «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений».

Читайте, мечтайте, а книга поможет вам реализовать свои стремления!


 

Приложение 2

Игра с болельщиками

1.Народная речь и мудрость ярче всего проявляется в пословицах и поговорках, загадках и афоризмах.

1. Семь раз отмерь, … (один - отрежь).

2.Лучше синица в руке, (… чем журавль в небе.).

3.Друзья познаются … (в беде).

4. Маленькое дело лучше … (большого безделья).

5. Один в поле … (не воин).

6. Как аукнется, … (так и откликнется).

7. Терпенье и труд … (все перетрут).

8.Куй железо … (пока горячо).

9. Никогда не откладывай на завтра то, (что можешь сделать сегодня) Бенджамин Франклин

10. Из двух ссорящихся более виновен тот, кто умнее. И. Гёте

11. Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. Фаина Раневская

12. На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.       Фаина Раневская

13.У того кто ничего не делает, всегда много             помощников. Л.Н. Толстой

14. Не говори всегда что знаешь, но знай всегда, что говоришь               /Клавдий/

15. Ничего страшного если над тобой смеются… Гораздо хуже, когда над тобой   плачут… Михаил Жванецкий

«Загадки»

1.Что можно приготовить, но нельзя есть? (уроки).

2. Кто говорит на всех языках. (эхо).

3. Что принадлежит только тебе, а используется чаще другими? (имя).

4. Сколько отверстий в голове? (7). .

5. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (ты спишь?)

6. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.))

7. Чем можно поделиться всего один раз (Секретом)

8. Оно всегда перед нами, но видеть его мы не можем. Что это? Будущее

9. Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми

10. Что человек носит два раза в жизни бесплатно, а за третий раз платит? Зубы

11. Что нельзя съесть на завтрак? Обед и ужин

12. Что поднять земли легко, но трудно кинуть далеко? Пух

Приложение 3

Конкурс «Пантомима»

Задания для команд

 І

1. Два сапога пара.

2. Держать ухо востро.

3. Обвести вокруг пальца.  

4. Хлопать ушами. 

5. Прикусить язык. 

6. Клевать носом.

7. Спустя рукава.

 

ІІ

1. Как корова языком слизала.

2. Выброшенные деньги.

3. Держать руку на пульсе.

4. Руки чешутся.

5. Бояться собственной тени.

6. Голова идёт кругом.

7.  Семь пятниц на неделе.

 

ІІІ

1. Рвать волосы на голове.

2. Руки в брюки.

3. На лбу написано.

4. Утереть нос.

5. Кусать локти.

6.  Положа руку на сердце.

7. Деньги не пахнут.

 

ІV

1.                 Глаза боятся, а руки делают.

2.                 Переливать из пустого в порожнее

3.                 Правда глаза колет.

4.                 Водить за нос.

5.                 Засучить рукава.

6.                 Рука не поднимается.

7.                 Язык без костей.


 

Приложение 1

Конкурс «Полиглот»

 Переведите данные слова, выбрав нужные подсказки из списка предложенных:  норд, маэстро, экзамен, мусс, фонтан, манекен, хрусталь, коран, стресс, кроссворд, кадет, мечеть, сопрано, гарнир,  вест, гейзер, гарсон, библия, айсберг, балык, аккорд, безе.

1. «Книга» по-гречески

 

2. «Пена» по-французски

 

3. «Чтение» по-арабски

 

4. «Запад» по-немецки

 

5. «Мальчик» по-французски

 

6. «Созвучие» по-итальянски

 

7. «Испытание» по-латыни

 

8. «Ледяная гора» по-шведски

 

9. «Крестословица» по-английски

 

10. «Источник» по-исландски

 

11. «Поцелуй» по-французски

 

12. «Украшение» по-французски

 

13. «Учитель» по-итальянски

 

14. «Рыба» по-турецки

 

15. «Человек» по-нидерландски

 

 


 

Приложение 4

Конкурс «Экспрес-опрос»

Вопросы для 1-й команды

1.                 К какому роду относится существительное кофе?   (к мужскому)

2.                 Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы где, куда, зачем, почему? (обстоятельство)

3.                 Как называются слова,  близкие по лексическому значению? (синонимы)

4.                 Кто автор романа «Обломов»? (Гончаров)

5.                 Значимая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов (суффикс)

6.                 Раздел языкознания, изучающий правила постановки знаков препинания.    (пунктуация)

7.                 Является ли пословица фразеологизмом? (да)

8.                 Кто автор слов «О доблестях, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле…»? (А.Блок)

9.                 Как называются слова, употребляемые людьми той или иной местности?     (диалектные)

10.            Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)

11.            Кто автор произведений: «Дубровский», “Капитанская дочка”, “Руслан и Людмила”? (А.С. Пушкин)

12.            Член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей? (дополнение)

13.            Часть слова без окончания.  (основа)

14.            Автор романа «Война и мир»? (Л.Н.Толстой)

15.             К какому роду относится существительное  шимпанзе?  (к мужскому)

16.            Являются ли словосочетанием подлежащее и сказуемое?  (нет)

17.            Какие прилагательные отвечают на вопрос чей?  (притяжательные)

18.            Как называются устойчивые сочетания слов.   (фразеологизмы)

19.            Раздел языкознания, изучающий правильное написание слов (орфография)

20.            Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)

21.            Кто написал строчки: “Лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза”? (Иван Андреевич Крылов)


 

Конкурс «Экспрес-опрос»

Вопросы для 2-й команды

1.                 Как называется часть слова, которая несёт в себе его лексическое значение слова. (корень)

2.                 Назовите автора произведения “Отцы и дети”. (Иван Сергеевич Тургенев)

3.                 Назовите имя и отчество Достоевского. (Фёдор Михайлович)

4.                 Как называются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением? (антонимы)

5.                 Что написал И.С. Тургенев: “Записки из сумасшедшего дома” или “Записки охотника”? (“Записки охотника”)

6.                 К какой части речи относятся слова: скучающий,ответивший? (причастие)

7.                 Назовите автора произведения “Бородино”. (Михаил Юрьевич Лермонтов)

8.                 Как называется отношение автора к изображаемым событиям, людям, мысль о них: тема или идея произведения? (идея)

9.                 Сколько   писателей в русской литературе носили фамилию "Толстой"? (3)

10.             Я, кто-то, такой, их. Какая это часть речи? (местоимение)

11.             Разговор двух или более лиц (диалог) 

12.            Кто написал строчки: “Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало”? (Афанасий Фет)

13.            Какой  член предложения отвечает на вопросы: какой? чей? (определение)

14.             Слова, вышедшие из активного повседневного употребления; устаревшие слова. (архаизмы)

15.            Как называется словарь, в котором даны нормы произношения звуков и нормы ударения? (орфоэпический)

16.            Какого рода существительное СТАРОСТА? (общего)

17.            Как пишется слово ПОЛ-ЛИТРОВЫЙ? (через дефис)

18.            Синоним к слову гипербола. (Преувеличенние)

19.            Автор поэмы «12» (Блок)

20.             Жалюзи  или жалюзИ? (жалюзИ)

21.             Кто из героев называл себя «князем тьмы»? (Воланд).

22.            Автор романса «Я встретил Вас…» (Тютчев).

 


 

Конкурс «Экспрес-опрос»

Вопросы для 3-й команды

1.                  Пароним к слову эффективный. (Эффектный)

2.                 Любимое дерево Сергея Есенина  (Береза)

3.                 В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

4.                  Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

5.                  Каким членом предложения является обращение? (обращение не является членом предложения)

6.                  Сколько букв в русском алфавите? (33)

7.                 Кабаниха, Катерина, Тихон. Как называется произведение? (Гроза)

8.                 Часть речи, обозначающая предмет (существительное).

9.                 Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (антонимы).

10.            Неопределённая форма глагола (инфинитив).

11.             Предложение с двумя грамматическими основами (сложное).

12.            Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы (фонетика).

13.            Тихое место, где черти водятся. (омут)

14.            Кто подковал Блоху. (Левша)

15.            Русский писатель, создавший свою школу для крестьянских ребятишек и преподававший в ней. (Л.Н. Толстой)

16.            Сколько племянников было у дядьки Черномора? (33)

17.            Какие «извозчики» не сумели сдвинуть воз с места? (лебедь, рак и щука)

18.            Точка с хвостиком. (запятая).

19.             Кто говорит на всех языках. (эхо).

20.            Кто автор романа «Путешествия Гулливера»? (Джонатан Свифт).

21.             Как греки назвали свои сказки? (мифы).

22.            Знаменитый русский баснописец. (Крылов).


 

Конкурс «Экспрес-опрос»

Вопросы для 4-й команды

1.                 Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец? 30 лет и 3 года

2.                 Сказка «Курочка–Ряба» на самом деле имеет автора. Назовите его имя. Владимир Иванович Даль

3.                 Он знаком многим. Был и художником, и доктором, и путешественником, и космонавтом. Кто это? Незнайка

4.                 В Древней Греции на этих зданиях было написано: «Здесь живут мертвые и говорят живые». На библиотеках

5.                 Сколько лет было Анне Карениной на момент ее гибели в произведении Л.Н.Толстого? 28 лет

6.                 Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

7.                 Больной, лечащийся у врача (пациент)

8.                 Титул древнеегипетских царей (фараон)

9.                 Кому принадлежит выражение: «Краткость – сестра таланта». А.П.Чехов

10.            Назовите род существительного цеце (женский)

11.            Именно оттуда звонил слон Корнею Ивановичу Чуковскому. (от верблюда)

12.             Эти три движителя так и не сдвинули с места немеханическое транспортное средство. (Лебедь, Рак и Щука)

13.             Слова имеющие противоположное значение (антонимы)

14.            В этих японских стихотворениях всего три строки и 17 слогов. (хокку)

15.            Он не мог сделать выбор между мёдом и сгущёнкой и попросил и того, и другого.  (Винни-Пух)

16.            Именно это блюдо заказал Буратино в «Харчевне трёх пескарей». (три корочки хлеба)

17.            Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка)

18.            К какому роду относится существительное  салями?  (к женскому)

19.            Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

20.            Фигура в форме человеческого тела для примерки и показа платьев, костюмов (манекен).


 

21.            Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия – лингвистического конкурса «Хочу все знать!»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия – лингвистического конкурса «Хочу все знать!»

План мероприятия Тема. Лингвистический конкурс «Хочу всё знать!»

План мероприятия Тема. Лингвистический конкурс «Хочу всё знать!»

Ход мероприятия 1. Организационный момент 2

Ход мероприятия 1. Организационный момент 2

Говоря о таком великом даре, как книга, мы начнем свою конкурсную программу именно со сказок

Говоря о таком великом даре, как книга, мы начнем свою конкурсную программу именно со сказок

Его рождение вызвало массу кривотолков, которые угрожали его будущей репутации

Его рождение вызвало массу кривотолков, которые угрожали его будущей репутации

Полиглот» (Приложение 1).

Полиглот» (Приложение 1).

Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен

Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен

Команда, которой достался этот номер, получает 2 балла, не отвечая на вопрос

Команда, которой достался этот номер, получает 2 балла, не отвечая на вопрос

Название этого фрукта переводится с арабского как «палец»

Название этого фрукта переводится с арабского как «палец»

Экспресс-опрос» (Приложение 4)

Экспресс-опрос» (Приложение 4)

Приложение 2 Игра с болельщиками 1

Приложение 2 Игра с болельщиками 1

Приложение 3 Конкурс «Пантомима»

Приложение 3 Конкурс «Пантомима»

Приложение 1 Конкурс «Полиглот»

Приложение 1 Конкурс «Полиглот»

Приложение 4 Конкурс «Экспрес-опрос»

Приложение 4 Конкурс «Экспрес-опрос»

Конкурс «Экспрес-опрос» Вопросы для 2-й команды 1

Конкурс «Экспрес-опрос» Вопросы для 2-й команды 1

Конкурс «Экспрес-опрос» Вопросы для 3-й команды 1

Конкурс «Экспрес-опрос» Вопросы для 3-й команды 1

Конкурс «Экспрес-опрос» Вопросы для 4-й команды 1

Конкурс «Экспрес-опрос» Вопросы для 4-й команды 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022