Слайд 1. Жизненные сценарии детей
(Методическая разработка мастер – класса для родителей по профориентации старшеклассников)
I.Организационный момент
Учитель:
Здравствуйте уважаемые родители! Говорят, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Наша сегодняшняя встреча с вами, это не просто разговор о важном, а возможность создать определённый подход к формированию у детей личностного отношения к будущей профессии. Разбудить в них потребность в самовоспитании и волевой установки на труд. Стремление трудиться, принося пользу обществу и своей стране, конечно получая удовлетворение результатами своего труда.
II. Самоопределение к деятельности (создание интриги вокруг понятия «сценарий»).
Учитель:
Я уверена, что вам интересно будет узнать, что такое жизненный сценарий и как он образуется? А так же создать и оценить свой собственный.
Слайд 2.
Сценарий — это постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве, в основном — под влиянием родителей. Этот психологический импульс толкает человека вперед, навстречу его судьбе, и очень часто независимо от его сопротивления или свободного выбора. Сценарий определяет важнейший выбор, способ жизни, жизнь.
Приняв данную позицию, человек старается укрепить ее, чтобы сохранить свое восприятие окружающего мира. Она становится его жизненной позицией, жизненным сценарием.
Слайд 3
Актуализация события: (сейчас вашему вниманию будет представлено небольшое любительское видео-интервью профессиональной мотивации учащихся 9 класса). Посмотрите внимательно, постарайтесь запомнить, кто о чём говорит, если возникнет необходимость можно будет посмотреть ещё раз. Это материал, с которым мы уважаемые родители будем работать.
IV.Работа в группах по теме: (задание со специализированными памятками)
Учитель:
Я попрошу вас выделить группы детей по принципу:
1.«Я приступил к написанию жизненного сценария сам…» (Аргументируйте ответ)
2. «Мой жизненный сценарий требует корректировки…» (Почему вы пришли к такому выводу?)
3. «Программа родителей, их образец, существующий на бессознательном уровне». (В чём проявилось?)
Через 5-7 минут подводится итог, выступления представителей от каждой группы.
Слайд 4. В помощь родителям, выводятся «ошибки» при выборе профессии.
Учитель даёт познавательную информацию:
Слайд 5.
Для каждого ребёнка - семья источник формирования межличностных отношений ребёнка, а родители являются образцом для подражания. Как правило в семье закладывается основа характера человека, определяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье. В настоящее время, зачастую в условиях семьи (даже внешне благополучной) воспитание может быть деформированным. Это обусловлено следующими факторами:
· педагогическая неграмотность и бескультурье родителей;
· отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы;
· аморальный образ жизни родителей;
· отсутствие взаимопонимания и любви между родителями и детьми.
Жизненный сценарий требует корректировки в том случае, если препятствует развитию личности. Обычно это описывают как «злой рок», «клеймо неудачника», «рождение под несчастливой звездой», «мне попадаются одни негодяи», и т. д. На самом деле нет ни рока, ни судьбы, есть программа родителей, их образец, плотно засевший на бессознательном уровне. ... кому-то о замужестве; кому-то о самореализации; кому-то показывают, что можно существовать без цели (асоциальные семьи); для кого-то целью становится делать все для других людей, для получения их любви и внимания. Ушли в прошлое знаменитые династии врачей, учителей, металлургов и т.д. Многие родители вообще не работают.
Слайд 6.
Учитель:
Ну а теперь, уважаемые родители, выполняя данное задание, станьте автором своего собственного жизненного сценария (предлагается название –повесть, можно выбрать свой жанр более понятный для вас) и примените к нему те же принципы, по которым вы группировали детей. Сделайте вывод.
Р.S. Написанные сценарии родителями получили названия: «Мой путь», «Проза жизни», «Эссе», «Поэма», «Модельер-конструктор детских отношений».
Учитель:
Итак, как научить детей делать правильный выбор?
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость . Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных для этой работы качеств . В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда .
VI.Подведение итогов (эмоциональная рефлексия):
Учитель:
- У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, в конце которой мне бы хотелось предложить вам закончить следующие предложения:
В процессе сегодняшнего совместного обучения я сделал для себя такой вывод (обмен мнениями).
Мне не понравилось…(родители удовлетворены встречей, нет негативных отзывов, благодарность за интересную и познавательно-полезную встречу).
Учитель:
Завершить нашу встречу хотелось бы словами Ф.Тютчева:
«…А мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить,
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться…
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!»
Учитель:
Уважаемые родители! Благодарю вас за работу, и надеюсь, что вы поможете своим детям написать правильный жизненный сценарий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.