Методическая разработка мастер-класса
«Бумажная лошадка»
Направление: «Современный урок и внеурочная деятельность»
Ковязин Владимир Анатольевич,
Педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Страна: Россия
629300 ЯНАО г. Новый Уренгой
ул. Молодежная, 17-А
E-mail: kovyazin.70@mail.ru
т: 89124307079
Цели:
• проектирование и конструирование;
• поиск альтернативных творческих решений;
• развитие пространственных и математических представлений в процессе конструирования;
Задачи:
1) образовательная: формировать умения и навыки проектирования и конструирования;
2) развивающая: развивать конструкторские навыки, творческое воображение;
3) воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление добиваться выполнения поставленной задачи.
Оборудование: ножницы, лист бумаги формата А4, карандаш, линейка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Загадка.
Попробуйте отгадать простую загадку:
Вот так транспорт, он живой! По названью – гужевой.
Он возил в двадцатом веке Дроги, сани и телеги…
(Лошадь)
III. Изучение нового материала.
Практическая работа.
Давайте попробуем сделать простую лошадку, используя лист бумаги, ножницы, карандаш и линейку.
Создаем бумажную лошадку
1) Нам потребуется начертить на бумаге бумажный макет в форме таблицы.
Для этого берем линейку прикладываем и чертим прямоугольник шириной 15 см и высотой 4,5 см. Далее в этом прямоугольнике размечаем 3 столбца шириной по 5см. В левом и правом столбцах размечаем по 3 строки, шириной 1,5 см. В завершении слева и справа в нашей таблице, сверху и снизу добавляем отступы по 0,3 см.
Наш макет готов!
2) Теперь берём ножницы и аккуратно вырезаем наш макет.
Также потребуется добавить по 2 разреза слева и справа в нашем макете по строкам таблицы.
Бумажная заготовка для лошадки готова!
3) Осталось выполнить нужные изгибы.
а) ноги
б) голова
в) хвост
4) Вот и все, ваша лошадка готова. Осталось только опробовать ее в действии.
Аккуратно ставим на наклонную поверхность и меняя угол наклона смотрим как она движется.
Спасибо всем за работу!
IV. Подведение итогов.
Оценка деятельности обучающихся (просмотр собранных конструкций).
Вопросы по проведённому занятию:
а) Что вызвало у вас наибольшие затруднения при работе?
б) Какой из этапов работы вам понравился больше всего?
в) Какой полезный вывод можете сделать для себя?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.