Методическая разработка мастер-класса
«Бумажная лошадка»
Направление: «Современный урок и внеурочная деятельность»
Ковязин Владимир Анатольевич,
Педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Страна: Россия
629300 ЯНАО г. Новый Уренгой
ул. Молодежная, 17-А
E-mail: kovyazin.70@mail.ru
т: 89124307079
Цели:
• проектирование и конструирование;
• поиск альтернативных творческих решений;
• развитие пространственных и математических представлений в процессе конструирования;
Задачи:
1) образовательная: формировать умения и навыки проектирования и конструирования;
2) развивающая: развивать конструкторские навыки, творческое воображение;
3) воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление добиваться выполнения поставленной задачи.
Оборудование: ножницы, лист бумаги формата А4, карандаш, линейка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Загадка.
Попробуйте отгадать простую загадку:
Вот так транспорт, он живой! По названью – гужевой.
Он возил в двадцатом веке Дроги, сани и телеги…
(Лошадь)
III. Изучение нового материала.
Практическая работа.
Давайте попробуем сделать простую лошадку, используя лист бумаги, ножницы, карандаш и линейку.
Создаем бумажную лошадку
1) Нам потребуется начертить на бумаге бумажный макет в форме таблицы.
Для этого берем линейку прикладываем и чертим прямоугольник шириной 15 см и высотой 4,5 см. Далее в этом прямоугольнике размечаем 3 столбца шириной по 5см. В левом и правом столбцах размечаем по 3 строки, шириной 1,5 см. В завершении слева и справа в нашей таблице, сверху и снизу добавляем отступы по 0,3 см.
Наш макет готов!
2) Теперь берём ножницы и аккуратно вырезаем наш макет.
Также потребуется добавить по 2 разреза слева и справа в нашем макете по строкам таблицы.
Бумажная заготовка для лошадки готова!
3) Осталось выполнить нужные изгибы.
а) ноги
б) голова
в) хвост
4) Вот и все, ваша лошадка готова. Осталось только опробовать ее в действии.
Аккуратно ставим на наклонную поверхность и меняя угол наклона смотрим как она движется.
Спасибо всем за работу!
IV. Подведение итогов.
Оценка деятельности обучающихся (просмотр собранных конструкций).
Вопросы по проведённому занятию:
а) Что вызвало у вас наибольшие затруднения при работе?
б) Какой из этапов работы вам понравился больше всего?
в) Какой полезный вывод можете сделать для себя?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.