Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»
Методическая разработка
мастер-класса
«Изготовление домика-фоторамки в технике оригами
для участия в акции «Скорость – не главное!»
Педагог дополнительного образования
ДДЮТ «ПЕТЕРГОФ»
Ургард Анна Александровна
Пояснительная записка
Ежегодно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области проводится региональная акция «Скорость — не главное!» Цель акции — привлечь внимание общественности к проблеме высокого уровня травматизма на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий по причине превышения разрешённой скорости. Условия участия в Акции - создание тематических брелоков для автомобиля в виде домика. Участники акции изготавливают брелоки для подвешивания в автомобиле в виде домиков, отражающие главную мысль Акции «Скорость - не главное!», символизирующие, что в жизни главное не скорость, а дом, в котором тебя ждут.
Ежегодно учащиеся ДДЮТ «ПЕТЕРГОФ» принимают участие в Акции «Скорость — не главное!». 2024-2025 учебный год не стал исключением. Акция проводилась с 12 февраля по 15 марта 2025 года. Ребята с педагогом познакомились с положением о проведении акции и решили сделать вместо объёмных бумажных домиков фоторамку-домик, куда можно вставить фото близких людей и которую также можно подвесить, как брелок. Техника была выбрана оригами, поскольку она обладает большими возможностями для изготовления плоскостных изделий, домиков в том числе. К логотипу акции «Скорость – не главное!» совместно было решено добавить фразу «Вас ждут дома!».
В результате педагогом совместно с ребятами был разработан брелок-фоторамка, который выполнили более 50 учащихся объединений «Мастерилка» и «Азбука бумажной пластики».
Поделка фоторамка-брелок очень понравилась коллегам и заинтересовала руководителя Районного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения Петродворцового района Санкт-Петербурга, поскольку из года в год во время акции выполнялись одинаковые модели домиков, а в данном случае была представлена функциональная вещь - фоторамка. Было предложено провести мастер-класс на семинаре городского учебно-методического объединения специалистов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Формирование навыков функциональной грамотности школьника посредством изучения ПДД».Семинар состоялся 25 апреля 2025 года. На мероприятии присутствовало более 40 педагогов со всех районов Санкт-Петербурга, отвечающих в своих учреждениях за профилактические мероприятия по ПДД
|
Все участники семинара вместе с программой мероприятия получили куар-код, пройдя по которому можно воспользоваться материалами мастер-класса по изготовлению брелока-фоторамки домик – технологическую карту, материалы для печати. |
|
Данный материал может быть использован любым педагогом для изготовления брелока-фоторамки домик не только в период проведения Акции «Скорость — не главное!», но и в качестве изготовления со своими учащимися несложного подарка.
Информационно-технологическая карта мастер-класса для педагогов
|
Мастер |
Ургард Анна Александровна, педагог дополнительного образования |
|
Количество участников |
20 человек |
|
Цель мастер-класса |
Выполнить брелок-фоторамку домик в технике оригами для участия в акции «Скорость – не главное!». |
|
Задачи |
Передача педагогом-мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса. |
|
Формы организации деятельности |
Фронтальная (объяснение, показ), индивидуальная практическая работа. |
|
Методы |
- наглядный (работа со схемами, показ образцов, показ приёмов работы с материалами); - словесный (устное изложение инструкций, беседа); - практической работы (выполнение задания по схеме). |
|
Раздаточный материал |
Материалы и инструменты По количеству участников: клеёнки, ножницы, ёмкости под клей, кисточки для клея, фломастеры. Расходные материалы: клей, салфетки, наборы заготовок для изготовления поделки (Приложение 2) |
|
Материально-техническое оснащение занятия |
Мультимедийная установка с экраном, столы, стулья по количеству участников мастер-класса |
|
Дидактические средства |
Технологическая карта изготовления поделки (Приложение 1), образец готового изделий, образцы возможных вариантов домика (Приложение 3) |
План мастер-класса для педагогов
|
Этапы |
Деятельность педагога-мастера |
Деятельность участников мастер-класса |
Время |
|
Этап I Организационный |
Приветствие коллег. Представление себя. |
Приветствие педагога-мастера. |
1 мин |
|
Этап II Подготовительный |
Объявление темы. Постановка цели мастер-класса. Рассказ предыстории появления поделки для участия в Акции. Настрой на предстоящую работу. |
Восприятие информации, сообщаемой педагогом-мастером. |
2 мин |
|
Этап III Основной |
Ознакомление участников с технологической картой изготовления поделки. Постановка практического задания (работа по образцу и технологической карте) Комментарии педагога в ходе выполнения задания. Подведение итогов. |
Вопросы педагогу (по необходимости). Выполнение практической работы. |
15 мин |
|
Этап IV Заключительный |
Проведение рефлексии. Беседа с участниками мастер-класса |
Восприятие информации, ответы на вопросы. |
2 мин |
|
Итого |
20мин |
||
|
Рекомендации к материалам для печати: 1. Для основы домика необходимо взять плотную матовую цветную двустороннюю бумагу (120-160 г/м) А4 формата. Использование бумаги 80 г/м тоже возможно, но поделка при этом будет непрочная. 2. Основа печатается с двух сторон. С одной стороны – логотип акции «СКОРОСТЬ – НЕ ГЛАВНОЕ! ВАС ЖДУТ ДОМА!», на изнаночной – надпись «МЕСТО ДЛЯ ФОТОГРАФИИ» (Приложение 2 (стр2-3). На одном листе А4 формата (вертикальная ориентация) располагаются основы для изготовления двух домиков-фоторамок. 3. Отдельно необходимо распечатать Комплекты элементов для оформления домика-фоторамки(Приложение 2 (стр1). На одном листе А4 формата (горизонтальная ориентация) располагается 8 комплектов. Для печати лучше взять матовую белую бумагу 120 г\м. Использование бумаги 80 г/м тоже возможно. Рекомендации при выполнении поделки с учащимися: 1. Вырезные элементы можно предложить раскрасить фломастерами (цветными карандашами) либо дополнить аппликацией. Также для изготовления дополнительных элементов декора можно воспользоваться фигурными дыроколами и вырубками из цветной бумаги, выполненными при их помощи. 2. При выполнении данной поделки с учащимися можно в качестве творческого задания предложить свой вариант декора. 3. Время выполнения поделки с учащимися – 35 минут. Предварительно проводится беседа по теме Акции. |
|||
Информационно-технологическая карта мастер-класса для учащихся
|
Педагог дополнительного образования |
Ургард Анна Александровна |
|
Дата проведения |
В период прохождения акции «Скорость – не главное!» |
|
Форма проведение |
Мастер-класс |
|
Состав учебной группы |
15 человек, возраст 8-12 лет |
|
Цель |
Выполнить брелок-фоторамку домик в технике оригами для участия в акции «Скорость – не главное!». |
|
Задачи |
Воспитательные: воспитывать потребность к самоорганизации; формировать умение давать адекватную самооценку выполненным работам; воспитывать стремление к безопасному поведению на дороге. Развивающие: развивать приемы умственных действий (анализ, обобщение, сравнение); развивать потребность к творческой деятельности. Обучающие: повторить правила техники безопасности работы с ножницами; обеспечить в ходе занятия закрепление умения конструировать поделку в технике оригами по схемам и условным обозначениям; актуализировать знания о способах моделирования поделки на основе базовой формы оригами «дверь»; закрепить умение применять полученные знания, умения, навыки в самостоятельной работе. |
|
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная (объяснение, показ), индивидуальная практическая работа. |
|
Методы обучения |
Наглядный, словесный, практической работы. |
|
Раздаточный материал |
Материалы и инструменты По количеству участников: клеёнки, ножницы, ёмкости под клей, кисточки для клея, фломастеры. Расходные материалы: клей, салфетки, наборы заготовок для изготовления поделки (Приложение 2) |
|
Материально-техническое оснащение занятия |
Мультимедийная установка с экраном,, столы (для пары учащихся), стулья по количеству учащихся. |
|
Дидактические средства |
Технологическая карта изготовления поделки (Приложение 1), образец готового изделий, образцы возможных вариантов домика (Приложение 3) |
|
Планируемые результаты |
В результате работы на занятии учащиеся достигнут следующих результатов: Личностные У учащихся начнут формироваться: потребность к самоорганизации; умение давать адекватную самооценку выполненным работам; стремление к безопасному поведению на дороге. Метапредметные У учащихся начнут формироваться: приемы умственных действий (анализ, обобщение, сравнение); потребность к творческой деятельности. Предметные Учащиеся повторят правила техники безопасности работы с ножницами; закрепят умение конструировать поделку в технике оригами по схемам и условным обозначениям; актуализируют знания о способах моделирования поделки на основе базовой формы оригами «дверь»; закрепят умение применять полученные знания, умения, навыки в самостоятельной работе. |
|
Педагогические подходы к проведению мастер-класса |
Мероприятие выстроено с учётом деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении, что позволяет учащимся быть включенными в процесс обучения в течение всего мастер-класса. |
План мастер-класса для учащихся
|
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Время |
|
Этап I Организационный |
Приветствие детей. |
Рассадка на рабочие места и приветствие педагога. |
2 мин |
|
Этап II Подготовительный |
Объявление темы. Постановка цели. Педагог предлагает учащимся самостоятельно определить задачи, стоящие перед ними. |
Восприятие информации, сообщаемой педагогом. Обозначение круга задач. |
2 мин |
|
Этап III Основной. |
Беседа по теме акции «Скорость – не главное!» Постановка вопросов на анализ, обобщение по теме акции Показ и сравнение вариантов образцов изделий. |
Ответы на вопросы педагога. Анализ, обобщение,
Сравнение предложенных образцов изделий. |
14 мин |
|
Постановка вопросов по технологической карте изготовления поделки. Постановка практического задания для учащихся (работа по технологической карте). |
Ответы на вопросы педагога.
Выполнение практической работы. |
||
|
Динамическая пауза |
Выполнение динамических упражнений под стихотворный текст |
1мин |
|
|
Постановка практического задания для учащихся (работа по образцу с творческими дополнениями) Комментарии педагога в ходе выполнения задания. Подведение итогов. |
Выполнение практической работы. |
13 мин |
|
|
Этап IV Заключительный. |
Проведение рефлексии. Беседа с обучающимися. |
Восприятие информации, сообщаемой педагогом, ответы на вопросы педагога. |
3 мин |
|
Итого |
35 мин |
||
Приложение 1
Технологическая карта создания брелока «Домик-фоторамка» в технике оригами
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Приложение 2
Комплекты элементов для оформления домика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
ВАС ЖДУТ ДОМА!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
ВАС ЖДУТ ДОМА!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||
|
МЕСТО ДЛЯ ФОТОГРАФИИ
|
|
||||
|
МЕСТО ДЛЯ ФОТОГРАФИИ
|
|
||||
Приложение 3
Варианты домиков-фоторамок


Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.