Методическая разработка мастер-класса «Изготовление домика-фоторамки в технике оригами для участия в акции «Скорость – не главное!»

  • docx
  • 04.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка мастер-класса_Изготовление фоторамки-брелка Домик.docx

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

 Дворец детского (юношеского) творчества

 Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

мастер-класса

«Изготовление домика-фоторамки в технике оригами

для участия в акции «Скорость – не главное!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

ДДЮТ «ПЕТЕРГОФ»

Ургард Анна Александровна


 

Пояснительная записка

Ежегодно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области проводится региональная акция «Скорость — не главное!»  Цель акции — привлечь внимание общественности к проблеме высокого уровня травматизма на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий по причине превышения разрешённой скорости. Условия участия в Акции - создание тематических брелоков для автомобиля в виде домика. Участники акции изготавливают брелоки для подвешивания в автомобиле в виде домиков, отражающие главную мысль Акции «Скорость - не главное!», символизирующие, что в жизни главное не скорость, а дом, в котором тебя ждут.

Ежегодно учащиеся ДДЮТ «ПЕТЕРГОФ» принимают участие в Акции «Скорость — не главное!». 2024-2025 учебный год не стал исключением. Акция проводилась с  12 февраля по 15 марта 2025 года. Ребята с педагогом познакомились с положением о проведении акции и решили сделать вместо  объёмных бумажных домиков фоторамку-домик, куда можно вставить фото близких людей и которую также можно подвесить, как брелок. Техника была выбрана оригами, поскольку она обладает большими возможностями для изготовления плоскостных изделий, домиков в том числе.  К логотипу акции «Скорость – не главное!» совместно было решено добавить фразу «Вас ждут дома!».

В результате педагогом совместно с ребятами был разработан брелок-фоторамка, который выполнили более 50 учащихся объединений «Мастерилка» и «Азбука бумажной пластики».

Поделка фоторамка-брелок очень понравилась коллегам и заинтересовала руководителя Районного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения Петродворцового района Санкт-Петербурга, поскольку из года в год во время акции выполнялись одинаковые модели домиков, а в данном случае была представлена функциональная вещь - фоторамка. Было предложено провести мастер-класс на  семинаре городского учебно-методического объединения специалистов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Формирование навыков функциональной грамотности школьника посредством изучения ПДД».Семинар состоялся 25 апреля 2025 года. На мероприятии присутствовало более 40 педагогов со всех районов Санкт-Петербурга, отвечающих в своих учреждениях за профилактические мероприятия по ПДД 

Все участники семинара вместе с программой мероприятия  получили куар-код, пройдя по которому можно воспользоваться материалами мастер-класса по изготовлению брелока-фоторамки домик – технологическую карту, материалы для печати.

Данный материал может быть использован любым педагогом для изготовления брелока-фоторамки домик не только в период проведения Акции «Скорость — не главное!», но и в качестве изготовления со своими учащимися несложного подарка.


 

Информационно-технологическая карта мастер-класса для педагогов

Мастер

Ургард Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Количество участников

20 человек

Цель мастер-класса

Выполнить брелок-фоторамку домик в технике оригами для участия в акции «Скорость – не главное!».

Задачи

Передача педагогом-мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий.

Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Формы организации деятельности

Фронтальная (объяснение, показ), индивидуальная практическая работа.

Методы

- наглядный (работа со схемами, показ образцов, показ приёмов работы с материалами);

- словесный (устное изложение инструкций, беседа);

- практической работы (выполнение задания по схеме).

Раздаточный материал

Материалы и инструменты

По количеству участников: клеёнки, ножницы, ёмкости под клей, кисточки для клея, фломастеры.

Расходные материалы: клей, салфетки, наборы заготовок для изготовления поделки (Приложение 2)

Материально-техническое оснащение занятия

Мультимедийная установка с экраном, столы, стулья по количеству участников мастер-класса

Дидактические средства

Технологическая карта изготовления поделки (Приложение 1), образец готового изделий, образцы возможных вариантов домика (Приложение 3)

 


 

План мастер-класса для педагогов

Этапы

Деятельность педагога-мастера

Деятельность участников мастер-класса

Время

Этап I Организационный

Приветствие коллег. Представление себя.

Приветствие педагога-мастера.

1 мин

Этап II Подготовительный

Объявление темы.

Постановка цели мастер-класса. Рассказ предыстории появления поделки для участия в Акции. Настрой на предстоящую работу.

Восприятие информации, сообщаемой педагогом-мастером.

2 мин

Этап III Основной

Ознакомление участников с технологической картой изготовления поделки.

Постановка практического задания (работа по образцу и технологической карте)

Комментарии педагога в ходе выполнения задания.

Подведение итогов.

Вопросы педагогу (по необходимости).

Выполнение практической работы.

15 мин

Этап IV Заключительный

Проведение рефлексии. Беседа с участниками мастер-класса

Восприятие информации, ответы на вопросы.

2 мин

Итого

20мин

Рекомендации к материалам для печати:

1.      Для основы домика необходимо взять плотную матовую цветную двустороннюю бумагу (120-160 г/м) А4 формата. Использование бумаги 80 г/м тоже возможно, но поделка при этом будет непрочная.

2.      Основа печатается с двух сторон. С одной стороны – логотип акции «СКОРОСТЬ – НЕ ГЛАВНОЕ! ВАС ЖДУТ ДОМА!», на изнаночной – надпись «МЕСТО ДЛЯ ФОТОГРАФИИ» (Приложение 2 (стр2-3).  На одном листе А4 формата (вертикальная ориентация)  располагаются основы для изготовления двух домиков-фоторамок.

3.      Отдельно необходимо распечатать Комплекты элементов для оформления домика-фоторамки(Приложение 2 (стр1). На одном листе А4 формата (горизонтальная ориентация)  располагается 8 комплектов. Для печати лучше взять матовую белую бумагу 120 г\м. Использование бумаги 80 г/м тоже возможно.

Рекомендации при выполнении поделки с учащимися:

1.      Вырезные элементы можно предложить раскрасить фломастерами (цветными карандашами) либо дополнить аппликацией. Также для изготовления дополнительных элементов декора можно воспользоваться фигурными дыроколами и вырубками из цветной бумаги, выполненными при их помощи.

2.      При выполнении данной поделки с учащимися можно в качестве творческого задания предложить свой вариант декора.

3.      Время выполнения поделки с учащимися – 35 минут. Предварительно проводится беседа по теме Акции.

 

Информационно-технологическая карта мастер-класса для учащихся

Педагог дополнительного образования

Ургард Анна Александровна

Дата проведения

В период прохождения акции «Скорость – не главное!»

Форма проведение

Мастер-класс

Состав учебной группы

15 человек, возраст 8-12 лет

Цель

Выполнить брелок-фоторамку домик в технике оригами для участия в акции «Скорость – не главное!».

Задачи

Воспитательные:

­    воспитывать потребность к самоорганизации;

­    формировать умение давать адекватную самооценку выполненным работам;

­    воспитывать стремление к безопасному поведению на дороге.

Развивающие:

­  развивать приемы умственных действий (анализ, обобщение, сравнение);

­    развивать потребность к творческой деятельности.

Обучающие:

­    повторить правила техники безопасности работы с ножницами;

­    обеспечить в ходе занятия закрепление умения конструировать поделку в технике оригами по схемам и условным обозначениям;

­    актуализировать знания о способах моделирования поделки на основе базовой формы оригами «дверь»;

­    закрепить умение применять полученные знания, умения, навыки в самостоятельной работе.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная (объяснение, показ), индивидуальная практическая работа.

Методы обучения

Наглядный, словесный, практической работы.

Раздаточный материал

Материалы и инструменты

По количеству участников: клеёнки, ножницы, ёмкости под клей, кисточки для клея, фломастеры.

Расходные материалы: клей, салфетки, наборы заготовок для изготовления поделки (Приложение 2)

Материально-техническое оснащение занятия

Мультимедийная установка с экраном,, столы (для пары учащихся), стулья по количеству учащихся.

Дидактические средства

Технологическая карта изготовления поделки (Приложение 1), образец готового изделий, образцы возможных вариантов домика (Приложение 3)

Планируемые результаты

В результате работы на занятии учащиеся достигнут следующих результатов:

Личностные

У учащихся начнут формироваться:

­    потребность к самоорганизации;

­    умение давать адекватную самооценку выполненным работам;

­    стремление к безопасному поведению на дороге.

Метапредметные

У учащихся начнут формироваться:

­  приемы умственных действий (анализ, обобщение, сравнение);

­    потребность к творческой деятельности.

Предметные

Учащиеся

­    повторят правила техники безопасности работы с ножницами;

­    закрепят умение конструировать поделку в технике оригами по схемам и условным обозначениям;

­    актуализируют знания о способах моделирования поделки на основе базовой формы оригами «дверь»;

­    закрепят умение применять полученные знания, умения, навыки в самостоятельной работе.

Педагогические подходы к проведению мастер-класса

Мероприятие выстроено с учётом деятельностного и личностно-ориентированного  подхода в обучении, что позволяет учащимся быть включенными в процесс обучения в течение всего мастер-класса.

 


 

План мастер-класса для учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

Этап I Организационный

Приветствие детей.

Рассадка на рабочие места и приветствие педагога.

2 мин

Этап II Подготовительный

Объявление темы.

Постановка цели.

Педагог предлагает учащимся самостоятельно определить задачи, стоящие перед ними.

Восприятие информации, сообщаемой педагогом.

Обозначение круга задач.

2 мин

Этап III Основной.

Беседа по теме акции «Скорость – не главное!» Постановка вопросов на анализ, обобщение по теме акции

Показ и сравнение вариантов образцов  изделий.

Ответы на вопросы педагога. Анализ, обобщение,

 

 

Сравнение предложенных образцов изделий.

14 мин

Постановка вопросов по технологической карте изготовления поделки.

Постановка практического задания для учащихся (работа по технологической карте).

Ответы на вопросы педагога.

 

Выполнение практической работы.

Динамическая пауза

Выполнение динамических упражнений под стихотворный текст

1мин

Постановка практического задания для учащихся (работа по образцу с творческими дополнениями)

Комментарии педагога в ходе выполнения задания.

Подведение итогов.

Выполнение практической работы.

13 мин

Этап IV Заключительный.

Проведение рефлексии. Беседа с обучающимися.

Восприятие информации, сообщаемой педагогом, ответы на вопросы педагога.

3 мин

Итого

35 мин

 

 

 


Приложение 1

Технологическая карта создания брелока «Домик-фоторамка» в технике оригами

 

 

 

 

Приложение 2

Комплекты элементов для оформления домика

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://dou11.yuzhno-sakh.ru/upload/news/norm/401.jpg?cache=1643462079

ВАС ЖДУТ

ДОМА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://dou11.yuzhno-sakh.ru/upload/news/norm/401.jpg?cache=1643462079

ВАС ЖДУТ

ДОМА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО

ДЛЯ

ФОТОГРАФИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО

ДЛЯ

ФОТОГРАФИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

Варианты домиков-фоторамок


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также