Методическая разработка. Материалы для презентации педагогического класса

  • docx
  • 26.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Сегодня востребованы педагоги с конкурентоспособными профессиональными умениями и навыками. Новые макеты ФГОС СПО, профессиональные стандарты демонстрируют рост требований к педагогу в ситуации неопределенности и нестабильности, характерной для современного мира. Отмечается многофункциональность педагогической профессии, востребованность новых педагогических профессий на региональном рынке труда. Данные факторы говорят о необходимости своевременной ориентации человека в современной социокультурной среде при выборе своего профессионального будущего в педагогической деятельности, ответственности за свой выбор. Таким образом, профессиональное становление в педагогической профессии требует создание определенной образовательной среды, позволяющей не только сформировать профессиональные представления обучающихся о будущей профессии, но и реализовать свои возможности в профессиональных пробах, выстроить индивидуальную траекторию своего дальнейшего профессионального образования. Такой средой могут выступать современные педагогическое классы.

Предлагаем вашему вниманию творческое задание для девятиклассников, планирующих продолжить обучение в 10 – 11 классах и выбирающих педагогический профиль и визитку – представление педкласса на городском слёте педагогических классов.


Творческое задание

Будущих десятиклассников перед выполнением задания желательно разделить на группы (примерно по 10 человек) для более продуктивной работы и дать каждой группе куратора (учащегося 10 или 11 педагогического класса).

Каков образ учителя сегодня? Каким станет учитель в будущем? Какими качествами личности должен обладать учитель? На эти вопросы ответим мы с вами сегодня

В результате занятия мы смоделируем образ личности современного педагога, в котором и вы сегодня нуждаетесь.

Сейчас я предлагаю всем попробовать свои силы и разобраться, каким же должен быть современный учитель, который идёт в ногу со временем, может справиться с проблемами и выпустить из стен школы современного успешного человека, который тоже не боится трудностей и обладает определёнными компетентностями, необходимыми в современной жизни. Мы с вами поработаем над проектом. Для этого надо разбиться на 2 группы.

«Современный учитель. Какой он?»

1 группа

2 группа

Работа будет состоять из трёх блоков. Задания вы будете выполнять на листах разного цвета.

Желтый цвет

В современных условиях развития общества мы часто находимся в ситуации неопределённости, когда очень важно уметь ориентироваться в постоянно меняющихся условиях жизни. Чтобы быть успешными во взрослой жизни, учащиеся школы должны не только получать знания, умения и навыки, но и научиться применять их, уметь самостоятельно решать разнообразные практические задачи. Вопросы для групп:

Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»?

На выполнение задания: 5 минут.

Обсуждение. Выводы.

·        Иметь активную жизненную позицию;

·        Уметь анализировать своё поведение;

·        Управлять собой и своими эмоциями;

·        Применять творчество в педагогической деятельности;

·        Стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;

·        Внедрять и использовать новейшие технологии;

·        Быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, информированным;

·        Заботиться о своём физическом и психологическом здоровье.

Посмотрите на свои листы, какие качества вы не выделили? Их надо обязательно в себе развивать.

 

Синий цвет

Что является показателем успешности деятельности учителя на ваш взгляд?

Работа в группах. Обсуждение. Выводы.

·        Плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы);

·        Востребованность учителя;

·        Благоприятный эмоциональный фон на уроке;

·        Психологический комфорт при общении учащихся с учителем;

·        Высокая учебная мотивация учащихся на уроке.

Зеленый цвет

Определите ключевые проблемы современного учителя.

Работа в группах. Обсуждение. Выводы.

·        Недостаточное владение современными информационными средствами;

·        Недостаточное знание психологии современных учеников и их родителей;

·        Невысокий социальный статус учителя.

 

Итак, в процессе работы мы с вами выделили основные компетентности современного учителя, показатели его успешности и основные проблемы, с которыми сталкивается современный учитель в процессе работы.

В завершении я предлагаю каждой команде нарисовать портрет современного учителя. На эту работу вам даётся 5 минут.

Мы продуктивно поработали, и, думаю, всем стало понятно, что если у вас столько креатива, столько желания найти ответы на важные вопросы, то внутри вас огромные ресурсы, которые позволят вам успешно работать в новых условиях после того, как вы успешно освоите профессию учителя.

 

ВИЗИТКА

(сценарий выступления)

Выход на сцену под музыку «Время вперёд!» (звуковой файл № 1)

(Команда выходит на сцену двумя группами и выстраивается тройками. Музыка смолкает, как только завершается постороение)

1)Мы – будущее!

2)Мы – надежда!

3)Мы – опора!

4)Мы – вдохновение!

5)Мы – счастье!

6)Мы – гордость!

7) Хотите сказать, что мы нескромные?

8)Нет!

Просто мы –

Все хором: Молодость Кузбасса!

1) команда педагогического класса школы № 49

Наш девиз:

Все хором: Даёшь педклассы в массы!

1)Мы – есть,

2)Мы – здесь,

3)Мы такие, потому что с нами те,

4)Которые любят,      5) волнуются,

6)Которые переживают,

7)Которым не всё равно,

8)Которые дарят крылья,

9)Которые радуются и грустят вместе с нами,

3)Живут нами –

Все хором: Наши дорогие учителя!

2)И мы стремимся быть такими, как они!

1)Делай раз! (перестроение)

Все хором: Вас приветствует педкласс!

4)Делай два! (перестроение)

Все хором: Мы на сцене, друзья!

7)Делай три! (перестроение)

8)Про нас, молодых и задорных,

9)Про нашу жизнь и про наши дела

5)Расскажет вам фильм короткий.

(ребята расходятся по обе стороны экрана и смотрят вместе со всеми)

Демонстрация видеоролика (видеофайл № 2)

(после завершения фильма команда строится в прежнем порядке)

1) Послушайте!

Ведь если в педклассы поступают –

Значит – это кому-то нужно?

2) Значит – кто-то хочет стать учителем?

3) Значит – кто-то считает эту профессию лучшей?

4) И, надрываясь в метелях учебных занятий,

Ищет идеи,

Придумывает,

5) Протягивает малышам руку,

6) Хочет

Зажечь в них искру познания, -

7) Клянётся,

Что не перенесёт бездеятельности муку!

8) А после ходит тревожный,

Но спокойный наружно.

9) Говорит однокласснику:

2) «Мы ведь снова пойдём к ним? Да?»

1) Послушайте!

Ведь если педклассы открывают –

Значит – это кому-то нужно?

3) Значит, это необходимо,

4) Чтобы каждый год в учительство приходило новое поколение.

Все хором: Да!!!

Звучит спортивный марш (звуковой файл № 3) и команда уходит со сцены