Сегодня востребованы педагоги с конкурентоспособными профессиональными умениями и навыками. Новые макеты ФГОС СПО, профессиональные стандарты демонстрируют рост требований к педагогу в ситуации неопределенности и нестабильности, характерной для современного мира. Отмечается многофункциональность педагогической профессии, востребованность новых педагогических профессий на региональном рынке труда. Данные факторы говорят о необходимости своевременной ориентации человека в современной социокультурной среде при выборе своего профессионального будущего в педагогической деятельности, ответственности за свой выбор. Таким образом, профессиональное становление в педагогической профессии требует создание определенной образовательной среды, позволяющей не только сформировать профессиональные представления обучающихся о будущей профессии, но и реализовать свои возможности в профессиональных пробах, выстроить индивидуальную траекторию своего дальнейшего профессионального образования. Такой средой могут выступать современные педагогическое классы.
Предлагаем вашему вниманию творческое задание
для девятиклассников, планирующих продолжить обучение в 10 – 11 классах и
выбирающих педагогический профиль и визитку – представление педкласса на
городском слёте педагогических классов.
Творческое задание
Будущих десятиклассников перед выполнением задания желательно разделить на группы (примерно по 10 человек) для более продуктивной работы и дать каждой группе куратора (учащегося 10 или 11 педагогического класса).
Каков образ учителя сегодня? Каким станет учитель в будущем? Какими качествами личности должен обладать учитель? На эти вопросы ответим мы с вами сегодня
В результате занятия мы смоделируем образ личности современного педагога, в котором и вы сегодня нуждаетесь.
Сейчас я предлагаю всем попробовать свои силы и разобраться, каким же должен быть современный учитель, который идёт в ногу со временем, может справиться с проблемами и выпустить из стен школы современного успешного человека, который тоже не боится трудностей и обладает определёнными компетентностями, необходимыми в современной жизни. Мы с вами поработаем над проектом. Для этого надо разбиться на 2 группы.
«Современный учитель. Какой он?»
1 группа
2 группа
Работа будет состоять из трёх блоков. Задания вы будете выполнять на листах разного цвета.
Желтый цвет
В современных условиях развития общества мы часто находимся в ситуации неопределённости, когда очень важно уметь ориентироваться в постоянно меняющихся условиях жизни. Чтобы быть успешными во взрослой жизни, учащиеся школы должны не только получать знания, умения и навыки, но и научиться применять их, уметь самостоятельно решать разнообразные практические задачи. Вопросы для групп:
Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»?
На выполнение задания: 5 минут.
Обсуждение. Выводы.
· Иметь активную жизненную позицию;
· Уметь анализировать своё поведение;
· Управлять собой и своими эмоциями;
· Применять творчество в педагогической деятельности;
· Стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;
· Внедрять и использовать новейшие технологии;
· Быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, информированным;
· Заботиться о своём физическом и психологическом здоровье.
Посмотрите на свои листы, какие качества вы не выделили? Их надо обязательно в себе развивать.
Синий цвет
Что является показателем успешности деятельности учителя на ваш взгляд?
Работа в группах. Обсуждение. Выводы.
· Плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы);
· Востребованность учителя;
· Благоприятный эмоциональный фон на уроке;
· Психологический комфорт при общении учащихся с учителем;
· Высокая учебная мотивация учащихся на уроке.
Зеленый цвет
Определите ключевые проблемы современного учителя.
Работа в группах. Обсуждение. Выводы.
· Недостаточное владение современными информационными средствами;
· Недостаточное знание психологии современных учеников и их родителей;
· Невысокий социальный статус учителя.
Итак, в процессе работы мы с вами выделили основные компетентности современного учителя, показатели его успешности и основные проблемы, с которыми сталкивается современный учитель в процессе работы.
В завершении я предлагаю каждой команде нарисовать портрет современного учителя. На эту работу вам даётся 5 минут.
Мы продуктивно поработали, и, думаю, всем стало понятно, что если у вас столько креатива, столько желания найти ответы на важные вопросы, то внутри вас огромные ресурсы, которые позволят вам успешно работать в новых условиях после того, как вы успешно освоите профессию учителя.
ВИЗИТКА
(сценарий выступления)
Выход на сцену под музыку «Время вперёд!» (звуковой файл № 1)
(Команда выходит на сцену двумя группами и выстраивается тройками. Музыка смолкает, как только завершается постороение)
1)Мы – будущее!
2)Мы – надежда!
3)Мы – опора!
4)Мы – вдохновение!
5)Мы – счастье!
6)Мы – гордость!
7) Хотите сказать, что мы нескромные?
8)Нет!
Просто мы –
Все хором: Молодость Кузбасса!
1) команда педагогического класса школы № 49
Наш девиз:
Все хором: Даёшь педклассы в массы!
1)Мы – есть,
2)Мы – здесь,
3)Мы такие, потому что с нами те,
4)Которые любят, 5) волнуются,
6)Которые переживают,
7)Которым не всё равно,
8)Которые дарят крылья,
9)Которые радуются и грустят вместе с нами,
3)Живут нами –
Все хором: Наши дорогие учителя!
2)И мы стремимся быть такими, как они!
1)Делай раз! (перестроение)
Все хором: Вас приветствует педкласс!
4)Делай два! (перестроение)
Все хором: Мы на сцене, друзья!
7)Делай три! (перестроение)
8)Про нас, молодых и задорных,
9)Про нашу жизнь и про наши дела
5)Расскажет вам фильм короткий.
(ребята расходятся по обе стороны экрана и смотрят вместе со всеми)
Демонстрация видеоролика (видеофайл № 2)
(после завершения фильма команда строится в прежнем порядке)
1) Послушайте!
Ведь если в педклассы поступают –
Значит – это кому-то нужно?
2) Значит – кто-то хочет стать учителем?
3) Значит – кто-то считает эту профессию лучшей?
4) И, надрываясь в метелях учебных занятий,
Ищет идеи,
Придумывает,
5) Протягивает малышам руку,
6) Хочет
Зажечь в них искру познания, -
7) Клянётся,
Что не перенесёт бездеятельности муку!
8) А после ходит тревожный,
Но спокойный наружно.
9) Говорит однокласснику:
2) «Мы ведь снова пойдём к ним? Да?»
1) Послушайте!
Ведь если педклассы открывают –
Значит – это кому-то нужно?
3) Значит, это необходимо,
4) Чтобы каждый год в учительство приходило новое поколение.
Все хором: Да!!!
Звучит спортивный марш (звуковой файл № 3) и команда уходит со сцены
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.