Методическая разработка. Материалы для презентации педагогического класса
Оценка 4.9

Методическая разработка. Материалы для презентации педагогического класса

Оценка 4.9
docx
26.03.2024
Методическая разработка. Материалы для презентации педагогического класса
Документ Microsoft Word.docx

Сегодня востребованы педагоги с конкурентоспособными профессиональными умениями и навыками. Новые макеты ФГОС СПО, профессиональные стандарты демонстрируют рост требований к педагогу в ситуации неопределенности и нестабильности, характерной для современного мира. Отмечается многофункциональность педагогической профессии, востребованность новых педагогических профессий на региональном рынке труда. Данные факторы говорят о необходимости своевременной ориентации человека в современной социокультурной среде при выборе своего профессионального будущего в педагогической деятельности, ответственности за свой выбор. Таким образом, профессиональное становление в педагогической профессии требует создание определенной образовательной среды, позволяющей не только сформировать профессиональные представления обучающихся о будущей профессии, но и реализовать свои возможности в профессиональных пробах, выстроить индивидуальную траекторию своего дальнейшего профессионального образования. Такой средой могут выступать современные педагогическое классы.

Предлагаем вашему вниманию творческое задание для девятиклассников, планирующих продолжить обучение в 10 – 11 классах и выбирающих педагогический профиль и визитку – представление педкласса на городском слёте педагогических классов.


Творческое задание

Будущих десятиклассников перед выполнением задания желательно разделить на группы (примерно по 10 человек) для более продуктивной работы и дать каждой группе куратора (учащегося 10 или 11 педагогического класса).

Каков образ учителя сегодня? Каким станет учитель в будущем? Какими качествами личности должен обладать учитель? На эти вопросы ответим мы с вами сегодня

В результате занятия мы смоделируем образ личности современного педагога, в котором и вы сегодня нуждаетесь.

Сейчас я предлагаю всем попробовать свои силы и разобраться, каким же должен быть современный учитель, который идёт в ногу со временем, может справиться с проблемами и выпустить из стен школы современного успешного человека, который тоже не боится трудностей и обладает определёнными компетентностями, необходимыми в современной жизни. Мы с вами поработаем над проектом. Для этого надо разбиться на 2 группы.

«Современный учитель. Какой он?»

1 группа

2 группа

Работа будет состоять из трёх блоков. Задания вы будете выполнять на листах разного цвета.

Желтый цвет

В современных условиях развития общества мы часто находимся в ситуации неопределённости, когда очень важно уметь ориентироваться в постоянно меняющихся условиях жизни. Чтобы быть успешными во взрослой жизни, учащиеся школы должны не только получать знания, умения и навыки, но и научиться применять их, уметь самостоятельно решать разнообразные практические задачи. Вопросы для групп:

Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»?

На выполнение задания: 5 минут.

Обсуждение. Выводы.

·        Иметь активную жизненную позицию;

·        Уметь анализировать своё поведение;

·        Управлять собой и своими эмоциями;

·        Применять творчество в педагогической деятельности;

·        Стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;

·        Внедрять и использовать новейшие технологии;

·        Быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, информированным;

·        Заботиться о своём физическом и психологическом здоровье.

Посмотрите на свои листы, какие качества вы не выделили? Их надо обязательно в себе развивать.

 

Синий цвет

Что является показателем успешности деятельности учителя на ваш взгляд?

Работа в группах. Обсуждение. Выводы.

·        Плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы);

·        Востребованность учителя;

·        Благоприятный эмоциональный фон на уроке;

·        Психологический комфорт при общении учащихся с учителем;

·        Высокая учебная мотивация учащихся на уроке.

Зеленый цвет

Определите ключевые проблемы современного учителя.

Работа в группах. Обсуждение. Выводы.

·        Недостаточное владение современными информационными средствами;

·        Недостаточное знание психологии современных учеников и их родителей;

·        Невысокий социальный статус учителя.

 

Итак, в процессе работы мы с вами выделили основные компетентности современного учителя, показатели его успешности и основные проблемы, с которыми сталкивается современный учитель в процессе работы.

В завершении я предлагаю каждой команде нарисовать портрет современного учителя. На эту работу вам даётся 5 минут.

Мы продуктивно поработали, и, думаю, всем стало понятно, что если у вас столько креатива, столько желания найти ответы на важные вопросы, то внутри вас огромные ресурсы, которые позволят вам успешно работать в новых условиях после того, как вы успешно освоите профессию учителя.

 

ВИЗИТКА

(сценарий выступления)

Выход на сцену под музыку «Время вперёд!» (звуковой файл № 1)

(Команда выходит на сцену двумя группами и выстраивается тройками. Музыка смолкает, как только завершается постороение)

1)Мы – будущее!

2)Мы – надежда!

3)Мы – опора!

4)Мы – вдохновение!

5)Мы – счастье!

6)Мы – гордость!

7) Хотите сказать, что мы нескромные?

8)Нет!

Просто мы –

Все хором: Молодость Кузбасса!

1) команда педагогического класса школы № 49

Наш девиз:

Все хором: Даёшь педклассы в массы!

1)Мы – есть,

2)Мы – здесь,

3)Мы такие, потому что с нами те,

4)Которые любят,      5) волнуются,

6)Которые переживают,

7)Которым не всё равно,

8)Которые дарят крылья,

9)Которые радуются и грустят вместе с нами,

3)Живут нами –

Все хором: Наши дорогие учителя!

2)И мы стремимся быть такими, как они!

1)Делай раз! (перестроение)

Все хором: Вас приветствует педкласс!

4)Делай два! (перестроение)

Все хором: Мы на сцене, друзья!

7)Делай три! (перестроение)

8)Про нас, молодых и задорных,

9)Про нашу жизнь и про наши дела

5)Расскажет вам фильм короткий.

(ребята расходятся по обе стороны экрана и смотрят вместе со всеми)

Демонстрация видеоролика (видеофайл № 2)

(после завершения фильма команда строится в прежнем порядке)

1) Послушайте!

Ведь если в педклассы поступают –

Значит – это кому-то нужно?

2) Значит – кто-то хочет стать учителем?

3) Значит – кто-то считает эту профессию лучшей?

4) И, надрываясь в метелях учебных занятий,

Ищет идеи,

Придумывает,

5) Протягивает малышам руку,

6) Хочет

Зажечь в них искру познания, -

7) Клянётся,

Что не перенесёт бездеятельности муку!

8) А после ходит тревожный,

Но спокойный наружно.

9) Говорит однокласснику:

2) «Мы ведь снова пойдём к ним? Да?»

1) Послушайте!

Ведь если педклассы открывают –

Значит – это кому-то нужно?

3) Значит, это необходимо,

4) Чтобы каждый год в учительство приходило новое поколение.

Все хором: Да!!!

Звучит спортивный марш (звуковой файл № 3) и команда уходит со сцены

 


 

Сегодня востребованы педагоги с конкурентоспособными профессиональными умениями и навыками

Сегодня востребованы педагоги с конкурентоспособными профессиональными умениями и навыками

Мы с вами поработаем над проектом

Мы с вами поработаем над проектом

Благоприятный эмоциональный фон на уроке; ·

Благоприятный эмоциональный фон на уроке; ·

Хотите сказать, что мы нескромные? 8)Нет!

Хотите сказать, что мы нескромные? 8)Нет!

Ведь если в педклассы поступают –

Ведь если в педклассы поступают –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024