Методическая разработка мероприятия по программе "Разговор о правильном питании"
Оценка 4.6

Методическая разработка мероприятия по программе "Разговор о правильном питании"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
ОБЗР +1
7 кл—11 кл
19.03.2023
Методическая разработка мероприятия по программе "Разговор о правильном питании"
Данное мероприятие способствует развитию у учащихся таких компетенций как: - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - умение экономно относиться к продуктам питания; - ориентирование в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; - анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможности и способов их улучшения - применение знаний и навыков, связанных с этикетом в области питания; установки личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья; - применения навыков раздельного сбора пищевых отходов и мусора; - формирование функциональной естественно- научной грамотности.
Сценарий мероприятий для детей и родителей по правильному питанию- Костина И.А.- МОБУ СОШ 89.docx

Краткое описание методики

Сущностными характеристиками процесса становления социальной компетентности школьника являются: включение ребенка в социально значимую деятельность, формирование мотива этой деятельности школьника на основе учета норм, ценностей, целей конкретного сообщества, приобретение социального опыта посредством решения личностно значимых социальных задач разных типов, соответствие содержания и типа задач фазам социализации, открытость школы, которая обеспечивает в образовательном процессе взаимодействие школьника с разными общностями (семья, школа, класс).   

Бытовые навыки у детей с нормальным развитием формируются в процессе наблюдения за взрослыми, во время имитационных игр и т. д. Сформированность бытовой компетенции прослеживается по ее основным навыкам: навыкам личной гигиены, экономном отношении к продуктам, умению отдельно сбрасывать отходы, навыкам самообслуживания, умению правильно покупать продукты, самостоятельно выращивать овощи и зелень на приусадебном участке (на подоконнике) и т.п. 

Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания программы «Разговор о правильном питании», а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения.

Одним из ключевых моментов методики преподавания считаю решение экологической проблемы и формирование социально-бытовых компетенций.  Так на занятиях модуля 1 «Разговор о правильном питании» - темы «Если хочешь быть здоров», «Самые полезные продукты», модуля 2 «Две недели в лагере здоровья» - темы «Пищевая тарелка», «Какую пищу можно найти в лесу», модуля 3 «Формула правильного питания» - темы «Ты – покупатель», «Умейте правильно питаться» мы обязательно уделяем внимание тому, как надо правильно выбирать продукты в магазине и на рынке, какие продукты полезней – своего производства или промышленного. Ребята рассказывают, как проверяют срок годности на упаковках, какие упаковки экологичнее и безопаснее для человека и окружающей среды. Многие делятся своими знаниями по выращиванию овощей, фруктов и ягод на приусадебных участках и способах их правильного хранения. Вместе с родителями проводим мероприятия «Составление собственной пирамиды питания», «Праздник урожая», проводим родительские собрания и составляем памятки по правильному хранению и консервированию продуктов собственного производства.

На занятиях модуля 1 – тема «Как утолить жажду», модуля 3 – тема «Влияние воды на обмен веществ» мы в первую очередь говорим о том, как важно беречь запасы пресной воды, экономно использовать её в быту. Проводим ежегодно с ребятами мониторинг прибрежной зоны реки, протекающей в нашем посёлке, участвуем во флешмобах, посвящённых Международному дню водных ресурсов.

Во время изучения тем «Где и как готовят пищу» модуля 2 , «Где и как мы едим», «Срок хранения продуктов», «Правила здорового питания» модуля 3 совместно с родителями даётся представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; формируется понятие об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; дети знакомятся с одним из основных принципов устройства кухни – строгим разграничением готовых и сырых продуктов; знакомятся с основными признаками несвежего продукта; В рамках изучения данных тем проводится экскурсия на пищеблок школьной столовой, детям даётся задание исследовать тему куда можно и нужно девать пищевые отходы и совместно с родителями составить памятку.

Социальная компетентность младшего школьника определяется как интегративная характеристика личности младшего школьника, отражающая систему знаний, умений и навыков, необходимых личности для моделирования своего поведения, ориентирования в социальном пространстве, адекватного восприятия окружающей действительности, построения системы отношений и общения с окружающими людьми с учетом социальной ситуации.

Данное мероприятие способствует развитию у учащихся таких компетенций как:                                                                                                            

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение экономно относиться к продуктам питания;                                                                              

- ориентирование в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможности и способов их улучшения

- применение знаний и навыков, связанных с этикетом в области питания; установки личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

-   применения навыков раздельного сбора пищевых отходов и мусора;

-   формирование функциональной естественно- научной грамотности.

Сценарий мероприятия для детей по теме «Блюдо своими руками»

(занятие № 40 модуль 3)

(автор – Костина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 89 им. Героя Советского Союза Жигуленко Е.А. г.Сочи)

Цель

Создание условий для развития творческого потенциала личности ребенка, расширения и повышения его культурного уровня.

Задачи

Ø  освоение детьми практических навыков рационального питания;

Ø  развитие хозяйственно-бытовых навыков;

Ø  развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

Ø  научить детей работать в коллективе, формировать чувство ответственности за порученное дело.

Ø  развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, умение проявлять индивидуальные способности.

Ø  воспитывать эстетический вкус и стремление к прекрасному.

Форма проведения: Конкурсная программа. Возраст учащихся: 10 – 11 лет

Оборудование: столы, разделочные доски, ножи, фартуки, перчатки, головные уборы, наборы пластиковой посуды, наборы продуктов для приготовления салатов и бутербродов, бланки с заданиями конкурса, музыкальное оформление (песни для детей про еду), разноцветные карточки для оценивания в коробках; пословица на доске.

Мероприятие проводится в форме конкурса между командами детей и семейными командами. В подготовке и проведении использовались такие методы как групповой, практический, игровой и соревновательный.

 

Учитель: Всем, всем, добрый день! Сегодня мы с вами собрались на «Кулинарный поединок», чтобы показать свои умения в приготовлении холодных блюд – бутербродов и салатов. У вас будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. А итогом будет дегустация приготовленных блюд.

Ребята, прочитайте пословицу. «Мельница живет водою, а человек – едою».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

-Почему? (в разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Еще древнегреческий философ Сократ (470 - 399 лет до н. э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».  Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. Вот сегодня на мероприятии вы будете готовить полезные и разнообразные блюда, которые выбрали для своих команд методом жеребьёвки накануне конкурса.

Сегодня у нас нет компетентного жюри. Судить будете вы сами! Каждая команда должна приготовить своё блюдо, сервировать стол, представить блюдо и угостить другие команды.

Я сделала разноцветные карточки, которые будут означать ваши голоса за то или иное блюдо. У нас получилось 6 команд по 5 человек. Каждая команда сейчас представится, и я присвою ей цвет карточек.

(представление команд)

Учитель: Спасибо, ребята. Капитаны получают цветную карточку для своих команд.

Игра «Полезные продукты»

Учитель: Начнём наше мероприятие с разминки -  проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, не хлопайте. Итак, яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, кока-кола, молоко, сыр, бургер, пирожки, авокадо, чипсы.

- Молодцы, ребята.

                                                         Конкурс «Домашнее задание»

Учитель: Кухня - это своего рода творческая лаборатория, где постоянно происходит совершенствование в кулинарном искусстве.

У вас было домашнее задание – принести набор продуктов, для приготовления блюд, которые вам достались по жеребьёвке. Задание: приготовить из этих продуктов блюда – салаты и бутерброды -  за определенное количество времени. У каждой команды свои кухонные принадлежности и посуда. Надеваем перчатки, фартуки, головные уборы.

«Салат», если верить словарям, - это смесь различных компонентов». Компоненты перед вами, а как их соединить, чтоб было вкусно - это ваша задача. На это задание вам 15 минут. Но, прежде чем приступить, давайте повторим правила техники безопасности работы с кухонными принадлежностями. (ответы детей)

 - Отлично. Можно приступать.

Ребята по командам готовят блюда: 2 группы - фруктовые салаты, 1 группа – овощной салат, 1 группа – винегрет, 2 группы – бутерброды. (Приложение 1)

Работают ребята под музыкальное сопровождение – звучат детские песни о еде.

Учитель: Ребята, время подошло к концу. У каждой команды уже должно быть готово блюдо. Теперь вам будет дано время на сервировку своего стола. Приводите всё в порядок, сервируете и затем один из вас представляет своё блюдо. Вы должны рассказать почему выбрали именно эти ингредиенты для своего блюда, как вы его делали, и какие витамины и питательные вещества находятся в ваших изделиях. На подготовку 5 минут.

Ребята приводят в порядок свои рабочие места, сервируют столы.

Один представитель от команды презентует своё изделие.

Учитель: Спасибо, ребята. Вы – большие молодцы! Надеюсь, у ваших конкурентов не осталось никаких вопросов после ваших презентаций. А если есть, можете задать их.

Учитель: У меня к вам тоже есть очень важный вопрос. А куда вы денете пищевые отходы, оставшиеся от приготовления блюда? Какие из них органические, а какие нет? (Ответы детей). Пищевые заберёте домой, их можно использовать как удобрения после компостирования на приусадебных участках, можно на корм домашним животным или даже сжечь. А вот промышленные отходы надо отсортировать на бумагу, пластик, металл, стекло и т.д. и отправить на утилизацию. Сейчас в городе всё больше и больше появляется фандоматов (пандоматов) – аппаратов для утилизации отходов. Они установлены в некоторых торговых центрах «Магнит» и «Пятёрочка». Если их нет, то неорганические отходы можно просто отправить в урны для раздельного мусора. Спасибо за ваши ответы, ребята.

Учитель: Продолжим наш кулинарный поединок. Практическая часть завершена, перейдём к интеллектуальной. Не зря говорят - «Ты — то, что ты ешь!» И, ведь, верно. От того, что мы едим, зависит наше здоровье, наше настроение, энергия и внешний вид. Вкусовые пристрастия могут сказать о человеке очень много: откуда он родом, каким было его детство. Кухня - это не только место для приготовления пищи, но и традиции и культура разных народов.

Конкурс "Эрудитов"

Учитель: Задание на смекалку, быстроту реакции. На каждый ответ 3 секунды. Для каждой команды в быстром темпе читаю задания- загадки. Нужно как можно быстрее, а главное правильно отвечать. Команды отвечают по очереди. Проверим, кто из вас самый эрудированный.

1)               Им прослаивают торт (крем)

2)               Любимый новогодний салат (оливье)

3)               Овощ, от которого плачут (лук)

4)               Любимое лакомство обезьян (банан)

5)               Что всему голова? (хлеб)

6)               Из неё готовят поп - корн (кукуруза)

7)               Самая сильная каша (геркулес)

8)               Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).

9)               Как называется помещение для приготовления и приема пищи? (кухня)

10)           Какой витамин называют витамином роста? (витамин А)

 11)      Любимое лакомство мышей (сыр)

 12)      Это производят пчёлы (мёд)

 13)      Сыр не приготовишь без (молока)

 14)      Сказочный овощ, не желавший вылезти из земли...(репа)

 15)       Итальянское, всемирно- известное блюдо (спагетти или пицца)

 16)       Высушенный виноград называется (изюм)

 17)       Профессия человека, который готовит пищу? (повар)

 18)      Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

                                             Конкурс «Знатоки этикета»

Учитель: Молодцы, ребята. И последний интеллектуальный конкурс на сегодня - «Знатоки этикета». Что такое «этикет» - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д. Вот и проверим сейчас как вы их знаете. Кто знает ответ, тот сразу отвечает, подняв руку.

1.                  Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)

2.                  Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)

3.                  За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)

4.                  Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? (Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)

5.                  Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)

6.                  Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)

7.                  Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)

8.                  Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)

9.                  Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Учитель: Ну, что ж, дорогие участники. Пришло время самого главного на нашем кулинарном поединке. И что же это? Правильно – дегустация. Сейчас каждый из вас со своей тарелкой пройдет по классу и попробует блюда своих одноклассников. Как вы знаете, у каждой команды свой цвет карточек. Из общей коробки с карточками вы берёте тот цвет, который бы хотели отдать за понравившееся блюдо и кладёте его в коробку соответствующей команды. А потом мы подсчитаем голоса. Если вам понравится несколько блюд, значит и карточек будет несколько. Приятного аппетита.

Ребята дегустируют блюда и голосуют.

Учитель: Давайте же подведём итог нашего мероприятия. Как вы думаете, почему мы сегодня не просили помощи жюри? (ответы детей). Давайте посмотрим, какие команды получили больше карточек. (подсчитываем карточки). Все проявили старательность, показали свои умения, слаженность в работе. Блюда приготовлены по правилам кулинарии и получились очень вкусные.

Хочу представить вам для размышления одну притчу. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

А в наших руках наше здоровье. Так что же такое здоровье? Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он? (ответы детей)

Учитель. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я говорю вам большое спасибо за участие, за вкусные и полезные блюда, за умение принимать решения, быстро и слажено работать в команде.

 

 

Сценарий мероприятия для детей и родителей по теме «Блюдо своими руками»

(занятие № 40 модуль 3)

Оборудование: воздушные шары для оформления кабинета, интерактивная доска, бланки с кроссвордами и заданиями конкурса, музыкальное оформление, бланки для жюри, шариковые ручки для команд и жюри, правильные ответы для жюри, красочный мешок, 5 картофелин, 5 луковиц, головка чеснока, пачка соли, пачка гороха, ножи, пакеты для мусора, грамоты для награждения

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята и родители! Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Блюдо своими руками – помогаю родителям на кухне»! Мы собрались сегодня замечательной компанией для того, чтобы повеселиться, показать свои умения в кулинарии и знание правил рационального питания.

В конкурсе участвует 5 команд, в составе которых два родителя и 5 детей. В составе жюри будут ребята и родители, не вошедшие в команды. Уважаемые судьи, у вас на столе бланки с названиями заданий, где вы будете ставить оценки каждой команде по пятибалльной системе.

Итак, дорогие участники, мы начинаем. Прошу команды представиться, чтобы судьи записали названия команд.

(Представление команд.)

Учитель: Спасибо большое. Начнём с небольшой разминки, в которой могут участвовать все – и члены жюри, и участники.

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

1. Какие 3 важные группы питательных веществ содержатся в продуктах питания? (Белки, жиры, углеводы.)

2. Какие ещё вещества нужны для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.).

3. Сейчас очень модно соблюдать различные диеты, используя в своем рационе только какой - то один вид продуктов.  Исключая полезные элементы из своего рациона, люди зарабатывают себе целый букет заболеваний. О каком важном правиле питания люди забывают? (Еда должна быть разнообразной, т.к. в одном виде продукта не всегда содержатся все необходимые организму микроэлементы, витамины).

4. Ребята, что же означает рациональное и сбалансированное питание (Рациональное значит правильное, разумное. Питание, при котором в организм человека своевременно и постоянно поступают белки, жиры и углеводы. В пище должно быть пропорционально уравновешено содержание различных веществ.)

 5. Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы, выводит шлаки из кишечника.)

6. Что же такое режим питания? Как его соблюдать? (Нужно есть в определенное время, количество приёмов пищи не должно быть менее 4, на ночь не переедать.)

7. Ребята, подскажите, какие могут быть последствия неправильного питания? (К ожирению, болезням желудка, печени, кишечника.)

Учитель: Я рада ребята, что вы достаточно просвещены вопросах питания. Отлично, а дальше нас с вами ждут интересные кулинарные задания и интеллектуальные вопросы. Приступаем к первому конкурсу. Он называется «Домашнее задание».

Конкурс «Домашнее задание»

Учитель: Кулина – так в Древней Греции называли богиню, покровительствующую поварскому искусству. Отсюда и возникло слово «кулинария», обозначающее отрасль человеческой деятельности, связанную с приготовлением пищи.

(Выходит ученик и рассказывает стихотворение «Как легко приготовить обед»)

Учитель: Вот сейчас каждая команда представит на суд жюри отчёт о том, как вы помогали взрослым на кухне, какие блюда вы готовили, по каким рецептам и когда эти блюда уместно принимать в пищу.

(На интерактивной доске идёт показ слайдов и видео каждой команды. Представители команд показывают и рассказывают о своём домашнем задании.) (Приложение 2)

Учитель: Спасибо, команды. Расскажите, пожалуйста, как вы храните продукты питания, которые использовали в своих блюдах? Куда деваете отходы пищевые и промышленные? Члены жюри оценивают, а мы продолжаем.

Конкурс «Кулинарный кроссворд»

В современном доме кухня оборудована множеством приспособлений, которые сокращают время приготовления пищи и облегчают труд. Считается, что сегодня существует более 500 наименований различных бытовых приборов для кухни. Знакомы ли они вам? Сейчас узнаем.

Следующий конкурс «Кулинарный кроссворд». Его заполняют только дети!!! Каждая команда получает бланк с кроссвордом, ручку и по сигналу начинает работать. Кто первый закончит, несёт жюри. Оценивается и скорость, и правильность. (Приложение 3)

(Команды выполняют задание)

Учитель: Замечательно. Продолжаем наш кулинарный баттл. А теперь шуточные вопросы для родителей. С помощью этих вопросов легко определить самого большого знатока блюд, кулинарных изысков и вкусностей. Я задаю вопрос - кто первый ответит, тот и получает балл. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Шуточные вопросы по кулинарии»

1. Какой овощ самый сердечный? Ответ: морковь, («любовь-морковь»)

2. Какое блюдо самое глазастое? Ответ: глазунья

3. Бывают царские, боярские, скороспелые, гречневые, с припёком. Что это? Ответ: блины

4. Какое макаронное блюдо «не способствует» росту человека?

Ответ: лапша, («расти большой, не будь лапшой»)

5. Какой напиток предпочитал писатель Н.В.Гоголь? Ответ: гоголь-моголь

6. Какой продукт всё время мерзнет, и старается прикрыться?

Ответ: селедка, («селедка под шубой»)

7. Это вкусное кондитерское изделие очень решительно и смело, и всё время стремится к победе. Но решительная победа ускользает от него… Что это за продукт?

Ответ: торт «Наполеон»

8. Эта пряная трава пригодится в сражении. Какова её роль в поединке?

Ответ: лук («лук и стрелы»)

9. Из какого теста и к какому празднику пекут печенье с «птичьим» названием?

Ответ: печенье «Жаворонки» можно выпечь из песочного, пряничного теста, праздник называется «Жаворонки» («день весеннего равноденствия»)

10. Иногда его собирают в лесу, а иногда для него припасают молоко, сметану, яичные желтки и сахарную пудру. Что это? Ответ: хворост

11. Без этого сладкого яства проявлять интерес к противоположному полу не рекомендуется. О каком ястве идёт речь? Ответ: о пряниках («без пряников не заигрывай»)

12. Это изделие из теста очень понравилось бы зайцам, если бы они узнали его название. Это название совпадает с названием органов, которые у зайца очень хорошо развиты.
Ответ: тестовое изделие «ушки»

13. У них есть даже собственный профессор! Хотя они и кислые. Что это? Ответ: щи, («профессор кислых щей»)

14. В названии этого блюда присутствует слово «сыр». Но основной продукт этого блюда – творог. Угадайте название блюда. Ответ: сырники

Учитель: Просто замечательно! Давайте немного отдохнём и развлечёмся.

Игра «Где еда, где не еда?» Игра-кричалка для всех.


Словом «да» и словом «нет»

Надо быстро дать ответ:

Где еда, где не еда?

Вы готовы, дети?.. (Да.)

Есть в кастрюле пять котлет.

Мы их будем кушать? (Да.)

Возьмем суповой пакет

И рассыплем на пол? (Нет.)

Налита в стакан вода.

Будем пить ее мы? (Да.)

В миске с солью лебеда,

Мы ее в окрошку? (Нет.)

Есть на кухне газ-плита,

Мы ее почистим? (Да.)

Из укропа есть букет,

В суп его мы кинем? (Да.)

В вазочке кило конфет,

Мы съедим их, дети? (Да.)

На плите сковорода,

Мы ее проглотим? (Нет.)

В кухне есть большой буфет,

Мы его поджарим? (Нет.)

На столе стоит обед,

Мы его забросим? (Нет.)

Лег на блюдце солнца свет,

Есть его мы будем? (Нет.)

От рыбешки есть скелет,

Мы его в отходы? (Да.)

На тарелке груда льда,

Весь съедим его мы? (Нет, да.)

Тот, кто громко крикнул «нет»,

Дал неправильный ответ.

Кто воскликнул слово «да»,

Тот простудится тогда.

Вы решайте сами, дети,

Нужно ль есть ледышки эти!


Ну а мне уже пора,

Ведь закончилась игра.

Теперь вместе, детвора,

Крикнем громкое. (Ура!)

Учитель: Здорово! Продолжаем конкурсную программу. Следующий конкурс «Волшебный мешок». Команды должны отгадать, что в волшебном мешке. Каждой команде свой предмет. Слушайте внимательно.

Конкурс «Волшебный мешок»

1) В переводе с немецкого языка, название этого продукта означает «чёртово яблоко». Его из-за причудливой формы считали созданием дьявола, и церковь вводила на него запрет. Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука. Из него производят крахмал. (картофель)

2) Это однолетнее растение из семейства бобовых. Со времен каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России это растение известно с незапамятных времен. Из плодов этого растения готовят кашу, варят суп, его консервируют, добавляют в салаты.(горох)

3) С этим продуктом связано очень много обрядов, примет и суеверий, дошедших до нас из прошлого. Например, рассыпать его - к ссоре, бросить в огонь - к очищению, в сочетании с хлебом он является символом богатства, жизни, верности. (соль)

4) Этот овощ известен человечеству больше пяти тысяч лет, и за этот срок люди научились употреблять его в пищу, а также использовать как лекарство. Это одна из самых известных приправ мира. Его популярность настолько высока, что в некоторых странах едят больше килограмма этого овоща в месяц. (лук)

5) Человечеству этот овощ, как и его полезные свойства, известен с глубокой древности, он активно применялся в кулинарии ещё сотни и тысячи лет назад. Люди давно обратили внимание на его особенности, и пришли к выводу, что растение, так хорошо справляющееся с заболеваниями, наверняка обладает и другой силой, и поэтому его наградили «умением» бороться с разной нечистой силой. Что интересно, это суеверие возникло во многих разных культурах минувших времён независимо друг от друга. (чеснок)

Учитель: Молодцы, участники. Наши «волшебные» продукты отгаданы, пора провести конкурсы, в которых они будут «главными героями». Первый конкурс называется «Раз картошка, два картошка», а второй «Раздень луковицу». Сначала один член команды чистит картошку, а потом другой член команды чистит лук. Жюри оценивает качество выполнения задания, время и правильную сортировку отходов. Кто первый – 5 баллов, кто второй – 4 балла, и так далее. Не забываем про технику безопасности, работая с ножом! Команды готовы? Тогда вперёд!


Проводятся конкурсы «Раз картошка, два картошка», «Раздень луковицу». Жюри ставит баллы.

Учитель: Не перестаю удивляться вашей слаженной работе и умению справляться с поставленной задачей. Остался последний конкурс, который выявит победителя!  Называется он «Гонка за лидером».  Каждая команда получает бланки с вопросами и по сигналу начинает отвечать на тест. Каждый правильный ответ – 1 балл. После заполнения сразу отдаёте жюри. Скорость заполнения обязательно учитывается.

Конкурс «Гонка за лидером» (Приложение 4)

Учитель: Уважаемые участники конкурса, просим вас выйти на середину класса. Зрителей просим поприветствовать наших участников аплодисментами. Предоставляется слово жюри.

Жюри подводит общий итог и оглашает результат. Командам выдаются грамоты победителей по номинациям:

1.         Самая кулинарная команда.

2.         Самая находчивая команда.

3.         Самая веселая команда.

4.         Самая дружная команда.

5.         Самая креативная команда.

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Всем огромное спасибо. До свидания! До новых встреч!


Список используемой литературы

1. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990

2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2000.

3. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000.

4. Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе» - М., Просвещение, 2001.

5. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005.

6. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь/М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

7. https://kupidonia.ru/all_viktoriny/viktoriny-o-ede-i-kulinarii

8. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1775317-kakie-est-pesni-pro-edu-pite-produkty.html

9. http://мдоу104тольятти.росшкола.рф/data/documents/stihi-o-pravilnom-pitaniid.pdf

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткое описание методики Сущностными характеристиками процесса становления социальной компетентности школьника являются: включение ребенка в социально значимую деятельность, формирование мотива этой деятельности школьника на основе учета…

Краткое описание методики Сущностными характеристиками процесса становления социальной компетентности школьника являются: включение ребенка в социально значимую деятельность, формирование мотива этой деятельности школьника на основе учета…

Международному дню водных ресурсов

Международному дню водных ресурсов

Сценарий мероприятия для детей по теме «Блюдо своими руками» (занятие № 40 модуль 3) (автор –

Сценарий мероприятия для детей по теме «Блюдо своими руками» (занятие № 40 модуль 3) (автор –

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма

Отлично. Можно приступать. Ребята по командам готовят блюда: 2 группы - фруктовые салаты, 1 группа – овощной салат, 1 группа – винегрет, 2 группы –…

Отлично. Можно приступать. Ребята по командам готовят блюда: 2 группы - фруктовые салаты, 1 группа – овощной салат, 1 группа – винегрет, 2 группы –…

Нужно как можно быстрее, а главное правильно отвечать

Нужно как можно быстрее, а главное правильно отвечать

Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками

Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками

Сценарий мероприятия для детей и родителей по теме «Блюдо своими руками» (занятие № 40 модуль 3)

Сценарий мероприятия для детей и родителей по теме «Блюдо своими руками» (занятие № 40 модуль 3)

Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы, выводит шлаки из кишечника

Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы, выводит шлаки из кишечника

Конкурс «Шуточные вопросы по кулинарии» 1

Конкурс «Шуточные вопросы по кулинарии» 1

В миске с солью лебеда, Мы ее в окрошку? (Нет

В миске с солью лебеда, Мы ее в окрошку? (Нет

Его популярность настолько высока, что в некоторых странах едят больше килограмма этого овоща в месяц

Его популярность настолько высока, что в некоторых странах едят больше килограмма этого овоща в месяц

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023