Методическая разработка "Методики преподавания Гостиничного дела студентам учреждений среднего профессионального образования"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Методики преподавания Гостиничного дела студентам учреждений среднего профессионального образования"

Оценка 4.6
docx
17.02.2023
Методическая разработка "Методики преподавания Гостиничного дела студентам учреждений среднего профессионального образования"
Методики преподавания гостиничного дела студентам учреждений среднего проф. образования.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования Московской области

«Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

На тему «Методики преподавания гостиничного дела студентам учреждений среднего профессионального образования».

 

 

 

 

 

Преподаватель спецдисциплин

 Соколова Ангелина Викторовна.

Г. Волоколамск

2023 г.

 

 

 

 

1.   МЕТОДИКИ  И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

В настоящее время, кроме традиционных форм обучения выделяют модульное, дистанционное и мультимедийное образование. Модульная форма обучения предполагает создание учебной программы, состоящей из отдельных самостоятельных тематических модулей. Достоинства модульной формы: гибкость, мобильность, ориентация на индивидуальные запросы слушателей. Дистанционное обучение - обучение на расстоянии с использование современных информационных и телекоммуникационных технологий. К достоинствам можно отнести: широкий диапазон выбора учебного заведения и преподавателей, высокая степень доступности, повышение качества образовательных услуг. К тому же, данная форма обучения позволяет обучающемуся самостоятельно организовывать свои занятияю. Программы дистанционного обучения компании адаптированы для любого уровня подготовки обучающихся и являются очень технологичными. Это обучение подготовлено опытными преподавателями, использующими наиболее современную информацию и опыт других организаций. Сотрудники помимо рабочего времени могут использовать и свое свободное время, обучаясь со своей собственной скоростью. Недостатками дистанционной формы являются:

 • - необходимость приобретения дополнительного оборудования для организации технического оснащения;

• - нет контроля со стороны преподавателя, невозможно определить правильно ли воспринимается материал;

• - ограничена возможность обучения поведенческим и некоторым профессиональным навыкам, в связи с отсутствием личным, эмоциональным контактом;

• - обучение держится на самомотивации работников.

Мультимедийное обучение предполагает наличие специально оснащенного компьютерного класса либо ПК и мультимедийные образовательные программы. С одной стороны эта форма обучения требует финансовых затрат, но с другой позволяет сэкономить на оплате труд преподавателям. Освоение материала происходит в индивидуальном, удобном для учащегося темпе - обучающийся может прослушать учебный материал несколько раз или остановить воспроизведение. Наиболее предпочтительными формами проведения занятий в настоящее время считаются следующие: практические семинары (50%), лекции (31%), консультационные семинары (30%), кейсы / деловые игры (29%), конференции (26%), тренинги (25%). Организация эффективного обучения персонала предполагает постоянный контроль над проведением обучающих программ и оценку их эффективности. Оценка эффективности может осуществляться следующими способами: сбор данных до обучения (информация о поведении, профессиональных установках, знаниях и навыках, количественные и качественные показатели работы), сбор данных во время обучения (мотивация обучающихся, интерес к различным материалам и др.), оценки степени усвоения данных, характеризующих профессиональную деятельность работников до и после обучения. Таким образом, выделяют различные методы обучение будущего персонала гостиниц.

Эффективное управление гостиницей может осуществляться при интенсивной подготовке персонала и дальнейшем развитии профессиональных и личностных качеств. Это развитие возможно с помощью правильно подобранных методов и форм систем обучения. Для поддержания конкурентоспособности гостиниц необходимо обучать гостиничный персонал основам гостеприимства. Русское гостеприимство имеет давние традиции, и использование этих традиций позволит любой гостинице повысить свой уровень.

Для овладения студентами ГБПОУ «ВАТ Холмогорка» специальностью гостиничное дело используются следующие методики преподавания:

1. Применение компетентностного подхода при подготовке студентов по направлению «Гостиничное дело» с учетом Требования и условия разработки Особенности структуры и содержания Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Гостиничное дело».

2. Использование электронных УМК и специализированной учебнометодической литературы.

3. Использование активных форм обучения в процессе преподавания дисциплин.

4. Объективная оценка результатов обучения студентов.

5. Организация самостоятельной работы студентов по направлениям подготовки «Гостиничное дело» с использованием общих и частных методических подходов.

6. Прохождение учебной практики в кабинете-лаборатории на стойке ресепшн.

 7. Прохождение производственной практики в гостиницах различной звездности.

Кроме того, используются ситуационные методы обучения, которые наиболее результативны и способствуют развитию компетенций:

• - познавательных (путем развития аналитического мышления, разрушения стереотипов мышления);

• - информационных (путем привития практических навыков работы с информацией);

• - коммуникативных (путем выработки навыков коллективных действий, умения аргументировано выражать свою точку зрения, выработки новых психологических качеств, способствующих успешному деловому общению).

Методы активного обучения используются во время учебных практик в кабинете-лаборатории (методы, уделяющие большое внимание практической обработке передаваемых слушателям знаний, навыков и умений). К ним относят:

• - групповые обсуждения - групповая дискуссия на заданную тему. Они позволяют по максимуму использовать опыт слушателей, способствуя лучшему усвоению материала.

• - деловые игры - метод обучения, при котором обработка учебного материала происходит на основе ситуаций, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей. Предполагает наличие сценария, правил игры.

• - ролевые игры - анализ учебного примера, когда обучающиеся играют предложенные им роли в деловой ситуации, а затем разбирают принятые ими решения. Игра предполагает формирование мастерства в решении управленческих задач, развитие способности к совместной работе.

• - поведенческое моделирование - метод обучения навыкам межличностного общения и изменения установок.

• - разбор практических ситуаций - анализ, направленный на последующее принятие решения по реальной или условной задачи, проблеме. Метод ориентирован на формирование мастерства в решении проблем путем приобретения новых знаний и активного их усвоения. К методам профессионального обучения студентов относят также:

• - Обучение вблизи рабочего места. Это - рабочие инструктажи, техническая учеба, использование аудио- и видео учебных пособий, дистанционное обучение. Рабочий инструктаж - это обучение специально подготовленным сотрудником или линейным руководителем вопросам, связанным с выполнением работы на данном виде оборудования; вопросам, связанным с обеспечением охраны труда или пожарной безопасности на конкретном рабочем месте. Техническая учеба в рамках узкоспециальных знаний осуществляется в соответствии с разработанными программами.

• - Использование аудио- и видео учебных пособий предназначено для индивидуального обучения вблизи рабочего места различным конкретным элементам данного бизнес-процесса.

• - Лекция, являясь одним из основных методов обучения, предназначена для передачи слушателям информации запланированного содержания в отведенное для нее время. Лекции проводятся подготовленными и опытными преподавателями, которые используют наиболее современную структурированную информацию и опыт других компаний.

• - Групповая дискуссия позволяет активизировать обучаемых через постановку перед ними проблемного вопроса или группы вопросов по теме курса. Основными задачами дискуссии является эффективное усвоение материала и обмен опыта между обучаемыми.

• - Круговой опрос представляет собой активный вид занятий, состоящий из вопросов преподавателя и ответов участников обучения на один общий вопрос или на серию связанных вопросов. Его назначение - включить участников в работу, переключить на новую тему, активизировать восприятие сложного материала, обменяться практическим опытом. Обучение, непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места не исключают друг друга, а могут даже взаимодополнять, так как обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других организациях или учебных заведениях.

Главным критерием при выборе той или иной формы является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника гостиницы.

2.     Информационное и учебно-методическое обеспечение по специальности 43.02.14 Гостиничное дело  и внедрение в учебный процесс ЭУМК.

Современные педагогические технологии невозможны без применения компьютерных средств обучения. Информационные технологии в образовании играют всё более существенное значение. Разработчики средств обучения уже давно предложили учебным заведениям альтернативу рабочим тетрадям, учебным пособиям и обычной доске. Во многих работах уже присутствуют такие определения, как компьютерные средства обучения (КСО), инструментальные компьютерные средства (ИКС), которые подразумевают компьютерные учебники, тренажеры, справочники, а также различные контролирующие и тестирующие системы. Под компьютерным средством обучения (КСО) понимают программное средство (программный комплекс) или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определенных педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с обучаемым. Приведенное определение фиксирует то, что КСО является средством, специально созданным для решения педагогических задач, т.е. использование в учебном процессе – его главное предназначение.

Требование предметного содержания подразумевает, что КСО должен включать как учебный материал по определенной предметной области (дисциплине, курсу, разделу, теме), так и его информационное сопровождение. В ряду компьютерных средств обучения особое значение имеют электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), позволяющие комплексно подходить к решению основных дидактических задач. ЭУМК предназначены для оказания помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формировании практических навыков работы в предметной области с использованием информационных технологий и содержат не только теоретический материал, но и практические задания, тесты и другие интерактивные фрагменты.

Фактически, ЭУМК являются мультимедиа-курсами, каждый из которых представляет собой комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных в цифровой форме, содержащей все компоненты учебного процесса.

Мультимедиа-курс является средством комплексного воздействия на обучаемого путем сочетания концептуальной, иллюстративной, справочной, тренажерной и контролирующей частей. Структура и пользовательский интерфейс этих частей курса должны обеспечивать эффективную помощь при изучении материала.

Основой ЭУМК (мультимедиа-курса) является его интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере. В нее могут входить: электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры), задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система. Данная структура может быть скорректирована с учетом специфики гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин.

Задачи разработки подобных мультимедиа курсов в настоящее время являются актуальными, требующими для своего решения соответствующих программных инструментов.

Типовой ЭУМК, разработанный с использованием программной оболочки, включает в себя:

♦ Лекционный и презентационный материал, представленный в современной мультимедийной форме (текст, изображения, анимация, звук, видео). Основные структурные единицы учебного материала (раздел, тема, вопрос) четко обозначены и легко доступны из общего меню. Дополняется списком основной и дополнительной литературы.

♦ Система контроля знаний организована, как правило, по четырехуровневому принципу и включает в себя следующие элементы: контрольные вопросы (задания) по темам, контрольные тесты по темам, по разделам и итоговый контрольный тест.

Каждый контрольный тест формируется динамически из общего банка тестовых заданий (задания в закрытой форме с одиночным и множественным выбором, задания в открытой форме, задания на установление соответствия). При формировании тестов учитывается дифференциация по темам и возможная несовместимость отдельных вопросов.

♦ Справочная система предоставляет информацию об ЭУМК и поясняет принципы работы с ним. Типовые действия, выполняемые пользователем, проиллюстрированы анимационными роликами.

♦ Поисковая система обеспечивает возможность поиска произвольного текстового фрагмента как на текущей странице, так и по всему учебному материалу.

♦ Навигатор обеспечивает быстрый наглядный доступ к любому структурному элементу ЭУМК.

♦ Служба статистики предоставляет пользователю подробные сведения о ходе изучения учебного материала и результатах прохождения контрольных тестов.

♦ Глоссарий содержит толкование основных понятий и важнейших терминов предметной области учебной дисциплины.

♦ Приложения содержат дополнительные информационно-справочные материалы, например, персоналии, хрестоматия, методические материалы, интернет-ресурсы и пр.

Исходными данными при разработке ЭУМК являются материалы, представленные в стандартном формате Microsoft Word и содержащие специальную разметку, понятную для оболочки.

Разметка учебного материала подразумевает выделение стандартными средствами текстового редактора Microsoft Word базовых структурных единиц (раздел, тема, вопрос, учебные задачи, контрольные вопросы и др.), ссылок на глоссарий, вспомогательный материал и пр.

Для разметки тестовых заданий разработан простой в освоении язык описания. Так, например, задание в закрытой форме описывается в виде, представленном на рис. 2 (жирным шрифтом отмечены управляющие символы).

Одним из ключевых отличий разработанной программной оболочки от аналогичных инструментальных средств является возможность защиты разрабатываемых ЭУМК от взлома и несанкционированного распространения, что в современных условиях является важным фактором окупаемости подобных разработок.

Не секрет, что одной из основных проблем, возникающих при разработке подобных продуктов, является проблема взаимодействия отдельных групп разработчиков: авторы учебных материалов в подавляющем своем большинстве не владеют навыками программирования или использования специализированных программных продуктов (например, авторских сред разработки), а программисты не являются специалистами в различных предметных областях изучаемой дисциплины. Предложенный подход к разработке ЭУМК с использованием программной оболочки позволяет в значительной степени «разделить» эти группы разработчиков, упорядочить и упростить процесс разработки готового продукта.

В настоящее время с использованием программной оболочки разработан «Электронный колледж» по ряду дисциплин, преподаваемых в техникуме. В процессе обучения по специальности Гостиничное дело активно используется специализированная гостиничная программа OPERA, а также электронные лекции, предоставляемые студентам для самостоятельного  изучения.

Разработанные ЭУМК  используются студентами очной и заочной форм обучения в течение всего семестра и при подготовке к экзамену.

3.     Методические указания 
по организации самостоятельной работы студентов

В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материа­ла, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на само­развивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предостав­ления им права выбора путей и способов учения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориен­тированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкрет­ной ситуации.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятель­ной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимули­рование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Внедрение в практику учебных программ с повышенной долей са­мостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.

Функции, цели и виды самостоятельной работы студентов

Необходимость организации со студентами разнообразной самостоя­тельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоре­чие между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся:

·                               Развивающая (повышение культуры умственного труда, приобще­ние к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуаль­ных способностей студентов);

·                               Информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной);

·                               Ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается профессиональное ускорение);

·                               Воспитывающая (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста);

·                               Исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления).

В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы: само­стоятельности, развивающее творческой направленности, целевого плани­рования, личностно-деятельностного подхода.

Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. В целом разумное сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основные компонента академического образования:

1) познавательный, который заключается в усвоении студентами необходимой суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

2) развивающий, то есть выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

3) воспитательный – формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.

Самостоятельная работа студентов проводиться с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубления и расширения теоретических знаний;

– формирования умений использовать справочную литературу;

– развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организо­ванности;

– формирования самостоятельности мышления, способностей к са­моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развития исследовательских умений.

Для достижения указанной цели студенты на основе плана самостоя­тельной работы должны решать следующие задачи:

1. Изучить рекомендуемые литературные источники.

2. Изучить основные понятия, представленные в глоссарии.

3.                           Ответить на контрольные вопросы.

4.                           Решить предложенные задачи, кейсы, ситуации.

5. Выполнить контрольные работы.

Работа студентов в основном складывается из следующих элементов:

1.                           Изучение и усвоение в соответствии с учебным планом программ­ного материала по дисциплине;

2.                           Выполнение письменных контрольных работ;

3.                           Подготовка и сдача зачетов, итоговых экзаменов, написание итоговой письменной работы.

Самостоятельная работа включает такие формы работы, как:

·                               индивидуальное занятие (домашние занятия) – важный элемент в работе студента по расширению и закреплению знаний;

·                               конспектирование первоисточников;

·                               получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины;

·                               подготовка ответов на вопросы тестов;

·                               подготовка к экзамену;

·                               подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, деловые игры);

·                               выполнение контрольных работ;

·                               анализ деловых ситуаций (мини-кейсов) и др.

Распределение объема времени на внеауди­торную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентиру­ется расписанием.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содер­жание и характер могут иметь вариативный и дифференциальный харак­тер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, инди­видуальные особенности студента.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

Для овладения знаниями:

·                               чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литера­туры);

·                               составление плана текста;

·                               конспектирование текста;

·                               выписки из текста;

·                               работа со словарями и справочниками;

·                               использование аудио- и видеозаписи;

• работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

Для закрепления и систематизации знаний:

·                               работа с конспектом лекции (обработка текста);

·                               повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточ­ника, дополнительной литературы, аудио-, видеозаписей);

·                               составление плана и тезисов ответа;

·                               составление схем, таблиц, ребусов, кроссвордов для систематизации учебного материала;

·                               выполнение тестовых заданий;

·                               ответы на контрольные вопросы;

·                               аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

·                               написание эссе, писем-размышлений, сочинений;

·                               составление глоссария, кроссворда по конкрет­ной теме;

·                               работа с компьютерными программами;

·                               подготовка к сдаче экзамена;

·                               подготовка к написанию итоговой письменной работы;

Для формирования умений:

·                               выполнение упражнений по образцу;

·                               выполнение вариативных упражнений;

·                               создание презентаций.

Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их сис­тематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет студентам развивать умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретаемых знаний в процессе обучения, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, привить навыки повы­шения профессионального уровня.

 

2. Планирование самостоятельной работы студента

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по за­данию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Студент должен знать:

– какая форма самостоятельной работы предполагается (чтение ре­комендованной литературы, ее письменное реферирование, выполнение контрольных работ и заданий, письменные ответы на предлагаемые вопросы, тесты, подготовка к выступлениям на практических заняти­ях, подготовка презентаций и т.д.);

– какая форма контроля и в какие сроки предусмотрена.

Методическими материалами, направляющими самостоятельную ра­боту студентов являются:

·                               сборники основной образовательной программы специальности;

·                               методические указания к практическим занятиям;

·                               часть учебно-методического комплекса по дисциплине (примеры выполнения домашних заданий, оформления рабочих тетрадей, использования электронных информационных ресурсов);

·                               методические указания по выполнению контрольных работ;

·                               списки основной и дополнительной литературы в рабочей программе дисциплины.

Методические указания обращают внимание студента на главное, су­щественное в изучаемой дисциплине, помогают выработать умение анали­зировать явления и факты, связывать теоретические положения с практи­кой, а так же облегчают подготовку к выполнению контрольных работ, сдаче экзаменов и написанию итоговой письменной работы.

Сущность самостоятельной работы студентов как специфической пе­дагогической конструкции определяется особенностями поставленных в ней учебно-познавательных задач. Следовательно, самостоятельная работа не есть самостоятельная деятельность учащихся по усвоению учебного ма­териала, а есть особая система условий обучения, организуемых препода­вателем.

Организация самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:

1.                           Составление плана самостоятельной работы студента по дисцип­лине.

2.                           Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.

3.                           Организация консультаций по выполнению заданий (устный инст­руктаж, письменная инструкция).

4.                           Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной ра­боты студента.

Ряд тем могут быть полностью отнесены на самостоятельную работу, дру­гие могут содержать минимум самостоятельной работы или вовсе не со­держать ее. Ряд тем может быть переадресовано к изучению самостоятель­ного курса, тем самым выдерживается междисциплинарная связь учебного процесса.

Преподавателем разрабатываются задания для самостоятельной рабо­ты студентов. Это может быть ссылка на конкретный учебник, учебное пособие, справочную литературу.

Подготовка к семинару

Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований.

Ценность семинара как формы обучения состоит в следующем:

- появляется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала: подготовленное выступление, высказанное дополнение или вывод «включают» дополнительные механизмы памяти;

- происходит углубление знаний за счет того, что вопросы рассматриваются на более высоком, методологическом, уровне или через их проблемную постановку;

- немаловажную роль играет обмен знаниями: нередко при подготовке к семинару студентам удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы;

- развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- на семинаре студент приобретает навыки публичного выступления, учится дискутировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих юристов и управленцев;

- возможность выступления в рамках семинарских занятий способствует расширению словарного запаса студента, а также усвоению им соответствующей терминологии.

На практике существует 3 основных вида семинаров
а) обычные, или систематические, предназначенные для изучения курса в целом; 
б) тематические, обычно применяемые для углубленного изучения основных или наиболее важных тем курса; 
в) спецсеминары исследовательского характера с независимой от лекций тематикой.

Написание реферата (доклада)

Реферат (доклад) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат (доклад) имеет научно-информационное назначение, это лишь краткое изложение чужих научных выводов. Этим реферат (доклад) отличается от курсовой и выпускной квалификационной работ, которые представляют собой собственное научное исследование студента.

Написание реферата (доклада) начинается с определения темы и подбора литературы.

Подготовка к контролю знаний

Формы контроля знаний по окончании курса – экзамен (зачет), по окончании того или иного раздела дисциплины или в соответствии с РУПД (для очной формы обучения) – аудиторная контрольная работа.

Для успешной сдачи экзамена (зачета) рекомендуется соблюдать несколько правил.

1. Подготовка к экзамену (зачету) должна проводиться систематически, в течение всего семестра.

2. Интенсивная подготовка должна начаться не позднее, чем за месяц-полтора до экзамена (зачета): распределите вопросы таким образом, чтобы успеть выучить или повторить их полностью до начала сессии.

3. Данные 3-4 дня перед экзаменом рекомендуется использовать для повторения следующим образом: распределить вопросы на первые 2-3 дня, оставив последний день свободным. Использовать его для повторения курса в целом, чтобы систематизировать материал, а также доучить некоторые вопросы (как показывает опыт, именно этого дня обычно не хватает для полного повторения курса).

 

Пример: самостоятельные работы по дисциплине «Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия».

В течение сентября-октября 2018 г. по дисциплине «Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия» студентами группы 21-Г  были подготовлены самостоятельные работы по темам:

1.   Сбор данных для проектирования гостиницы в конкретном регионе (обоснование целесообразности).

2.                                 Проведение функционального зонирования различных помещений гостиничных предприятий.

3.                                 Подготовка презентаций о современных электронных ключа.

4.                                 Подготовка презентаций о системе контроля доступа.

5.                                 Подготовка презентаций о контроле пользования мини-сейфами.

 

В самостоятельных работах по теме «Сбор данных для проектирования гостиницы в конкретном регионе (обоснование целесообразности)» необходимо было провести исследование какой-либо территории и обосновать рентабельность строительства в данной области/районе гостиницы определенной категории. В исследовании должны быть отражены :

 - природные особенности и климатические условия района строительства,

 - наличие в районе будущего строительства охранных зон,

 - проходящие туристские маршруты,

 - расчет вместимости в летнее и зимнее время, категории отдыхающих,

 - назначение гостиничного предприятия (мотель, база отдыха, гостиница),

 - наличие подъездных путей к объекту,

 - наличие сетей водопровода, канализации, отопления,

 - наличие площадки для строительства,

 - целесообразность строительства вспомогательных объектов (гараж, прачечная, котельная).

Студентами были исследованы следующие территории: Тверская область (Гормакова Милена), город Волоколамск (Илющенко Артем), город Истра (Поселенова Дарья, Горохова Алина).  К сожалению, только этими студентами была проведена исследовательская работа по изучению выбранных  территорий, остальные же ограничились теоретическим описанием  исходных данных, необходимых для разработки проекта строительства отеля.

В самостоятельной работе по теме «Проведение функционального зонирования различных помещений гостиничных предприятий» предлагалось на основе изучения сайтов и фотографий различных отелей провести анализ функционально-планировочного решения зданий; описать  композиционную схему (зальная, центрическая, анфиладная, секционная, коридорная композиция); рассмотреть соответствие требованиям вестибюля, гардероба, камеры хранения, санитарных узлов; спа/фитнес-центров; планировочное решение этажей гостиницы и лифтовых холлов. 

Очень интересные самостоятельные работы были сделаны студентами по теме «Подготовка презентаций о современных электронных ключа» и «Подготовка презентаций о системе контроля доступа». Были рассмотрены основные виды карт: перфорированные, магнитные, штрих-кодовые, индуктивные, проксимити, смарт-карты.  Подробно рассмотрена студентами система электронных замков и ее структура (электронный замок, электронный считыватель, ключ-карта, оборудование для управления замками и считывателями, программное обеспечение), повышение уровня безопасности  с помощью электронных замков, уменьшение расхода электроэнергии при помощи электросберегающих контролеров  в номере, куда гость при входе помещает свою карту, включая электричество.

В самостоятельной работе на тему «Подготовка презентаций о контроле пользования мини-сейфами» рассмотрены условия пользования сейфовыми ячейками в различных отелях (во многих отелях не принимают на хранение наличные или особо крупные суммы наличными), необходимые правила этикета при помещении в сейф различных предметов (документы, ценности и другие предметы, помещаемые в сейф должны быть упакованы в конверты различных размеров и заклеены гостем самостоятельно). Также изучены документы, заполняемые при сдаче в аренду сейфа (журнал учета ценностей, квитанция в 2-х экземплярах, журнал выдачи ценностей из сейфа), практически студентами заполнены эти документы и бланки.

Самостоятельные работы по предмету «Требования к зданиям и инженерным системам гостиничных предприятий» предполагают также:

  - расчет необходимого количества приборов обогрева для номера конкретной площади исходя из их технических характеристик;

 - расчет необходимого количества осветительных приборов, исходя из их мощности, наличия инсоляции, светового дня в гостиничном номере;

 - изучение влияния интерьера  и цветового  решения гостиниц на ее рентабельность и восприятие гостями.

 

 

 


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

МЕТОДИКИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

МЕТОДИКИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Организация эффективного обучения персонала предполагает постоянный контроль над проведением обучающих программ и оценку их эффективности

Организация эффективного обучения персонала предполагает постоянный контроль над проведением обучающих программ и оценку их эффективности

Методы активного обучения используются во время учебных практик в кабинете-лаборатории (методы, уделяющие большое внимание практической обработке передаваемых слушателям знаний, навыков и умений)

Методы активного обучения используются во время учебных практик в кабинете-лаборатории (методы, уделяющие большое внимание практической обработке передаваемых слушателям знаний, навыков и умений)

Использование аудио- и видео учебных пособий предназначено для индивидуального обучения вблизи рабочего места различным конкретным элементам данного бизнес-процесса

Использование аудио- и видео учебных пособий предназначено для индивидуального обучения вблизи рабочего места различным конкретным элементам данного бизнес-процесса

КСО) понимают программное средство (программный комплекс) или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определенных педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с обучаемым

КСО) понимают программное средство (программный комплекс) или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определенных педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с обучаемым

Лекционный и презентационный материал, представленный в современной мультимедийной форме (текст, изображения, анимация, звук, видео)

Лекционный и презентационный материал, представленный в современной мультимедийной форме (текст, изображения, анимация, звук, видео)

Для разметки тестовых заданий разработан простой в освоении язык описания

Для разметки тестовых заданий разработан простой в освоении язык описания

Внедрение в практику учебных программ с повышенной долей са­мостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса

Внедрение в практику учебных программ с повышенной долей са­мостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса

Для достижения указанной цели студенты на основе плана самостоя­тельной работы должны решать следующие задачи: 1

Для достижения указанной цели студенты на основе плана самостоя­тельной работы должны решать следующие задачи: 1

Для формирования умений: · выполнение упражнений по образцу; · выполнение вариативных упражнений; · создание презентаций

Для формирования умений: · выполнение упражнений по образцу; · выполнение вариативных упражнений; · создание презентаций

Методические указания обращают внимание студента на главное, су­щественное в изучаемой дисциплине, помогают выработать умение анали­зировать явления и факты, связывать теоретические положения с практи­кой, а так…

Методические указания обращают внимание студента на главное, су­щественное в изучаемой дисциплине, помогают выработать умение анали­зировать явления и факты, связывать теоретические положения с практи­кой, а так…

На практике существует 3 основных вида семинаров : а) обычные, или систематические, предназначенные для изучения курса в целом; б) тематические, обычно применяемые для углубленного изучения…

На практике существует 3 основных вида семинаров : а) обычные, или систематические, предназначенные для изучения курса в целом; б) тематические, обычно применяемые для углубленного изучения…

Подготовка презентаций о системе контроля доступа

Подготовка презентаций о системе контроля доступа

В самостоятельной работе на тему «

В самостоятельной работе на тему «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023