Воспитательское мероприятие на тему: «Братья наши меньшие».
Цели:
1. Познакомить
учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”,
2. Развивать познавательный интерес, развивать мировоззрение взглядов,
суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к
бездушному отношению к живым существам,
3. Содействовать воспитанию у учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение,
содействовать в создании эстетических вкусов и уважительное отношение к миру
животных.
Ход занятия.
Есть одна
планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно,
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Воспитатель: Предметом обсуждения станет мир животных. Тема классного часа “О братьях наших меньших”.
– О ком конкретно будет разговор?
Давайте обратимся к девизу нашего занятия:
“Хочу, чтоб вас зверей моей земли,
За вашу помощь люди берегли”.
– Как вы понимаете его?
Ответы детей.
Воспитатель: Всем хорошо известно, какая огромная семья “братьев наших меньших” нас окружает. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные.
Ребята, а теперь отгадайте загадки:
Летом в поле травку рвет,
А зимой в хлеву живет:
Сена вволю ей дают
Да ягненка в прибыль ждут.
Не рогата, не бодлива,
Беспокойна, боязлива.
Шерстку у нее стригут,
Вяжут из нее и ткут.
(Овца) .
Бежит толстушка,
Хвостик - завитушка,
ушки пирожком,
рыльце пятачком,
на ногах копытца -
торопится к корытцу.
(Свинья)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Конь)
На дворе построен дом,
На цепи хозяин в нём.
(Собака)
На копытца встану,
Листики достану.
Я осинку обдеру -
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята? (Коза)
У мышиной норы,
Лежат крючья остры,
И повисли, горя,
Два зелёных фонаря.
(Кошка)
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок.
Красный глазок.
(Кролик)
Воспитатель: Как называются эти животные?
Ответы детей: Домашние животные.
Воспитатель: В нашей жизни у всех были счастливые минуты общения с домашними животными. которых мы ласково называем братья наши меньшие.
Среди них много наших верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе. В годы Великой Отечественной войны они бросались под танки, неся на себе взрывчатку, находили поставленные мины. Конечно, за такую помощь надо не только их охранять, но и оказывать любую помощь им, защищать их.
- Расскажите о своих домашних питомцах, какие чувства вызывает у вас общение с ними?
Рассказы детей о домашних животных.
Воспитатель делит класс на две команды.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Каждой команде будет задано по 9 вопросов. В течении 1 минуты вам нужно дать ответы все вопросы. Отвечаем быстро и четко.
- У кого мешок под клювом? (У пеликана)
- Птица, которая не боится мороза. (Пингвин)
- Самое большое животное. (Кит)
- Какие животные вылезают из кожи вон? (Змея)
- Самая большая и самая грозная из кошек (Тигр)
- Самая большая обезьяна (Горилла)
- Самый лучший прыгун (Кенгуру)
- Самый высокий зверь (Жираф)
- Самая большая птица в мире (Страус)
В конце опроса победившей команде вручается приз.
Любое животное существо, какое бы оно ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь.
Воспитатель: Вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?
Современная медицина использует животных для профилактики и лечения заболеваний, а также для изготовления лекарств.
Конкурс «Лекарственные животные»
- Каждой команде необходимо ответить на 1 вопрос, полным и грамотным ответом.
1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?
Ответы детей: Мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд – обезболивающее средство, прополис снимает воспаление)
2. От чего может вылечить кошка?
Ответы детей: Реже бывают сердечно – сосудистые заболевания в тех семьях, где живет кошка.
3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?
Ответы детей: Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, – способствуют снижению кровяного давления.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе. Каждой команде будет дано 3 пословицы, но они не закончены. Ваша задача продолжить пословицы.
Конкурс «Продолжи пословицу».
Голоден как ...(волк)
Нем как ... ( рыба)
Грязный как ...(свинья)
Здоров как... (бык)
Хитёр как ... ( лиса)
Надут как (индюк)
Упрям как ... (осёл)
Колючий как... ( ёж)
Труслив как ... (заяц)
Воспитатель: сейчас мне хочется прочитать отрывок из стихотворения Яшина “Письмо в лесную газету”.
…Лишь царям по рождению,
Как во всем предпочтенье,
Знаем розу-царицу, льва-царя, да царь – птицу.
И конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, что жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
И жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.
Мало мы знаем о том, что нас окружает.И под час, действительно, от незнания губим.
Вот послушала я выступления и думаю, что не все еще у нас благополучно по отношению к “братьям нашим меньшим”.
Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича:
“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
А чтобы животным жилось хорошо, надо беречь наши леса, где они живут.
Все вместе:
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте лесные голоса!
Звери просят помощи – не троньте –
Родины леса! Стройные леса!
Вы их сберегите от порубки,
От пожаров с дымом до небес.
Люди мира, будьте зорче втрое
Берегите лес! Берегите!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.