Методическая разработка на тему: «Братья наши меньшие»

  • docx
  • 20.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Час общения Братья наши меньшие.docx

Воспитательское мероприятие на тему: «Братья наши меньшие».

Цели:

1. Познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”,
2. Развивать познавательный интерес, развивать мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам,
3. Содействовать воспитанию у учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение, содействовать в создании эстетических вкусов и уважительное отношение к миру животных.

Ход занятия.

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно,
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.

Воспитатель: Предметом обсуждения станет мир животных. Тема классного часа “О братьях наших меньших”.

– О ком конкретно будет разговор?

Давайте обратимся к девизу нашего занятия:

“Хочу, чтоб вас зверей моей земли,

За вашу помощь люди берегли”.

– Как вы понимаете его?

Ответы детей.

Воспитатель: Всем хорошо известно, какая огромная семья “братьев наших меньших” нас окружает. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные.

Ребята, а теперь отгадайте загадки:

Летом в поле травку рвет,

А зимой в хлеву живет:

Сена вволю ей дают

Да ягненка в прибыль ждут.

Не рогата, не бодлива,

Беспокойна, боязлива.

Шерстку у нее стригут,

Вяжут из нее и ткут.

(Овца) .

Бежит толстушка,

Хвостик - завитушка,

ушки пирожком,

рыльце пятачком,

на ногах копытца -

торопится к корытцу.

(Свинья)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Конь)

На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.

(Собака)

На копытца встану,

Листики достану.

Я осинку обдеру -

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята? (Коза)

У мышиной норы,

Лежат крючья остры,

И повисли, горя,

Два зелёных фонаря.

(Кошка)

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок.

Красный глазок.

(Кролик)

Воспитатель: Как называются эти животные?

Ответы детей: Домашние животные.

Воспитатель: В нашей жизни у всех были счастливые минуты общения с домашними животными. которых мы ласково называем братья наши меньшие.

 Среди них много наших верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе. В годы Великой Отечественной войны они бросались под танки, неся на себе взрывчатку, находили поставленные мины. Конечно, за такую помощь надо не только их охранять, но и оказывать любую помощь им, защищать их.

 - Расскажите о своих домашних питомцах, какие чувства вызывает у вас общение с ними?

Рассказы детей о домашних  животных.

Воспитатель делит класс на две команды.

Воспитатель:  Я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Каждой команде будет задано по 9 вопросов. В течении 1 минуты вам нужно дать ответы все вопросы. Отвечаем быстро и четко.

- У кого мешок под клювом? (У пеликана)

- Птица, которая не боится мороза. (Пингвин)

- Самое большое животное. (Кит)

- Какие животные вылезают из кожи вон? (Змея)

- Самая большая и самая грозная из кошек (Тигр)

- Самая большая обезьяна (Горилла)

- Самый лучший прыгун (Кенгуру)

- Самый высокий зверь (Жираф)

- Самая большая птица в мире (Страус)

В конце опроса победившей команде вручается приз.

Любое животное существо, какое бы оно ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь.

Воспитатель: Вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?

 Современная медицина использует животных для профилактики и лечения заболеваний, а также для изготовления лекарств.

Конкурс  «Лекарственные животные»

- Каждой команде необходимо ответить на 1 вопрос, полным и грамотным ответом.

1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?

Ответы детей: Мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд – обезболивающее средство, прополис снимает воспаление)

2. От чего может вылечить кошка?

Ответы детей: Реже бывают сердечно – сосудистые заболевания в тех семьях, где живет кошка.

3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?

Ответы детей: Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, – способствуют снижению кровяного давления.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе. Каждой команде будет дано 3 пословицы, но они не закончены. Ваша задача продолжить пословицы.

Конкурс  «Продолжи пословицу».

Голоден как ...(волк) 
Нем как ... ( рыба) 
Грязный как ...(свинья)

Здоров как... (бык) 
Хитёр как ... ( лиса) 
Надут как (индюк)

Упрям как ... (осёл) 
Колючий как... ( ёж) 
Труслив как ... (заяц)

Воспитатель: сейчас мне хочется прочитать отрывок из стихотворения Яшина “Письмо в лесную газету”.

…Лишь царям по рождению,
Как во всем предпочтенье,

Знаем розу-царицу, льва-царя, да царь – птицу.

И конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, что жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
И жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.

Мало мы знаем о том, что нас окружает.И под час, действительно, от незнания губим.

Вот послушала я выступления и думаю, что не все еще у нас благополучно по отношению к “братьям нашим меньшим”.

Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича:

“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!

А чтобы животным жилось хорошо, надо беречь наши леса, где они живут.

Все вместе:

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте лесные голоса!
Звери просят помощи – не троньте –
Родины леса! Стройные леса!
Вы их сберегите от порубки,
От пожаров с дымом до небес.
Люди мира, будьте зорче втрое
Берегите лес! Берегите!