Методическая разработка на тему: "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе"

  • doc
  • 02.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План – конспект урока по русскому языку в 5 классе..doc

                                         План – конспект  урока

1. ФИО:  Саидова М. И.

2.Место работы:  МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №5»

3.Должность:   учитель русского языка и литературы.

4.Предмет:   русский  язык.

5.Класс:  5.

6. Тема и номер урока в теме: Слова – волшебники.  Имя прилагательное как часть речи. Первый урок.

          7. Базовый учебник: Русский язык 5 класс. Авторы Т.А. Ладыженская,  М.Т.Баранов,

             Л.А. Тростенцова и др. -  Москва, «Просвещение», 2011 год.

8. Цель урока - повторить  основные сведения об имени прилагательном  как о части речи.

9. Задачи:

- обучающие:  что  такое имя прилагательное, его  морфологические признаки и

 синтаксическая роль.

- развивающие:   умение самостоятельно и творчески  мыслить.

- воспитательные: воспитание интереса к родному языку.

10.Тип урока -  повторение изученного.  

11.Формы работы  учащихсяиндивидуальная, фронтальная,  групповая, коллективная.

12.Необходимое техническое оборудование  компьютер, мультимедийный проектор, экран.

13.Структура и ход урока

                                                                                                                                 Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

 

Время

(в мин.)

 

1

Организационный момент.

 

Урок начинается с психологической разминки:

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения.

Приветствие учителя и друг друга.

1мин.

2

 

Создание проблемной ситуации

 

Учитель  предлагает ученикам отгадать загадку и определить, о какой части речи пойдет речь на уроке.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Ученики отгадывают  загадку и делают вывод о том, что речь на уроке пойдет об имени прилагательном

2 мин.

3

 Формулирование темы и цели и задач урока.

 

Учитель совместно с учениками определяет основную цель и задачи урока.

Ученики совместно с учителем  определяют основную цель и задачи урока.

3 мин.

4

Повторение изученного.

 Интерактивное определение   имени прилагательного (№1 из таблицы №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель выводит на экран интерактивное определение имени прилагательного, последовательно открывает  ссылки ресурса, предлагая ученикам  выполнить задание  «Восстанови текст».

Знакомятся с интерактивным определением имени прилагательного.

Получают  распечатанное задание «Восстанови текст» и выполняют его коллективно.  (Таблица №3.)

 

7 мин.

5

Физкультминутка

 

 Учитель: Если я называю словосочетание с прилагательным женского рода - руки на пояс, если мужского рода - руки согнуть в локтях, среднего рода - машем руками».

  Серое утро, жёлтый свет, электрическая лампочка, долгую ночь, сухую листву, звёздное небо, загорелое лицо, старый воск, прелая листва, жгучий иней и др.

Ученики  выполняют упражнение.

4 мин.

6

Закрепление.

Интерактивный текст-задание "Синтаксическая роль полных прилагательных"

(№2 из таблицы №2)

Учитель выводит на экран

 электронное задание.

Дети списывают текст и выполняют грамматическое задание.

5 мин.

7

Задание в группах

 

Используя прилагательные, составьте текст.

1 группа – дикторы телевидения (дать объявление о пропаже собаки)

2 группа – учёные-селекционеры, вырастившие чудо-цветок

3 группа – рекламное бюро (составить рекламу на мебель)

Дети составляют тексты разных стилей и жанров с использованием прилагательных и представляют их.

10 мин

8

Самостоятельная творческая работа.

интерактивный текст (стихотворение С. А. Есенина "Берёза").

(№3 и таблицы № 2)

Учитель выводит на экран электронное задание – стихотворение Есенина «Береза» и  иллюстрацию к стихотворению.

Просит восстановить пропущенные слова и определить, слова какой части речи пропущены. Какова их роль в речи?

Ученики выполняю задание в тетрадях самостоятельно.  Затем они слушают  стихотворение и сверяют свой текст с карточкой ресурса.

Делают устно вывод о роли прилагательных в речи.

 

 

8 мин.

9

Итоги урока.

Рефлексия.

 

Учитель задает вопрос: «Сегодня урок был какой?» Дайте оценку, используя прилагательные.

Ученики подбирают прилагательные.

3 мин

10

Домашнее задание.

 

Параграф 102, упр. 578. Составьте текст на тему «Весна», используя полные и краткие прилагательные.

 

2 мин

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

 

   Имя прилагательное как часть речи _____________________________________

 (Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактив

ное определение   имени прилагательного 

Учебно – справочные материалы

Электронное интерактивное определение в виде гипертекста.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395a03-0a01-0355-01f2-43d1ff620074/%5BRUS6_098%5D_%5BTD_224%5D.htm

 

 

2

Интерактивный текст-задание "Синтаксическая роль полных прилагательных"

 Тренировочно -контролирующий

Интерактивный текст –задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395e3a-0a01-0355-008b-d3bb6c38e7aa/%5BRUS6_098%5D_%5BIM_241%5D.swf

 

3

Интерактивный текст (стихотворение С. А. Есенина "Берёза").

Задания для самостоятельной творческой работы.

Интерактивный  текст- задание с иллюстрацией.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea147-0a01-00ee-0050-9df87f83bbc0/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_143%5D.swf

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №  3.

Восстановите текст

 

Имя прилагательное –  ___________________        часть речи,

  

которая обозначает      ___________________,

 

отвечает на вопросы:  ___________________________________ ,

 

согласуется с __________________________________________.

 

Постоянные признаки:___________________________________,

 

Непостоянные признаки:_____________________________,

 

В предложении прилагательное чаще всего бывает 

в  полной  форме _______________________,

 

а в краткой форме ______________________.

 

Начальная форма имени прилагательного________________  

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также