Методическая разработка на тему: "Несправедливость и справедливость в твоей жизни"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: "Несправедливость и справедливость в твоей жизни"

Оценка 4.8
doc
07.04.2024
Методическая разработка на тему: "Несправедливость и справедливость в твоей жизни"
Несправедливость и справедливость в твоей жизни.doc

«Несправедливость и справедливость в твоей жизни»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г.Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- воспитание взаимоуважения, вежливого обращения ребят друг к другу.

Задачи:

- научить обучающихся разбираться в понятии «справедливость» к другим людям и к себе;

- способствовать формированию этого качества в ребёнке.

Оборудование: ручки и бумага для игры «добрый гном».

Ход мероприятия.

 1.  Вступительное слово воспитателя.

- Что такое справедливость и несправедливость?

- Из словаря С.И.Ожегова: справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине. Подумайте над примерами справедливости и несправедливости из своей жизни.

   Есть моральные и правовые отношения. В моральных отношениях человек руководствуется моральными правилами поведения, а в правовых - законами, этикетом.  Следовательно,  различают моральную и правовую справедливость.

   Быть справедливым к одноклассникам в моральном отношении – значит проявлять свои достоинства, не мешая (не препятствуя)  окружающим  проявлять их достоинства. Совершая те или иные действия и поступки, нельзя наносить ущерб другим, ограничивать или принижать их достоинства.

Достоинства – это положительные моральные качества, привычки, увлечения, желания, планы.

   Приведу примеры моральной справедливости  к одноклассникам, другим людям и к себе. На добрые слова следует отвечать словесной благодарностью, на добрые дела – услугой. За серьёзную помощь (доброту) – платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Справедливо извиниться перед тем одноклассником в отношении,  которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Отсюда правило: «Не мешайте другим и не давайте без надобности мешать себе». Быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.

2.   Работа со стихотворением.

   Воспитатель. Подумайте над смыслом строк стихотворения.

Мама учит не прятать у сердца обид,

Сердцу трудно и так, зачем ему тяжесть такая?

Если слово ты дал – это слово на веки, гранит,

Если в гору идёшь, поднимайся, других не толкая.

                                                                  С.Островой

3. Беседа.

   Что такое справедливость к одноклассникам, другим людям, к себе? Быть справедливым – значит использовать свои права, не нарушая при этом чужих прав.

   Каждый учащийся имеет право на нормальные условия учёбы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закреплённое законом право на учёбу, не выполнять свои учебные обязанности.

    Мальчик Максим, в качестве наказания поставленный дома в угол, говорит сам себе: «Можно из угла выходить? Нет, стой, Максим! Зачем ты бил девочку?»

- Почему мальчик не вышел из угла, а продолжал стоять?

( Мальчик считает справедливым наказание за хулиганский поступок, за нарушение права девочки на неприкосновенность её личности).

- Подумайте,  о каких справедливых или несправедливых поступках вы читали, слышали, какие видели или совершали сами? (Дети рассказывают свои истории или обсуждают с друзьями и родителями)

4.   Осмысление отношений в классе.

   Воспитатель. Давайте попробуем ответить на вопросы.

1. Мешают ли вам на уроке другие ученики?

2. Какие плохие поступки одноклассников вы видели на перемене или вне школы? Как вы действуете в этих ситуациях?

3. Чему можно научиться у окружающих вас одноклассников?

4. Чему можно научиться у вас?

5. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков?

( Эти вопросы можно задавать всему классу, слушая мнение учащихся по очереди)

5. Игра «Добрый гном».

   Каждый пишет на листочке своё имя и складывает листок.

   Ведущий перемешивает листочки и раздаёт их. Причём нельзя, чтобы ребёнку достался листок с его именем, также нельзя рассказывать, кому,  какой листок достался.

   Правила игры: для того, кто вам достался, вы добрый гном.

Это означает, что вы  в течение определённого времени должны сделать что-нибудь приятное, при этом,  не привлекая к себе внимания.

   Одно из главных условий – на добрые дела не должны быть потрачены деньги. В этой игре очень важно, чтобы каждый получил приятный сюрприз.

 6.   Подведение итогов.

   Воспитатель. Что нового для себя вы почерпнули из этого  воспитательского мероприятия?

7. Домашнее задание. Сделайте доброе дело для родных, не тратя деньги и не привлекая к себе  внимания.


Несправедливость и справедливость в твоей жизни» (Воспитательское мероприятие)

Несправедливость и справедливость в твоей жизни» (Воспитательское мероприятие)

Беседа. Что такое справедливость к одноклассникам, другим людям, к себе?

Беседа. Что такое справедливость к одноклассникам, другим людям, к себе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024