«Права человека»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Цель:
- знакомство детей с первоначальными правовыми знаниями.
Задачи:
- дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;
- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
- учить находить коллективный ответ путём обсуждения.
Оборудование: картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Все люди – взрослые и дети – имеют различные права на жизнь, отдых, учёбу, работу. Предлагаю всем сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Я буду говорить о каком – то праве, а вы –отвечать: «Разрешается или запрещается».
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка
(Разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
(Это запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
(Это разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
(Строго запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
(Это разрешается).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
В декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».
- Каким вы представляете себе злого, жестокого человека? Какие черты его лица? Как он ведёт себя?
(Дети составляют словесный портрет и рисуют на бумаге).
Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
- хорошо тому добро делать. Кто помнит.
- доброе слово лечит. А худое калечит.
-Зла за зло не воздай.
-Злой не верит, что есть добрые люди.
(Ответы детей).
Воспитатель. А каким вы представляете себе доброго человека.
(Дети составляют словесный портрет и рисуют на бумаге).
- Можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
Воспитатель. Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации.
- Какие поступки можно назвать милосердными?
- Как бы вы поступили в данных ситуациях?
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях:
- дал слово – держи его, дал обещание – выполни!
- радуйтесь успеху товарища;
- умейте признавать. Что были не правы;
-говорите всегда только правду.
Вот и подходит к концу наше занятие. Соблюдайте права другого человека. Помните правило:
«Худо тому, кто добра не делает никому».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.