Методическая разработка на тему: «Права человека»
Оценка 5

Методическая разработка на тему: «Права человека»

Оценка 5
docx
06.02.2024
Методическая разработка на тему: «Права человека»
Права человека.docx

«Права человека»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Цель:

- знакомство детей с первоначальными правовыми знаниями.

Задачи:

- дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;

- побуждать детей  более широко  использовать в игре знания об окружающей жизни;

- учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

Оборудование: картинки с изображением плохих и хороших поступков  людей.

Ход мероприятия.

   Воспитатель. Все люди – взрослые и дети – имеют различные  права  на  жизнь, отдых, учёбу, работу. Предлагаю всем сыграть в  игру «Разрешается – запрещается». Я буду говорить о  каком – то праве, а вы –отвечать: «Разрешается или запрещается».

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

(Разрешается).

Эта грань  обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

(Это запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

(Это разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

(Строго запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

(Это разрешается).

   Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

В декларации о правах  человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

- Каким вы представляете  себе злого, жестокого человека? Какие черты его лица? Как он ведёт себя?

(Дети составляют словесный портрет и рисуют на бумаге).

   Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

- хорошо тому  добро делать. Кто помнит.

- доброе слово лечит. А худое калечит.

-Зла за зло не воздай.

-Злой не верит, что есть добрые люди.

(Ответы детей).

   Воспитатель. А каким вы представляете себе доброго человека.

(Дети составляют словесный портрет и рисуют на бумаге).

- Можно ли сказать, что человек совершает  плохие  (злые) и хорошие (добрые)  поступки?

   Воспитатель. Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации.

- Какие поступки можно назвать милосердными?

- Как бы вы поступили в данных ситуациях?

   Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные  решения в различных жизненных ситуациях:

- дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

- радуйтесь успеху товарища;

- умейте признавать. Что были не правы;

-говорите всегда только правду.

   Вот и подходит к концу наше занятие. Соблюдайте права другого человека. Помните правило:

«Худо тому, кто добра не делает никому».


 

Права человека» (Воспитательское мероприятие)

Права человека» (Воспитательское мероприятие)

С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – (Это разрешается)

С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – (Это разрешается)

Воспитатель. Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации

Воспитатель. Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024