Конкурс «Воля и труд человека».
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО Бутурлиновская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья».
Цель:
- воспитание в детях отвращения к лени, умение её преодолевать, силу воли.
Задачи:
- содействовать воспитанию уважения к людям труд,
- осуществлять поставленные перед собой цели.
Оборудование: цветы, шары, оценки у жюри (от 1 до 5), плакаты:
«Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь» Л.Н. Толстой
«Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!» Гёте.
Ведущий. Мы начинаем конкурс: «Воля, воля, воля!»
Организационный момент: участвуют 2 команды по 5 человек, за столиками сидит жюри (5 человек), зал украшен высказываниями о воле, шарами и цветами.
- На сцену приглашается команда «Воля» (выбегают легко, весело).
- На сцену приглашается команда «Лень» (Идут, вяло, недовольно).
- Приветствуем жюри нашего конкурса (аплодисменты)
- Проводим жеребьёвку. – 1 выступает команда «Лень», а 2 – «Воля».
Слушаем девизы команд.»Лень»: «Каждый из нас вычеканивает цену своей личности: человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли» С. Смайлс.
«Воля»: «Тот жалок, кто под молотом судьбы поник, испуганный, без боя». Н. Огарёв.
Ведущий. Смотрим оценки жюри за девиз и эмблему команд.
1 конкурс – « Что хотел поэт показать в этом стихотворении?»
Чтец 1.
Серёжа учит уроки.
Серёжа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке,
Но тут как раз пришёл монтёр
Серёжа начал разговор
О пробках, о проводке
Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,
И что в душе он лётчик.
И что Серёже десять лет.
Но вот уже зажёгся свет
И заработал счётчик.
Серёжа взял свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро.
Чтец 2:
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал – не болит!
Чихаю – не чихается!
И кашлянет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придётся в школу мне идти!
2 конкурс – ответы на вопросы. Отвечают по очереди обе команды.
- Что такое воля?
а) Осуществлять поставленные перед собой цели.
б) Способность осуществлять свои желания.
- У нас должна развиваться потребность:
а) самовоспитания
б) самосовершенствования.
- Вспомните четверостишие Н. Заболоцкого.
Продолжите его:
а) Не позволяй душе лениться...
душа обязана трудиться ,..
б) Она рабыня и царица…
Она обязана трудиться…
- Телевизор смотреть легко и приятно, а чтобы выключить его нужна….
-Вы обижены, раздражены, кричите. Все знают, это не хорошо; чтобы сдержать свой гнев, нужна …
- Друзья, подружки подбивают вас на курение:
а) отказаться вроде неудобно
б) надо преодолеть собственную слабость, сказать «нет»!
-Запутались в контрольной работе, ваши действия6
а) надо спросить у соседа;
б) начать всё решать сначала и по порядку.
- Воля даст человеку власть над своим…
а) поведением;
б) возможностями;
Жюри оценивает ответы команд.
Вручаются призы за 1 место и 2 место.
Команды поздравляют друг друга.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.