Методическая разработка на тему: «Воля и труд человека»

  • doc
  • 06.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воля и труд человека.doc

Конкурс «Воля и труд человека».

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО Бутурлиновская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья».

Цель:

- воспитание в детях отвращения к лени, умение её преодолевать, силу воли.

Задачи:

- содействовать воспитанию уважения к людям труд,

- осуществлять поставленные перед собой цели.

Оборудование: цветы, шары, оценки у жюри (от 1 до 5), плакаты:

«Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь» Л.Н. Толстой

«Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день за них идёт на бой!» Гёте.

 

Ведущий. Мы начинаем конкурс: «Воля, воля, воля!»

Организационный момент: участвуют 2 команды по 5 человек, за столиками сидит жюри (5 человек), зал украшен высказываниями о воле, шарами и цветами.

- На сцену приглашается команда «Воля» (выбегают легко, весело).

- На сцену приглашается команда «Лень» (Идут, вяло, недовольно).

- Приветствуем жюри нашего конкурса (аплодисменты)

- Проводим жеребьёвку. – 1 выступает команда «Лень», а 2 – «Воля».

Слушаем девизы команд.»Лень»: «Каждый из нас вычеканивает цену своей личности: человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли» С. Смайлс.

«Воля»: «Тот жалок, кто под молотом судьбы поник, испуганный, без боя». Н. Огарёв.

 

Ведущий. Смотрим оценки жюри за девиз и эмблему команд.

1 конкурс – « Что хотел поэт показать в этом стихотворении?»

Чтец 1.

Серёжа учит уроки.

Серёжа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке,

Но тут как раз пришёл монтёр

Серёжа начал разговор

О пробках, о проводке

Через минуту знал монтёр,

Как нужно прыгать с лодки,

И что в душе он лётчик.

И что Серёже десять лет.

Но вот уже зажёгся свет

И заработал счётчик.

Серёжа взял свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро.

Чтец 2:

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной

Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал – не болит!

Чихаю – не чихается!

И кашлянет! И общий вид

Такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти

Придётся в школу мне идти!

2 конкурс – ответы на вопросы. Отвечают по очереди обе команды.

- Что такое воля?

а) Осуществлять поставленные перед собой цели.

б) Способность осуществлять свои желания.

- У нас должна развиваться потребность:

а) самовоспитания

б) самосовершенствования.

- Вспомните четверостишие Н. Заболоцкого.

Продолжите его:

а) Не позволяй душе лениться...

     душа обязана трудиться ,..

б) Она рабыня и царица…

Она обязана трудиться…

- Телевизор смотреть легко и приятно, а чтобы выключить его нужна….

-Вы обижены, раздражены, кричите. Все знают, это не хорошо; чтобы сдержать свой гнев, нужна …

- Друзья, подружки подбивают вас на курение:

а) отказаться вроде неудобно

б) надо преодолеть собственную слабость, сказать «нет»!

-Запутались в контрольной работе, ваши действия6

а) надо спросить у соседа;

б) начать всё решать сначала и по порядку.

- Воля даст человеку власть над своим…

а) поведением;

б) возможностями;

Жюри оценивает ответы команд.

Вручаются призы за 1 место и 2 место.

Команды поздравляют друг друга.

 

 

 

.