Методическая разработка на тему:"Карманные деньги"

  • docx
  • 18.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала деньги на карманные расходы.docx

Профилактическая беседа:« Деньги на карманные расходы"

Цель: знакомство ребенка с финансово-экономической составляющей жизни человека.

Задачи:

- сформировать  представление о карманных деньгах и их значении;

- учить правильно распоряжаться карманными деньгами;

- планировать свои расходы и доходы;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

     Издавна было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давай вспомним их.
(ребенку предлагается закончить пословицы и поговорки)
Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
Копейка рубль (бережет).
Дружба дружбой, а денежки (врозь).
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).
Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

Родители обеспечивают тебя всем необходимым, покупают  всё, что ты у них попросишь, и при этом дают  ещё деньги на карманные расходы, зная, что ты можешь потратить их на всякие мелочи. Они об этом знают и всё же дают тебе деньги. А зачем они это делают?                                                                                       Ответ.                                                       

Откуда у тебя ещё могут появиться деньги? (подарок на день рождения, нашли)

- А ещё деньги можно заработать. Например, летом можно в лесу собирать грибы вместе с родителями. Потом эти грибы можно продать.

- Родители тебе выделяют карманные деньги, чтобы ты как можно раньше научились с умом их тратить  самостоятельно совершать покупки .                                                                                            Воспитатель задает воспитаннику следующие вопросы:

- Нужно ли выделять вам деньги?
- С какой периодичностью это должно происходить?
- Какая сумма тебе необходима?
- На что ты их будете тратить?                                                                                                                   Ответы.                                                                                                                                             Воспитатель знакомит воспитанника с правилами обращения с деньгами.
 Правила обращения с деньгами
1. Нельзя демонстрировать посторонним свои деньги (в том числе и ровесникам).

2. Нельзя брать в долг у чужих людей.

3. Нельзя давать чужим свои деньги, если они обещают отдать (я забыл кошелек дома, пойдем со мной, я верну тебе деньги).

4. Нельзя оставлять свои деньги в карманах одежды (в раздевалке).

5. Нельзя носить свои накопления с собой (можно потерять).

6. Если кто-то угрожает ребенку и требует деньги (и другие ценности), их надо отдать не сопротивляясь. Жизнь бесценна.

    Карманные деньги – это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Ты должен знать, что твоим родителям деньги достаются кропотливым трудом. И если родители не дают тебе денег на карманные расходы, или дают, но не столько, сколько бы тебе хотелось, то ведь от этого ты их любить меньше не будешь. Лучше будет, если ты вместе с родителями обсудите, сколько карманных денег тебе надо. На что ты их собираешься  потратить.

 




 

Скачано с www.znanio.ru