Час творчества «По следам сказок!»
Цель: вызвать
интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
приобщать детей к народному творчеству;
формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование:
лукошко;
телеграммы;
«сказочные» предметы
Ход часа
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Есть на свете страна
такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Там зло с добром не
уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?
Конечно, эта
необыкновенная страна – страна сказок.
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка,
будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа
Для чего нам читать сказки?
Для того, чтобы узнать про все чудеса сказки, нужно вспомнить, что же такое сказка.
Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.
- Чем сказки отличаются от рассказов? (В сказке есть волшебство)
Ребята, а вы любите
сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с
детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и
справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,
композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,
создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам
из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ
детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы
или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы
проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских
народных сказок.
Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и
даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть
весёлыми, любознательными и остроумными.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей
посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся
препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете
помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем
глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы?
Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
III. Путешествие по русским народным сказкам
(Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в
путешествии.
Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка).
Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Думаю, вы их
тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Игра «Из какой мы сказки?»
Воспитатель
загадывает загадки. Нужно отгадать героев сказок.
1. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Вот для вас простой вопрос:
Что же это был за пес? (Шарик)
2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
3. Обучала Буратино
Очень чинно и картинно,
А по ней Пьеро скучал,
Даже слезы проливал. (Мальвина)
4. Вы сказочном лесу он жил,
С медвежонком там дружил,
Выручал того не раз,
А вот от пчел его не спас. (Пятачок)
5. На печке этот молодец
Поехал прямо во дворец,
Царевну-плаксу рассмешил
И укатить с ней поспешил. (Емеля)
6. Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
И на нос лисе попал. (Колобок.)
Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По
предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?
Игра «Волшебное
лукошко»
В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, стрела.
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они
встречаются и какие герои побывали в теремке.)
Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.
Воспитатель: Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.
Сказочные герои – одна из примет сказок. Вот и сказочные герои пришли к нам.
Зачитывает загадки в стихах.
Назвать полное имя того или иного героя, продолжив имя
1. Кощей. (Бессмертный)
2. Василиса. (Премудрая)
3. Змей. (Горыныч)
4. Елена. (Прекрасная)
5. Сестрица. (Алёнушка)
6. Братец. (Иванушка)
7. Доктор. (Айболит)
IV. Подведение итогов :
Вот и закончилось наше
путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей
дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его
сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских
народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга.
Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи
разных народов и разных стран.
Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.
- Так что же объединяет сказки?
1. Добро побеждает зло.
2. Все заканчивается хорошо.
3. Все сказки учат добру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.