Методическая разработка на тему"Творение рук человеческих"
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему"Творение рук человеческих"

Оценка 4.9
docx
20.03.2023
Методическая разработка на тему"Творение рук человеческих"
Руки человека.docx

Тема:Труд человека красит!

Цели: подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; повторить названия пальцев рук.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Оборудование: сюжетные картинки, плакаты с текстами пословиц, презентация.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, все вы любите загадки, и я сейчас хочу загадать загадку, которая поможет вам узнать тему нашей беседы

 

 Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две... (руки).

 Мы проворные сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Пишем, шьем, рисуем, вяжем,

Про себя мы вам расскажем. (Руки.)

Загадки А. Кочергиной

Да, все эти загадки о руках. И сегодня мы будем говорить о труде в руках человека. Отгадайте еще одну загадку.

У двух матерей

По пяти сыновей,

Все в одно имя. (Руки и пальцы)

В загадке говорится о том, что имя у пальцев одно. Но мы с вами знаем, что каждый пальчик имеет свое имя.

— Кто готов нам назвать имена пальчиков? (Ответы детей.) 

Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске, и расскажите, что вы видите. (Грудной малыш показывает рукой на котенка, дошкольник берет в руки игрушки.) 

Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ Е. Пермяка с интересным названием «Для чего руки нужны».

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтоб в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтоб ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать.

(Чтение рассказа прерывается  и воспитатель  задает вопросы.)

— Как мальчик ответил на вопрос дедушки?

— Прав ли он? (Да)

— А как бы вы ответили на вопрос, для чего нужны руки? (Ответы детей.)

А теперь я дочитаю рассказ до конца.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал! Только по своим рукам обо всем судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, на которых вся жизнь, весь белый свет держится.

(На доске новые сюжетные картинки, на которых дети видят мальчика и папу, мастерящих кормушку, маму-инженера, бабушку, которая вяжет, и т. д. И продолжается беседа.)

— Так для чего нужны руки? (Ответы детей.) 

Самое ценное, что отличает человека от животного, — его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают нам отдыхать и развлекаться. 

Физминутка

(Беседа о театре теней. Упражнения в изображении различных животных - зайца, собаки, летучей мыши и др.)

Ни одно животное не умеет выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек своими руками.

Игра «Я умею..., а мой кот (щенок и др.) не умеет...».

(Дети называют действия, которые они могут совершать своими руками, а их домашнее животное эти действия совершать не может). Например: я умею вязать спицами, а моя кошка не умеет, я умею мыть руками посуду, а мой щенок не умеет, я умею рисовать карандашами, а мой хомячок рисовать не умеет и т. д.)

Довольно часто можно о человеке услышать: «У него золотые руки».

— А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)

- Можно ли золотые руки назвать трудолюбивыми? (Ответы детей).

Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.

 (Детям предлагается игра «Я не умею своими руками..., но обязательно этому научусь».)

Какие хорошие у вас желания и как вы правильно все говорите о том, что будете стараться всему полезному учиться, чтобы ваши руки стали «золотыми».

А сейчас послушайте еще одну историю про девочку Машу.

Как Маша стала большой.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А что сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней, подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-чисто посуду вымыла да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только подметает, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически, без бус. Без часов! Не они, видно, маленьких большими делают.

-         Почему Машу стали называть большой?

-         Вы тоже сегодня можете чем-нибудь помочь своим родителям, чтобы немного вырасти.

И в заключение нашей беседы я хочу вам предложить три пословицы, чтобы вы их внимательно прочитали и выбрали ту из них, которая могла бы стать девизом нашей беседы и ее итогом.

(На доске три плаката с текстами пословиц.) 

1. Рукам работа — душе праздник.

2. Руки ценят не по рукавам, а по делам.

3. Не будет скуки, если заняты руки.

4.Итог


 

Тема:Труд человека красит! Цели: подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; повторить названия пальцев рук

Тема:Труд человека красит! Цели: подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; повторить названия пальцев рук

Чтение рассказа прерывается и воспитатель задает вопросы

Чтение рассказа прерывается и воспитатель задает вопросы

Ничего не получалось. Только смеялись над ней, подшучивали

Ничего не получалось. Только смеялись над ней, подшучивали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023