Методическая разработка наставника – учителя физической культуры
для вхождения в предмет молодого специалиста
План работы
Наставника: учителя физической культуры Никифорова С.В. и молодого учителя (молодого специалиста МС) на 2021-2022; 2022-2023 уч. годы – 2 года.
Работа направлена:
· на адаптацию МС в коллективе ГКОУ «ОШИ для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка, совершенствования его профессиональных компетенций.
Планируемые результаты:
· закрепление молодого специалиста на рабочем месте;
· приобретение новых и совершенствование профессиональных компетенций в коррекционной педагогике, методике адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения;
· получение молодым специалистом первой квалификационной категории учителя физической культуры.
Содержание деятельности |
Участники |
Сроки |
Планируемые результаты |
1. На основании решения директора ГКОУ «ОШИ для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка издаётся приказ о назначении наставника для МС и условиях его реализации (сроки, стимулирование работы наставника и др. 2. Ознакомление МС с условиями работы, дополнительными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка и др. документами.
3.Ознакомление МС с рабочим местом: спортивные и тренажёрный залы, залы ритмики ЛФК, спортивной площадкой.
4. Прохождение всех видов инструктажа по технике безопасности
5. Составление необходимой учебной документации (рабочая программа, УТП и др.)
6. Ознакомление с уровнем профессиональной компетентности МС: · Определение уровня теоретической подготовки (беседа) · Проведение МС вводного открытого урока для учителей ФК · Проведение МС вводного открытого урока.
7.Составление настоящего плана по повышению уровня и приобретению новых профессиональных компетенций МС
8. Взаимные посещения занятий МС, наставника и др. учителей физической культуры (с последующим обсуждением)
9.Дополнительный инструктаж по ТБ и методы обучения перед каждым новым разделом учебной программы:
А) лёгкая атлетика
Б) подвижные и спортивные игры
В) гимнастика
Г) лыжная подготовка
10. Составить и познакомить МС со списком литературы и др. источников по тифлопедагогике, ФК и коррекционной работе со слепыми и слабовидящими обучающимися.
11. Ознакомить МС с системой дополнительного образования в школе-интернате
12. Подведение итогов начального этапа профессиональной адаптации МС
13. Оказать помощь в подготовке и проведении МС спортивно-массовых мероприятий (соревнования, игра, турнир и др.)
14. ознакомить МС с деятельностью школьного спортивного клуба «Олимпионик», историей и достижениями спортсменов – паралимпийцев школы – интерната. 15. Подведение промежуточных итогов наставничества.
16. Детализация плана наставнической деятельности 2022-2023 уч. г.)
17. Ознакомить МС с деятельностью Федерации Спорта слепых России, региона и городской организацией.
18. Составление «дорожной карты» к привлечению МС первой квалификационной категории ФК
19. Информирование наставника о ходе выполнения «дорожной карты»
20. Оформление всех необходимых документов для присвоения квалификационной категории
21. Торжественное завершение наставничества (на педагогическом совете школы)
|
Директор, наставник
Администрация школы-интерната, наставник, МС
Наставник, МС
Инструктор по ТБ, наставник, МС
наставник, МС
Наставник, МС
Учителя, наставник, МС
Администрация, наставник, МС
Наставник
Наставник, МС, учителя ФК
Наставник, МС
Наставник
Завуч по ВР, наставник, МС
Наставник, МС
Наставник, МС
Председатель СК, наставник, МС
Администрация, наставник, МС
Наставник
Наставник
Наставник, МС
Наставник, МС
МС
Администрация, педагогический коллектив, наставник, МС |
Август
Август
Август
Август
Август
Август
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь, октябрь
В течение всего периода
В течение учебного года Сентябрь 2021 Апрель 2022
Октябрь 2021 Март 2022 Ноябрь2021 Январь 2022
Октябрь
Октябрь
Ноябрь 2021 (конец 1 четверти)
Декабрь, январь
Февраль
Май 2022
Август 2022
Сентябрь
Октябрь 2022
Ноябрь 2022 Май 2023
Август 2023
Август 2023 |
Деятельность наставника получает документальное оформление.
МС знает свои должностные обязанности и условия трудовой деятельности.
МС знает все места проведения занятий по физической культуре.
МС проходит все инструктажи по ТБ
Определение исходного уровня профессиональной компетенции МС
По результатам исходного уровня профессиональной компетенции МС составлен наиболее оптимальный план наставнической деятельности.
Овладение МС методами и приёмами работы по физическому воспитанию слепых и слабовидящих обучающихся.
Предупреждение травматизма учащихся и МС на урокам ФК
Обогащение «методического багажа» МС
Повышение у МС уровня профессиональной компетенции.
Привлечение МС к ведению спортивной секции (по выбору МС)
Выделение «слабых мест» и трудных моментов в профессиональной деятельности МС в первоначальный период (обязательно отметить положительную динамику и достижения МС)
Приобретение МС опыта проведения спортивно – массовых мероприятий
Привлечение МС к деятельност ДЮКАС «Олимпионик»
Анализ результатов совместной деятельности наставника и МС (мнение МС, мнение наставника)
Составление доработанного плана наставничества на новый уч. год.привлечение МС к деятельности в рамках Федерации спорта слепых.
МС знает и понимает требования к получению квалификационной категории. Порядок собственной деятельности и оформления необходимых документов.
Планомерная поготовка своевременное оформление необходимых документов к получению квалификационной категории.
Все необходимые документы отправлены в квалифицирующую комиссию Министерства образования Челябинской области.
Закончен период наставничества. МС – полностью готов к профессиональной деятельности, обладает необходимыми компетенциями, нацелен на профессиональный рост
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.