Методическая разработка Неисправности двигателя и способы их устранения
Оценка 4.7

Методическая разработка Неисправности двигателя и способы их устранения

Оценка 4.7
doc
17.04.2020
Методическая разработка Неисправности двигателя и способы их устранения
Неисправности дигателя и способы их устранения.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по МДК.01.01 Устройство автомобилей

на тему

 «Неисправности двигателя и способы их устранения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


 

Цели занятия:

1.   Изучить основные неисправности двигателя внутреннего сгорания их причины, признаки и  способы устранения.

2.   Практически отработать алгоритм поиска и устранения основных неисправностей двигателя влияющих на пуск и мощность двигателя.

3.   Прививать практические навыки технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.

4.   Развивать интерес к изучению автомобильной техники, память, целеустремлённость. 

 

Время: 2 часа.

 

Место: лаборатория  АТТ

Учебно - материальное обеспечение: Плакаты:  «Система питания двигателя КамАЗ-740», «Приборы системы питаниядвигателя КамАЗ-740», двигатель КамАЗ-740 в разрезе, стенд «Система питания дизельного двигателя», автомобиль – макет ЗиЛ – 131, приборы системы питания.

 

Распределение времени занятия:

Вступительная часть                                        5 мин;

Проверка подготовки обучающихся к занятию     10 мин;

Учебные вопросы занятия:

Двигатель не запускается35 мин;

Двигатель не развивает полной мощности                                          35 мин;

Заключение                                    5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание занятия.

Вступительная часть

-        принять рапорт дежурного по группе;

-        проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию;

-        ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;

-        довести тему , учебные вопросы и цели занятия, обратить внимание на важность и актуальность данной те6мы, её связь с другими темами дисциплины.

-        провести опрос по ранее изученному материалу:

опрос  проводится в виде фронтального письменного опроса который базируется на вопросах которые преподаватель доводит на кануне:

-               назначение и состав КШМ;

-               назначение и состав системы питания;

-               назначение и состав системы смазки;

-               назначение и состав ГРМ;

-               назначение ТВД.

 

Первый учебный вопрос

Двигатель не запускается.

 

Материал учебного вопроса довести устно, схемы с указанием неисправностей и способов их обнаружения дать под запись, на макете автомобиля практически отработать поиск основных неисправностей мешающих пуску двигателя.

 

Основные неисправности двигателя, которые беспокоят водителей: двигатель не запускается и двигатель не развивает полной мощности. Остановимся на причинах этих неисправностей отдельно

Двигатель не запускается. Двигатели современных автомобилей работают по тем же принципам, что и двигатели, созданные в начале прошлого века. Чтобы карбюраторный двигатель завелся, необходимо выполнить пять условий:

коленчатый вал двигателя надо раскрутить; из цилиндров надо вывести отработавшие газы; в цилиндры надо подать топливовоздушную смесь в определенной пропорции; смесь надо сжать; смесь нужно воспламенить.

Примечание. Последние четыре операции надо выполнять в определенное время.

Наиболее частые и сложные для водителя причины этой неисправности находятся в системах зажигания и питания. Когда не запускается двигатель, сложно определить в какой из этих систем кроется неисправность. Поскольку они состоят из наиболее сложных составных частей, то рекомендуется поиск неисправности вести последовательно.

Для облегчения обнаружения неисправности предлагается схема их поиска на рисунке.

 

 

 


Вращается ли стартер?

 
                            Да                                                       Нет

 

 

 

 

 

 


Проверка работы стартера — это первый этап. Самая простая и вероятная причина, по которой якорь стартера не вращается, — это плохой контакт проводов аккумуляторной батареи. В этом случае надо подтянуть гайки крепления наконечников проводов к штырям батареи. Если наконечники проводов и полюсные выводы (штыри) батареи окислены, то снимают наконечники, защищают окисленные места мелкой абразивной бумагой и обтирают чистой тряпкой, плотно ставят наконечники проводов на штыри и затягивают гайки крепления.

Вторая причина неработоспособности стартера — это разряженность аккумуляторной батареи. В этом случае двигатель можно пустить «прикуриванием» от другой аккумуляторной батареи с помощью специальных проводов или с ходу (в теплое время года). Если обнаружили неисправность стартера, то двигатель надо запустить, минуя стартер. Неисправность стартера устраняет автоэлектрик.

Для поиска неисправности контактной системы зажигания предлагается схема, показанная на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Исправность катушки зажигания проверяют, подключив ее низковольтные выводы напрямую к аккумуляторной батарее. Для этого соединяют один низковольтный вывод катушки с «массой», а к другому (свободному) с меткой « + » периодически прикасаются проводом, соединенным с положительной клеммой аккумуляторной батареи. В момент касания и разрыва во вторичной обмотке исправной катушки будет возникать высокое напряжение, определяемое искровым разрядом между центральным высоковольтным проводом и «массой» в воздушном промежутке 3... 5 мм.

Неисправность прерывателя-распределителя может возникнуть при загрязнении и замасливании его деталей. Она проявляется в образовании слабой искры. В этом случае их нужно протереть насухо. При наличии трещин в крышке распределителя и износе боковых контактов крышку заменяют.

Если не запускается двигатель, снабженный бесконтактной системой зажигания, то работу электронного коммутатора можно проверить с помощью контрольной (переносной) лампы мощностью 3 Вт. С этой целью следует отсоединить от катушки зажигания провод, идущий к клемме коммутатора, и присоединить к проводу лампы, а второй провод лампы подключить к клемме « + » катушки зажигания. Включив зажигание и вращая коленчатый вал стартером, наблюдают за световыми сигналами лампы. Если контрольная лампа не мигает, это означает, что коммутатор не выдает импульсы. Наиболее простые причины неисправности при этом следующие: обрывы в проводах, соединяющих коммутатор с датчиком распределителем, в проводах питания коммутатора, в первичной обмотке катушки зажигания. Если контрольная лампа мигает, то цепь низкого напряжения исправна, а неисправность следует искать в цепи высокого напряжения. Эти работы выполняет автоэлектрик.

Если система зажигания исправна, а двигатель не пускается, надо проверить исправность системы питания. Схема поиска неисправности в системе питания показана на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Причины переобогащения горючей смеси: неполное открытие воздушной заслонки, засорение воздушных жиклеров, высокий уровень топлива в поплавковой камере. Причинами образования бедной смеси могут быть: подсос воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головке цилиндров, засорение бензопровода или жиклёров, низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Напоминаем что карбюратор — сложная и ответственная составная часть системы питания, поэтому по вопросам ТО и регулирования карбюратора следует обратиться к автомеханику.

 

Подвести итоги первого учебного вопроса, ответить на возникшие вопросы, провести опрос 2-3 обучающихся с целью контроля усвоения учебного материала. Сделать выводы о степени достижения целей учебного вопроса

 

Второй учебный вопрос

Двигатель не развивает полной мощности.

 

Материал учебного вопроса довести устно, схемы с указанием неисправностей и способов их обнаружения дать под запись, на макете автомобиля практически отработать поиск основных неисправностей мешающих пуску двигателя.

 

Алгоритм поиска причин этой неисправности показан на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Регулирование угла опережения зажигания.

Угол опережения зажигания — это угол поворота коленчатого вала из положения, соответствующего появлению искры между электродами свечи зажигания, до положения, при котором поршень находится в ВМТ. Зажигание устанавливают по первому цилиндру, когда поршень находится в конце такта сжатия.

Для определения такта сжатия вывертывают свечу зажигания первого цилиндра и закрывают отверстие пробкой. Если при медленном вращении коленчатого вала пробка выталкивается или обнаруживается шипение воздуха, то в цилиндре происходит такт сжатия. Чтобы точно установить угол опережения зажигания, необходимо совместить метку  на шкиве коленчатого вала с определенной риской на указателе.

После подготовки двигателя к установке угла опережения зажигания готовят прерыватель-распределитель. При необходимости зачищают контакты прерывателя и регулируют зазор между ними. Стрелку октанкорректора устанавливают на 0.

В заключение нужно установить контакты прерывателя на момент начала их размыкания. Для определения точности этого момента применяют контрольную (переносную или подкапотную) лампу. Один провод от лампы присоединяют к «массе», а другой — к клемме провода низкого напряжения. Включают зажигание и поворачивают корпус прерывателя против направления вращения кулачка до момента, когда вспыхнет лампа. В этом положении корпус прерывателя закрепляют, устанавливают ротор и крышку распределителя. Боковой контакт, против которого установлена токоразностная пластина, соединяют проводом со свечой зажигания первого цилиндра. Остальные контактные гнезда соединяют проводами со свечами зажигания согласно порядку работы двигателя, при этом нужно учитывать направление вращения ротора.

Угол опережения зажигания корректируют с помощью октанкор ректора вращением регулировочных гаек. Если перемещать верхнюю плоскость октан-корректора по стрелке относительно шкалы на нижней плоскости в сторону знака « — », то угол опережения зажигания будет уменьшаться, а в сторону знака « + » — будет увеличиваться.

 

Подвести итоги второго учебного вопроса, ответить на возникшие вопросы, провести опрос 2-3 обучающихся с целью контроля усвоения учебного материала. Сделать выводы о степени достижения целей учебного вопроса

 

 


 

Заключение

-      подвести итоги занятия;

-      напомнить тему, цели и учебные вопросы;

-      объявить оценки;

-      ответить на вопросы;

-      отметить активность и дисциплину на занятии;

-      дать задание на самоподготовку.

 

Используемая литература при составлении методической разработки:

1. В.А. Родичев «Устройство и техническое обслуживание  грузовых автомобилей» , учебник, издательство «За рулём»

2. В.И.Медведков и др. «Автомобили КамАЗ» и др. «ДОСААФ, Москва, 1987 год» стр. 101-109.

3. В.Л. Роговцев и др. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» издательство «Транспорт», Москва, 1998 год стр. 103-108.

 


Методическая разработка по

Методическая разработка по

Цели занятия: 1. Изучить основные неисправности двигателя внутреннего сгорания их причины, признаки и способы устранения

Цели занятия: 1. Изучить основные неисправности двигателя внутреннего сгорания их причины, признаки и способы устранения

Методическая разработка Неисправности двигателя и способы их устранения

Методическая разработка Неисправности двигателя и способы их устранения

Содержание занятия. Вступительная часть - принять рапорт дежурного по группе; - проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию; - ответить на вопросы, которые возникли…

Содержание занятия. Вступительная часть - принять рапорт дежурного по группе; - проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию; - ответить на вопросы, которые возникли…

Основные неисправности двигателя, которые беспокоят водителей: двигатель не запускается и двигатель не развивает полной мощности

Основные неисправности двигателя, которые беспокоят водителей: двигатель не запускается и двигатель не развивает полной мощности

Проверка работы стартера — это первый этап

Проверка работы стартера — это первый этап

Исправность катушки зажигания проверяют, подключив ее низковольтные выводы напрямую к аккумуляторной батарее

Исправность катушки зажигания проверяют, подключив ее низковольтные выводы напрямую к аккумуляторной батарее

Если система зажигания исправна, а двигатель не пускается, надо проверить исправность системы питания

Если система зажигания исправна, а двигатель не пускается, надо проверить исправность системы питания

Подвести итоги первого учебного вопроса, ответить на возникшие вопросы, провести опрос 2-3 обучающихся с целью контроля усвоения учебного материала

Подвести итоги первого учебного вопроса, ответить на возникшие вопросы, провести опрос 2-3 обучающихся с целью контроля усвоения учебного материала

Угол опережения зажигания — это угол поворота коленчатого вала из положения, соответствующего появлению искры между электродами свечи зажигания, до положения, при котором поршень находится в

Угол опережения зажигания — это угол поворота коленчатого вала из положения, соответствующего появлению искры между электродами свечи зажигания, до положения, при котором поршень находится в

Подвести итоги второго учебного вопроса, ответить на возникшие вопросы, провести опрос 2-3 обучающихся с целью контроля усвоения учебного материала

Подвести итоги второго учебного вопроса, ответить на возникшие вопросы, провести опрос 2-3 обучающихся с целью контроля усвоения учебного материала

Заключение - подвести итоги занятия; - напомнить тему, цели и учебные вопросы; - объявить оценки; - ответить на вопросы; - отметить активность и дисциплину на…

Заключение - подвести итоги занятия; - напомнить тему, цели и учебные вопросы; - объявить оценки; - ответить на вопросы; - отметить активность и дисциплину на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020