Методическая разработка НОД «Домашние животные - кролик» по составлению творческого рассказа с использованием метода «системный оператор» технологии ТРИЗ
Оценка 5

Методическая разработка НОД «Домашние животные - кролик» по составлению творческого рассказа с использованием метода «системный оператор» технологии ТРИЗ

Оценка 5
docx
26.03.2024
Методическая разработка НОД «Домашние животные - кролик»  по составлению творческого рассказа     с использованием  метода «системный оператор» технологии ТРИЗ
конспект нод (1).docx

МОУ «Бендерский детский сад №26»

 

Методическая разработка НОД

«Домашние животные - кролик»

по составлению творческого рассказа 

  с использованием  метода «системный оператор» технологии ТРИЗ

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

                                                                         Воспитатель – Илюшина А.О.

                                                   Образование – высшее

                                                                         Стаж в должности- 10 лет

                                         Первая ква.кат.

 

 

2024г.

Тема: «Домашние животные - кролик» по составлению творческого рассказа

с использованием  метода «системный оператор» технологии ТРИЗ

 

Возрастная группа: старшая

Цель    продолжать знакомить детей с кроликом, его внешнем видом, правилами ухода и содержания в домашних условиях.  Формировать умение составлять творческий рассказ на предложенную тему.

Задачи:

Обучающая –  обучать детей умению системно мыслить.

Развивающая-развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Расширять кругозор. Развивать умение работать в подгруппах, слушать товарищей, не перебивать друг друга. Развивать словарь детей и их творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом. Воспитывать познавательный интерес у детей, уважение к труда. Воспитывать у детей желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» и беседа о них, чтение стихотворений Самуила Маршака о домашних животных "Детки в клетке", "Детский дом", "Зоосад", "Багаж", загадывание загадок. Работа по схемам «Расскажи-ка».

Материал и оборудование: картины кролик, части тела кролика, семья кролика, чем питается, человек и кролик, лиса, шуба, шапка, домашние животные, системный оператор, ауди звук (разбитого экрана).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

1.Организационный этап:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(слышат звук ломающего экрана)

Вос. Ой ребята кажется что-то разбилось.

2.Мотивационный этап:

Я хотела вам показать кое-что интересное на моем новом телевизоре. Но он сломался . Что же нам делать?  Ребята, вы поможете мне починить телевизор? Ответы детей

3.Практический этап:        

 Вос. Ребята, для начала послушайте моё стихотворение.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Чем-то было это что-то…

Что-то будет с этим что-то…

Что-то ты сейчас возьми,

На экране рассмотри…

Вос. Отгадайте загадку:

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик

Все узнали это …

Дети: кролик.

Мы починили середину нашего экрана.

 Вос. Давайте посмотрим.

Если мы рассмотрим что-то, кто это? (Это кролик. Он добрый, ласковый зверёк. Это очень миленькое и симпатичное, а главное безобидное животное. Я их очень люблю, эти непоседы всегда в движении. Шубка мягкая такая, светло- коричневого цвета. Похож на мягкое, светлое облачко.)

Это кто-то для чего-то…

Для чего нам нужен кролик? (Он нужен для того, чтобы у нас была еда, из меха делают шапки и нитки для вязания,).

Это что-то часть чего-то…

К какому виду животных относится кролик? (Кролик – это домашние животные, потому- что человек его приручил. Он живет не в норке а в клетках, которую с любовью с мастерил для него человек. Так же кролик может жить вместе с нами в доме и быть  самым лучшим другом ).

Это кто-то из чего-то…

Какие части тела есть у кролика? (У него смешные ушки, словно бантик на макушке. Маленький пушистый хвостик, хвостик –коротышка. Черные косые глазки, словно уголек. Его тело покрыто пухом, который согревает в любой мороз и стужу).

Чем-то было это что-то…

Кем раньше был кролик? 

Он был маленьким пушистым крольчонком, когда родился. Был беспомощный и мама кормила его молоком. У него совсем не было друзей.

Что-то будет с этим кто-то…

Он вырастит большим, красивым и пушистым кроликом, у него будут свои детки - крольчата. А может он вырастит самым смелым кроликом и будет защищать слабых как настоящий супергерой.

Физкультминутка «кролик на прогулке».

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел кролик погулять.  (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с кроликом играть.      (руками изображаем над головой уши кролика)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит кролик поскакать.  (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.  (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

 

Примерный рассказ : Это кролик. Он добрый, ласковый зверёк. Это очень милое и красивое, животное. Я  очень люблю кролика , он такой шустрый. Шубка мягкая, светло- коричневого цвета. Похож на мягкое, светлое облачко. У него смешные, длинные ушки. Короткий пушистый хвостик. Черные косые глазки, словно угольки. Его тело покрыто пухом, который согревает в любой мороз и стужу. Кролик – это домашние животные, потому- что человек его приручил. Он живет не в норке, а в клетке которую с любовью сделал для него человек. Также он может вместе с нами в доме и быть лучшим другом.

4.Этап рефлексия

 Вос . Молодцы!

Ребята, спасибо что помогли мне починить телевизор. Вы сегодня хорошо постарались. У меня на столе лежат человечки (грустные и веселые). Если вам все понравилось возьмите веселого человечка, а если не понравилось возьмите грустного.

А ком мы сегодня с вами говорили?

Что вам сегодня понравилось?

Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

     

 


 

МОУ «Бендерский детский сад №26»

МОУ «Бендерский детский сад №26»

Тема: «Домашние животные - кролик» по составлению творческого рассказа с использованием метода «системный оператор» технологии

Тема: «Домашние животные - кролик» по составлению творческого рассказа с использованием метода «системный оператор» технологии

Ход НОД: 1.Организационный этап:

Ход НОД: 1.Организационный этап:

Это кто-то из чего-то… Какие части тела есть у кролика? (У него смешные ушки, словно бантик на макушке

Это кто-то из чего-то… Какие части тела есть у кролика? (У него смешные ушки, словно бантик на макушке

Методическая разработка НОД «Домашние животные - кролик» по составлению творческого рассказа с использованием метода «системный оператор» технологии ТРИЗ

Методическая разработка НОД «Домашние животные - кролик»  по составлению творческого рассказа     с использованием  метода «системный оператор» технологии ТРИЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024