МОУ «Бендерский детский сад №26»
Методическая разработка НОД
«Домашние животные - кролик»
по составлению творческого рассказа
с использованием метода «системный оператор» технологии ТРИЗ
Воспитатель – Илюшина А.О.
Образование – высшее
Стаж в должности- 10 лет
Первая ква.кат.
2024г.
Тема: «Домашние животные - кролик» по составлению творческого рассказа
с использованием метода «системный оператор» технологии ТРИЗ
Возрастная группа: старшая
Цель продолжать знакомить детей с кроликом, его внешнем видом, правилами ухода и содержания в домашних условиях. Формировать умение составлять творческий рассказ на предложенную тему.
Задачи:
Обучающая – обучать детей умению системно мыслить.
Развивающая-развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Расширять кругозор. Развивать умение работать в подгруппах, слушать товарищей, не перебивать друг друга. Развивать словарь детей и их творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом. Воспитывать познавательный интерес у детей, уважение к труда. Воспитывать у детей желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» и беседа о них, чтение стихотворений Самуила Маршака о домашних животных "Детки в клетке", "Детский дом", "Зоосад", "Багаж", загадывание загадок. Работа по схемам «Расскажи-ка».
Материал и оборудование: картины кролик, части тела кролика, семья кролика, чем питается, человек и кролик, лиса, шуба, шапка, домашние животные, системный оператор, ауди звук (разбитого экрана).
Ход НОД:
1.Организационный этап:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(слышат звук ломающего экрана)
Вос. Ой ребята кажется что-то разбилось.
2.Мотивационный этап:
Я хотела вам показать кое-что интересное на моем новом телевизоре. Но он сломался . Что же нам делать? Ребята, вы поможете мне починить телевизор? Ответы детей
3.Практический этап:
Вос. Ребята, для начала послушайте моё стихотворение.
Если мы рассмотрим что-то,
Это что-то для чего-то….
Это что-то часть чего-то….
Это что-то из чего-то…
Чем-то было это что-то…
Что-то будет с этим что-то…
Что-то ты сейчас возьми,
На экране рассмотри…
Вос. Отгадайте загадку:
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик
Все узнали это …
Дети: кролик.
Мы починили середину нашего экрана.
Вос. Давайте посмотрим.
Если мы рассмотрим что-то, кто это? (Это кролик. Он добрый, ласковый зверёк. Это очень миленькое и симпатичное, а главное безобидное животное. Я их очень люблю, эти непоседы всегда в движении. Шубка мягкая такая, светло- коричневого цвета. Похож на мягкое, светлое облачко.)
Это кто-то для чего-то…
Для чего нам нужен кролик? (Он нужен для того, чтобы у нас была еда, из меха делают шапки и нитки для вязания,).
Это что-то часть чего-то…
К какому виду животных относится кролик? (Кролик – это домашние животные, потому- что человек его приручил. Он живет не в норке а в клетках, которую с любовью с мастерил для него человек. Так же кролик может жить вместе с нами в доме и быть самым лучшим другом ).
Это кто-то из чего-то…
Какие части тела есть у кролика? (У него смешные ушки, словно бантик на макушке. Маленький пушистый хвостик, хвостик –коротышка. Черные косые глазки, словно уголек. Его тело покрыто пухом, который согревает в любой мороз и стужу).
Чем-то было это что-то…
Кем раньше был кролик?
Он был маленьким пушистым крольчонком, когда родился. Был беспомощный и мама кормила его молоком. У него совсем не было друзей.
Что-то будет с этим кто-то…
Он вырастит большим, красивым и пушистым кроликом, у него будут свои детки - крольчата. А может он вырастит самым смелым кроликом и будет защищать слабых как настоящий супергерой.
Физкультминутка «кролик на прогулке».
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел кролик погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с кроликом играть. (руками изображаем над головой уши кролика)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит кролик поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Примерный рассказ : Это кролик. Он добрый, ласковый зверёк. Это очень милое и красивое, животное. Я очень люблю кролика , он такой шустрый. Шубка мягкая, светло- коричневого цвета. Похож на мягкое, светлое облачко. У него смешные, длинные ушки. Короткий пушистый хвостик. Черные косые глазки, словно угольки. Его тело покрыто пухом, который согревает в любой мороз и стужу. Кролик – это домашние животные, потому- что человек его приручил. Он живет не в норке, а в клетке которую с любовью сделал для него человек. Также он может вместе с нами в доме и быть лучшим другом.
4.Этап рефлексия
Вос . Молодцы!
Ребята, спасибо что помогли мне починить телевизор. Вы сегодня хорошо постарались. У меня на столе лежат человечки (грустные и веселые). Если вам все понравилось возьмите веселого человечка, а если не понравилось возьмите грустного.
А ком мы сегодня с вами говорили?
Что вам сегодня понравилось?
Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.