МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Образовательное событие Фестиваль хореографического искусства
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Образовательное событие Фестиваль хореографического искусства

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
искусство
6 кл—11 кл
14.03.2022
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Образовательное событие  Фестиваль хореографического искусства
Метод. разработка Танцевальный калейдоскоп.docx

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

(ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»)

 

                                 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Образовательное событие

 

Фестиваль хореографического искусства

 

 

 

Составитель: Л.В. Артемьева,

педагог дополнительного образования

 

 

Лангепас 2021

 

Содержание

Введение..................................................................3

Основная часть.......................................................5

Репертуар  ..............................................................9

Методические советы по организации и проведению фестиваля…………........................10

Список литературы ..............................................12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

24 апреля 2021 в ЛГ МАОУ ДО "ДШИ"  был проведен фестиваль хореографического искусства «Танцевальный калейдоскоп».

Такой фестиваль в этом учебном году был проведен впервые. Это своеобразная  форма подведения итогов годовой деятельности младших групп творческих коллективов, демонстрация достигнутых успехов и новых тенденций развития. Учащиеся на этих мероприятиях приобретают опыт выступления на публике, развивают сценическое мастерство, пластику и грацию.

Подготовка образовательного события заняла 3 четверть учебного года. Еѐ можно разделить на несколько этапов:

·        Разработка концепции концерта

·        Постановка танцевальных номеров

·        Отработка номеров

·        Заказ дипломов и сувениров для детей

 

Активное участие в подготовке приняли инструкторы - хореографы. Они помогли организовать детей во время сводных репетиций, оформили танцевальный класс, соответственно тематике мероприятия, выступили в роли ведущих концерта.

Участники фестиваля хореографического искусства «Танцевальный калейдоскоп» – учащиеся образцового ансамбля танца «Жемчужина» 1, 2, 3 годов обучения, учащиеся 1, 2 годов обучения хореографического ансамбля «Созвездие», учащиеся группы «Инструкторы - хореографы». В фестивале приняли участие 56 учащихся, представлено – 11 хореографических номеров. Ведущие концерта – инструкторы – хореографы Анна Щербина и Евгений Саранских.

В качестве зрителей были приглашены родители учащихся, а также все желающие.

Дата проведения: 24.04.2021.

Время: 12.00

Место: Многопрофильное отделение «радуга», кабинет № 37

Оборудование:

·        Танцевальные костюмы

·        Декорации и танцевальный реквизит

·        Фонограммы

·        Информационные стенды

·        Баннер

 

Актуальность  мероприятия: демонстрация учащимися младших групп танцев, выученных за учебный год перед родителями, сверстниками и зрителями.

 

Цель:  показать и оценить уровень творческого  и исполнительского роста учащихся посредством исполнения концертных номеров.

 

Задачи:

·        популяризация искусства хореографии

·        реализация практических навыков в исполнении танцев

·        стимулировать учащихся к творческому росту в танцевальном искусстве

·        воспитание духа коллективизма и сплоченности, взаимопомощи

·        привлечь родителей учащихся к творческой жизни  коллективов

·        создать для детей атмосферу успеха и праздника

 

Концертная программа рассчитана на учащихся 7 – 10 лет.

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий  образовательного события

фестиваля хореографического искусства "Танцевальный калейдоскоп"

 

Музыкальная заставка

(вход участников. Моцарт "Маленькая ночная серенада")

 

Ведущая: Доброе утро, уважаемые участники и гости нашего праздника!

Ведущий: Доброе утро всем, всем, всем! Мы рады видеть вас  на  празднике танца!

Ведущая: Зачем же так официально? А давай поздороваемся  со всеми  по-другому! Ребята, я вас прошу сейчас что бы я ни говорила,  отвечайте мне "Привет!". Договорились?

Всем, кто скучал с утра и забрел к нам на праздник танца  наш горячий-------!

Всем, кто любит танцевать, наш пламенный --------------------!

Всем мальчикам-------------------!

Всем девочкам---------------------!

И всем кто пришел на наш "Танцевальный калейдоскоп!"------------------! 

Ведущий: А я тоже хочу необычно поприветствовать всех присутствующих в зале:

С чего берется вечное движение?

От ветра, что гоняет облака,

От ручейка веселого течения,

От взмахов крыльев чудо мотылька...

От танца облаков на небе светлом.

От танца, что водой бурлит по камню,

От танца мотылька,

От ночи к свету,

Все танцы у людей;

И не случайно - ведь вечным танцем жизнь кружит повсюду,-

И в танце говорят друг другу люди

Слова любви, печали и веселья!

И там, где слов не хватит, - скажет танец,

Что с древних пор над этим миром властвует

И  это чудо жить не перестанет...

Мы  танцем говорим сегодня: «Здравствуйте!"

Ведущая: Хорошо, мы поздоровались, а теперь для хорошего праздника нужна.... отличная музыка.

Ведущий: Маэстро, музыку!

Музыкальная заставка: (фанфары)

Ведущая: Ну и нужны зрители!

Ведущий: Зрители? Конечно, есть! Да! (прокричать "Да"). А теперь я хочу представить наших участников калейдоскопа:

Учащиеся хореографического ансамбля «Созвездие» и образцового ансамбля танца «Жемчужина»

Итак, мы начинаем наш "Танцевальный калейдоскоп"!

 Ведущий: Аня, я смотрю, у тебя великолепное настроение.

Ведущая: Конечно, ведь скоро конец четверти и впереди три месяца каникул!

Ведущий: А что еще может поднять тебе настроение?

Ведущая: мороженое, красивое платье, какое-нибудь украшение...

Ведущий:  А вот ребята из ансамбля «Жемчужина» могут поднять любому человеку настроение с помощью танца.

Ведущая: Приглашаем  ребят  с танцем «Взрывная перемена»

Танец «Взрывная перемена»

Ведущий: после такого танца хорошее настроение обеспечено на все каникулы!

Ведущая: да, какая красота – каникулы!

Хочешь -  спи,

Хочешь -  гуляй,

Хочешь – рисуй!

Ведущий: А чем ты любишь  рисовать?

Ведущая: Конечно карандашами!

Ведущий: Сейчас и порисуем! Приглашаем ребят из ансамбля «Созвездие» с танцем «Коробка с карандашами»

Танец «Коробка с карандашами»

Ведущая: Женя, а что бы ты нарисовал?

Ведущий:  Я бы нарисовал самолет или ракету. А ты?

Ведущая: А я бы во весь лист нарисовала веселое солнышко и маленьких птенчиков!

Ведущий: А вот ребята из ансамбля «Жемчужина» знают танец птенчиков и готовы нам его показать!

Танец «Птенчики»

Ведущий: А путешествовать ты на каникулах собираешься?

Ведущая: Конечно, в деревню к бабушке.

Ведущий: А я бы махнул на Северный полюс к белым медведям… и путешествовал бы с ними на льдинах…

Ведущая: А хочешь прямо сейчас оказаться на Северном полюсе с белыми медведями? Встречайте ребят из ансамбля «Жемчужина» с танцем «Белые медведи»

Танец «Белые медведи»

Ведущая: А вот если говорить о дальних поездках, тоя бы отправилась в Чехию.  Ведь  именно там родился веселый танец «Полька». И его готовы показать ребята из ансамбля «Созвездие». Встречайте – танец «Полька»

Танец «Полька»

Ведущий: Какой задорный танец! Сразу захотелось поехать куда-нибудь далеко: во Францию, Англию, в  Америку  например...

Ведущая: Так у тебя и каникул не хватит! Отправляйся ты лучше на рыбалку с ребятами из ансамбля «Жемчужина»

Танец «На рыбалке».

Ведущий: Аня, а что ты любишь из сладкого?

Ведущая: Ну, это от времени года зависит. Летом, например, обожаю мороженое, а так очень конфеты люблю…

Ведущий: А хочешь огромную. Коробку конфет?

Ведущая: Конечно! Но где ее прямо сейчас возьмешь?

Ведущий: Ее тебе подарят ребята из ансамбля «Созвездие». Встречайте танец «Шоколадные конфеты»

Танец «Шоколадные конфеты»

Ведущая: А ты знаешь, что не только я люблю шоколадные конфеты? Их обожают осы!

Ведущий: И ребята из ансамбля «Жемчужина» готовы показать нам танец «Про осу».

Танец «Про осу»

Ведущая: Женя, а ты умеешь танцевать современные танцы?  

Ведущий: Конечно!  Хочешь, покажу? (показывает несколько движений)

Ведущая: Какой ты молодец! Наши участники «Танцевального калейдоскопа» тоже умеют танцевать современные танцы! Встречайте ребят из ансамбля «Жемчужина» с танцем «Веселая тусовка».

Танец «Веселая тусовка»

Ведущий: И продолжают зажигать ребята из ансамбля «Созвездие » с танцем «По паркету»

Танец «По паркету»

Ведущая: А теперь мы приглашаем всех участников «Танцевального калейдоскопа» на общий танец   «Я танцую»

Танец «Я танцую»

Ведущий:  Молодцы ребята! У нас получился настоящий танцевальный калейдоскоп!  

Ведущая: И на память о нашем празднике, для вас ваши педагоги подготовили набольшие подарки! (Вручение подарков)

Ведущий: А мы с Вами прощаемся, до новых встреч!

                        

 

 

Репертуар

Название хореографического номера

Исполнители

 

1

«Взрывная перемена»

2 г.о. АОТ «Жемчужина»

 

2

«Коробка с карандашами»

1 г.о. ХА «Созвездие»

 

3

«Птенчики»

1 г.о. АОТ «Жемчужина»

 

4

«Белые медведи»

3 г.о. АОТ «Жемчужина»

 

5

«Полька»

2 г.о. ХА «Созвездие»

 

6

«На рыбалке».

2 г.о. АОТ «Жемчужина»

 

7

«Шоколадные конфеты»

2 г.о. ХА «Созвездие»

 

8

«Про осу»

1 г.о. АОТ «Жемчужина»

 

9

«Веселая тусовка»

3 г.о. АОТ «Жемчужина»

 

10

«По паркету»

1 и 2 г.о. ХА «Созвездие»

 

11

«Я танцую»

Все участники фестиваля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические советы по организации и проведению фестиваля хореографического искусства

1. Выступающие после номера (если они дальше не задействованы в других номерах) должны находиться в зрительном зале, а не за кулисами. Это позволит учащимся проникнуться атмосферой праздника и перенять опыт выступлений. Для этого в период организации фестиваля, следует оставить необходимое количество посадочных мест для выступающих  и четко их распределить.

2. Любое мероприятие с участием детей должно проходить в дневное время, поэтому фестиваль желательно начинать не позднее 16.00.

3. По продолжительности фестиваль должен длиться не более 1 час 30 мин., это дает возможность держать во внимании и зрителей и выступающих.

4. образовательное событие предполагает обязательное присутствие в зрительном зале членов семьи выступающих. Ребенок, в первую очередь, хочет показать свои навыки и достижения в танцевальном искусстве своим близким. Следует обязательно пригласить родителей на фестивальный концерт.

5. Накануне выступлений руководитель коллектива должен подготовить выступающих эмоциально и особенно обратить внимание на внешний вид. С каким настроем придёт учащийся на концерт, от этого во многом будет зависеть успех этого мероприятия.  А внешний вид должен создать эстетическое восприятие и дополнить у зрителей приятное впечатление от концерта.

6. Всегда при работе с детьми необходимо предусмотреть форс-мажорные обстоятельства. Замена выступающих должна всегда быть.

Основные методы, используемые в образовательном событии:

 

·        Методы стимулирования и мотивации детской деятельности: создание ситуации включения в творческую деятельность, создание ситуации успеха, положительного примера.

·        Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание.

·        Наглядные методы: использование наглядных материалов (фотографии, видеослайды).

·        Практические методы: исполнение учащимися изученной программы, показ коллективных достижений.

·        Методы музыкально – эстетической пропаганды.

 

Комплекс вышеуказанных мер по организации и проведению образовательного события «Фестиваль хореографического искусства «Танцевальный калейдоскоп»», позволил правильно распределить время и обязанности между всеми участниками ансамбля и достичь желаемого результата – успешного проведения мероприятия.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Исаенко, В.А. Как подготовить праздник для детей// Воспитание школьников, 2004. № 8. - С. 24-26.

2.     Брылина, В.Л. Формирование эстетического сознания в процессе обучения со школьниками/ В.Л. Брылина. - Киев, 2001. – 238 с.

3.     Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества/ В.И. Петрушин. - М.: Изд-во «Академический проект», 2006. – С. 305-346.

4.     Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г. Организация дополнительного образования детей.- М., 2003.

5.     Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства /А.Д.Жарков. – М., 1998. – 248 с

6.     Иванов, И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. - Псков, 2008.

7.     Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт.-сост. Е.А. Радюк. – Волгоград: Учитель, 2008.

8.     Чудакова, Н.В. Праздники для детей и взрослых/Н.В.Чудакова// В 2х книгах.  - М. 1997


 

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Содержание Введение.......

Содержание Введение.......

Введение 24 апреля 2021 в

Введение 24 апреля 2021 в

Место: Многопрофильное отделение «радуга», кабинет № 37

Место: Многопрофильное отделение «радуга», кабинет № 37

Сценарий образовательного события фестиваля хореографического искусства "Танцевальный калейдоскоп"

Сценарий образовательного события фестиваля хореографического искусства "Танцевальный калейдоскоп"

И там, где слов не хватит, - скажет танец,

И там, где слов не хватит, - скажет танец,

Ведущая : Конечно карандашами!

Ведущая : Конечно карандашами!

Ведущий : А хочешь огромную. Коробку конфет?

Ведущий : А хочешь огромную. Коробку конфет?

Репертуар № Название хореографического номера

Репертуар № Название хореографического номера

Методические советы по организации и проведению фестиваля хореографического искусства 1

Методические советы по организации и проведению фестиваля хореографического искусства 1

Наглядные методы: использование наглядных материалов (фотографии, видеослайды)

Наглядные методы: использование наглядных материалов (фотографии, видеослайды)

Список литературы 1. Исаенко,

Список литературы 1. Исаенко,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2022