Методическая разработка образовательного события «Кадетская весна».
Оценка 5

Методическая разработка образовательного события «Кадетская весна».

Оценка 5
docx
22.09.2024
Методическая разработка  образовательного события  «Кадетская весна».
Методическая разработка _Кадетская весна 2024_.docx

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «КреАйТив»

(ЛГ МАОУ ДО «ЦДТ «КреАйТив»)




Методическая разработка  образовательного события  «Кадетская весна».



 

Автор:
Артемьева Людмила Владимировна 
должность педагог дополнительного образования,
преподаваемый предмет хореография 





 

 

город Лангепас
2024

 

Содержание

Введение ________________________________________________________________ 3

Сценарий образовательного события  «Кадетская весна» ________________________ 4

Заключение ____________________________________________________________ 10

Список литературы ______________________________________________________ 11

Приложения ____________________________________________________________ 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной методической разработке представлен сценарий итогового образовательного события по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика и танец» которая реализуются  в ЛГ МАОУ ДО «Центр детского творчества «КреАйТив».  Образовательное событие разработано для учащихся 7 – 13 лет.

Создание условий, обеспечивающих реализацию потенциальных возможностей учащихся, является одной из приоритетных задач современного общества. Особое место в воспитании детей и подростков  занимает хореографическое искусство.

Притягательность историко - бытового танца - в его психологии, в отношениях между партнерами. Во время танца раскрываются многие стороны межличностных отношений, оформленные красивой музыкой и великолепными костюмами. Это игра, как и вся наша жизнь. Танцуя, учащиеся осваивает эти секреты общения, которые во взрослой жизни будут незаменимы. Он также воспитывает в себе целеустремленность и решительность, умение работать в коллективе.

Для создания дружелюбной атмосферы общения между детьми и    окружающими, создания комфортного состояния, а также знакомства с историей и географией танца, разработан этот сценарий образовательного события. Ведь целевая составляющая такого типа обучения для учащихся – использование полученных навыков не только на конкурсах и концертах для зрителей, но и для себя - на танцевальных вечерах и других мероприятиях. Это помогает повысить эмоциональную и эстетическую танцевальную культуру.

Одной из форм проведения занятий является танцевальный бал, как театрализованное занятие, «занятие – погружение» в историю танца, историю балов и карнавалов. Это способствует:

·         закреплению танцевальных навыков и интереса к изучению,

·         активизации детей во время занятий,

·         связи с другими смежными дисциплинами – историей, культурологией, музыкой.

 

Основной целью методической разработки является раскрытие опыта проведения итоговых мероприятий в дополнительном образовании.

Мероприятие  требует предварительной подготовки: подбор литературы, аудио и видеозаписей, создание слайдшоу, подбор костюмов, подготовка танцевальных номеров и ведущих.

Эта работа может быть полезна педагогам дополнительного образования, работающим по программам художественной  направленности по хореографии и бальным танцам, и  педагогам-организаторам дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательное событие «Кадетская весна»

 

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний и умений учащихся по историко – бытовому танцу.

Задачи:

Образовательные - систематизировать знания по историко – бытовому танцу.

Развивающие – расширение кругозора учащихся и развитие их познавательной активности.

Воспитательные - способствовать воспитанию культуры поведения учащихся, их взаимоотношения между друг другом.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

 

Оборудование и реквизит:

·         музыкальный центр

·         микрофоны

·         сценические костюмы

·         ноутбук

·         телевизор

·         карточки для сбора пазлов

·         индивидуальные кроссворды (для классов)

·         пригласительные билеты

 

Структура мероприятия

1. Вводная часть:

·         приветствие

·         представление гостей

2. Основная часть:

·         вступительная беседа

·         проведение бала, исполнение танцев

·         игры и конкурсы на балу (разгадывание кроссворда, составление пазлов)

·         дефиле в исторических костюмах

·         концертные номера

3.Заключительная часть:

·         подведение итогов

·         фотографирование

·         рефлексия

 

Предварительная работа:

В проведении мероприятия участвовали учащиеся кадетских классов ЛГ МАОУ «СОШ №4», учащиеся образцового ансамбля танца «Жемчужина», образцового ансамбля народного танца «Отрада» ЛГ МАОУ ДО «Центр детского творчества «КреАйТив». Подготовка мероприятия длилась 2 учебные четверти и проходила в три этапа.

 

            Первый этап работы включал в себя подготовку и организацию мероприятия. Была определена дата проведения, о которой заранее было сообщено всем учащимся, их родителям и учителям. На стендах в классах было вывешено яркое, красочное объявление, которое должно было вызвать положительные эмоции и ощущение ожидания радостного события. Приложение 1

В ходе этого же этапа составлялся сценарий. В работе над сценарием были задействованы педагоги и учащиеся образцового ансамбля танца «Жемчужина». В сценарий были включены ход самого мероприятия, поздравления, танцевальные номера и игры. Сценарий составлялся с учетом темы мероприятия и классов, которые будут принимать участие (в данном случае это были учащиеся кадетских классов). Сценарий бала был основан на традициях 18-19 вв., на той эпохе, когда балы все прочнее входили в русский обиход и вскоре перестали быть принадлежностью только дворянского образа жизни, проникнув во все слои городского населения, когда танцевальное мастерство преподавалось в гимназиях, кадетских корпусах. Бал имел свои  правила,  свою  последовательность  танцев  и  свой этикет, особые для каждой исторической эпохи. Приложение 2

 

Вторым этапом была подготовка самого бала. По написанному сценарию были распределены задания между учащимися, были выбраны ведущие и главные действующие лица, началась подготовка танцевальных номеров, работа с родителями по вопросам нарядов детей, причесок, аксессуаров.

 

            Третий этап –  проведение самого праздника.

Сценарий образовательного события гимназического бала «Кадетская весна» включает две части: непосредственно сценарий мероприятия и  описание движений и танцевальных постановок, используемых в мероприятии.

 

Участники бала:

 

·         Хозяева бала (ведущие)

·         Распорядитель бала

·         Классные дамы (учителя кадетских классов)

·         Приглашенные гости

·         Родители учащихся

 

Местом проведения бала был выбран спортивный зал ЛГ МАОУ «СОШ №4»

 

 

Ход мероприятия.

 

Музыкальный фон (10 -15 минут)  -  до начала бала кадетские классы заходят в зал и становятся на свои места в зале

 Церемония открытия         

Фанфары №1

 

Выход ведущих

Девушка: В России бал сегодня моден,

Он, как и много лет назад.

Красив, престижен, благороден,

И всем стремится показать,

 

Юноша: Что возрождается Россия

Что красота всегда жива,

И пусть узнают молодые

Что мир спасает красота!

 

Девушка: О, танец! Ты - мечты моей стремленье!

Прекрасней ничего на свете нет,

Чем торжество любви и вдохновенья,

Оваций восхитительный букет!

 

Юноша: Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,

Мельканье рук, движенье быстрых ног...

О, танец! Ты - великое творенье,

Волнующий, божественный восторг!

 

Девушка: Добрый день, дорогие друзья!

 

Юноша: Здравствуйте, уважаемые леди и джентльмены!

 

Девушка: Мы открываем бал -  «Кадетская весна».

 

Фанфары №2

 

Юноша: Сегодня всем предоставляется уникальная возможность окунуться в обаяние XIX века, ощутить атмосферу, окружавшую людей того времени. Давайте поприветствуем наших кадетов.

 

Ведущий объявляет класс – шаг вперед и поклон!

 

Классная дама Анна Александровна и 1К класс

Классная дама Анжела Викторовна и 2К класс

Классная дама Людмила Владимировна и 3К класс

Классная дама Алиса  Александровна и 4К класс

6К и его наставник  - Игорь Сергеевич

7К и его наставник – Сергей Викторович

 

Музыка

 

Девушка: Наш весенний бал удостоен внимания почетных гостей.

 

Юноша: Мы с удовольствием спешим их представить: (перечисляются официальные гости)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальная заставка

 

Девушка: Слово для приветствия предоставляется    директору школы Татьяне Александровне Панферовой.

 

Юноша: Праздничный бал украшают поздравительные речи почетных гостей. Слово для поздравления предоставляется ___________________________

 

Девушка:  Мы искренне благодарим за теплые слова наших гостей.

 

Музыкальная заставка

 

Юноша: Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником танцевального искусства…

И вот оно, начало бала,

Когда сквозь времени порез,

Колонна пар затрепетала,

С балкона грянул Полонез

 

Девушка:  Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине II.

Это торжественное шествие, в котором принимают участие прибывшие на бал гости.

 

Юноша: Мы рады пригласить кадетов 6 и 7 классов на полонез.

 

Исполняется танец Полонез

 

 Юноша: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

 

 Девушка:  Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!

 

Юноша: Вторым танцем  на балу был вальс!

 Я помню вальса звук прелестный

 Весенней ночью в поздний час

 Его пел голос неизвестный,

 И песня чудная лилась.

 

Девушка:  Да, то был вальс прелестный, томный,

 Да, то был дивный вальс.

 

Юноша: Мы приглашаем кадетов 2 класса на «Весенний вальс»

 

Исполняется «Весенний вальс» 2К

 

Юноша: Спасибо, дорогие ребята, ваш танец прекрасен! Занимайте свои места. И приглашаем всех кадетов на  Вальс – знакомств!

 

Девушка:  объявляется Вальс - знакомства! Кавалеры, приглашайте дам!

 

Исполняется Вальс – знакомств

 

Девушка:  Молодцы! Спасибо за чудесный танец. Занимайте свои места!

 

Девушка:  Мы продолжаем наш бал и приглашаем кадетов 6 и 7 классов  на грациозный, изящный танец – манер танец Менуэт

 

Юноша: «Менуэт — танец королей и король танцев», — говорили наши предки. И еще: «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо». Танец «маленьких ша­гов» — рas menus — особенно любили на балах во Франции.

 

Девушка:  Менуэт, господа! Кавалеры приглашают дам!

 

Исполняется танец Менуэт 6-7 класс

 

Юноша: Благодарим вас, дамы, господа за величественный и грациозный танец!

 Аплодисменты в вашу честь звучат!

 

Девушка:  а мы приглашаем кадетов из 5 класса на танец «Кадетский вальс»

 

Юноша: Есть ритуалы, этикеты

У разных танцев разный взор

Стремительные пируэты

Или замедленный поклон

Глаза восторженно сияют

Даря изысканность рукам

И кавалеры приглашают

Своих прекрасных, милых дам!

 

Исполняется «Кадетский вальс» 5 класс

 

Девушка:  Молодцы! Спасибо за чудесный танец. Занимайте свои места!

 

Девушка: Вы помните, что ни один бал не обходился без развлечений и игр. И я предлагаю вам исполнить танец – игру – «Ручеек». Кавалеры, приглашайте своих дам!

 

Юноша: Кавалеры приглашают дам! Объявляется танец- игра «Ручеек»

 

Исполняется танец – игра Ручеёк

 

Юноша: аплодисменты в вашу честь!  Занимаем свои места!

 

Девушка: Наскучила придворная помпезность,
Где в танце приседанья, реверанс.
Ворвался он, как утренняя свежесть,
С порывом ветра новый контрданс.

Успех к нему пришел феноменальный,
В нем массовость, движений простота.
В Европе стал любимым танцем бальным,
Где можно просто дружно танцевать.

 

Юноша: мы приглашаем все кадетские классы на танец Контрданс, название которого происходит от слова «контр» - напротив, так как партнеры в танце выстраивались друг напротив друга.

 

Исполняется танец Контрданс

 

Юноша: Спасибо за чудесный танец!

 

Девушка: С середины XIX века широкое распространение получил танец “Полька” - чешский танец, который в переводе обозначает “половина”. Ведь танец исполняется парами, то есть у каждого танцующего есть вторая половина.

 

Юноша:  Пусть закружит вас полька сейчас,

И в душе будет вечное лето.

И сейчас приглашают на танец

Милых барышень — наши кадеты!

 

Девушка: Дамы и господа! Полька! 

 

Исполняется танец Полька (1-5 классы)

 

Юноша: Прекрасно, у всех дам сияющие лица. Значит, на самом деле наш бал создает праздничное настроение.

Девушка: А значит пришло время объявить всеми любимую озорную Кадриль!!

Кадриль возникла во Франции как бальный танец. Её танцевали даже на ассамблеях Петра І в начале XVIII века. Постепенно она ушла в народную среду  и приобрела национальные черты.

Московская кадриль, господа! Кавалеры, приглашайте дам.

           

Исполняется танец Московская кадриль

 

Юноша: Благодарим ребят за чудесный танец! Занимайте свои места

 

Девушка: Друзья! К каким бы славным датам не приближали нас года,
Весны, рожденной в 45-м, мир не забудет никогда!
Неся планете обновленье, уничтожая силы зла
В те дни весна освобожденья в дыму и пламени пришла.
Чтоб в мире светлом и красивом не знали ужасов войны
Цвети же, Родина, как символ, всепобеждающей весны!

И пусть всегда в этот день звучит «Майский вальс».

           

Исполняется танец «Майский вальс»- кадеты 7 класса

 

Юноша: Спасибо за чудесный танец!

Сегодня праздник входит в каждый дом,

и радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с Великим днем!

С Днем нашей Славы! С Днем Победы»!

 

Девушка: Вот и завершился наш  праздник –  «Кадетская весна», подаривший  нам столько эмоций и  настроения!

 

И это уже сам по себе прекрасный повод, чтобы воскликнуть:

 

Друзья мои! Как жаль нам расставаться

Но гаснут свечи, опустеет зал

И как приятно снова нам встречаться

И встречи ждать, чтоб вновь прийти на бал!

 

Пусть время несется быстрее-быстрее

Пусть снова засияет зал!

Пусть в новом сезоне нам двери откроет

Чудесный кадетский бал!

 

Юноша: Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унёс с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.

 

Девушка:  Доброго всем здоровья! Счастья, радости и успехов!

 

Юноша: Господа! Наш бал «Кадетская весна» завершён.

 

Девушка: Приглашаем всех участников бала для памятной фотографии

(фоновая музыка)

 

Фотографирование

 

 

 

 

 

Заключение.

Главное в занятиях в учреждениях дополнительного образования не сообщение знаний, а включение учащихся  в сотрудничество, в активный поиск знаний, стимулирование их желаний в получении знаний и возможности проявить себя и свои способности.

Во время проведения мероприятия удалось создать условия для удовлетворения  потребностей учащихся в информации и общении. Ребята и их родители по-новому раскрыли возможности исполнения бальных танцев. Прониклись атмосферой каждого танца, чему способствовало аудио- и видео - сопровождение. Салонная обстановка (столы, стулья) и совместные игры помогли раскрепоститься и комфортно чувствовать себя во время мероприятия. В исполнительском мастерстве  учащихся появились новые навыки, и их танец заиграл новыми красками.

По окончании мероприятия было проведено анкетирование участников образовательного события «Кадетская весна».

Рекомендуем проводить подобные мероприятия один раз в полугодие, для поддержания достигнутого эффекта и результата.

 

Отчет о проведении мероприятия https://vk.com/langepas_creative?w=wall-221569350_392   группа в ВК "Центр детского творчества "КреАйТив"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Васильева – Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец»: Учеб. пособие. -2-е изд., пересмотр. – М.: Искусство, 1987. – 382 с.: рис.

2.      «Современный бальный танец» (под редакцией Степанова В. и Уральской В. – М., 1978г.)

3.      Дени Г., Дассвиль Л. «Все танцы»: Сокр. Пер. с фр. – 2-е изд. – К. Муз. Украина, 1987. – 336 с.

4.      Квешкая О. «Историко-бытовой танец» – М., 1997г. учебно-методическое пособие.

 

 

Интернет источники.

 

1.      http://www.museum-gol.ru/actions/index.htm

2.      http://www.4dancing.ru/blogs/030314/1693/

3.      http://almazdance.ru/galop/

4.      http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_polka-2459

5.      http://tanec-wiki.com/index.php?option=com_content&view=article&id=160:farandola-tanec&catid=51:butovue-tancu-srednih-vekov-opisanie&Itemid=76

6.      https://vk.com/topic-56188966_28423031

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Правила поведения на балу.

1.      На бал нельзя опаздывать, нужно приходить вовремя.

2.      Необходимо быть вежливым со всеми участникам бала.

3.      Одежда участников бала должна быть нарядной.

4.       Участникам бала необходимо следить за осанкой и положением рук.

5.      Во время танца  не сталкиваться с другими танцующими, стараться не задевать за неподвижные конструкции и оборудования зала.

6.      Нельзя  нарушать направление движения танца.

7.      Недопустим громкий, резкий разговор, запрещено употребление ненормативной лексики.

8.      На балу важно не только красиво танцевать, но также грациозно ходить и стоять. Не следует прислоняться к стенам и колоннам. Мальчикам не стоит держать руки в карманах. Ни в коем случае нельзя жевать! Есть конфеты, фрукты и др. следует только в специально предназначенных для этого местах.

9.      При входе в бальный зал следует отключить мобильные телефоны и снять наушники.

10.  Ни в коем случае не разрешается бегать по залу, особенно через его центр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Картинки по запросу фигуры танца галоп           

 Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального. Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнером под подходящую музыку. Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий танцор может ограничиться одним-двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.

Академическая полька.
Полька составлена из фигур бальной польки XIX века 
Постановка: Ольга Трошкина, «Академия изящных искусств». Размер: 2/4.
ИП: в открытых парах лицом по ЛТ, правые руки соединены над годовой Д, левые - на уровне талии.

Схема танца:
Часть 1.
1-8. 8 основных шагов польки (ОШ) по линии танца, начиная с правой ноги. 
9-12. Обвод дамы. Фигура танцуется в открытой позиции. Д. основным шагом по направлению к центру делают небольшой круг вокруг К. по ходу движения (в левую сторону). К. основным шагом по направлению к центру делают практически на месте (только чтобы повернуть вокруг себя Д) небольшой круг, начиная в левую сторону
13-16. По кругу 4 ОШ по линии танца.
Часть 2.
1-2. Галоп в парах по ЛТ. Танцуется в закрытой позиции или в позиции "лодочка". 1-3 счет — делается 3 галопа по линии танца, но в третьем галопе ноги не собираются, а остаются в свободной второй позиции. 4 — левая нога приставляется, в итоге ноги должны находиться в свободной первой позиции. При этом на первые три счета лодочка, образованная руками танцующих, опущена углом по ходу движения, на 4 счет танцующие поворачивают головы в другую сторону, лодочка поднимается, опускаясь к ногам с другой стороны.
3-4. Повторить против ЛТ
5-8. Кружение в парах. Танцуется в закрытой позиции. Делается ОШ в сторону по линии танца, при этом выполняется поворот на 180º (делается на 1 такт), т.о. выполняется 4 такта
9-16. Обход дамы вокруг кавалера. Дама подает кавалеру левую руку и за семь ОШ неспешно обходит его против часовой стрелки. Кавалер делает выпад на правую ногу. Левая нога прямая. Подает даме правую руку. На восьмой такт кавалер и дама становятся в позицию для следующей фигуры.

Часть 3.
1-4. Галоп в парах по и против ЛТ.
5-8. Кружение в парах.
9-12. Галоп в парах.
13-16. Кружение в парах.


 ЭЛЕМЕНТЫ МЕНУЭТА XVII-XVIII вв.

(два такта по ¾)

Основной шаг менуэта XVII века (pas menuet)

Исходное положение: ноги в III позиции, ПН впереди. 1-йтакт. Plie в III позиции на обе ноги (первая четверть, скользящий шаг ПН вперед, ЛН сзади в IV позиции (вторая четверть), plie на обе ноги, одновременно левая проводится вперед в IV позицию (третья четверть). 2-й такт. Три маленьких шага вперед на низких полупальцах с ЛН (первая, вторая, третья четверти). Этот шаг можно исполнять назад. Примечание. Шаг второго такта делается без малейшего отведения ноги в сторону.

Второй шаг (pas menuet) (два такта по ¾)

Исходное положение: ноги в III позиции, ПН впереди. Затакт - plie. 1-й такт. Шаг ПН вперед в IV позицию, ЛН сзади в IV позиции (первая четверть). В этом положении выдерживается пауза (вторая четверть). ЛН подтягивается в ПН назад в III позицию. Ноги поднимаются на низкие полупальцы (третья четверть). 2-й такт. Три маленьких шага вперед на низких полупальцах с ЛН.

Разновидность второго шага

 Затакт - plie. 37 1-й такт. Шаг ПН вперед в IV позицию, ЛН сзади в IV позицию (первая четверть). В этом положении выдерживается пауза (вторая четверть). ЛН проводится вперед в IV позицию (третья четверть). 2-й такт. Pas de bourree с ЛН (первая четверть). Pas de bourre с ПН (вторая четверть). ЛН ставится вперед, заканчивая движение (третья четверть).

Шаг вправо (pas menuet a droite et a gauche) (2 такта по ¾)

 Исходное положение: ноги в III позиции, ПН впереди. Затакт – plie. 1-й такт. ПН скользящее переводится во II позицию, ЛН вытянута во II позицию, слегка прикасаясь носком к полу (первая четверть). Это движение выдерживается (вторая четверть). Plie на ПН, носком ЛН снимается с пола (третья четверть). 2-й такт. ЛН подтягивается к ПН назад в III позицию, ноги на низких полупальцах, колени вытянуты (первая четверть). ПН скользящее переводится во II позицию (вторая четверть). ЛН ставится вперед к ПН в III позицию (третья четверть). В менуэте это движение делается два раза, одно за другим. На первый такт руки через I позицию плавно открывается во II. Голова постепенно поворачиваются ладонями вниз. На второй такт голова плавно поворачивается вправо. Шаг менуэта влево делается так же, как вправо. Шаг менуэта влево делается так же, как вправо, но с ЛН. Кроме упомянутых шагов, в менуэте встречаются движения: balance и pas grave.

Balance вправо (два такта по ¾)

В «Танцевальном учителе» Ивана Кускова это движение названо balance, позже его стали именовать «реверансом». Оно служило как бы 38 заключительным движением других па и никогда не повторялось одно за другим. Исходное положение: ПН впереди в III позиции. Затакт – plie. 1-й такт. Скользящий шаг ПН во II позицию, тяжесть корпуса переносится на ПН, носок ЛН слегка прикасается к полу, колено вытянуто (первая четверть). ЛН подтягивается к ПН и через I позицию проводится в IV позицию назад (вторая, третья четверти). 2-й такт. Plie на обе ноги (первая четверть). Колени вытягиваются (вторая четверть). ПН ставится в III позицию (третья четверть). Balance влево делается так же, как и вправо, но впереди в III позиции должна быть ЛН.

Pas grave

Танцевальные словари характеризуют это движение как шаг, исполняемый подчеркнуто важно и горделиво. Оно придает менуэту своеобразный характер. Pas grave может исполняться в начале менуэта, как до, так и после balance. По мере изменения темпа менуэта и постепенного перехода от медленного к более быстрому pas grave сливается с balance и получает название balance-menuet. В pas grave своеобразна манера подачи руки. Если pas grave начинали с ПН, соединяли левые руки, если же начинали с ЛН, подавали правые руки. Исходное положение: ноги в III позиции, ПН впереди. Затакт: plie. 1-й такт. Подъем на полупальцах (первая, вторая четверти). Plie (третья четверть). 2-й такт. Скользящий шаг ПН во II позицию. Тяжесть корпуса переносится на ПН (первая четверть). ЛН подтягивается к ПН и через I позицию проводится в IV позицию назад (вторая, третья четверти).

Pas grave или balance-menuet

Партнеры стоят лицом друг к другу. 1-й такт. Шаг с ПН вперед в IV позицию (первая четверть). ЛН подтягивается к ПН назад в III позицию, одновременно ноги поднимаются на полупальцы, соприкасаясь икрами. Руки плавно поднимаются выше талии. Локти согнуты. Кисти левых рук слегка соприкасаются (вторая, третья четверти). 2-й такт. ЛН делает шаг назад. ПН вытянута вперед. Руки на уровне талии, локти выпрямляются (первая четверть). На вторую четверть пауза. ПН подтягивается к ЛН в III позиции вперед (третья четверть). Исполнив два па менуэта, начиная с ПН, танцующие меняются местами. В менуэтах XIX века основной шаг занимает такт на ¾. Это шаг встречается в сценическом менуэте Петипа.

Шаг менуэта XIX века (один такт на ¾)

Исходное положение: ПН в III позиции впереди. 1-й такт. Шаг ПН вперед на низких полупалцьах (первая четверть). Шаг ЛН вперед на низких полупальцах (вторая четверть). Шаг ПН вперед на plie, одновременно ЛН скользяще проводится из IV задней позиции в IV позицию вперед. Это движение повторяется с ЛН.


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛАНГЕПАС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛАНГЕПАС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

Содержание Введение ________________________________________________________________ 3

Содержание Введение ________________________________________________________________ 3

Введение В данной методической разработке представлен сценарий итогового образовательного события по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика и танец» которая реализуются в

Введение В данной методической разработке представлен сценарий итогового образовательного события по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика и танец» которая реализуются в

Образовательное событие «Кадетская весна»

Образовательное событие «Кадетская весна»

Сценарий бала был основан на традициях 18-19 вв

Сценарий бала был основан на традициях 18-19 вв

Мельканье рук, движенье быстрых ног

Мельканье рук, движенье быстрых ног

Когда сквозь времени порез,

Когда сквозь времени порез,

Девушка: а мы приглашаем кадетов из 5 класса на танец «Кадетский вальс»

Девушка: а мы приглашаем кадетов из 5 класса на танец «Кадетский вальс»

Девушка: Дамы и господа! Полька!

Девушка: Дамы и господа! Полька!

Девушка: Доброго всем здоровья!

Девушка: Доброго всем здоровья!

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение 1 Правила поведения на балу

Приложение 1 Правила поведения на балу

Приложение 2

Приложение 2

Повторить против ЛТ 5-8. Кружение в парах

Повторить против ЛТ 5-8. Кружение в парах

ПН скользящее переводится во II позицию (вторая четверть)

ПН скользящее переводится во II позицию (вторая четверть)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2024