Методическая разработка образовательного занятия «Организационный сбор заставы», Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «IV слёт участников проекта «Взвод особого назначения»

  • doc
  • 22.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала metodka_-_2.doc

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Орленок»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Заместитель начальника лагеря

по образовательной  работе

______________Солдатова Н.А

 

 

                    УТВЕРЖДАЮ

 

                        

   Начальник детского лагеря «Дозорный»

 

                          _______________Козлов С.А.

«___»_____________ 2018г.

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка образовательного занятия

«Организационный сбор заставы»,

Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «IV слёт участников проекта «Взвод особого назначения»

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Старший воспитатель
Стриканова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 смена, 2018г

 

1.     Участники занятия: дети 10 – 16 лет.

2.      Пояснительная записка:
Организационный сбор заставы – это дело в котором все взвода принимают участие, рассказывают о целях своего взвода на смену.

Основная идея дела постановка целей и задач на текущую смену.

Место и роль в образовательном модуле: организационный сбор заставы проводится в рамках учебно-тематического плана д/л «Дозорный».

3.     Цель, задачи, предполагаемые результаты.

Цель: сформулировать цели, задачи и методы работы в текущей смене.

Задачи:

·        Постановка целей на смену

·        Выбор ОСУ

 

Формулировка результата

Показатели

Результата

Способы оценки и фиксации результата

Постановка целей на смену

Выбор ОСУ

 

Дети понимают к чему они идут
Дети знают ОСУ за которыми они пойдут

Беседа

4.      Условия проведения занятия

-       Организационный сбор заставы проводится для постановки целей и задач на смену. Дело проводится на большом костровом месте.

-       перечень необходимого реквизита и оборудования: проектор, ноутбук, акустика.

-       рекомендуемое помещение: территория д/л «Дозорный», взводное или костровое место.

План проведения занятия

1)    Сбор на большом костровом месте, исполнение песни

2)    Постановка целей и задач на смену

3)    Вручение нашивок ОСУ

4)    Исполнение песни

 

Сценарий или подробный план-конспект проведения вечера легенд заставы

Поём песню «Алые паруса»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас на первом организационном сборе детской пограничной заставы «Дозорная»
Ведущий 1: А все ли в сборе?
Ведущий 2: Давайте проверим! Взвод 1,2,3,4,5,6,7.( по очереди)
Ведущий 1: Ребята Вам не кажется, что мы кого-то забыли? (дети отвечают)
Ведущий 2: Конечно это взвод вожатых русской границы
Ведущий 1: А сейчас я хочу познакомить Вас с правилами проведения сбора:
- правило свободного микрофона. Любой человек может высказать свое мнение по тому или иному вопросу.
- правило поднятой руки. Если Вам хочется что-то сказать необходимо поднять руку.
- на обсуждение вопроса дается 2 традиционные минуты
- правило аплодисментов. Если Вам нравится – аплодируйте.
Ведущий 1: Итак, все в сборе и можно начинать. Мы с вами собрались сегодня, чтобы решить, что же нам нужно для реализации яркой, теплой и запоминающейся смены!
Ведущий 2: а для этого Вам нужно ответить на несколько вопросов:
- Наши цели?
- Как мы будем проводить нашу смену?
- Чего бы мы хотели достичь в смене?
- Кто поведет за собой?
- Представление совета лагеря.

А для этого по очереди к нам выйдет представители взводов и огласят свои результаты (1,2,3,4,5,6,7)
(Звучит музыка)
(музыка будет звучать, после представления каждого взвода)

(На данном этапе представители взводов по порядку выходят в центр для представления планов на смену)
Ведущий 1: Следующий вопрос. Вопрос – кто нас поведет за собой? Сегодня мы выбрали командиров отделений и старшин, военкоров– это те ребята, которые всю смену будут вести за собой.
(Звучит музыка)
(музыка будет звучать, после представления каждого взвода)

(на данном этапе в центр по порядку выходят командиры отделений и старшины от каждого взвода, произносим пофамильно!

Ведущий 2: Вот он финальный вопрос: Как мы будем проводить нашу смену?
На ваших взводных местах висит план - сетка. Многое нас ждет в этой смене, но мы не можем обойтись без ваших идей. В любой день вы можете внести свои предложения и сами их реализовать.
Ведущий 1: Так же в нашей смене будут проходить такие конкурсы как:
- «самый чистый взвод»
- «самый спортивный взвод»
- «самый лучший взвод»
- «конкурс взводных мест»
- «самое лучшее отделение»
- «самый лучший командир»


Ведущий 2: Итоге этих конкурсов будут проводится на итоговом сборе заставы.
Ведущий 1: Ребята, мы Вас поздравляем, теперь этот день можно считать днём основания наших взводов.
Ведущий 1: Ну, и по традиции, в Орленке принято дарить подарки. Сегодня, мы хотим подарить Вам легенду «о маленьком фонарщике»
Ведущий 2: Послушайте! Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно. Дело в том, что по небо ходит маленький фонарщик – от звезды к звезде. Вот он лесенку приставит, вот оконце голубое отворит. Чиркнет спичкой и заторопится дальше, дальше, дальше, а ведь когда-то был высоким этот фонарик, был высоким и ужасно долговязым – таким, что и лесенка была ему не нужна. Но от ночи к ночи он становился всё меньше и меньше, потому что у маленького фонарщика есть очень страшная привычка – когда он зажигает фонарик, то чиркает спичкой о подошву при это происходит страшная вещь, подошва остается целой, а вот маленький фонарщик становится все меньше и меньше.
Ведущий 1: Просто маленький фонарщик отдает каждой звездочке частичку самого себя. Может, наступит такое время, когда маленького фонарщика не будет среди нас. Что за люди будут с нами? Кто будет поддерживать это пламя? Я надеюсь, что такими же людьми будем все мы.
_____________________________________________________________________
Ведущий 2: На этом наш организационный сбор окончен.

Поём песню «Ты, да я, да мы с тобой»
Ведущий 1: Весь личный состав переходят в распоряжение своих командиров взводов.
(Звучит музыка)