Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Орленок»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника лагеря по образовательной работе ______________Солдатова Н.А
|
УТВЕРЖДАЮ
Начальник детского лагеря «Дозорный»
_______________Козлов С.А. «___»_____________ 2018г.
|
Методическая разработка образовательного занятия
«Организационный сбор заставы»,
Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «IV слёт участников проекта «Взвод особого назначения»
Разработчик:
Старший воспитатель
Стриканова Т.И.
8 смена, 2018г
1. Участники занятия: дети 10 – 16 лет.
2.
Пояснительная
записка:
Организационный сбор заставы – это дело в котором все взвода принимают участие,
рассказывают о целях своего взвода на смену.
Основная идея дела постановка целей и задач на текущую смену.
Место и роль в образовательном модуле: организационный сбор заставы проводится в рамках учебно-тематического плана д/л «Дозорный».
3. Цель, задачи, предполагаемые результаты.
Цель: сформулировать цели, задачи и методы работы в текущей смене.
Задачи:
· Постановка целей на смену
· Выбор ОСУ
Формулировка результата |
Показатели Результата |
Способы оценки и фиксации результата |
Постановка целей на смену Выбор ОСУ
|
Дети понимают к чему они
идут |
Беседа |
4. Условия проведения занятия
- Организационный сбор заставы проводится для постановки целей и задач на смену. Дело проводится на большом костровом месте.
- перечень необходимого реквизита и оборудования: проектор, ноутбук, акустика.
- рекомендуемое помещение: территория д/л «Дозорный», взводное или костровое место.
План проведения занятия
1) Сбор на большом костровом месте, исполнение песни
2) Постановка целей и задач на смену
3) Вручение нашивок ОСУ
4) Исполнение песни
Сценарий или подробный план-конспект проведения вечера легенд заставы
Поём песню «Алые паруса»
Ведущий
1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас на первом организационном сборе
детской пограничной заставы «Дозорная»
Ведущий 1: А все ли в сборе?
Ведущий 2: Давайте проверим! Взвод 1,2,3,4,5,6,7.( по очереди)
Ведущий 1: Ребята Вам не кажется, что мы кого-то забыли? (дети отвечают)
Ведущий 2: Конечно это взвод вожатых русской границы
Ведущий 1: А сейчас я хочу познакомить Вас с правилами проведения сбора:
- правило свободного микрофона. Любой человек может высказать свое
мнение по тому или иному вопросу.
- правило поднятой руки. Если Вам хочется что-то сказать необходимо
поднять руку.
- на обсуждение вопроса дается 2 традиционные минуты
- правило аплодисментов. Если Вам нравится – аплодируйте.
Ведущий 1: Итак, все в сборе и можно начинать. Мы с вами собрались
сегодня, чтобы решить, что же нам нужно для реализации яркой, теплой и
запоминающейся смены!
Ведущий 2: а для этого Вам нужно ответить на несколько вопросов:
- Наши цели?
- Как мы будем проводить нашу смену?
- Чего бы мы хотели достичь в смене?
- Кто поведет за собой?
- Представление совета лагеря.
А
для этого по очереди к нам выйдет представители взводов и огласят свои
результаты (1,2,3,4,5,6,7)
(Звучит музыка)
(музыка будет звучать, после представления каждого взвода)
(На данном этапе представители взводов по порядку выходят в центр для
представления планов на смену)
Ведущий 1: Следующий вопрос. Вопрос – кто нас поведет за собой? Сегодня
мы выбрали командиров отделений и старшин, военкоров– это те ребята, которые
всю смену будут вести за собой.
(Звучит музыка)
(музыка будет звучать, после представления каждого взвода)
(на данном этапе в центр по порядку выходят командиры отделений и старшины
от каждого взвода, произносим пофамильно!
Ведущий
2: Вот он финальный вопрос: Как мы
будем проводить нашу смену?
На ваших взводных местах висит план - сетка. Многое нас ждет в этой смене, но
мы не можем обойтись без ваших идей. В любой день вы можете внести свои
предложения и сами их реализовать.
Ведущий 1: Так же в нашей смене будут проходить такие конкурсы как:
- «самый чистый взвод»
- «самый спортивный взвод»
- «самый лучший взвод»
- «конкурс взводных мест»
- «самое лучшее отделение»
- «самый лучший командир»
Ведущий 2: Итоге этих конкурсов будут проводится на итоговом сборе
заставы.
Ведущий 1: Ребята, мы Вас поздравляем, теперь этот день можно считать
днём основания наших взводов.
Ведущий 1: Ну, и по традиции, в Орленке принято дарить подарки. Сегодня,
мы хотим подарить Вам легенду «о маленьком фонарщике»
Ведущий 2: Послушайте! Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь
нужно. Дело в том, что по небо ходит маленький фонарщик – от звезды к звезде.
Вот он лесенку приставит, вот оконце голубое отворит. Чиркнет спичкой и
заторопится дальше, дальше, дальше, а ведь когда-то был высоким этот фонарик,
был высоким и ужасно долговязым – таким, что и лесенка была ему не нужна. Но от
ночи к ночи он становился всё меньше и меньше, потому что у маленького
фонарщика есть очень страшная привычка – когда он зажигает фонарик, то чиркает
спичкой о подошву при это происходит страшная вещь, подошва остается целой, а
вот маленький фонарщик становится все меньше и меньше.
Ведущий 1: Просто маленький фонарщик отдает каждой звездочке частичку
самого себя. Может, наступит такое время, когда маленького фонарщика не будет
среди нас. Что за люди будут с нами? Кто будет поддерживать это пламя? Я
надеюсь, что такими же людьми будем все мы.
_____________________________________________________________________
Ведущий 2: На этом наш организационный сбор окончен.
Поём
песню «Ты, да я, да мы с тобой»
Ведущий 1: Весь личный состав переходят в распоряжение своих командиров
взводов.
(Звучит музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.