Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Орленок»
Детский лагерь «Дозорный»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ
«Новые мысли о главном ».
Авторская
разработка:
Стриканова Татьяна Ивановна
воспитатель д/л «Дозорный»
2020
Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.
Задачи:
1.Организовать
для подростков тематический огонек
2.Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.
3.Посредством погружения подростков атмосферу тематического огонька, создать условия для поддержания эмоционального климата в коллективе
План проведения огонька
1. Совместная подготовка и разработка хода дела( атрибутика,
сюрпризки)
2. Проведение огонька знакомств в виде игры «вопрос-ответ»
3. Подведение итогов за время пребывания в лагере
4. Вручение сюрпризок
Реквизиты: заготовки( звездочки с вопросами), свечи, покрывала, сюрпризки, музыкальное сопровождение.
Место: пляж
Участники: возраст1 4-15 лет, количество:27 человек,
Условия проведения
1.Отряд находится в орлятском кругу
2. Каждый ребенок должен максимально рассказать о себе, и открыться
3.Соблюдение орлятских традиций, и уважительного отношения к песне
Описание:
Это традиционный «тематический огонек», эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в коллективе.
При проведении «тематического огонька» необходимо создать необычную обстановку. Ребята идут на «огонек», который проводится на пляже. Очень важно, чтобы ребят сидели в круге, при этом каждый видел друг друга, для создания максимального контакта друг между участниками.
Начинается «огонек» с настроя:
• поются 2-3 песни, которые все знают;
• небольшое вступительное слово вожатого, в котором в непринужденной форме высказывается о том, что уже успел сделать отряд, затем беда постепенно перерастает в диалог : «Вопрос-ответ» где каждому ребенку предлагается ответить на заданный вопрос
• рассказываются легенды об «огоньке» которые повествуют о том, что будет происходить дальше;
• разговор начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа затем передает против часовой стрелки слово следующему участнику огонька.
• завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены.
Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем сюрпризки, на счастье (талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.
Поэтапная организация совместной деятельности:
- Предварительная работа: Подготовка методического материала и атрибутики для проведения тематического огонька
- Проведение: Построение диалога между воспитателем и подростками, с помощью такой вормы работы как «Вопрос-ответ»
- Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогового тематического огонька, становится большим стимулом для дальнейшей работы внутри коллектива
Предполагаемые результаты
Участники тематического огонька, должны максимально погрузиться в атмосферу и,как можно больше, открыться друг другу.
Анализ проведенного мероприятия
Основополагающей целью данного огонька знакомств, стало сплочение коллектива , воспитание доверительного отношения внутри коллектива.
Продолжительность данного мероприятия – 60-80 минут. Дети самостоятельно и очень успешно справились с поставленными задачами. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.
Сценарий мероприятия
После исполнения 2-3 песен, вожатым рассказывается «притча о дружбе»
Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину."
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?"
Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это".
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.
Вожатый: Сегодня мы выбрали такую форму огонька, чтобы каждый из нас мог максимально открыться друг другу, для того, чтобы мы с вами стали еще дружней. Ребят, посмотрите на небо, вы видите какое оно сегодня особенное, видно каждую звездочку. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас, выбрал для себя в небе свою звезду на сегодняшний вечер, которая будет освещать ваши души, и конечно же, загадать самое заветное желание.(ребята выбирают себе звезду)
Ребята, звездочки которые вы выбрали, спустились к нам с неба, для того чтобы исполнить ваши желания! Но для того, чтобы все вашим мечты стали реальностью, звездочки приготовили для вас вопросы, ответив на которые, ваши мечты непременно сбудуться!
Вопросы на звездочках:
· Для отряда сегодня я…
· За время моего пребывания в лагере я…
· Мне не нравится то, что….
· Я предлагаю завтра..
· Мое настроение сегодня..
· Если бы у меня была волшебная палочка, я бы…
· Моя мечта…
· Хороший друг должен быть…
· Хороший вожатый должен быть…
· В будущем вижу себя…
· Я хотел бы…
· Мой счастливый день
· Мое первое впечатление о присутствующих людях…
· Я хочу сказать спасибо …
· Счастье-это…
· Что значит личность.
· Больше всего в людях я ценю...
· Для полного счастья мне не хватает...
· Мое заветное желание...
· Самая волнующая меня проблема сейчас — это...
· Самый счастливый момент моей жизни...
· Больше всего в людях я не люблю...
· Больше всего я боюсь...
· Я очень хочу чтобы
· Мои пожелания таковы
Ребята, сегодня мы узнали друг о друге очень много, и теперь я предлагаю вам выбрать из нашего отряда, того человека, который стал для вас другом, того, с кем вы считаете себя схожим, подарить ему свою звезду и сказать теплые и дружеские пожелания.
(Ребята дарят друг другу звезды, с пожеланиями, участники огонька снова становятся в орлятский круг, вожатый рассказывает легенду о «Звездах»)
Легенда о звездах
Далеко-далеко на Небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти люди возводили на берегу моря детский лагерь. По вечерам их вдохновляли мечты о том, как сюда приедут дети, и как их веселый звонкий смех будет будоражить вековую тайгу и суровые молчаливые сопки.
Позже, среди шума прибоя и пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. На борту белоснежного лагеря играли дети. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда, родившегося на берегу Тихого океана! Но суров закон Космоса! Звездам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле.
С тех пор прошло много лет. Лагерь каждую смену наполняется веселыми детскими голосами, и каждый раз отправляется в удивительное путешествие, а Звезда ...
Нет, она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на тысячи мелких звездочек, которые приносят людям счастье.
Теперь ребята, и мне бы хотелось подарить вам те самые маленькие звездочки, которые будут освещать ваш путь в течении всей жизни, которую непременно нужно сохранить, которая станет для вас вашим талисманом (вожатый дарит браслеты со звездочками детям)
Подведение итогов.
Исполнение 2-3 орлятских песен(вечерняя включительно)
Теперь, когда наш огонек подошел к завершению, мне бы хотелось узнать,какое море внутри вас сегодня (ребята высказывают свое мнение о прожитом дне)
Список литературы
Были использованы и переработаны идеи
1.Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО «Вако», 20014 год.
2.Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ», 2013 год.
3.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.