МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ «Новые мысли о главном ».
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ «Новые мысли о главном ».

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
другое
22.05.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ  «Новые мысли о главном ».
План проведения огонька 1. Совместная подготовка и разработка хода дела( атрибутика, сюрпризки) 2. Проведение огонька знакомств в виде игры «вопрос-ответ» 3. Подведение итогов за время пребывания в лагере 4. Вручение сюрпризок
огонек знакомств.docx

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  Всероссийский детский центр «Орленок»

 

Детский лагерь «Дозорный»

 

 

 

 

 

 

  

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ

«Новые мысли о главном ».



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторская разработка:
Стриканова Татьяна Ивановна
воспитатель д/л «Дозорный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.


Задачи: 
1.Организовать для подростков тематический огонек

 

2.Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

 

3.Посредством погружения подростков атмосферу тематического огонька, создать условия для поддержания эмоционального климата в коллективе

 

 

План проведения огонька

1. Совместная подготовка и разработка хода дела( атрибутика, сюрпризки)
2. Проведение огонька знакомств в виде игры «вопрос-ответ»
3. Подведение итогов  за время пребывания в лагере

4. Вручение сюрпризок

Реквизиты: заготовки( звездочки с вопросами), свечи, покрывала, сюрпризки, музыкальное сопровождение.

Место: пляж

Участники: возраст1 4-15 лет, количество:27 человек,

 

Условия проведения

1.Отряд находится в орлятском кругу

2. Каждый ребенок должен максимально рассказать о себе, и открыться

3.Соблюдение орлятских традиций, и уважительного отношения к  песне

 

Описание:

Это традиционный «тематический огонек», эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в коллективе.

При проведении «тематического огонька» необходимо создать необычную обстановку. Ребята идут на «огонек», который проводится на пляже. Очень важно, чтобы ребят сидели в круге, при этом каждый видел друг друга, для создания максимального контакта друг между участниками.

 Начинается «огонек» с настроя:

• поются 2-3 песни, которые все знают;

• небольшое вступительное слово вожатого, в котором в непринужденной форме высказывается о том, что уже успел сделать отряд, затем беда постепенно перерастает в диалог : «Вопрос-ответ» где каждому ребенку предлагается ответить на заданный вопрос

• рассказываются легенды об «огоньке» которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

• разговор начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа затем передает против часовой стрелки слово следующему участнику огонька.

• завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены.

 

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем сюрпризки, на счастье (талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

 

Поэтапная организация совместной деятельности:

- Предварительная работа: Подготовка методического материала и атрибутики для проведения тематического огонька

 - Проведение: Построение диалога между воспитателем и подростками, с помощью такой вормы работы как «Вопрос-ответ»

- Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогового тематического огонька, становится большим стимулом для дальнейшей работы внутри коллектива

 

Предполагаемые результаты

Участники тематического огонька, должны максимально погрузиться в атмосферу  и,как можно больше, открыться друг другу.

 

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного огонька знакомств, стало сплочение коллектива , воспитание доверительного отношения внутри коллектива.

Продолжительность данного мероприятия – 60-80 минут. Дети самостоятельно и очень успешно справились с  поставленными задачами. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

Сценарий мероприятия

 

 

После исполнения 2-3 песен, вожатым рассказывается «притча о дружбе»

 

Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину."

     Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

     Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?"

     Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это".

     Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.

 Вожатый: Сегодня мы выбрали такую форму огонька, чтобы каждый из нас мог максимально открыться друг другу, для того, чтобы мы с вами стали еще дружней. Ребят, посмотрите на небо, вы видите какое оно сегодня особенное, видно каждую звездочку. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас, выбрал для себя в небе свою звезду на сегодняшний вечер, которая будет освещать ваши души, и конечно же, загадать самое заветное желание.(ребята выбирают себе звезду)

Ребята, звездочки которые вы выбрали, спустились к нам с неба, для того чтобы исполнить ваши желания! Но для того, чтобы все вашим мечты стали реальностью, звездочки приготовили для вас вопросы, ответив на которые, ваши мечты непременно сбудуться!

Вопросы на звездочках:

·         Для отряда сегодня я…

·         За время моего пребывания  в лагере я…

·         Мне не нравится то, что….

·         Я предлагаю завтра..

·         Мое настроение сегодня..

·         Если бы у меня была волшебная палочка, я бы…

·         Моя мечта…

·         Хороший друг должен быть…

·         Хороший вожатый должен быть…

·         В будущем вижу себя…

·         Я хотел бы…

·         Мой счастливый день

·         Мое  первое впечатление о присутствующих людях…

·         Я хочу сказать спасибо …

·         Счастье-это…

·         Что значит личность.

·          Больше всего в людях я ценю...

·         Для полного счастья мне не хватает...

·         Мое заветное желание...

·         Самая волнующая меня проблема сейчас — это...

·         Самый счастливый момент моей жизни...

·         Больше всего в людях я не люблю...

·         Больше всего я боюсь...

·         Я очень хочу чтобы

·         Мои пожелания таковы

Ребята, сегодня мы узнали друг о друге очень много, и теперь я предлагаю вам выбрать из нашего отряда,  того человека, который стал для вас другом, того, с кем вы считаете себя схожим, подарить ему свою звезду и сказать теплые и дружеские пожелания.

(Ребята дарят друг другу звезды, с пожеланиями, участники огонька снова становятся в орлятский круг, вожатый рассказывает легенду о «Звездах»)

Легенда о звездах

 Далеко-далеко на Небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти люди возводили на берегу моря детский лагерь. По вечерам их вдохновляли мечты о том, как сюда приедут дети, и как их веселый звонкий смех будет будоражить вековую тайгу и суровые молчаливые сопки.

     Позже, среди шума прибоя и пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. На борту белоснежного лагеря играли дети. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда, родившегося на берегу Тихого океана! Но суров закон Космоса! Звездам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле.

     С тех пор прошло много лет. Лагерь каждую смену наполняется веселыми детскими голосами, и каждый раз отправляется в удивительное путешествие, а Звезда ...

     Нет, она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на тысячи мелких звездочек, которые приносят людям счастье.

 

Теперь ребята, и мне бы хотелось подарить вам те самые маленькие звездочки, которые будут освещать ваш путь в течении всей жизни, которую непременно нужно сохранить, которая станет для вас вашим талисманом (вожатый дарит браслеты со звездочками детям)

Подведение итогов.

Исполнение 2-3 орлятских песен(вечерняя включительно)

Теперь, когда наш огонек подошел к завершению, мне бы хотелось узнать,какое море внутри вас сегодня (ребята высказывают свое мнение о прожитом дне)

Список литературы

Были использованы и переработаны идеи

 

1.Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО «Вако», 20014 год.

2.Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ», 2013 год.

3.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем сюрпризки, на счастье (талисманчики)

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем сюрпризки, на счастье (талисманчики)

Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас, выбрал для себя в небе свою звезду на сегодняшний вечер, которая будет освещать ваши души, и конечно же,…

Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас, выбрал для себя в небе свою звезду на сегодняшний вечер, которая будет освещать ваши души, и конечно же,…

Тихого океана! Но суров закон Космоса!

Тихого океана! Но суров закон Космоса!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020