Методическая разработка олимпиады по дисциплине "Анатомия и физиология человека" (2 этап)
Оценка 5

Методическая разработка олимпиады по дисциплине "Анатомия и физиология человека" (2 этап)

Оценка 5
Конкурсы +1
docx
биология
29.02.2020
Методическая разработка олимпиады по дисциплине "Анатомия и физиология человека" (2 этап)
Задания для олимпиады по Анатомии и физиологии человека 2 этап.docx

 

 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ

По дисциплине «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

(разделы: «Остеология»,  «Миология»)

                                                                II ЭТАП

 

Для студентов: 1 курса

                                                      специальность:

                                                      «Лечебное дело»,

                                                          «Сестринское дело»,

                      « Стоматология ортопедическая»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          г. Череповец

                                                               2020 г.

 

 

II ЭТАП

I.                   Решить ситуационные задачи

Задача №1

Почему при травмах головы чаще наблюдается оскольчатые переломы только внутренней пластинки плоских костей свода черепа ?

 

Ответ :

 

 

 

 

 

                                                                   Задача №2

Каковы морфологические и функциональные особенности мимических мышц в отличие от других скелетных мышц?

 

Ответ :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.                Здания на знание латинской терминологии

Переведите понятия с латинского языка

1.     Vertebra - ___________________________________________

2.     Scapula - ____________________________________________

3.     Promontorium  -_______________________________________

4.     Humerus - ___________________________________________

5.     Tibia - _______________________________________________

6.     Tendo - _______________________________________________

7.     Muskulus trapezius -_____________________________________

8.     Linea alba - ____________________________________________

9.     Muskulus triceps brachii -__________________________________

10.  Muskulus deltoideus -_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Задание.

По горизонтали:

1.     Сращение костей, при помощи хрящевой прослойки, при наличии сухой полости или студенистого ядра внутри сращения.

2.     Часть скелета стопы.

5.    Непарная кость, находящаяся в центральной отделе основания черепа.

6.   Кости, соединенные попарно с грудными позвонками.

7.   Несокращающаяся часть мышцы.

9.   Мышцы, действующие в противоположном направлении.

10. Губчатая кость, состоящая из трех частей.

11. Кость, образующая задний отдел мозгового черепа.

12. Плёночка,  которая отделяет одну мышцу от другой.

13. Самая длинная кость тела человека.

14. Кость, располагающаяся под корнем языка, в шейной области.

15. Плоская кость треугольной формы.

16. Наука о развитии, строении и функции скелета мышц.

17. Мышца, начинающаяся от ключицы, прикрепляется к I ребру.

По вертикали:

3.     S-образно изогнутая кость, имеющая тело и два конца.

 

4.     Мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полость.

8.   Функциональная единица мышцы.

18. При интенсивной мышечной нагрузке может наступить….

19. Непарная кость, участвующая в образовании передней черепной ямки, полости носа и глазницы.

20. Какая мышца начинается от скуловой дуги.

21. Скелет головы.

22. Самая массивная кость стопы.

23. Активная часть опорно-двигательного аппарата.

24. Пигмент мышечного волокна.

25. Позвонок,  не имеющий тела, лишен остистого и суставных отростков.

26. Самая крупная часть тазовой кости, составляет её верхний отдел.

27. Мышцы, производящие одну и ту же работу.

28. Как называется сухожилие широких мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

II ЭТАП I.

II ЭТАП I.

I. Здания на знание латинской терминологии

I. Здания на знание латинской терминологии

Задание. По горизонтали: 1

Задание. По горизонтали: 1

Методическая разработка олимпиады по дисциплине "Анатомия и физиология человека" (2 этап)

Методическая разработка олимпиады по дисциплине "Анатомия и физиология человека" (2 этап)

Методическая разработка олимпиады по дисциплине "Анатомия и физиология человека" (2 этап)

Методическая разработка олимпиады по дисциплине "Анатомия и физиология человека" (2 этап)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020