Методическая разработка открытого мероприятия «Поле чудес»

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поле чудес.docx

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Техникум горных разработок имени  В.П. Астафьева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого мероприятия

«Поле чудес»

 

 

 

 

 

Подготовили:  преподаватель математики Шкурина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели мероприятия:

·         формирование познавательного интереса к предметам (физика, математика, информатика);

·         выявление знаний и умений учащихся, а также умение применять их в нестандартных ситуациях.

Задачи:

·         развитие кругозора учащихся;

·         пробуждение физико-математической любознательности;

·         развитие инициативы, догадки.

Оборудование: доска, компьютер, музыкальное сопровождение, табло со словами, набор заданий, призы, жетоны.

Оформление: вращающийся барабан.

Подготовительная работа:

·         подбор заданий для отборочного тура, для каждой тройки игроков, для болельщиков;

·         оповещение учащихся о предстоящей игре;

·         проведение отборочного тура (сбор кроссвордов, ребусов);

·         подготовка оборудования и помещения.

Ход мероприятия

Введение. Игра состоит из трех туров, финала и суперигры. В начале игры необходимо отобрать участников – по три игрока на каждый тур. В конце игры остается только один игрок.

Ведущий: добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу “Поле чуде”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти. Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.

 

Правила игры довольно просты:

·         начинает раскручивать барабан тот, кто лучше и интереснее других подготовил домашнее задание, например, спел песню про числа, рассказал об удивительных фактах из биографии какого-нибудь ученого (математика или физика), прочитал стихотворение, связанное с физикой или математикой и т.д.;

·         в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю), показать свои артистические способности;

·         игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой “Поле чудес”. Ассистенты “открывают угаданные буквы и слово в целом;

·         если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;

·         если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, а в другой лежит шоколадка;

·         на нашем барабане есть сектор “Приз”, сектор “Банкрот”, сектор “+”, сектор удвоения очков “х2”;

·         если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора, то вы покидаете игру.

Ведущий объявляет первую тройку игроков, которые подходят к барабану.

 

Игра со зрителями

Того, кто быстрее всех ответит, награждают сувениром.

1. Загадка.

У планет она большая,
Минимальна у частиц.
Ее на глаз не измеряют, 
Ведь у нее немало лиц. (Масса)

2. Этот инструмент, по утверждению римского поэта Овидия, жившего в I веке, был изобретен еще в Древней Греции. (Циркуль)

3. Отгадайте имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок.

- Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

- Его изобретения весьма популярны.

- С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.

- Он говорил: “Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!”

- После сделанного открытия, он закричал: “Эврика”. (Архимед)

4. Почему в поездах стоп – краны всегда красные, а в самолетах - голубые? (В самолетах нет стоп – кранов)

5. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года)

6. Загадка.

По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята, нет, 
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

7. Шкала этого прибора может измеряться и в Цельсиях и в Фаренгейтах. (Термометр)

8. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову? (И.Ньютон)

9. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)

10. Отгадайте загадки:
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед 
Нам погоду узнает. (Барометр)

На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелки есть.
Он в дороге пригодится, 
С ним нигде не заблудиться. (Компас)

По дороге вдоль кустов 
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог, 
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (7 петухов)

Вопросы:

1.                 Этот российский учёный и изобретатель в области аэро- и ракетодинамики. Он доказал возможность использования ракет для освоения космоса.(Циолковский)

2.                 Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще – то, надо еще доказать, что это равенство оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучится над обеими частями. О каком математическом термине идет речь? (тождество)

3. Французский математик, положивший начало алгебре, как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Автор формул, дающих зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. (Виет)

Историческая справка. Франсуа Виет - французский математик. По профессии юрист. В 1591 г. ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Сочинения Виета написаны трудным языком и поэтому получили меньшее распространение, чем заслуживали.

Финал

Многие чемпионы мира по шахматам неоднократно сражались в шахматных поединках с компьютером. Стали традицией компьютерные чемпионаты по шахматам, в которых известные всему миру шахматисты пробуют свои силы. Но известен и тот факт, что шахматисты не только играют с компьютером в шахматы, но и сами составляют шахматные программы. Кто из первых наших чемпионов мира по шахматам принимал участие в разработке шахматной программы на компьютере? Назовите фамилию этого чемпиона мира? (ботвинник)

 

Супер игра Кто из древнегреческих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор).

 

Историческая справка. Великий ученый родился около 570 г. до н.э. на острове Самосе. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы, что свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализации.


 

Посмотрите также