Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Техникум горных разработок имени В.П. Астафьева»
Методическая разработка открытого мероприятия
«Поле чудес»
Подготовили: преподаватель математики Шкурина Н.А.
Цели мероприятия:
· формирование познавательного интереса к предметам (физика, математика, информатика);
· выявление знаний и умений учащихся, а также умение применять их в нестандартных ситуациях.
Задачи:
· развитие кругозора учащихся;
· пробуждение физико-математической любознательности;
· развитие инициативы, догадки.
Оборудование: доска, компьютер, музыкальное сопровождение, табло со словами, набор заданий, призы, жетоны.
Оформление: вращающийся барабан.
Подготовительная работа:
· подбор заданий для отборочного тура, для каждой тройки игроков, для болельщиков;
· оповещение учащихся о предстоящей игре;
· проведение отборочного тура (сбор кроссвордов, ребусов);
· подготовка оборудования и помещения.
Ход мероприятия
Введение. Игра состоит из трех туров, финала и суперигры. В начале игры необходимо отобрать участников – по три игрока на каждый тур. В конце игры остается только один игрок.
Ведущий: добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу “Поле чуде”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти. Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.
Правила игры довольно просты:
· начинает раскручивать барабан тот, кто лучше и интереснее других подготовил домашнее задание, например, спел песню про числа, рассказал об удивительных фактах из биографии какого-нибудь ученого (математика или физика), прочитал стихотворение, связанное с физикой или математикой и т.д.;
· в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю), показать свои артистические способности;
· игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой “Поле чудес”. Ассистенты “открывают угаданные буквы и слово в целом;
· если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;
· если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, а в другой лежит шоколадка;
· на нашем барабане есть сектор “Приз”, сектор “Банкрот”, сектор “+”, сектор удвоения очков “х2”;
· если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора, то вы покидаете игру.
Ведущий объявляет первую тройку игроков, которые подходят к барабану.
Игра со зрителями
Того, кто быстрее всех ответит, награждают сувениром.
1. Загадка.
У
планет она большая,
Минимальна у частиц.
Ее на глаз не измеряют,
Ведь у нее немало лиц. (Масса)
2. Этот инструмент, по утверждению римского поэта Овидия, жившего в I веке, был изобретен еще в Древней Греции. (Циркуль)
3. Отгадайте имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок.
- Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.
- Его изобретения весьма популярны.
- С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.
- Он говорил: “Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!”
- После сделанного открытия, он закричал: “Эврика”. (Архимед)
4. Почему в поездах стоп – краны всегда красные, а в самолетах - голубые? (В самолетах нет стоп – кранов)
5. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года)
6. Загадка.
По
тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
7. Шкала этого прибора может измеряться и в Цельсиях и в Фаренгейтах. (Термометр)
8. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову? (И.Ньютон)
9. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)
10.
Отгадайте загадки:
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр)
На
ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелки есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться. (Компас)
По
дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (7 петухов)
Вопросы:
1. Этот российский учёный и изобретатель в области аэро- и ракетодинамики. Он доказал возможность использования ракет для освоения космоса.(Циолковский)
2. Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще – то, надо еще доказать, что это равенство оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучится над обеими частями. О каком математическом термине идет речь? (тождество)
3. Французский математик, положивший начало алгебре, как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Автор формул, дающих зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. (Виет)
Историческая справка. Франсуа Виет - французский математик. По профессии юрист. В 1591 г. ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Сочинения Виета написаны трудным языком и поэтому получили меньшее распространение, чем заслуживали.
Финал
Многие чемпионы мира по шахматам неоднократно сражались в шахматных поединках с компьютером. Стали традицией компьютерные чемпионаты по шахматам, в которых известные всему миру шахматисты пробуют свои силы. Но известен и тот факт, что шахматисты не только играют с компьютером в шахматы, но и сами составляют шахматные программы. Кто из первых наших чемпионов мира по шахматам принимал участие в разработке шахматной программы на компьютере? Назовите фамилию этого чемпиона мира? (ботвинник)
Супер игра Кто из древнегреческих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор).
Историческая справка. Великий ученый родился около 570 г. до н.э. на острове Самосе. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы, что свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.