Методическая разработка открытого мероприятия В гостях у Царицы Наук /КВН между обучающимися/
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого мероприятия В гостях у Царицы Наук /КВН между обучающимися/

Оценка 4.9
doc
05.10.2020
Методическая разработка открытого мероприятия В гостях у Царицы Наук /КВН между обучающимися/
В гостях у Царицы Наук.doc

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Техникум горных разработок имени В.П. Астафьева»

 

 

 

 

 

 

MCED00314_0000[1]

 

Методическая разработка открытого мероприятия

В гостях у Царицы Наук

/КВН между обучающимися/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: преподаватель математики Надежда Анатольевна Шкурина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Ирша

Цели игры: проверить знания и умения учащихся, их сообразительность и находчивость; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга; в игровой форме развивать у учащихся интерес к математике.

 

Оборудование: На ватмане написан девиз, под которым проходит урок: «Книга – книгой, а мозгами  двигай!».  В. В. Маяковский. Плакаты, ребусы, табло «Веселый счет», табло «Устный счет», компьютерная техника, секундомер.

 

Ход игры

 

Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН».

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Физика, ты в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

 

Звучит музыка

Ведущий. Уважаемые гости! Дамы и господа! Прошу стоя приветствовать Ее Величество Царицу математических наук! Великая Царица поручила мне приветствовать вас на этом вечере в ее честь!

 

Царица. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Всегда бывает очень приятно присутствовать на таких праздниках.

(Царица Математика повелевает посвятить гостей в члены жюри. Жюри дает клятву судить строго и справедливо.)

 

Ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых.

 

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может полюбить математику.

Наш урок посвящается!

 

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику

Нам нужно знать на пять.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

 

Царица. У всех на слуху выражение «Математика — царица наук», но не каждый знает, что у него есть продолжение: «Арифметика — царица математики».

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!

 

Послушайте посвящение арифметике. (Звучит песня «Дважды два четыре»)

 

1.                 Приветствие команд (Девиз, эмблема, приветствие)

Ведущая. Сегодня на праздник прибыли две команды «Циклоида» и «Синусоида». Слово для приветствия предоставляется представителям команд. Сначала выступление команды «Циклоида», затем — «Синусоида».

Встреча пройдет под девизом «Книга - книгой, а мозгами двигай!» (Вл. Вл. Маяковский).

В нашей встрече будут занимательные задачи, задачи на сообразительность и серьезные вопросы.

2. Разминка команд (за правильный ответ - 1 балл).

1. Помнишь ли ты алфавит?

2. Какие слова зашифрованы в ребусах?

3. Разгадать два ребуса.

3. Решение задач

Задача1: Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу, капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

Задача 2: см. приложение

 

Жюри подводит итоги.

4. Конкурс «Настольные игры»

Разгадать слоговицу. См. приложение

 

5. Конкурс капитанов «Веселый счет». Сосчитать до 20-ти.  (Для проведения этого конкурса нужен секундомер.)


1 – зеленый, 12 - желтый,  3 - синий

 

6. Конкурс. Чему равна сумма чисел?

(На несколько секунд открывается плакат).

Сумма: 4100.  Жюри подводит итоги.

 

7. Разгадать кроссворд (За каждое угаданное слово 1балл).

См. приложение

 

Царица

 

Я ошибки все простила

И поздравить вас решила.

Как не крутись и не вертись,

Вам без меня не обойтись!

Я вам вручаю цифру «пять»,

Желаю всюду побеждать!

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи!

 

Решают задачу: Прочитай, что здесь написано. (Учись отлично)

 

Название конкурса

Циклоида

Синусоида

1.Приветствие команд (Девиз, эмблема, приветствие)

 

 

2.Разминка команд

 

 

1. Помнишь ли ты алфавит?

 

 

2. Какие слова зашифрованы в ребусах?

 

 

3. Разгадать два ребуса.

 

 

3. Решение задач

 

 

Задача1:

 

 

Задача 2:

 

 

4. Конкурс «Настольные игры»

 

 

Разгадать слоговицу

 

 

5. Конкурс капитанов «Веселый счет». Сосчитать до 24-х.

 

 

6. Конкурс. Чему равна сумма чисел?

 

 

7. Разгадать кроссворд

 

 

Итого:

 

 



Техникум горных разработок имени

Техникум горных разработок имени

Цели игры: проверить знания и умения учащихся, их сообразительность и находчивость; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга; в игровой форме развивать у учащихся…

Цели игры: проверить знания и умения учащихся, их сообразительность и находчивость; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга; в игровой форме развивать у учащихся…

Тем, кто еще не знает, Что может полюбить математику

Тем, кто еще не знает, Что может полюбить математику

Ведущая. Сегодня на праздник прибыли две команды «Циклоида» и «Синусоида»

Ведущая. Сегодня на праздник прибыли две команды «Циклоида» и «Синусоида»

Решать на пять задачи, Пять тонн здоровья и удачи!

Решать на пять задачи, Пять тонн здоровья и удачи!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2020